Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.5 ст.12.21.1
Документ от 27.11.2025, опубликован на сайте 02.12.2025 под номером 122644, Админ. 2 пересмотр, ст.12.21.1 ч.5 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

 

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Зимина Н.Г.                                                                        Дело №7-896/2025

73RS0012-01-2025-001041-91

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                                27 ноября 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника общества с ограниченной ответственностью «ТВ Транс» Ярынкиной Татьяны Валерьевны на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от
21 августа 2025 года и решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19 сентября 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТВ Транс» (дело № 12-1-331/2025),

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО № *** от 21.08.2025 общество с ограниченной ответственностью «ТВ Транс» (далее - ООО «ТВ Транс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 450 000 рублей.

Решением судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от 19.09.2025 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник ООО «ТВ Транс» Ярынкина Т.В. не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене с прекращением производства по делу.

В обоснование жалобы указывает, что судом не принято во внимание то, что ООО «ТВ Транс» с использованием транспортного средства ***, государственный регистрационный номер ***, масса которого в снаряженном состоянии составляет 10,200 т, осуществляло перевозку экскаватора ***., массой 8,514 т, общая масса которых составляла 18,714 т. Согласно акта результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства масса транспортного средства в момент фиксации транспортного средства составила 23,300 т.

Обращает внимание суда, что постановлением от 16.07.2025 ООО «ТВ Транс» привлечено к административной ответственности при аналогичных обстоятельствах, однако масса транспортного средства с этим же экскаватором составил 22,490 т.

Более того, отмечает, что имеются расхождения в показателях по длине, ширине и высоте транспортного средства в указанных постановлениях от 16.07.2025 и от 21.08.2025, а также расхождениях в скатности транспортных средств по сравнению с иными фактами фиксации данного транспортного средства, в связи с чем утверждает о некорректности работы АПВГК.

Указывает, что аналогичные пояснения заявлялись при рассмотрении жалобы в районном суде, однако в решении суда они отражения не нашли.

Подробно позиция защитника ООО «ТВ Транс» Ярынкиной Т.В. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, возражения на жалобу, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Частью 5 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12.21.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона №257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.

Допустимые масса, нагрузка на ось, нагрузка на группу осей и габариты транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» (далее – Постановление Правительства РФ №2060).

Из материалов дела следует, что в вину ООО «ТВ Транс», как собственнику транспортного средства, вменено то, что 04.07.2025 в 10:593:26 по адресу 31 км 740 м автодороги Димитровград – Узюково – Тольятти, Ульяновская область, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством ***, государственный регистрационный номер ***, в составе 3-осного одиночного транспортного средства, в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения, ч.1 ст.29 Федерального закона №257-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации №2060, осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, поскольку согласно акта № *** измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного транспортного средства 30,05 % (2,404 т) на ось №3 (погрешность измерения 10,00%), двигаясь с нагрузкой 10,404 т на ось №3 при допустимой нагрузке 8,000 т на ось.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функцию фотосъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме - «СВК-2-Р(М)ВС», заводской номер 73543, свидетельство о поверке № ***, поверка действительна до 02.07.2026.

Рассмотрев жалобу по существу, судья районного суда согласился с выводами должностного лица административного органа о виновности ООО «ТВ Транс» в совершении вмененного правонарушения.

Как следует из материалов дела, определение нагрузки на каждую ось производилось в соответствии с Приложением №2 к Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №2060, согласно которым при определении нагрузки учету подлежит: категория автомобильных дорог, рассчитанная в рассматриваемом случае на нагрузку 10 тонн на ось, группы сближенных осей, их сдвоенность либо строенность, расстояние между осями, а также параметры двускатности и односкатности колес.

Вместе с тем, оценивая доводы, заявленные при настоящем рассмотрении жалобы прихожу к выводу о том, что по делу указанные обстоятельства в полной мере не исследованы, в связи с чем заслуживают внимания доводы о нарушении порядка осуществления весового контроля, в том числе доводы о том, что указанные в акте сведения о скатности колес транспортного средства ***, государственный регистрационный номер ***, не соответствуют сведениям, содержащимся в технической документации транспортного средства, поскольку согласно акта № *** измерения параметров транспортного средства предельно допустимых показателей по осевой нагрузке одиночного транспортного средства на ось №2 и №3 рассчитана исходя из данных  о наличии группы сближенных сдвоенных осей с двухскатными колесами.

Кроме того, скатность колес данного транспортного средства, определенная в акте к оспариваемому постановлению, противоречит данному параметру, указанному в иных постановлениях административного органа в отношении данного транспортного средства. 

Так, постановлениями государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО № *** от 09.09.2025 и № *** от 11.09.2025 ООО «ТВ Транс» привлечено к административной ответственности по ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ, за движение тяжеловесного транспортного средства с превышением предельно допустимых показателей по осевым нагрузкам одиночного транспортного средства рассчитанным исходя из данных о наличии у того же транспортного средства ***, государственный регистрационный номер ***, группы сближенных сдвоенных осей с односкатными колесами на оси № 2.

Указанное, с учетом обстоятельств дела, а также с учетом категории дороги, различия подхода к определению нагрузки на ось при наличии односкатных и двускатных колес в сближенных сдвоенных группах осей,  имеет по настоящему делу существенное значение, поскольку положения Приложения №2 определяют допустимую нагрузку на ось в 8 тонн на данной категории дороги только для транспортных средств, имеющих группу сближенных сдвоенных осей с расстоянием между сближенными осями более 1,3 до 1,8 метров (включительно) с двускатными колесами, тогда как рассматриваемое транспортное средство, исходя из технической документации может иметь группу сближенных сдвоенных осей с расстоянием между сближенными осями более 1,3 до 1,8 метров (включительно) с односкатными колесами, для которых Приложением №2 предусмотрена иная нагрузка оси.

Установление указанных обстоятельств по настоящему делу имеет существенное значение. Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушением процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При данных обстоятельствах, в силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи подлежит отмене, а дело возвращению в тот же суд на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо исследовать указанные обстоятельства и дать им надлежащую правовую оценку.

Руководствуясь ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Мелекесского районного суда Ульяновской области от
19 сентября 2025 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТВ Транс» отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев