УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Надршина
Т.И. 73RS0003-01-2025-002479-37
Дело № 33-4707/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
25 ноября 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н.,
судей Карабанова
А.С., Шлейкина М.И.,
при секретаре
Мустафиной А.В.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Абуталипова Рушана Кямильевича на решение Железнодорожного районного суда
города Ульяновска от 16 июля 2025 года
по гражданскому делу № 2-1210/2025, по которому постановлено:
в
удовлетворении исковых требований Абуталипова Рушана Кямильевича к Управлению
Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной
службе исполнения наказания России о признании незаконными заключения о
результатах служебной проверки и приказа о расторжении контракта,
восстановлении на службе, компенсации морального вреда, отказать в полном
объеме.
Заслушав доклад
судьи Карабанова А.С., выслушав пояснения представителя ответчика УФСИН России
по Ульяновской области и ФСИН России
Машкова А.Ю., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, заключение
прокурора Курушиной А.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным,
судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Абуталипов Р.К.
обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по
Ульяновской области (далее – УФСИН России по Ульяновской области), Федеральной
службе исполнения наказания России (далее – ФСИН России) о признании незаконными заключения о
результатах служебной проверки и приказа о расторжении контракта,
восстановлении на службе, взыскании компенсации морального вреда.
Требования мотивированы тем, что
Абуталипов Р.К. проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы на должности *** федерального казенного учреждения
«Уголовно-исполнительная инспекции УФСИН России по Ульяновской области» (далее
– ФКУ «УИИ УФСИН России по Ульяновской области») в специальном звании ***.
Приказом УФСИН России по Ульяновской области от 06 мая 2025 г. № *** л/с истец был уволен с со службы на основании пункта 14 части 2 статьи 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. №
197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной
системе Российской Федерации и о внесении изменений
в
Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» - в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Основанием для издания приказа
послужило заключение о результатах служебной проверки от 06 мая 2025 г. № ***.
В приказе об
увольнении указано,
что истец отсутствовал на службе без уважительных
причин с 15 по 18 и с 21 по 23 апреля 2025 г., однако в указанный период он был временно
нетрудоспособен.
С
учетом изложенного, Абуталипов Р.К. просил признать незаконными приказ УФСИН
России по Ульяновской области от 06 мая 2025 г. № *** и заключение о результатах служебной проверки, утвержденное
от 06 мая 2025 г.
№ ***; восстановить на службе в органах уголовно-исполнительной системы в
должности *** ФКУ «УИИ УФСИН России по Ульяновской области»; взыскать с
ответчика компенсацию морального вреда в сумме
50 000
руб.
Судом к участию в
деле в качестве соответчика привлечена ФСИН России, в качестве третьих лиц, не
заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены
Государственная инспекция труда в Ульяновской области, ФКУ УИИ УФСИН России по
Ульяновской области, Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, районный суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Абуталипов Р.К.
просит отменить решение суда, принять по делу новое решение, которым
удовлетворить исковые требования. В обоснование своей позиции указывает, что
судом первой инстанции не дано оценки представленным в процессе судебного
разбирательства доказательствам, свидетельствующим об уважительности его
отсутствия на рабочем месте. Кроме того дополняет, что судом не указано, какими
нормами законодательства он руководствовался при разрешении спора в части
наложения на истца дисциплинарного взыскания в виде увольнения.
Выслушав явившихся
участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.
1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы,
представления.
Как следует из
материалов дела и установлено судом, Абуталипов Р.К. с 2012 г. проходил
службу в органах уголовно-исполнительной системы Ульяновской области, в том
числе с 30 сентября 2024 г. в должности *** ФКУ «УИИ УФСИН России по Ульяновской области».
Приказом УФСИН
России по Ульяновской области от 06 мая 2025 г. № ***
*** контракт с Абуталиповым Р.К. был расторгнут, и он был уволен из
уголовно-исполнительной системы по пункту 14 части 2 статьи 84 Федерального
закона от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе
Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об
учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»
в связи с нарушением условий контракта сотрудником (т. 1, л.д. 102-105).
