Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.5 ст.12.2.1.1
Документ от 11.12.2025, опубликован на сайте 17.12.2025 под номером 122906, Админ. 2 пересмотр, ст.12.21.1 ч.5 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

Судья Ахтямова А.М.                                                                 Дело №7-959/2025

73RS0008-01-2025-000589-10

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                            11 декабря 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Карташова Алексея Викторовича на постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 01 августа 2025 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 сентября 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карташова Алексея Викторовича (дело № 12-1-69/2025),

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО № *** от 01.08.2025 Карташов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 450 000 рублей.

Решением судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12.09.2025 указанное постановление изменено, снижен размер административного наказания в виде административного штрафа до 225 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Карташов А.В. не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица административного органа и решением судьи районного суда, полагает их подлежащими отмене.

В обоснование жалобы указывает, что в день фиксации вмененного правонарушения транспортное средство ***, государственный регистрационный номер ***, осуществляло движение с превышением нагрузки на оси на основании разрешения № *** от 14.05.2025, выданного на 40 поездок в период с 15.05.2025 по 26.09.2025.

Подробно позиция Карташова А.В. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние Карташова А.В. верно квалифицировано по ч.5 ст.12.21.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.12.21.5 КоАП РФ.

Согласно п.23.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (далее – Правила дорожного движения), масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

В силу п.23.5 Правил дорожного движения движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Положения ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) определяют тяжеловесное транспортное средство как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29 Федерального закона №257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.

Допустимые масса, нагрузка на ось, нагрузка на группу осей и габариты транспортного средства установлены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Из материалов дела следует, что 13.06.2025 в 11:48:21 по адресу 8 км 385 м автомобильной дороги Инза-Оськино-граница области, Ульяновская область, водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством ***, государственный регистрационный номер ***, в составе 6-осного автопоезда, в нарушение п.23.5 Правил дорожного движения, ч.1 ст.29 Федерального закона №257-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения, поскольку согласно акта №*** от 20.06.2025 измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 34,80% (2,784 т) на ось №2 (погрешность измерения 10,00%), двигаясь с нагрузкой 10,784 т на ось №2 при допустимой нагрузке 8,000 т на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 34,53% (2,762 т) на ось №3 (погрешность измерения 10,00%), двигаясь с нагрузкой 10,762 т на ось №3 при допустимой нагрузке 8,000 т на ось.

Собственником данного транспортного средства на момент фиксации нарушения являлся Карташов А.В.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функцию фотосъемки, видеозаписи, работающим в автоматическом режиме «Архимед», заводской номер ***, свидетельство о поверке ***, поверка была действительна до 20.08.2025.

Вопреки доводам жалобы, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, в том числе лицо, совершившее противоправное деяние, и его виновность.

Порядок и срок давности привлечения Карташова А.В. к административной ответственности соблюдены.

Доводам жалобы о том, что в день фиксации вмененного правонарушения транспортное средство ***, государственный регистрационный номер ***, осуществляло движение с превышением нагрузки на оси на основании разрешения № *** от 14.05.2025, выданного на 40 поездок в период с 15.05.2025 по 26.09.2025, судьей районного суда дана надлежаще мотивированная оценка, оснований не согласиться с которой не усматриваю.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.29 Федерального закона №257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением движения на тяжеловесных транспортных средствах при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, а также на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось.

В соответствии с п.19 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ неделимым грузом является груз, который без потери потребительских свойств или без риска его повреждения не может быть разделен на две и более части. При перевозке крупногабаритным транспортным средством неделимым считается груз, являющийся неделимым по габариту (габаритам), превышающему (превышающим) допустимые габариты транспортного средства при погрузке на него такого груза.

Автором жалобы представлено в суд разрешение №*** от 14.05.2025 на перевозку неделимого груза в период с 15.05.2025 по 26.09.2025 с использованием транспортного средства ***, государственный регистрационный номер ***, прицеп ***, государственный регистрационный номер ***, (конструкция из древесины 18,750 т и конструкция из древесины 19,000 т) по маршруту движения по автомобильной дороге Инза-Оськино-граница области.

В разрешении имеется схема транспортного средства (автопоезда), на которой изображено расположение перевозимого неделимого груза (груз 1, груз 2).

Между тем перевозимый Карташовым А.В. груз не соответствует характеристике груза, указанной в разрешении от 14.05.2025, поскольку из материалов фотофиксации следует, что тяжеловесное транспортное средство, ***, государственный регистрационный номер ***, осуществляло перевозку делимого груза (лес-кругляк), который может быть разделен на две и более части без потери потребительских свойств и без риска его повреждения.

С учетом изложенного в рассматриваемом случае наличие специального разрешения на перевозку неделимого груза не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, поскольку перевозимый груз являлся делимым.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для отмены состоявшихся актов.

Вместе с тем, принятые по делу акты подлежат изменению, поскольку из мотивировочной части судебного решения подлежит исключению вывод о том, что фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются постановлением уполномоченного должностного лица административного органа, так как обжалуемое в порядке главы 30 КоАП РФ постановление не может являться доказательством по делу об административном правонарушении.

В остальной части состоявшиеся акты подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 01 августа 2025 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 сентября 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карташова Алексея Викторовича, изменить:

Исключить из мотивировочной части решения судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 сентября 2025 года вывод о том, что фактические обстоятельства правонарушения подтверждаются постановлением уполномоченного должностного лица.

В остальной части постановление государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 01 августа 2025 года и решение судьи Инзенского районного суда Ульяновской области от 12 сентября 2025 года, оставить без изменения, жалобу Карташова Алексея Викторовича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                        В.Г. Буделеев