УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Федосеева Н.Н.
Дело № 12-101/2025
73RS0001-01-2025-003652-19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
25 сентября 2025 года
Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации города Ульяновска – Мазановой Олеси Станиславовны на
постановление судьи Ленинского районного суда города Ульяновска от 2 июля 2025
года, по делу по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, вынесенное в отношении администрации
города Ульяновска (дело №5-147/2025),
установил:
постановлением
судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 02.07.2024 администрации
г.Ульяновска назначено административное наказание в виде административного
штрафа в размере 125 000 рублей по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ.
В вину администрации г.Ульяновска были вменены выявленные в
период с 07.04.2025 по 23.04.2025 нарушения требований санитарно-эпидемиологического
законодательства, а именно:
- контейнерные площадки, расположенные по адресам:
г.Ульяновск, ул.Красноармейская,
дом 10; пер.Хрустальный; пересечение ул.Локомотивная, дом 171 и ул.Инзенская;
с.Лаишевка, ул.Пензенская, дом 18; 1 пер.Локомотивный, дом 2; 2
пер.Благодатный, дом 25; п.Карамзина, ул.Южная, дом 4а; п.Плодовый,
ул.Мичурина, дом 4; ул.Оренбургская, дом 54; ул.Оренбургская, дом 58;
пересечение ул.40-летия Октября и ул.8 Марта; пр-т Ленинского Комсомола, д.28;
пересечение ул.Димитрова и ул.Волжская; перекресток ул.Жуковского и ул.Чкалова;
ул.Почтовая, дом 24; ул.Привокзальная, дом 11; 1 пер.Рабочий, д.2; пр-д Заводской д.22; с.Карлинское,
ул.Ватутина, дом 2; с.Карлинское, ул.Ватутина, дом 28; с.Карлинское,
ул.Советская, дом 12; с.Карлинское, ул.Советская, дом 28; с.Лаишевка,
ул.Школьная, дом 1; ул.Октябрьская, дом 21; пр-д Полбина, дом 32; Западный
бульвар, дом 1; ул.Автозаводская, дом 37; ул.Доватора, дом 30; ул.Богдана
Хмельницкого, дом 19а; ул.Богдана Хмельницкого, дом 18; п.Вырыпаевка,
ул.Ташлинская, дом 2; п.Пригородный, ул.Молодёжная, дом 13; п.Вырыпаевка,
ул.Горина, дом 5; пр-кт Нариманова, дом 43; пересечение пер.Гоголя и
ул.Радищева; ул.Робеспьера, дом 60; ул.Робеспьера, дом 41, не оборудованы
твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и
дождевых сточных вод, не оборудованы, ограждения, обеспечивающим предупреждение
распространения отходов за пределы контейнерной площадки, не установлены, что
является нарушением требований п.3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21
«Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и
сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению,
атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных,
общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21);
- контейнерные площадки, расположенные по адресам:
г.Ульяновск, ул.Ленина, дом 130; ул.Федерации, дом 145; ул.Пархоменко, дом 38;
ул.Минаева, дом 15; с.Лаишевка, ул.Школьная, дом 23; ул.Мостостроителей, дом
41; ул.Нахимова, дом 17, Московское шоссе, дом 1ж, к.2 не имеют ограждений,
обеспечивающих предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной
площадки, что является нарушением требований п.3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21;
- контейнерные площадки, расположенные по адресам:
г.Ульяновск, с.Лаишевка, ул.Пензенская, дом 43; п.Вырыпаевка, ул.Самарская, дом
121 не имеют твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для
отведения талых и дождевых сточных вод, что является нарушением требований п.3
раздела II СанПиН 2.1.3684-21;
- контейнерные площадки, расположенные по адресам:
г.Ульяновск, ул.40-летия Октября, дом 36; пересечение ул.40-летия Октября и
ул.8 Марта; пересечение ул.Волжская и ул.Тельмана; пересечение ул.Димитрова и
ул.Волжская; перекресток ул.Жуковского и ул.8-го Марта; ул.Привокзальная, дом
11; 1 пер.Рабочий, д.2; ул.Рабочая, дом 1; ул.Почтовая, дом 24; пер.Кленский,
дом 12; пр-д Полбина, дом 32; Западный бульвар, дом 1; ул.Богдана Хмельницкого,
дом 19а; пр-кт Нариманова, дом 21; п.Сельдь, ул.Старосельдинская, дом 47;
пер.Хрустальный; 1 пер.Локомотивный, дом 2; п.Карамзина, ул.Южная, дом 4а;
п.Плодовый, ул.Мичурина, дом 4; ул.Оренбургская, дом 58; ул.Мостостроителей,
дом 41; ул.Мостостроителей, дом 48; п.Плодовый, ул.Центральная, дом 6, в
нарушении п.8, п.9, п.10 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 не убраны от отходов;
- контейнерные площадки по
результатам измеренного расстояния от площадки накопления твердых коммунальных
отходов по адресам: от места накопления твердых коммунальных отходов
г.Ульяновск: б-р Архитекторов, д.13, до ближайшей точки фасада здания б-р
Архитекторов, д.11; от места накопления твердых коммунальных отходов
с.Лаишевка, ул.Пензенская, д.18, до ближайшей точки фасада здания с.Лаишевка,
ул.Пензенская, д.18; с.Лаишевка, ул.Пензенская, д.21 от места накопления
твердых коммунальных отходов с.Лаишевка, ул.Школьная, д.23, до ближайшей точки
фасада здания с.Лаишевка, ул.Школьная, д.23; от места накопления твердых
коммунальных отходов город пр-т Нариманова, д.21, до ближайшей точки фасада
здания пр-т Нариманова, д.21; от места накопления твердых коммунальных отходов
б-р Западный, д.18А, до ближайшей точки фасада здания б-р Западный, д.18А, б-р
Западный, д.16; от места накопления твердых коммунальных отходов пересечение
улиц Локомотивная, д.171, и ул.Инзенская до ближайшей точки фасада здания
ул.Локомотивная, д.165; от места накопления твердых коммунальных отходов
ул.Горина, д.5 до ближайшей точки фасада здания: 1-й пер Алашеева, д.2; от
места накопления твердых коммунальных отходов пересечение пер.Гоголя и
ул.Радищева до ближайшей точки фасада здания: ул.Радищева, д.84; от места
накопления твердых коммунальных отходов пр-т Дружбы Народов, д.19 до ближайшей
точки фасада здания пр-т Дружбы Народов, д.19, в объеме проведенных испытаний
не соответствуют требованиям п.4 раздела II СанПиН 2.1.3684-21.