Основанием
увольнения истца послужил установленный служебной проверкой факт совершения
Абуталиповым Р.К. грубого нарушения служебной дисциплины, выразившегося в
отсутствии по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в
течение установленного служебного времени 15, 16, 17, 18, 21, 22, 23 апреля
2025 г. и предоставлении в отдел кадров УФСИН России по Ульяновкой области
недействительного листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по
временной нетрудоспособности.
Не согласившись с
данным увольнением, Абуталипов Д.И. оспорил его в судебном порядке.
Разрешая спор и
принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, суд
первой инстанции пришел к выводу о том, что у работодателя имелись
предусмотренные законом основания для увольнения истца со службы в органах
исполнения наказания в связи с нарушением им условий контракта.
Судебная коллегия
соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на верном
установлении обстоятельств дела и правильном применении норм материального и
процессуального права.
Правоотношения,
связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе и ее
прекращением, регламентируются Федеральным законом от 19 июля 2018 № 197-ФЗ «О
службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении
изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Закон № 197-ФЗ), другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
В соответствии со
статьей 3 Закона № 197-ФЗ регулирование правоотношений, связанных со службой в
уголовно-исполнительной системе, осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами, перечисленными в части 1 указанной статьи.
В случаях, не
урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными
в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в
уголовно-исполнительной системе, применяются нормы трудового законодательства
Российской Федерации (ч. 2 ст. 3 Закона № 197-ФЗ).
В силу части 1
статьи 13 Закона № 197-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во
внеслужебное время сотрудник должен: соблюдать служебную дисциплину, исполнять
обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы; осуществлять свою деятельность в рамках
предоставленных полномочий; не совершать действия, связанные с влиянием
каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению им служебных обязанностей; соблюдать нормы
служебной, профессиональной этики.
Согласно части 3
статьи 15 Закона № 197-ФЗ за нарушение служебной дисциплины на сотрудника в
соответствии со статьями 47, 49 - 53 настоящего Федерального закона налагаются
дисциплинарные взыскания.
В соответствии с
частью 1 статьи 49 Закона № 197-ФЗ нарушением служебной дисциплины
(дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие),
выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации,
Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава
уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка
учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции,
либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в
уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в
неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных
контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых
руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при
исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
К грубым нарушениям
служебной дисциплины отнесено, в числе прочего, отнесено отсутствие сотрудника
по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение
установленного служебного времени (пункт 2 части 2 статьи 49 Закона № 197-ФЗ).
За нарушение
служебной дисциплины на сотрудника могут налагаться взыскания, в том числе,
увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе (пункт 5 части 1 статьи
50 Закона № 197-ФЗ).
Пунктом 14 части 2
статьи 84 Закона № 197-ФЗ предусмотрено, что контракт может быть расторгнут, а
сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе в связи
с нарушением условий контракта сотрудником.
Согласно пункту «к»
статьи 8 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных
государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы, утвержденного
Приказом ФСИН России от 11 января 2012 № 5, сотрудник обязан воздерживаться от
поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении им
должностных обязанностей, избегать конфликтных ситуаций, способных нанести
ущерб его репутации или авторитету уголовно-исполнительной системы.
Контракт о
прохождении службы в уголовно-исполнительной системе предполагает
неукоснительное соблюдение его положений, возлагающих на сотрудника
обязательства проходить службу на условиях, установленных законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в
уголовно-исполнительной системе, а также непосредственно положениями контракта,
соблюдать Присягу и правила внутреннего распорядка, честно и добросовестно
выполнять все предусмотренные ими требования, а также предусмотренные по
занимаемой штатной должности обязанности.
Несоблюдение
сотрудником таких добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных
законодательством, расценивается как нарушение требований служебной дисциплины,
влекущее, в том числе, увольнение сотрудника из уголовно-исполнительной системы
по инициативе работодателя (часть 5 статьи 84 Закона № 197-ФЗ).
