УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Данилина А. В. Дело
№ 12-94/2024
73RS0024-03-2025-000534-03
Р
Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 15 сентября 2025
года
Судья Ульяновского областного
суда Сайгин Н.В.,
при ведении протокола
судебного заседания помощником судьи
Забураевым Н.Ю.,
рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по жалобе Шайдуллова Шамиля Олеговича на постановление
судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 1 июля 2025 года, вынесенные
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шайдуллова
Шамиля Олеговича (дело №5-3-32/2025),
установил:
постановлением судьи Ульяновского
районного суда Ульяновской области от 01.07.2025 Шайдуллов Ш.О. был привлечен к
административной ответственности по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, с назначением ему
наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, направленной в
Ульяновский областной суд, Шайдуллов Ш.О. не соглашается с вынесенным
постановлением судьи.
В обоснование жалобы
указывает, что он является депутатом муниципального образования
«Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области
от политической партии ЛДПР и утром 29.06.2025 организовал публичное
мероприятие в целях информирования избирателей о своей деятельности, при этом
место проведения встречи с избирателями было обозначено символикой политической
партии ЛДПР.
Считает, что судом не дана
оценка тому обстоятельству, что со стороны должностных лиц усматривается
воспрепятствование организации и проведению встреч депутата с избирателями.
Подробно позиция Шайдуллова
Ш.О. изложена в жалобе.
В судебном заседании
Шайдуллов Ш.О. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив,
что 29.06.2025 им, как депутатом представительного органа муниципального
образования, проводилась встреча с избирателями, при этом в ходе встречи
использовалась конструкция «Баня», символизирующая закрытие общественной бани в
с. Большое Нагаткино.
Изучив доводы жалобы и
материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав
Шайдуллова Ш.О., полагаю, что вмененное Шайдуллову Ш.О. деяние верно
квалифицировано по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, устанавливающей административную
ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без
подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия,
за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
Материалами дела установлено,
что 29.06.2025 около 08 часов 00 минут, Шайдуллов Ш.О. находясь на территории
«Ипподрома», расположенного по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район,
на окраине с. Большое Нагаткино, с восточной стороны, во время проведения межрегионального
праздника «Бега» с массовым пребыванием граждан, организовал и провел публичное
мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием быстровозводимой
сборно-разборной конструкцией закрепленной на деревянных брусках по типу
треноги, покрытой пленкой из полиэтилена с размещенной на ней информационной
табличкой, содержащая текст «Баня», при этом совместно с данной конструкцией
использовал стол раскладной, расположив на нем газеты, титульный лист которых
содержит аббревиатуру политической партии «ЛДПР», три флага политической партии
«ЛДПР» на древках из полипропиленовых труб, Х-баннер содержащий текст «Леонид
Слуцкий ЛДПР» и его фотоизображение, ссылку QR-код, общепринятый визуальный символ «голосуй», с целью проведения
агитации в поддержку кандидата, без подачи уведомления о его проведении, в
нарушение ст.7 ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях, пикетированиях».
Вина Шайдуллова Ш.О. в
совершении вмененного деяния подтверждается исследованными в судебном заседании
и подробно изложенными в постановлении доказательствами, которые оценены в
соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Дело в отношении Шайдуллова
Ш.О. судьей районного суда было рассмотрено всестороннее, полно и объективно,
нарушений ст.24.1
КоАП РФ не допущено, каких-либо неустранимых сомнений, влияющих на законность
выводов судьи районного суда о доказанности вины Шайдуллова Ш.О. в совершении
вмененного ему деяния, не установлено.
Оспариваемое постановление
является законным, вынесенным судьей с соблюдением порядка привлечения к
административной ответственности в пределах срока давности, с учетом
обстоятельств, имеющих значение для дела.
В ходе рассмотрения жалобы
обоснованность выводов судьи районного суда не опровергнута.
Доводы жалобы о том, что Шайдуллов
Ш.О. являясь депутатом муниципального образования «Большенагаткинское сельское
поселение» Цильнинского района Ульяновской области от политической партии ЛДПР при
организации и проведении публичного мероприятия в целях информирования
избирателей о своей деятельности не обязан был уведомлять орган местного
самоуправления о проведении такого мероприятия, подлежат отклонению по
следующим основаниям.
Согласно п.1, п.6 ст.2
Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях» публичным мероприятием признается открытая, мирная,
доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия
или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая
по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других
общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с
использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является
свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным
вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и
вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности
при встрече депутата законодательного (представительного) органа
государственной власти, депутата представительного органа муниципального
образования с избирателями. Пикетирование - форма публичного выражения мнений,
осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических
средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан,
использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также
быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Как установлено ст.4
Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях», к организации публичного мероприятия относятся, в
том числе, оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача
уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного
самоуправления, проведение предварительной агитации, а также другие действия,
не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях
подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно ч.1 ст. 7
Федерального закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях,
шествиях и пикетированиях» уведомление о проведении публичного мероприятия (за
исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного
(представительного) органа государственной власти, депутатом представительного
органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей
деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования,
проводимого одним участником без использования быстровозводимой
сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в
орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного
самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения
публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия
депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти,
депутатом представительного органа муниципального образования в целях
информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за
исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без
использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не
ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу ч.1.1 ст.7 Федерального
закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях» уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником,
не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает
использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.
Таким образом, поскольку Шайдулловым Ш.О., исходя из
исследованных доказательств, фактически было организовано и проведено публичное
мероприятие в форме пикетирования с использование быстровозводимой
сборно-разборной конструкции, следовательно, в соответствии со ст.7 Федерального
закона №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях», уведомление о проведении такого публичного мероприятия
представительного органа муниципального образования, является обязательным.
При этом, считаю необходимым отменить, что в случае
проведения публичного мероприятия депутатом представительного органа
муниципального образования в целях информирования избирателей о своей
деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и
пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой
сборно-разборной конструкции) в орган местного самоуправления подается
соответствующее уведомление.
Иные доводы жалобы направлены
на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по
данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного
постановления.
Положения ст.4.1 КоАП РФ при
назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией
ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в минимальном размере с учетом обстоятельств дела и данных
о личности Шайдуллова Ш.О., наличия смягчающих обстоятельств и отсутствия
отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Организация
несанкционированного публичного мероприятия является грубым нарушением
законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и
пикетированиях, посягает на отношения, объектом которых является общественный
порядок и общественная безопасность, свидетельствующим об умышленном
игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные
отношения.
Нарушений норм материального
и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного,
оснований для удовлетворения жалобы и изменения состоявшегося по делу
постановления судьи не нахожу.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ульяновского
районного суда Ульяновской области от
1 июля 2025 года, вынесенное по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении Шайдуллова Шамиля Олеговича, оставить без
изменения, жалобу Шайдуллова Шамиля Олеговича – без удовлетворения.
Решение суда вступает в
законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный
суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Н.В. Сайгин