В жалобе, направленной в
Ульяновский областной суд, защитник администрации г.Ульяновска Мазанова О.С. не
соглашается с вынесенным постановлением судьи, просит его отменить,
производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что ряд контейнерных
площадок (ул.Красноармейская, д.10, ул.Ленина, д.130, ул.Оренбургская, д.58,
пересечение ул.40-летия Октября и ул.8 Марта, пересечение ул.Димитрова и
ул.Волжская, перекресток ул.Жуковского и ул.Чкалова, 1-й пер.Рабочий, д.2,
пр-д.Заводской, д.2, ул.Почтовая, д.24, ул.Полбина, д.32, ул.Робеспьера, д.60,
ул.Нахимова, д.17, ул.Локомотивная, д.171, 1-й пер.Локомотивный, д.2,
ул.Автозаводская, д.37) являлись предметом разбирательств в административных
делах о возложении обязанности на администрацию г.Ульяновска по оборудованию
контейнерных площадок.
Таким
образом, обязанность по оборудованию контейнерных площадок по указанным адресам
уже возложена на администрацию и исполняется в рамках возбужденных
исполнительных производств, в связи с чем возбуждение дела по ч.1 ст.6.35 КоАП
РФ влечет двойную ответственность.
Ссылается
на то, что судом не выяснялся вопрос о выделении бюджетных ассигнований на
осуществление соответствующих полномочий.
Также
указывает, что площадки накопления ТКО, организованные органом местного
самоуправления для МКД на земельном участке, находящимся в муниципальной
собственности, должны обслуживаться управляющей организацией.
Подробно
позиция защитника администрации г.Ульяновска Мазановой О.С. изложена в жалобе.
В
судебное заседание участники производства по делу не явились, извещались, в
связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Изучив
доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме полагаю, что вмененное администрации г.Ульяновска деяние верно
квалифицировано по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, устанавливающей административную
ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований
к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или
обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев,
предусмотренных частью 7
настоящей статьи.
Вина
администрации г.Ульяновска в совершении вмененных нарушений подтверждается
собранными по делу доказательствами, получившими подробную оценку в
постановлении с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по
правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным судьей с соблюдением порядка
привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при
наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При
настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов судьи районного суда не
опровергнута.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
соблюдения администрацией г.Ульяновска указанный санитарно-эпидемиологических требований,
а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие
от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Доводы
о недостаточном финансировании не могут являться основанием для освобождения от
ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.
Кроме
того, в материалы дела не представлено доказательств того, что администрацией
г.Ульяновска в соответствии с порядком и сроками составления местного бюджета
направлялось предложение о выделении бюджетных ассигнований на приведение в
соответствие всех перечисленных в постановлении контейнерных площадок.
Доводы
жалобы о том, что обязанность по оборудованию части указанных в постановлении
контейнерных площадок уже возложена на администрацию г.Ульяновска на основании
судебных решений, для исполнения которых уже возбуждены исполнительные
производства, привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.6.35
КоАП РФ не исключает.
Обстоятельств,
которые могли бы послужить основанием для прекращения производства по делу в
соответствии с п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Довод
жалобы о том, что работы по содержанию мест накопления ТКО возложены на
управляющие организации, также исследовались судьей районного суда и были
мотивированно отклонены.
Как
обоснованно указал судья районного суда, перечисленные в постановлении
контейнерные площадки относятся к ведению администрации г.Ульяновска и входят в
реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории
муниципального образования «город Ульяновск», в связи с чем именно
администрация г.Ульяновска должна нести ответственность за их состояние.
Административное
наказание назначено администрации г.Ульяновска в виде административного штрафа
в минимальном размере санкции ч.1 ст.6.35 КоАП РФ и снижено судьей с учетом
ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ.
С
учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями
30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Ленинского районного суда города
Ульяновска от 2 июля 2025 года, вынесенное по делу по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в
отношении администрации города Ульяновска оставить без изменения, а жалобу
защитника администрации города Ульяновска Мазановой Олеси Станиславовны – без
удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и
может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город
Самара).
Судья
Д.А. Логинов