Печать
Закрыть окно
26.10.2012

Областным судом в качестве суда второй инстанции рассмотрено (23. и 26.10.2012 г.) 13 административных дел.
В том числе:
- дело по жалобе и.о. Главы администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области на постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2012 года, которым суд признал МУ «Администрация МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления) и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области вблизи территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ягодка» (СНТ «Ягодка») на площади примерно 1500 кв.м. в водоохранной зоне Куйбышевского водохранилища р. Волга, в 120 метрах от Криушинского залива было выявлено несанкционированное место размещения бытовых и строительных отходов.
После проведения административного расследования 05.07.2012 года представителем Росприроднадзора в отношении МУ «Администрация муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
В вину Администрации МО «Город Новоульяновск» вменено то, что при осуществлении предоставленных полномочий не были предприняты все необходимые меры по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления с территории МО «Город Новоульяновск», что привело к возникновению несанкционированной свалки отходов в водоохранной зоне водного объекта - Криушинского залива Куйбышевского водохранилища вблизи территории СНТ «Ягодка». Тем самым были нарушены ч.ч. 1,2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч. 7 ст. 12; ч.ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п.24 ч.1. ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Протокол об административном правонарушении с другими материалами дела был направлен для рассмотрения в Ульяновский районный суд Ульяновской области.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья Ульяновского районного суда Ульяновской области вынес указанное выше постановление.
Не согласившись с данным постановлением и.о. главы Администрации МО «Город Новоульяновск» подал жалобу в Ульяновский областной суд, в которой просил отменить данное постановление. В жалобе указывалось, что к компетенции Администрации МО «Город Новоульяновск» отнесена лишь организация сбора и вывоза мусора, но не деятельность по обращению с отходами. Суд не исследовал вопрос о том, чьи отходы выявлены на несанкционированной свалке, как они образовались, не принято во внимание, что указанная свалка отходов образовалась в результате жизнедеятельности населения с. Криуши и членов СНТ «Ягодка», руководство которого не заключает договор на вывоз мусора и не хочет нести расходы по утилизации отходов СНТ. К тому же, в настоящее время администрация МО «Город Новоульяновск» совместно с СНТ «Ягодка» принимают необходимые меры к устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, вышестоящая судебная инстанция оснований для отмены постановления суда не усмотрела.
Согласно п.п.18 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с ч.2. ст.24 Закона Ульяновской области от 13.07.2004 № 043-30 «О муниципальных образованиях Ульяновской области» село Криуши не является муниципальным образованием и находится в границах МО «Город Новоульяновск». В соответствии с ч.1. ст.24 указанного закона МО «Город Новоульяновск» наделено статусом городского округа с административным центром город Новоульяновск.
В соответствии с Уставом МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области к полномочиям Администрации МО «Город Новоульяновск» относятся организация мероприятий по охране окружающей среды и организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Ненадлежащее исполнение Администрацией МО «Город Новоульяновск» полномочий по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов с территории МО «Город Новоульяновск» привело к нарушению требований действующего законодательства и возникновению несанкционированной свалки отходов в водоохранной зоне Криушинского залива Куйбышевского водохранилища вблизи территории СНТ «Ягодка».
Таким образом, привлечение Администрации МО «Город Новоульяновск» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что свалки отходов образовались в результате действий жителей с. Криуши и членов СНТ «Ягодка» не является основанием отмены оспариваемого постановления, поскольку именно Администрация МО «Город Новоульяновск» должна была обеспечивать своевременную организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов, включая ликвидацию несанкционированной свалки на территории муниципального образования.
Решением судьи Ульяновского областного суда № 12-119/2012 от 23.10.2012 г. постановление Ульяновского районного суда Ульяновской области от 27 сентября 2012 года с учётом определения от 10 октября 2012 года об исправлении описки оставлено без изменения, жалоба и.о. Главы администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области - без удовлетворения.

(подробнее – см. раздел «Судебные акты»)