Порядок наложения на
сотрудников дисциплинарных взысканий установлен статьей 52 Закона № 197-ФЗ.
Так, дисциплинарное
взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда
прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю
(начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка,
а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не
позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам
служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В
указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника,
нахождения его в отпуске или командировке (часть 6 статьи 52 Закона № 197-ФЗ).
Дисциплинарное
взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со
дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки
финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения
дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной
нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а
также время производства по уголовному делу (часть 7 статьи 52 Закона №
197-ФЗ).
До наложения
дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности,
должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух
рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался
дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление
сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для
наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания
по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или
уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего
Федерального закона может быть проведена служебная проверка (часть 8 статьи 52
Закона № 197-ФЗ).
Согласно части 3
статьи 54 Закона № 197-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении
сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему
установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного
проступка; 2) вины сотрудника: 3) причин и условий, способствовавших совершению
сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда,
причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5)
наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником
службы в уголовно-исполнительной системе.
Служебная проверка
проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок
проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа
уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть
продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не
включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении
которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или
командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным
уважительным причинам (часть 4 статьи 54 Закона № 197-ФЗ).
В соответствии с
пунктами 32, 33, 34 Дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы
Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 12 сентября 2019
года № 202, перед наложением дисциплинарного взыскания по решению директора
Федеральной службы исполнения наказаний или уполномоченного руководителя
(начальника) в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 19 июля 2018
г. № 197-ФЗ проводится служебная проверка. Сотрудник привлекается к
дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в
совершении которого установлена его вина.
Дисциплинарное
взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.
При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание:
характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, признание
сотрудником, совершившим: проступок, своей вины, его отношение к службе, знание
правил ее несения и другие обстоятельства.
Из содержания
приведенных выше нормативных положений следует, что в случае нарушения
сотрудником уголовно-исполнительной системы служебной дисциплины, проводится
служебная проверка по факту такого нарушения, при проведении которой
нанимателем устанавливаются фактические обстоятельства допущенного сотрудником
нарушения служебной дисциплины, а также обстоятельства, отягчающие или
смягчающие вину сотрудника в допущенном проступке. Решение о наложении на
сотрудника дисциплинарного взыскания принимается на основании установленных в
ходе служебной проверки обстоятельств.
В заключении о
результатах служебной проверки в отношении *** внутренней службы Абуталипова
Р.К. от 06 мая 2025 г. сделан вывод о том, истец допустил нарушение
служебной дисциплины, выразившиеся в нарушении пунктов 1, 2, 5 части 1 статьи
12 Закона № 197-ФЗ, пункта «к» статьи 8 Кодекса этики и служебного поведения
сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих
уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 11
января 2012 г. № 5, пунктов 4.1, 4.3. 4.4, и 4.5 контракта о службе в УИС РФ от
27 сентября 2024 г. № *** (т. 1, л.д. 188-204).
Ранее, 22 апреля
2025 г. на имя врио начальника УФСИН России по Ульяновской области от
начальника отдела кадров УФСИН России по Ульяновской области поступила
докладная записка, согласно которой 22 апреля 2025 в отдел кадров
поступили ответы на запросы отдела
собственной безопасности
из ФКУЗ МСЧ МВД России по
Ульяновской области
и
ГУЗ «Городская больница №
3», в которых указано,
что Абуталипову Р.К. лист нетрудоспособности с 14 по 18 апреля 2025 г. не вдавался. 14 апреля 2025 г.
Абуталипов Р.К. был осмотрен на дому дежурным врачом М*** На момент осмотра
пациент являлся нетрудоспособным. Было рекомендовано обратиться в течение 5
дней в поликлинику по месту службы. Согласно ответу ФКУЗ МСЧ МВД России по
Ульяновской области Абуталипов Р.К. за медицинской помощью в период с 14 по 18
апреля 2025 г. не обращался
(т. 1, л.д. 35).
