Дело № 3а-120/2025
73OS0000-01-2025-000174-55
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 ноября 2025
года
г.Ульяновск
Ульяновский
областной суд в составе
судьи Трифоновой
Т.П.,
при секретаре
Мытаревой А.С.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании административное дело по административному иску
общества с ограниченной ответственностью «Тимер» к Министерству имущественных отношений,
градостроительной деятельности и цифрового развития Ульяновской области,
областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической
инвентаризации и государственной кадастровой оценки» о признании незаконным
решения областного государственного бюджетного учреждения «Бюро технической
инвентаризации и государственной кадастровой оценки» об отказе в установлении
кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости, установлении
кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости,
установил :
ООО «Тимер»
обратилось в суд с административным иском к Министерству имущественных
отношений и архитектуры Ульяновской области (с 01 сентября 2025 года на основании Указа Губернатора
Ульяновской области № 65 от 7 августа 2025 года переименовано в Министерство
имущественных отношений, градостроительной деятельности и цифрового развития
Ульяновской области), областному государственному бюджетному учреждению «Бюро
технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки» (далее также
ОГБУ «БТИГКО») о признании незаконным решения ОГБУ «БТИГКО» № *** от *** года
об отказе в установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым ***,
расположенного по адресу: ***, в размере
его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости здания в размере его
рыночной стоимости 27 833 561 руб. 17 коп., определенной отчетом об
оценке №*** от 30 апреля 2025 года, составленным ООО «Многопрофильный
деловой центр» (оценщик Цыплов М.П.).
Требования
мотивировало тем, что является собственником указанного здания.
Кадастровая
стоимость здания определена по состоянию на
01 января 2023 года в размере 69 328 343
руб. 06 коп. Вместе с тем согласно отчету об оценке №*** от 30
апреля 2025 года, составленному ООО «Многопрофильный деловой центр» (оценщик
Цыплов М.П.), рыночная стоимость здания по состоянию на 01 января 2025 года составила 27 833 561
руб. 17 коп.
По вопросу
установления кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости на
основании вышеуказанного отчета об оценке истец обращался в ОГБУ «БТИГКО»,
однако решением учреждения № *** от *** года в удовлетворении его заявления
было отказано со ссылкой на несоответствие представленного отчета требованиям
законодательства в области оценочной деятельности.
С данным решением
истец не согласен.
После проведения по
делу судебной экспертизы административным истцом были уточнены административные
исковые требования в части размера рыночной стоимости здания. Истец просил
установить с 01 января 2025 года рыночную стоимость здания с кадастровым
номером *** в размере 16 701 090 руб., определенном заключением
судебной экспертизы.
В судебное заседание
участники процесса не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд определил
провести предварительное судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель ОГБУ
«БТИГКО» в письменном отзыве на иск просил отказать в его удовлетворении,
указывая на законность принятого учреждением решения и отсутствие в
административном иске обоснование незаконности решения.
Указал на то, что
отказ в установлении кадастровой стоимости в размере рыночной не лишает истца
возможности повлиять на величину налоговой базы путем нового обращения в
Учреждение.
Также указала на то,
что первоначальным предметом спора является не отчет, представленный
заявителем, а оспаривание действий бюджетного учреждения. Определение новой рыночной стоимости не
являлось предметом рассмотрения в учреждении, соответственно, вопрос об
определении рыночной стоимости не может быть разрешен в судебном порядке.
В отношении расчета
рыночной стоимости здания, произведенного заключением судебной экспертизы,
арифметических ошибок не выявлено.
Исследовав материалы
дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1
статьи 4 Кодекса административного
судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд
за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том
числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации
законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а
также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных
интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.
Частью 1 ст. 22.1
Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой
оценке» кадастровая стоимость
здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства,
машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в
размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению
юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или
обязанности этих лиц, а также органов государственной власти и органов местного
самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной
или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных
настоящей статьей).
Судом установлено,
что ООО «Тимер» является
собственником нежилого здания конторы с
гаражом, кадастровый номер ***, площадью 1371,4 кв.м, расположенного по
адресу: *** (л.д.11, 176 т.1).
Кадастровая
стоимость здания утверждена приказом Министерства имущественных отношений и
архитектуры Ульяновской области № 159-пр от 10 ноября 2023 года в рамках
очередного тура государственной кадастровой оценки по состоянию на 01 января
2023 года в размере 69 328 343 руб. 06 коп. Дата начала применения
указанной кадастровой стоимости – 01 января 2025 года (л.д. 10, 186 т.1).
