УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2025-001919-23 Судья Андреева Н.А.
Дело № 33-4208/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
21 октября 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.,
судей Санатулловой Ю.Р., Хайбуллова И.Р.,
при секретаре Леонченко А.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные
жалобы Груздева Сергея Артуровича, Зотовой Юлии Геннадьевны, Губернаторова
Владислава Игоревича, Кочергиной Кристины Юрьевны, Маланьиной Валентины
Александровны, Созоновой Валентины Ивановны на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 24 июня 2025 года, с учетом определения того же суда
от 7 августа 2025 года об исправлении описок, по гражданскому делу
№ 2‑1258/2025, по которому постановлено:
в
удовлетворении исковых требований Груздева Сергея Артуровича, Зотовой Юлии
Геннадьевны, Губернаторова Владислава Игоревича, Кочергиной Кристины Юрьевны,
Маланьиной Валентины Александровны, Созоновой Валентины Ивановны к Федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства о признании права на получение специальной социальной выплаты,
понуждении к совершению определенных
действий отказать.
Заслушав
доклад судьи Богомолова С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Груздев С.А., Зотова Ю.Г., Губернаторов В.И., Кочергина
К.Ю., Маланьина В.А., Созонова В.И. обратились в суд с иском к
Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства (далее также – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России) о
признании права на получение специальной социальной выплаты, понуждении
направить документы.
В обоснование заявленных требований указали, что они
работают в *** В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 имеют право на получение с 01.01.2023 социальной выплаты,
назначаемой специалистам со средним медицинским образованием центральных
рационных, районных и участковых больниц. Однако работодателем сведения в отношении
них в ОСФР по Ульяновской области за период с 01.01.2023 не направлялись,
социальная выплата не выплачивалась.
С
учетом уточненных требований просили признать право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за Груздевым С.А. с 01.01.2023
по 28.08.2023 и далее с 16.10.2023, Зотовой Ю.Г. – с 20.03.2023, за
Губернаторовым В.И. с 01.01.2023 по 18.04.2025, за Кочергиной К.Ю. с
01.01.2023, за Маланьиной В.А. с 01.01.2023,
за Созоновой В.И. с 01.01.2023 по 16.02.2024 и далее с 18.03.2024, а
также обязать направить реестр в отношении истцов о назначении и выплате
социальной выплаты в отношении Груздева С.А. с 01.01.2023 по 28.08.2023 и с
16.10.2023 по дату принятия судом решения по настоящему иску, после чего
направлять документы ежемесячно не позднее 10го рабочего дня после окончания
отчетного месяца, Зотовой Ю.Г. – с 20.03.2023 по дату принятия судом решения по
настоящему иску, после чего направлять документы ежемесячно не позднее 10го
рабочего дня после окончания отчетного месяца, Губернаторова В.И. с 01.01.2023
по 18.04.2025, Кочергиной К.Ю. с 01.01.2023 по дату принятия судом решения по
настоящему иску, после чего направлять документы ежемесячно не позднее 10го
рабочего дня после окончания отчетного месяца, Маланьиной В.А. с 01.01.2023 по
дату принятия судом решения по настоящему иску, после чего направлять документы
ежемесячно не позднее 10го рабочего дня после окончания отчетного месяца, за Созоновой В.И. с 01.01.2023 по 16.02.2024
и далее с 18.03.2024 по дату принятия судом решения по настоящему иску, после
чего направлять документы ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня после окончания
отчетного месяца (т. 2 л.д. 223-224).
Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял
вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Груздев С.А., Зотова Ю.Г.,
Губернаторов В.И., Кочергина К.Ю., Маланьина В.А., Созонова В.И. не соглашаются
с решением суда, просят его отменить, принять новое решение об удовлетворении
исковых требований в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указывают на то, что решение
суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.