Приказом
УФСИН России по Ульяновской области от 22 апреля 2025 г.
№ *** назначена служебная проверка по факту
отсутствия Абуталипова Р.К. по месту службы без уважительных причин более четырех
часов подряд в течение установленного служебного времени с 15 апреля 2025 г.
(т. 1, л.д. 36-38).
На
основании приказа УФСИН России по Ульяновской области от 22 апреля 2025 г. № ***
Абуталипов Р.К. был временно отстранен от исполнения служебных обязанностей (т.
1, л.д. 50-51).
В ходе проведения
служебной проверки установлено, что в период со 02 по 11 апреля 2025 г.
Абуталипов Р.К. находился на лечении в амбулаторных условиях в ГКУЗ «МСЧ МВД
России по Ульяновской области», что подтверждается листком освобождения выполнения
служебных обязанностей по временной нетрудоспособности № ***, в котором указано
приступить к выполнению служебных обязанностей с 12 апреля 2025 г. Фактически к
выполнению служебных обязанностей приступил 29 апреля 2025 г. (т. 1, л.д.
54-55).
В обоснование
уважительности своего отсутствии по месту службы Абуталиповым Р.К. представлен
листок освобождения выполнения служебных обязанностей по временной
нетрудоспособности без даты и номера, выданный
ГУЗ «Городская больница № 3», согласно которому Абуталипов Р.К. в период с
14 по 25 апреля 2025 г. являлся нетрудоспособным (т. 1, л.д. 56-55).
В ходе проведения
служебной проверки была получена информация из
ГУЗ «Городская больница № 3», согласно которой 14 апреля 2025
г. врач-терапевт ГУЗ
«Городская больница № 3» М*** на дому провела осмотр
пациента Абуталипова Р.К. с целью оказания медицинской помощи. 18 апреля
2025 г. Абуталипов Р.К. на приеме не был, помощь и осмотр на дому также не проводились, в связи с чем листок нетрудоспособности в период с 14 по 25
апреля 2025 г. является недействительным (т. 1, л.д. 72).
По данному факту 30
апреля 2025 г. у Абуталипова Р.К. были отобраны объяснения (т. 1, л.д. 94-95).
Оценив
представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к
обоснованному выводу о наличии у работодателя в лице УФСИН России по
Ульяновской области оснований для привлечения Абуталипова Р.К. к дисциплинарной
ответственности в виде увольнения по пункту 14 части 2 статьи 84 Закона №
197-ФЗ в связи с нарушением сотрудником условий контракта.
Вопреки доводам
апелляционной жалобы истца данные выводы суда на полной и всесторонней оценке
имеющихся в материалах дела доказательств, материальный и процессуальный закон
применен судом правильно, а потому принятое по делу решение является законным и
обоснованным.
В соответствии с
пунктами 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 и 4.5 контракта о службе в уголовно-исполнительной
системе Российской Федерации от 27 сентября 2024 г.
№ *** Абуталипов Р.К. взял на себя обязательство быть верным Присяге сотрудника
уголовно-исполнительной системы Российской Федерации; выполнять приказы и
распоряжения прямых руководителей; добросовестно исполнять служебные обязанности,
предусмотренные Федеральным законом, контрактом и должностной инструкцией;
соблюдать требования к служебному поведению сотрудника, ограничения и запреты,
связанные со службой в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации;
соблюдать внутренний служебный распорядок).
Вопреки доводам
апелляционной жалобы суд первой инстанции обоснованно критически отнесся к
пояснениям стороны истца о том, что в период с 14 по 25 апреля 2025 г.
Абуталипов Р.К. являлся нетрудоспособным, в подтверждение чего им был представлен
листок нетрудоспособности, выданный ГУЗ «Городская больница № 3».
