Печать
Закрыть окно
01.11.2023

В целях обеспечения доступа граждан к правосудию между Ульяновским областным судом, Управлением Судебного департамента в Ульяновской области, Агентством по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области и Областным государственным казенным учреждением «Корпорация развития интернет-технологий – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» заключено Соглашение о взаимодействии по организации предоставления услуг по обеспечению возможности подачи документов в суды и получения документов из суда в электронном виде через МФЦ посредством доступа граждан к порталу Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие».

Согласно заключенному соглашению, организация предоставления такой возможности осуществляется работниками МФЦ.

Алгоритм действий для подачи в суд документов через МФЦ:

  1. В МФЦ на рабочих столах компьютеров общего пользования, имеющих открытый доступ в интернет, размещен ярлык, содержащий ссылку на интернет-портал ГАС «Правосудие».
  2. Посредством МФЦ документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного образа документа, подписанного простой электронной подписью.
  3. Доступ к сервису «Электронное правосудие» (ЭП) предоставляется физическим лицам посредством личного кабинета – информационного ресурса, размещенного на официальном сайте суда  интернет-портала ГАС «Правосудие». Личный кабинет создается автоматически при первом обращении путем подтверждения личных данных физического лица. Доступ к личному кабинету сервиса ЭП осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием подтвержденной учетной записи физического лица ЕСИА.
  4. Работник МФЦ оказывает при необходимости заявителю помощь в регистрации учетной записи заявителя в ЕСИА либо в подтверждении учетной записи заявителя в ЕСИА, либо в восстановлении доступа к подтвержденной учётной записи заявителя в ЕСИА, помощь в создании профиля пользователя сервиса ЭП.  

Также работник МФЦ при необходимости оказывает помощь: в сканировании оригинала заявления и представленных документов с подлинников либо копий, заверенных в порядке, предусмотренном законодательством; в выборе соответствующей опции при заполнении раздела «Подать обращение»; в процессе прикрепления файлов с направляемыми в суд документами.

После направления документов в суд пользователю в личный кабинет портала ГАС «Правосудие» приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов. Работник МФЦ оказывает содействие в распечатке данного уведомления. При последующем соответствующем обращении заявителя в МФЦ оказывает помощь в распечатывании поступивших из суда документов.

 

Подача документов в электронном виде в суд производится в соответствии с Порядком подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденном Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251.