Отмечают, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является медицинской организацией,
входящей в государственную систему здравоохранения, участвует в базовой
программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе
обязательного медицинского страхования, оказывает все виды медицинской помощи
по территориально-участковому принципу прикрепленному населению ***. При этом
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственным государственным медицинским
учреждением ***, участвующим в реализации программ обязательного медицинского
страхования и территориальных программ медицинского страхования, в котором
оказывается медицинская помощь, в том числе по базовой и территориальной
программе ОМС, в связи с чем они имеют право на специальную социальную выплату,
в соответствии с подпунктами «в», «е» и «з» пунктом 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с 01.01.2023. В
обоснование своих доводов также ссылаются на судебную практику.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного
разбирательства надлежащим образом.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции и
следует из материалов дела, истцы работают *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:
Груздев
С.А. в должности *** с 01.01.2007 по 28.08.2023 и далее с 16.10.2023 по
настоящее время (т. 1 л.д. 117-150),
Зотова
Ю.Г. в должности *** с 20.03.2023 по 31.07.2023 и с 01.08.2023 по настоящее
время в должности *** (т. 1 л.д.151‑170),
Губернаторов
В.И. должности *** с 28.09.2020 по
18.04.2025 (т. 1 л.д.171‑185),
Кочергина
К.Ю. в должности *** с 01.10.2021 по
настоящее время (т. 1 л.д. 186-212),
Маланьина
В.А. в должности *** с 01.11.2021 по настоящее время
(т. 1 л.д. 213-221),
Созонова
В.И. в должности *** с 16.01.2007 по 26.02.2024 и с 18.03.2024 по настоящее
время (т. 1 л.д.222-253, и. 2 л.д. 1-5).
Полагая, что они имеют право на специальную социальную
выплату, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568, истцы обратились в суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых
требований о признании за истцами права на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568, начиная с 01.01.2023, суд первой инстанции исходил из того,
что до 01.03.2024 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России не относилось к категории лечебных
учреждений, работники которых имели право на соответствующую специальную
социальную выплаты, а начиная с 01.03.2024 право на специальную социальную
выплату у истцов отсутствует, поскольку *** КБ №172 филиал №2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России, в котором трудятся истцы, не
участвует в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования
и территориальной программы обязательного медицинского страхования, а его
деятельность финансируется за счет средств федерального бюджета в рамках
государственного задания ФМБА России.
Выводы суда мотивированы, оснований не соглашаться с ними
судебная коллегия не усматривает.
Из положений пункта 5 части 1 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» следует, что медицинские работники и фармацевтические
работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со
спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также
конкретными результатами деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011
№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 323-ФЗ) Правительство Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной
поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет
соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее –
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) с
01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры дополнительной
государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования, а также
утверждены «Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Правила).
В
силу подпунктов «д» и «з» пункта 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023 и
распространяющейся на правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная
выплата устанавливается специалистам со средним медицинским образованием
центральных районных, районных и участковых больниц (подп. «д»); младшему
медицинскому персоналу центральных районных, районных и участковых больниц
(подп. «з»).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» сам пункт 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 и его подпункты «д» и «з» изложены в новой редакции, которой
установлено, что специальная социальная выплата установлена следующим
категориям медицинских работников, оказывающим медицинскую помощь в рамках
базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных
программ обязательного медицинского страхования (за исключением руководителей
медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и
внешнего совместительства), медицинских организаций, входящих в государственную
и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой
программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ
обязательного медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за
исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также
случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций,
входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и
расположенных на территориях ***: средний медицинский персонал центральных
районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных
частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях
Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных
образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р (подп. «д»); младший
медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, а
также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся
в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на
отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006
№1156-р (подп. «з»).
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступило в силу со дня
его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие
с 01.03.2024, за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных данным постановлением, который
вступает в силу с 01.09.2024.
В
Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р,
включен ***.
Согласно уставу федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства данное учреждение
является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального
медико-биологического агентства (пункт 1.2 устава) (т. 2 л.д. 174-190).
Предметом деятельности и функциями учреждения являются
оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской
помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи,
проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2 устава).
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что Федеральное медико-биологическое
агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с
особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении
космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации
медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд
Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской
помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному
государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской
крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и
территории закрытых административно-территориальных образований, территории с
опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими
факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз,
трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной
экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
ФМБА
России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои
территориальные органы, а также через подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами
публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в
сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная
(в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе
скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская
помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим Положением
о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из
приведенных норм закона, а также положений документов, регламентирующих
деятельность ФМБА и его подразделений, следует, что они не относятся к числу
центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники
которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Принцип
невозможности распространения действия вновь принятых правовых положений на
ранее возникшие отношения закреплен в статье 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4
которой определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной
силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В
соответствии с частью 1 статьи
12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный
правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня,
указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или
ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта
данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие (часть 3
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание
обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя,
только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые
последствия, возникшие до ее введения в действие, то есть придать закону
обратную силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке
его вступления в силу содержится специальное указание о таком действии во
времени.
Право
врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего
и младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том
числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, оказывающих медицинскую помощь в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования либо территориальных программ
обязательного медицинского страхования, на специальную социальную выплату в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации».