Согласно отчету № *** об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости от 30 апреля
2025 года, выполненному ООО «Многопрофильный деловой центр» (оценщик Цыплов
М.П.), рыночная стоимость здания по состоянию на 01 января 2025 года
составила 27 833 561 руб. 17
коп.
Поскольку исходя из кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости подлежит
расчету налог на имущество, соответственно, разрешение заявленных требований и
установление кадастровой стоимости указанного
объекта недвижимости в размере рыночной
стоимости затрагивает права административного истца.
Порядок установления
кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости
регламентирован статьей 22.1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее Закон о государственной
кадастровой оценке, Закон № 237-ФЗ).
Постановлением
Правительства Ульяновской области от 21 декабря 2020 года № 775-П
установлена дата перехода
к применению на территории Ульяновской области положений
статьи 22.1 Федерального закона от 03 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» для
целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их
рыночной стоимости – 01 января 2021 года.
Согласно части 1
статьи 22.1 Закона о государственной кадастровой оценке кадастровая стоимость
здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства,
машино-места, земельного участка может быть установлена бюджетным учреждением в
размере рыночной стоимости соответствующего объекта недвижимости по заявлению
юридических и физических лиц, если кадастровая стоимость затрагивает права или
обязанности этих лиц.
Заявление об
установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной
стоимости может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на
государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного
кадастрового учета.
Заявление об
установлении рыночной стоимости подается в бюджетное учреждение или
многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети
«Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг (часть 3
статьи 22.1).
К заявлению об
установлении рыночной стоимости должны быть приложены отчет об оценке рыночной
стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается
в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме
электронного документа, и доверенность, удостоверенная в соответствии с
законодательством Российской Федерации, если заявление подается представителем
заявителя.
Отчет об оценке
рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого
устанавливается в размере рыночной стоимости, должен содержать выписку из
Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и
зарегистрированных правах на объект недвижимости, рыночная стоимость которого
устанавливается в указанном отчете (части 5 и 6 статьи 22.1).
Заявление об
установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с
даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости и
которая указана в приложенном к такому заявлению отчете об оценке рыночной
стоимости объекта недвижимости.
Согласно части 11
статьи 22.1 Закон о государственной кадастровой оценке бюджетное учреждение
вправе принять следующие решения в отношении заявления об установлении рыночной
стоимости:
1) об установлении
кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости
(далее - решение об установлении рыночной стоимости), указанной в отчете об
оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости;
2)
об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере
его рыночной стоимости в связи с использованием неполных и (или) недостоверных
сведений, расчетными или иными ошибками, повлиявшими на итоговый результат
определения рыночной стоимости такого объекта недвижимости, нарушением
требований законодательства об оценочной деятельности при составлении отчета об
оценке рыночной стоимости такого объекта недвижимости (далее - решение об
отказе в установлении рыночной стоимости).
В случае принятия
решения об отказе в установлении рыночной стоимости в таком решении должны быть
приведены все выявленные в ходе рассмотрения заявления об установлении рыночной
стоимости причины, предусмотренные пунктом 2
части 11 настоящей статьи, послужившие основанием для принятия
такого решения (часть 12 статьи 22.1).
Как указано в части
15 статьи 22.1 Закон о государственной кадастровой оценке приведенного закона,
решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении рыночной
стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного
судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в
суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости
объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В целях определения
кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества на территории Ульяновской
области на основании Постановления Правительства Ульяновской области от 14
декабря 2018 года № 624-пр создано областное государственное бюджетное
учреждение «Центр государственной кадастровой оценки» (после переименования –
ОГБУ «Бюро технической инвентаризации и государственной кадастровой оценки»).
Материалами дела
подтверждено, что 12 мая 2025 года ООО «Тимер» обратилось в ОГБУ «БТИГКО» с
заявлением об установлении кадастровой стоимости здания с
кадастровым номером *** в размере его рыночной стоимости, приложив
предусмотренные Законом о государственной кадастровой оценке документы, в том
числе отчет № *** об оценке рыночной
стоимости объекта недвижимости от 30 апреля 2025 года, выполненный ООО
«Многопрофильный деловой центр» (оценщик Цыплов М.П.), согласно которому рыночная стоимость здания с кадастровым номером *** по состоянию
на 01 января 2025 года составила 27 833 561 руб. 17 коп.
Решением ОГБУ
«БТИГКО» от 09 июня 2025 года № *** по результатам рассмотрения указанного
заявления ООО «Тимер» отказано в установлении кадастровой стоимости здания с кадастровым номером *** в размере его
рыночной стоимости
27 833 561 руб. 17 коп. по состоянию на 01 января 2025 года (л.д.14-17
т.1).
