Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ст.20.4 ч.1, 4 КОАП прекращено истек срок давности
Документ от 11.12.2014, опубликован на сайте 31.12.2014 под номером 49438, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 20.4 ч.1; ст. 20.4 ч.4, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Сайдяшев С.В.                                                                         Дело № 7-343/2014                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                      11 декабря 2014 года                                                                       

Судья Ульяновского областного суда  Костюнина Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного г.Ульяновска от  03 октября 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора                           г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьева А.И. от 15 августа 2014 года Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (далее КУГИГ) признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных  частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подвергнут административному штрафу в размере *** рублей.

Решением Ленинского районного г.Ульяновска от  03.10.2014 данное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, адресованной в Ульяновский областной суд, КУГИГ просит отменить постановление административного органа и решение суда, как незаконные.

Подробно позиция КУГИГ изложена в жалобе и поддержана защитником КУГИГ Киреевым С.В. в судебном заседании.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Судом установлено, что во исполнении распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г.Ульяновску УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области Коргутлова П.М. № *** от 19.06.2014 года государственными инспекторами г.Ульяновска по пожарному надзору Филипповым О.Н. и Кузьменко М.В. в период с 04 по 08.07.2014 года была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания № *** от 15.03.2013 по устранению нарушений требований пожарной безопасности КУГИГ по адресам: г.Ульяновск, ул.***.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок, т.е. до 08.05.2014 Комитетом в полном объеме не выполнено.

Из 89 предписанных пунктов не выполнено 8 пунктов, а именно:

- не разработаны и не осуществляются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, которые должны  предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

При проведении проверки планы и программы развития объектов муниципальной собственности предоставлены не были. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, в том числе по содержанию источников противопожарного водоснабжения и средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (подп. 2 статьи 63Федерального закона от 22.07.2008 года М123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 4.71 (ныне п.4.68) Положения на КУГИЗ в рамках, возложенных на него задач, должен выполнять функцию по разработке муниципальных программ в области управления и распоряжения муниципальным имуществом. КУГИЗ при проведении проверки муниципальные программы представлены не были (Подп. 3 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- в здании по ул. Х***, *** (исп. план недвижимого имущества, инвентарный номер ***, степень огнестойкости-2, год постройки -1992) на первом этаже (литер А) отсутствует система оповещения и управления эвакуации людей в случае пожара 1-го типа (табл. 2, n.5 НПБ104-03); помещение № 32 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (табл.3, п. 4 НПБ 110-03);

- в административном здании (литер А) по ул. Х***, *** (исп. технический паспорт, кадастровый номер ***, степень огнестойкости-2, год постройки -2001) в лестничной клетке площадка и лестничный марш выполнены из металла с пределом огнестойкости менее R 60 (толщина металла 5 мм) (табл. 4*, п. 5.18* СНиП 21-01-97;п.1 ,табл. 11, п. 2.32 пособие к СНиП 11-2-80.)

- помещения административного и общественного назначения  ТСЖ «Ульяновский проспект 2» в здании по проспекту У***, д.*** (исп. кадастровый паспорт, инвентарный номер ***, степень огнестойкости - 2, год постройки -19) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также  системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара 2-го типа;

- в здании по ул. Ж***, д. *** помещения, используемые под производство мебели, не защищены автоматической пожарной сигнализацией.  

В связи с выявленными нарушениями КУГИГ был привлечен к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, а также по части 1 ст.20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности), по части 4 ст.20.4 КоАП РФ (Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений).

Привлекая КУГИГ к административной ответственности по части 1 и 4 ст.20.4 КоАП РФ административный орган и суд первой инстанции не учли, что вышеперечисленные нарушения пожарной  безопасности были выявлены  изначально в ходе плановой выездной проверки 13.03.2013 года.

Новых нарушений пожарной безопасности в ходе внеплановой выездной проверки выявлено не было.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении в сфере пожарной безопасности срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год и начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности следует считать 13.03.2013 года.

Таким образом, настоящее дело об административном правонарушении было рассмотрено заместителем главного государственного инспектора                           г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьевым А.И. 15 августа 2014 года за  пределами срока давности привлечения КУГИГ к административной ответственности, установленного положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного постановление заместителя главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьева А.И. от 15 августа 2014 года, решение Ленинского районного г.Ульяновска от  03 октября 2014 года, вынесенные в отношении Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подлежат отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ,

 

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г.Ульяновска по пожарному надзору Афанасьева А.И. от 15 августа 2014 года, решение Ленинского районного г.Ульяновска от  03 октября 2014 года, вынесенные в отношении Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Судья