Как сотрудник
органов уголовно-исполнительной системы Абуталипов Р.К. не мог не знать, что
отношения по медицинскому обслуживанию, по освобождению сотрудников органов
уголовно-исполнительной системы от выполнения служебных обязанностей в связи с
временной нетрудоспособностью регулируются специальным законодательством,
согласно которому освобождение сотрудника от выполнения служебных обязанностей
в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения
(листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной
нетрудоспособности) медицинской организации сотрудника. В случае отсутствия по
месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника таких
медицинских организаций сотрудник имеет право на получение медицинской помощи в
иных медицинских организациях, а медицинские документы, выдаваемые такими
организациями, в том числе листки нетрудоспособности, должны быть
зарегистрированы в медицинской организации сотрудника, к которой прикреплен
сотрудник, в данном случае в ФКУЗ МСЧ МВД России по
Ульяновской области.
Таким образом,
временная нетрудоспособность сотрудника органов уголовно-исполнительной системы
должна быть подтверждена документами, выданными уполномоченными медицинскими
организациями, к которым прикреплен сотрудник, либо документами, выданными
иными медицинскими организациями, но обязательно зарегистрированными в
медицинской организации по месту прикрепления на медицинское обслуживание.
Между тем, зная о
необходимости обращения за медицинской помощью в медицинскую организацию, за
которой он закреплен как сотрудник органов уголовно-исполнительной системы,
имея возможность обратиться в такое медицинское учреждение по месту жительства
(ФКУЗ МСЧ МВД России по Ульяновской области), в том числе, вызвать медицинского
сотрудника на дом, Абуталипов Р.К. 14 апреля 2025 г. обратился за медицинской
помощью к участковому терапевту по месту жительства М*** , которой ему был
выдан недействительный листок нетрудоспособности, в дальнейшем за медицинской
помощью в медицинскую организацию сотрудника не обращался, представил
недействительный листок трудоспособности работодателю, что вызывает объективные
сомнения в действительности уважительных причин отсутствия истца по месту
службы в период с
15 по 18 и с 21 по 23 апреля 2025 г.
С учетом
изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что наложенное на
Абуталипова Р.К. дисциплинарное взыскание по пункту 14 части 2 статьи 84 Закона
№ 197-ФЗ в связи с нарушением условий контракта сотрудником соответствует
тяжести совершенного истцом проступка.
Вопреки доводам
апелляционной жалобы истца о несогласии с выводами суда об установлении факта
совершения Абуталиповым Р.К. вменяемого ему дисциплинарного проступка,
оснований для иной оценки представленных доказательств у суда апелляционной
инстанции не имеется.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что как сотрудник органов
исполнения наказания, выполняющий
конституционно значимые функции, чем обусловливается его правовой статус,
основанный в том числе, на особых требованиях к уровню профессиональной
подготовки и морально-психологическим качествам, добросовестному исполнению ими
условий служебного контракта, в том числе, во внеслужебное время, Абуталипов
Р.К. должен был принять меры по недопущению возникновения ситуаций, которые
могут вызвать сомнение в его профессионализме, а также нанести ущерб его
репутации, авторитету органа уголовно-исполнительной системы и государственной
власти.
В остальной части
доводы апелляционной жалобы Абуталипова Р.К. не свидетельствуют о незаконности
принятого судебного акта и не влекут его отмену по одним только формальным
основаниям.
Таким образом,
доводы апелляционной жалобы стороны истца основаны на неверном толковании
закона, фактически направлены на переоценку установленных судом обстоятельств,
в связи с чем не ставят под сомнение правильность принятого судом решения.
Указанные доводы являлись основанием процессуальной позиции истца, были
приведены в ходе разбирательства дела, исследованы судом и изложены в
обжалуемом решении. Оснований для переоценки представленных доказательств и
иного применения норм материального права у суда апелляционной инстанции не
имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют
обстоятельствам данного дела.
Нарушений норм
процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными
основаниями для отмены решения, судом не допущено.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не
подлежит.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение
Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 16 июля 2025 года оставить без изменения,
апелляционную жалобу Абуталипова
Рушана Кямильевича – без
удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение
может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой
41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через
Железнодорожный районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 28.11.2025