Причиной принятия
решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной
стоимости явилось несоответствие
оформления и содержания отчета об оценке требованиям Федерального закона
от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О
государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке), статьи 11
Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации», требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в
отчете об оценке информации,
используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартом
оценки, а именно:
1. Согласно п.п.4, п.5 ФСО V, рассматривая
возможность и целесообразность применения сравнительного подхода, оценщику
необходимо учитывать также степень сопоставимости аналогов с объектом оценки
(значимость сравнительного подхода тем выше, чем ближе аналоги по своим
существенным характеристикам к объекту оценки и чем меньше корректировок
требуется вносить в цены аналогов).
- согласно информации, приведенной оценщиком отчета об оценке, тип
объекта предложения №1/аналога №1 - помещение (кадастровый номер ***), тип
объекта оценки - отдельно стоящее здание. Обоснование использования данного
Предложения в качестве аналога в отчете об оценке при наличии предложений,
сопоставимых с объектом оценки по фактору «тип объекта», отсутствует.
Нарушены требования п.п.4 п.5 ФСО V, ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации», п.22 «б» ФСО №7.
1. На странице 49
отчета указана стоимость объекта недвижимости (предложение №2) в размере 180
000 000 руб. (по состоянию на 20 июня 2024 года) согласно скриншота объявления
на странице 166 отчета.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.7 Закона о государственной кадастровой
оценке ОГБУ «БТИГКО» осуществляет сбор, обработку, систематизацию и накопление
о данных рынка недвижимости.
Согласно проведенного ОГБУ «БТИГКО» анализу данных о рынке недвижимости
установлено, что стоимость предложения №2 по состоянию на 27 декабря 2024 года составила -
210 000 000 руб. (id ***).
Использование объявления по состоянию на 20 июня 2024 года говорит об
использовании неактуальной информации, неполных сведений, несоблюдения принципа
достоверности в части проверки изменения цены предложения в допустимый срок
экспозиции земельного участка, наиболее приближенной к дате оценке. Стоимость
предложения №2 по состоянию на 20 июня 2024 года является неактуальной на дату
оценки и приводит к искажению расчета рыночной стоимости оцениваемого
земельного участка.
При использовании сведений, размещенных в соответствующем разделе
официального сайта ОГБУ «БТИГКО» http://gko73.ru/, следует обращать внимание на дату размещения предложений согласно
скриншоту, а также использовать актуальные сведения, приведенные по ссылке
данного объявления.
Нарушены требования п.п. 3 п.5 ФСО №
V.
2. На странице 51
отчета об оценке, оценщиком принято решение исключить предложение №5 из выборки
сопоставимых объектов, ввиду отсутствия кадастрового номера. Кадастровый номер
объекта ***.
Нарушены требования пп.4 п.5 ФСО V, ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации».
3. Информация о
стоимости предложения №6/аналога №5 на странице 178 противоречит информации на
странице 49 отчета об оценке.
Нарушены требования пп.4 п.5 ФСО V, ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации».
4. Согласно
информации публичной кадастровой карты объект/аналог №5 имеет подземный этаж,
при расчете корректировки на этажность оценщиком не учтен данный фактор.
Нарушены требования пп.4 п.5 ФСО V, ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной
деятельности в Российской Федерации».
5.
На странице 122 оценщиком
рассчитана корректировка на этажность, при этом:
- предложение
№1, согласно тексту объявления, помещение сдается в аренду на 11 этаже, что
противоречит информации на странице 122.
- предложение
№2, согласно тексту объявления, помещение сдается в аренду на 2 этаже, что
противоречит информации на странице 122.
- предложение
№3, согласно тексту объявления, помещение сдается в аренду на 1 этаже, что
противоречит информации на странице 122.
- предложение
№4, согласно тексту объявления, помещение сдается в аренду на 1 этаже, что
противоречит информации на странице 122.
Нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года
№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
5. На странице 85
отчета об оценке, оценщиком принято значение объема здания для объекта оценки
при расчете стоимости затратным подходом — 1776,48 и 2184,37 куб.м.
Подтверждение данных значений в отчете отсутствует.
Нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года
№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
6. Согласно
предоставленным сведениям на страницах 151-153 объект оценки состоит из
нескольких литеров, данная информация не описана и не учтена оценщиком в рамках
оценки объекта затратным подходом.
Нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года
№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
7.
Информация, размещенная
на страницах 151-153, нечитаема.
Нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года
№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
8.
На странице 19 отчета об
оценке при определении износа допущена арифметическая ошибка.
Нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 29 июня 1998 года
№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Оценивая
правомерность принятого Учреждением решения, суд приходит к следующему.
