Судья: Б*** Дело 7 -***\2008 год
Ульяновский областной суд
РЕШЕНИЕ
30 сентября 2008 года г. Ульяновск
Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А. (единолично),
рассмотрев дело по жалобе Б*** на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска
от 8 сентября 2008 года, по которому суд постановил:
жалобу Б*** на постановление №*** от
06.08.2008 года начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска по
делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,
в отношении Б*** оставить без удовлетворения, а постановление №*** от 06.08.2008 года начальника ИФНС
России по Ленинскому району г. Ульяновска по делу об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Б***
оставить без изменения,
установила:
06.08.2008 г. начальником Инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС)
России по Ленинскому району г. Ульяновска было
вынесено постановление № *** в отношении директора ООО «Т***» Б*** о привлечении ее к административной
ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначении административного
наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей
по факту реализации в магазине «***»,
принадлежащем ООО «Т***», алкогольной
продукции в нарушение п. 3 ст. 16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 года №
171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 136 «Правил продажи
отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от
19.01.1998 года № 55, п. 6 «Порядка определения прилегающих территорий, на
которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», утвержденного
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 18.02.2002 года № 12.
Нарушение заключалось в осуществлении ООО «Т***» в
принадлежащем ему магазине «***», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. ***,
***, торговли алкогольной продукцией на расстоянии менее 100 метров от ***
церкви «***», расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. ***, ***.
Протяженность пешеходного потока от центрального входа объекта до входа в
магазин составила 52 метра. В реализации указанного магазина находилась
алкогольная продукция: водка «***» 0,5 л 40%, дата розлива 11.06.2008 года ООО
«К***» в количестве 10 бутылок, водка «***» 0,5 л 40%, дата розлива 15.11.2008
года ООО «К***» в количестве 15 бутылок.
Б*** обжаловала данное постановление в районный суд, указав, что
считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Нормативно-правовые акты, на которые ссылается ИФНС, привлекая
директора ООО «Т***» к административной ответственности, не содержат запрета на
продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % в
местах, расположенных вблизи с культовыми зданиями и сооружениями. *** церковь «***» не является местом массового
скопления граждан, поскольку в указанных нормативно-правовых актах дан
исчерпывающий перечень объектов, отнесенных к местам массового скопления
граждан, куда культовые здания не входят. Указанные нормативно-правовые акты Б***.
нарушены не были, и в ее действиях отсутствует состав административного
правонарушения. Органам местного самоуправления предоставлено право определять
лишь размер прилегающей к объектам территории. Кроме того, данная церковь
большую часть времени остается закрытой. Протяженность пешеходного потока была
замерена ИФНС неверно.
Ленинский районный суд, рассмотрев данную жалобу, постановил
вышеприведенное решение.
В жалобе в вышестоящий суд Б***. указывает, что решение Ленинского
районного суда незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.
Лицензия № *** на осуществление розничной продажи алкогольной продукции
выдана ООО «Т***» 18.11.2005 года. Так как Закон Ульяновской области, которым
культовые здания были отнесены к местам массового скопления граждан, был принят
позднее, он не подлежит применению, поскольку обратной силы не имеет. Замер
протяженности пешеходного потока произведен в отсутствие законных
представителей ООО «Т***», что является нарушением. Постановление ИФНС о
привлечении ее (Б***.) к административной ответственности не соответствует требованиям закона.
Исследовав
материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с
ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение правил розничной продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции, - влечет наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией
алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Признавая Б*** как директора ООО «Т***» виновной в совершении
правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, ИФНС России по
Ленинскому району г. Ульяновска в постановлении о привлечении ее к
административной ответственности указала, что ООО «Т***» в нарушение правил
розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляло
реализацию алкогольной продукции через магазин «***» на расстоянии 52 метров от
*** церкви «***».
Относя культовые здания к местам массового
скопления граждан, административный
орган руководствовался п. 14 ст. 2 Закона Ульяновской области от 26 июля 2007 года.
С данной позицией ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска
согласился и судья Ленинского районного суда, оставив решением от 8 сентября
2008 года без изменения постановление №*** ИФНС России по Ленинскому району г.
Ульяновска от 06.08.2008 года.
Суд вышестоящей инстанции находит выводы районного суда о наличии в
действиях Б***. состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, необоснованными.
Как установлено в п.
"к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, административное
законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации.
В ч. 2 ст. 76 Конституции
Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные
законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 5 этой же статьи
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам,
принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия
между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации,
действует федеральный закон.
Частью 3 статьи 16
Федерального закона РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового
скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том
числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых
продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним
территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков,
автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Прилегающие
территории определяются органами местного самоуправления в порядке,
установленном субъектами Российской Федерации.
Указанный выше Федеральный закон РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ содержит перечень объектов, относящихся к
местам массового скопления людей. В данном перечне не указано, что здания церквей относятся к таким объектам.
Вопрос определения
объектов массового скопления людей Федеральным законом № 171-ФЗ субъекту Российской Федерации не
адресован, а адресовано только определение прилегающих территорий.
В связи с
этим причисление *** церкви «***» к местам массового скопления не
основано на нормах Федерального закона РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции».
Согласно п. 6 «Порядка определения прилегающих территорий, на которых не
допускается розничная продажа алкогольной продукции», утвержденного
Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 18.02.2002 года № 12, при установлении размеров прилегающих территорий органу местного
самоуправления следует исходить из того, что протяженность пешеходного потока
от центрального входа объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, до
центрального входа объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной
продукции, должна составлять не менее 100 метров.
В связи с
изложенным, реализация алкогольной продукции в магазине «******»,
расположенного вблизи к *** церкви «***», не влечет нарушение указанных выше
нормативно-правовых актов.
Учитывая, что
состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП
РФ, в действиях Б***. не имеется, вынесенные в отношении нее постановление №16-04-24/498 от 06.08.2008 года начальника
ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска и решение судьи Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 08.09.2008 года подлежат отмене, а производство
по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.
2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
судья
решила:
постановление №*** от
06.08.2008 года начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска о
привлечении к административной ответственности Б*** и решение судьи Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 08.09.2008 года отменить, производство по делу
прекратить.
Судья: И.А. Бабойдо.