Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ
Документ от 30.09.2008, опубликован на сайте 10.11.2008 под номером 11194, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 14.16 ч.3, Вынесено решение по существу

Судья: Б***                                           Дело 7 -***\2008 год

 

Ульяновский областной суд

 

РЕШЕНИЕ

 

30 сентября 2008 года                                                                             г. Ульяновск

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А. (единолично), рассмотрев дело по жалобе Б*** на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 8 сентября 2008 года, по которому суд постановил:

жалобу Б*** на постановление №*** от 06.08.2008 года начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Б*** оставить без удовлетворения, а постановление №*** от 06.08.2008 года начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в отношении Б*** оставить без изменения,

 

установила:

 

06.08.2008 г. начальником Инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) России по Ленинскому району г. Ульяновска было вынесено постановление № *** в отношении директора ООО «Т***» Б*** о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей по факту реализации в магазине «***», принадлежащем ООО «Т***», алкогольной продукции в нарушение п. 3 ст. 16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 136 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55, п. 6 «Порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», утвержденного Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 18.02.2002 года № 12.

Нарушение заключалось в осуществлении ООО «Т***» в принадлежащем ему магазине «***», расположенном по адресу: г. Ульяновск, ул. ***, ***, торговли алкогольной продукцией на расстоянии менее 100 метров от *** церкви «***», расположенной по адресу: г. Ульяновск, ул. ***, ***. Протяженность пешеходного потока от центрального входа объекта до входа в магазин составила 52 метра. В реализации указанного магазина находилась алкогольная продукция: водка «***» 0,5 л 40%, дата розлива 11.06.2008 года ООО «К***» в количестве 10 бутылок, водка «***» 0,5 л 40%, дата розлива 15.11.2008 года ООО «К***» в количестве 15 бутылок.

Б*** обжаловала данное постановление в районный суд, указав, что считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Нормативно-правовые акты, на которые ссылается ИФНС, привлекая директора ООО «Т***» к административной ответственности, не содержат запрета на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % в местах, расположенных вблизи с культовыми зданиями и сооружениями. *** церковь «***» не является местом массового скопления граждан, поскольку в указанных нормативно-правовых актах дан исчерпывающий перечень объектов, отнесенных к местам массового скопления граждан, куда культовые здания не входят. Указанные нормативно-правовые акты Б***. нарушены не были, и в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения. Органам местного самоуправления предоставлено право определять лишь размер прилегающей к объектам территории. Кроме того, данная церковь большую часть времени остается закрытой. Протяженность пешеходного потока была замерена ИФНС неверно.

Ленинский районный суд, рассмотрев данную жалобу, постановил вышеприведенное решение.

В жалобе в вышестоящий суд Б***. указывает, что решение Ленинского районного суда незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям.

Лицензия № *** на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдана ООО «Т***» 18.11.2005 года. Так как Закон Ульяновской области, которым культовые здания были отнесены к местам массового скопления граждан, был принят позднее, он не подлежит применению, поскольку обратной силы не имеет. Замер протяженности пешеходного потока произведен в отсутствие законных представителей ООО «Т***», что является нарушением. Постановление ИФНС о привлечении ее (Б***.) к административной ответственности  не соответствует требованиям закона.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Признавая Б*** как директора ООО «Т***» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска в постановлении о привлечении ее к административной ответственности указала, что ООО «Т***» в нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляло реализацию алкогольной продукции через магазин «***» на расстоянии 52 метров от *** церкви «***».

Относя культовые здания к местам массового скопления граждан,  административный орган руководствовался п. 14 ст. 2 Закона Ульяновской области от  26 июля 2007 года.

С данной позицией ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска согласился и судья Ленинского районного суда, оставив решением от 8 сентября 2008 года без изменения постановление №*** ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска от 06.08.2008 года.

Суд вышестоящей инстанции находит выводы районного суда о наличии в действиях Б***. состава правонарушения, предусмотренного ч. 3       ст. 14.16 КоАП РФ,  необоснованными.

Как установлено в п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 5 этой же статьи Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Частью 3 статьи 16  Федерального закона РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах, в аэропортах, на станциях метрополитена, оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Российской Федерации.

Указанный выше Федеральный закон РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ  содержит перечень объектов, относящихся к местам массового скопления людей. В данном перечне не указано, что  здания церквей относятся к таким объектам.

Вопрос определения объектов массового скопления людей Федеральным законом  № 171-ФЗ субъекту Российской Федерации не адресован, а адресовано только определение прилегающих территорий.

В связи с этим  причисление *** церкви «***» к местам массового скопления не основано на нормах Федерального закона РФ от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Согласно п. 6 «Порядка определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», утвержденного Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 18.02.2002 года  № 12, при установлении размеров прилегающих территорий органу местного самоуправления следует исходить из того, что протяженность пешеходного потока от центрального входа объекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, до центрального входа объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, должна составлять не менее 100 метров.

В связи с изложенным, реализация алкогольной продукции в магазине «******», расположенного вблизи к *** церкви «***»,  не влечет нарушение указанных выше нормативно-правовых актов.

Учитывая, что состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в действиях Б***. не имеется, вынесенные в отношении нее постановление №16-04-24/498 от 06.08.2008 года начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08.09.2008 года подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

 

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

 

решила:

 

постановление №*** от 06.08.2008 года начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска о привлечении к административной ответственности Б*** и решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08.09.2008 года отменить, производство по делу прекратить.

 

Судья:                                                                          И.А. Бабойдо.