Порядок,
сроки принятия решения соответствует положениям статьи 22.1 Закона о
государственной кадастровой оценке, по этим основаниям административным истцом
решение не оспаривается.
Поскольку
оспариваемое административным истцом решение ОГБУ «БТИГКО» принято по результатам
проверки отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, содержание и
форма отчета также подлежат проверке и при рассмотрении настоящего дела.
Исследуя отчет об
оценке объекта недвижимости, отклоненный ОГБУ «БТИГКО», суд проверяет его на
соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе
федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20
Федерального закона от 29 июля 1998
года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).
С учетом того, что
результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке,
экспертиза должна включать проверку отчета на соответствие требованиям
законодательства об оценочной деятельности (статьи 12 и 13 Закона об оценочной
деятельности).
Судом, в целях
оценки правомерности вывода, изложенного в решении ОГБУ «БТИГКО», и проверки отчета на соответствие требованиям
законодательства об оценочной деятельности и определения рыночной стоимости
объекта недвижимости на дату оценки, была назначена судебная экспертиза,
проведение которой поручено ФБУ Ульяновская лаборатория судебной экспертизы
Министерства юстиции РФ.
Поскольку изначально
административным истцом было заявлено требование об установлении кадастровой
стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости на основании отчета № *** об оценке рыночной стоимости объекта
недвижимости от 30 апреля 2025 года, выполненного ООО «Многопрофильный деловой
центр» (оценщик Цыплов М.П.), судом перед судебным экспертом поставлен
вопрос о соответствии отчета требованиям законодательства в области оценочной
деятельности в целом, а не только отдельным нормам, приведенным в оспариваемом
решении ОГБУ «БТИГКО».
Из
выводов заключения судебной экспертизы № *** от 10 октября 2025 года, проведенной ФБУ Ульяновская
лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (эксперт ***), следует,
что на основании проведенных исследования и анализа очета № *** от 30 апреля
2025 года экспертом выявлены:
I. Нарушения требований ст. 11 Федерального закона
№135-ФЗ, п. 22 ФСО №7, п. 11 «в», «г» ФСО № 7 законодательства в оценочной
деятельности, которые не повлияли на итоговую величину стоимости объекта
оценки;
-
нарушения требований ст. 11 Федерального закона № 135-ФЗ, п. 22 ФСО №7, п. 10,
15 ФСО VI, допущенные оценщиком, исправление которых приведет к изменению
итоговой величины стоимости объекта
оценки.
Нарушения,
указанные в решении об отказе в установлении кадастровой стоимости:
по
п. 1,2,4,5, п. 6 п.п. 1, 7,8 – имеются;
по
п. 6 п.п. 2,3,4, п. 9, п. 10 – отсутствуют;
по
п. 3 не является нарушением.
Несоблюдение
оценщиком вышеуказанных требований законодательства при составлении отчета об оценке недвижимости № *** от 30
апреля 2025 года, является существенным нарушением, способным повлиять на
рыночную стоимость объекта недвижимости.
Поскольку
эксперт пришел к выводу о несоответствия отчета об оценке требованиям
законодательства в области оценочной деятельности, он определил рыночную
стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 января 2025 года, которая
составила 16 701 090 руб.
В соответствии со
статьей 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению,
основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном
исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие
доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
В соответствии со
статьей 59 КАС РФ заключение эксперта относится к числу доказательств по делу,
на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств,
обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных
обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения
административного дела.
Указанное
доказательство подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КАС РФ в
совокупности с другими доказательствами по делу.
В соответствии со
статьей 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года «О государственной
судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» заключение эксперта
должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность
и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических
данных. Только при соответствии заключения эксперта предъявляемым законом
требованиям, оно может быть принято в качестве надлежащего доказательства и
положено в основу решения суда.
Оценивая заключение
судебной экспертизы по правилам статей 84 и 168 КАС РФ, суд приходит к выводу,
что оно является допустимым доказательством, соответствует действующему законодательству об экспертной и
оценочной деятельности, выводы эксперта в заключении обоснованы со ссылками на
методическую литературу и Федеральные стандарты оценки: «Структура федеральных
стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах
оценки (ФСО I)», «Виды стоимости (ФСО II)», «Процесс оценки (ФСО III)», «Задание на оценку (ФСО IV)», «Подходы и методы оценки (ФСО V)», «Отчет об оценке (ФСО VI)»,
утвержденные приказом
Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 года №200, Федеральный стандарт оценки «Оценка
недвижимости (ФСО № 7)», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 25
сентября 2014 года №61.