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции
обоснованно пришел к выводу, что истцы не участвуют в оказании медицинской
помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и
территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Как следует из материалов дела начисление заработной платы
истцам и в целом финансирование деятельности *** КБ №172 филиал № 2
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России производится за
счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания,
что следует из приказов о начислении заработной платы за 2024, а также с января по апрель 2025 года
(т. 2 л.д. 8‑61), в которых поименовано ***
КБ № 172 филиал № 2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
Доводы о том, что истцы поводят прижизненные гистологические
исследования в рамках реализации базовой программы ОМС, судом обоснованно
отклонены, поскольку данные услуги ими оказываются не в рамках программы ОМС.
Согласно приказов *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России от 09.01.2024
*** и от 09.01.2025 № *** утверждены нормативы объемов бесплатной медицинской
помощи на 2024 и 2025 год соответственно в рамках Государственного задания ФМБА
России, в рамках которых *** филиал №2
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России проводит *** в объеме 750 исследований в год.
При этом, приказом ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России от 29.06.2021 № ***
«О Порядке направления и проведения прижизненных патологоанатомических
исследований *** предписано проводить прижизненные *** материала поступающего
из КБ №172 филиала № 2 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России на базе *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (15 корпус).
Таким образом, прижизненны исследования в рамках реализации
программы обязательного медицинского страхования в ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
проводятся на базе другого отделения, а не в том, в котором истцы осуществляют
свою трудовую деятельность.
Отношения,
возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования,
правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и
участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их
прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность,
связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения регулируются Федеральным законом
от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ).
В
рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются
первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая
медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой
воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе
высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях: беременность,
роды, послеродовой период и аборты (пункт 19
части 6 статьи 35 Федерального закона № 326-ФЗ).
Территориальная
программа обязательного медицинского страхования - составная часть
территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи, утверждаемой в порядке, установленном
законодательством субъекта Российской Федерации. Территориальная программа
обязательного медицинского страхования формируется в соответствии с
требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского
страхования (часть 1
статьи 36 Федерального закона № 326-ФЗ).
Согласно
положениям части 1
статьи 32 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь
оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и
форме оказания такой помощи.
К
видам медицинской помощи относятся: 1) первичная медико-санитарная помощь; 2)
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; 3)
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; 4)
паллиативная медицинская помощь (часть 2
статьи 32 Федерального закона от № 323‑ФЗ).
Медицинская
помощь может оказываться в следующих условиях: 1) вне медицинской организации
(по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной,
медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского
наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и
лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского
наблюдения и лечения); 4) стационарно (в условиях, обеспечивающих
круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (часть 3
статьи 32 Федерального закона № 323-ФЗ).
В части 1
статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ указано, что первичная
медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и
включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и
состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности,
формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению
населения.
Первичная
доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и
другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием (часть 3
статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ).
Первичная
врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами‑терапевтами,
врачами-терапевтами участковыми, *** (часть 4
статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ).
Первичная
специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая
врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в
том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (часть 5
статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ).
В
соответствии с частью 6
статьи 33 Федерального закона № 323-ФЗ первичная медико-санитарная
помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Частью 1
статьи 34 Федерального закона № 323-ФЗ определено, что
специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и
включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний,
требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а
также медицинскую реабилитацию.
Специализированная
медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного
стационара (часть 2
статьи 34 Федерального закона № 323-ФЗ).
Из приведенных выше положений закона, фактических
обстоятельств дела следует, что работники *** КБ №172 филиал №2
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России не участвуют в оказании медицинской помощи в
рамках базовой и территориальной программы обязательного медицинского
страхования, выполняют свои функции в рамках государственного задания, утверждаемого
ФМБА.
При этом, судебная коллегия отмечает, что должность Груздева
С.А. (***) относится к категории руководителей, на которых действие
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 не
распространяется.
С учетом изложенного суд первой инстанции
правомерно не усмотрел оснований для удовлетворения требований истцов в
какой-либо части.
Материальный и процессуальный закон применены судом верно.
Решение суда является правильным и отмене по
доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
процессуального кодекса
Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской области
от 24 июня 2025 года, с
учетом определения того же суда от 7 августа 2025 года об исправлении описок,
оставить без изменения, а апелляционную жалобу Груздева Сергея Артуровича, Зотовой Юлии
Геннадьевны, Губернаторова Владислава Игоревича, Кочергиной Кристины Юрьевны,
Маланьиной Валентины Александровны, Созоновой Валентины Ивановны – без
удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в
течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного
определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, через Димитровградский
городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено
05.11.2025.