Проверка отчета об
оценке выполнена экспертом, отвечающим требованиям Федерального закона от 31
мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в
Российской Федерации».
Заключение
судебной экспертизы выполнено экспертом ФБУ Ульяновская лаборатория судебной
экспертизы Министерства юстиции РФ ***, обладающей правом на проведение
подобного рода исследований, в пределах имеющейся у неё соответствующей
специальности; эксперт предупрежден судом об уголовной ответственности за дачу
заведомо ложного заключения, обладает достаточной степенью квалификации,
оснований для признания подготовленного экспертом заключения недопустимым
доказательством не имеется.
Суд приходит к
выводу, что заключение эксперта, содержит подробную информацию об объекте
оценки с указанием его количественных и качественных характеристик, приведена
информация о факторах, имеющих наибольшее значение при определении рыночной
стоимости спорного объекта недвижимости, рассмотрена возможность применения
всех имеющихся подходов для проведения оценки.
Доказательств,
ставящих под сомнение правильность вышеуказанных выводов заключения судебной
экспертизы, суду представлено не было.
Представителями
административного истца и административного ответчика указанное заключение эксперта
и его выводы не оспариваются.
Поскольку в ходе судебного разбирательства нашли свое
подтверждение выявленные ОГБУ «БТИГКО»
нарушения в отчете № *** об оценке рыночной
стоимости объекта недвижимости от 30 апреля 2025 года, составленном ООО
«Многопрофильный деловой центр» (оценщик Цыплов М.П.), и эти
нарушения повлияли на определение
рыночной стоимости объекта оценки, суд приходит к выводу о том, что оснований
для удовлетворения требования административного истца о признания незаконным решения
ОГБУ «БТИГКО» №*** от *** года об отказе в установлении кадастровой стоимости
здания с кадастровым номером *** в размере его рыночной стоимости не имеется.
Разрешая требование
об установлении кадастровой стоимости здания в размере рыночной стоимости, суд
принимает во внимание расчет, приведенный в заключении судебной экспертизы, и с
учетом этого считает необходимым установить
кадастровую стоимость нежилого здания конторы с гаражом, кадастровый
номер ***, площадью 1371,4 кв.м, расположенного по адресу: ***, равной
его рыночной стоимости по состоянию на 01
января 2025 года, в размере 16 701 090 руб., которая подлежит применению
с 01 января 2025 года.
Учитывая, что заявление об установлении
кадастровой стоимости здания в размере его рыночной стоимости, по которому ОГБУ
«БТИГКО» было принято оспариваемое в
настоящем деле решение, было подано ООО «Тимер» в учреждение 12 мая 2025 года,
установленная судом кадастровая стоимость здания подлежит применению с 01
января 2025 года.
Доводы представителя
ОГБУ «БТИГКО», суть которых сводится к утверждению о том, что кадастровая стоимость не может быть установлена в размере рыночной
стоимости, определенной судебной
экспертизой, проведенной в рамках
административного дела об оспаривании решения ОГБУ «БТИГКО» об отказе в установлении кадастровой стоимости
объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, являются несостоятельными,
поскольку они не основаны на положениях части 15 статьи 22.1 Закон о
государственной кадастровой оценке, предусматривающих право заявить в суд
одновременно с требованием об оспаривании решения бюджетного учреждения
требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере
его рыночной стоимости, которое направлено на окончательное разрешение в
судебном порядке возникшего между сторонами спора об установлении кадастровой
стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Руководствуясь
статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской
Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в
удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью
«Тимер» к областному государственному бюджетному учреждению «Бюро технической
инвентаризации и государственной кадастровой оценки» о признании незаконным
решения учреждения № *** от *** 2025 года об отказе в установлении кадастровой
стоимости здания с кадастровым номером *** в размере его рыночной стоимости,
определенной отчетом об оценке № *** от 30 апреля 2025 года, составленным ООО «Многопрофильный
деловой центр» (оценщик Цыплов М.П.), отказать.
Установить
кадастровую
стоимость нежилого здания конторы
с гаражом, кадастровый номер ***,
площадью 1371,4 кв.м, расположенного по адресу: ***, равной его рыночной
стоимости по состоянию на 01 января 2025 года, в размере 16 701
090 руб.
Дата начала
применения кадастровой стоимости – 01 января 2025 года.
Вступившее в
законную силу решение является основанием для внесения органом регистрации прав в Единый
государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости
здания с кадастровым номером ***.
Решение может быть
обжаловано в апелляционном порядке в Четвертый апелляционный суд общей
юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия
решения в окончательной форме.
Судья
Трифонова Т.П.
Решение изготовлено
13 ноября 2025 года.