Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ
Документ от 27.07.2010, опубликован на сайте 22.08.2010 под номером 19723, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 19.5 ч.5, Вынесено решение по существу

     Дело № 7 – 128 / 2010                                                           Судья Ватрушкина О.А.

Р Е Ш Е Н И Е

 

27 июля 2010 года                                                                                  г. Ульяновск

 

Судья Ульяновского областного суда Бабойдо И.А.,  при секретаре Яковлевой Т.Ю., рассмотрев дело по жалобе Захарова А*** Н*** на решение Чердаклинского районного суда  Ульяновской области  от 29 июня 2010 года, по которому судья решил:

 

Постановление № *** Министерства экономики Ульяновской области от 29.04.2010 года  о привлечении к административной ответственности директора общества с ограниченной ответственностью «Н***» Захарова А*** Н*** по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Захарова А.Н. – без удовлетворения,

 

установила:

Постановлением № *** Министерства экономики Ульяновской области от 29.04.2010 года директор общества с ограниченной ответственностью «Н***» Захаров А.Н. привлечен к административной ответственности  по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ за то, что им не исполнено в установленный срок - до 12 января 2010 года -  предписание органа государственного контроля - Министерства экономики Ульяновской области от 17.12.2009 года о прекращении нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов. Директору ООО «Н***» Захарову А.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Указанное постановление Захаров А.Н. обжаловал в Чердаклинский районный суд Ульяновской области.

Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29 июня 2010 года в удовлетворении жалобы Захарову А.Н. было отказано.

Не соглашаясь с решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от  29 июня 2010 года, Захаров А.Н. обжаловал его в вышестоящий суд.

В обоснование жалобы указал на то, что он не был должным образом ознакомлен с Актом проверки органом госконтроля от 22.03.2010 г № 07-ТЭК, составленным по результатам документарной внеплановой проверки. В жалобе указывается, что с 01.01.2010 года плата за теплоснабжение с граждан, проживающих в жилых домах по ул. С***, С*** пос. О***,  взимается на основании договора № *** от 01.01.2010 г. приема платежей населения за коммунальные услуги, поставляемые МУП ЖКХ «Октябрьское городское поселение». С 01.01.2010 года  на основании утвержденного тарифа на производство тепловой энергии ООО «Н***» является исполнителем коммунальных услуг, поставляемых ФГОУ ВПО «Ульяновская ГСХА». Указывает, что основания и возможности для перерасчета платежей у ООО «Н***» имелись, считает, что общество выполнило предписание от 19.12.2009 г.

 

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Захарова А.Н. и его представителя Захарова Н.П., представителя Министерства экономики Ульяновской области Артемьева Е.В., прихожу к следующему.

Согласно части 5 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Из материалов дела следует, что 17 декабря 2009 года исполняющим обязанности Министра экономики Ульяновской области Сорокиным С.А.  в адрес общества с ограниченной ответственностью «Н***, расположенного по адресу: Ульяновская область, Ч*** район, п. О***, ул. У***, д. ***, было вынесено  предписание о прекращении  нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов.

Данным предписанием было предложено: 1) прекратить взимание платы за тепловую энергию с потребителей до октября 2009 года, получавших тепловую энергию от сетей ООО «Н*** через сети ООО «Тепломагистраль» от коллекторов «Ульяновской ТЭЦ-2» ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» (ОАО «Волжская ТГК») и с 01 октября 2009 года получающих тепловую энергию от газовой мини-котельной, расположенной по адресу: Ульяновская область, Ч*** район, п. О***, ул. С***, д.***, а именно с граждан, проживающих в жилых домах по адресам: Ульяновская область, Ч*** район, п. О***, ул. С***, д. №№ ***, ул. С***, д. №№***; 2) произвести перерасчёт с потребителями, указанными в подпункте 1, в части возврата денежных средств, полученных в оплаты тепловой энергии в период с 01 октября 2009 года; 3) обществу с ограниченной ответственностью «Н*** о выполнении настоящего предписания письменно сообщить (с приложением подтверждающих документов) в департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области в срок до 12.01.2010    года.

ООО   «Н***»   письмом   от   11.01.2010     01   сообщило   в  департамент  по лицензированию цен  и тарифов  Министерства экономики  Ульяновской области о принятых мерах по устранению нарушений, а именно, что ООО «Н*** прекратило взимание платы с 01.10.2009 за тепловую энергию с потребителей, получавших тепловую энергию через сети ООО «Тепломагистраль» от коллекторов «Ульяновской ТЭЦ-2» ОАО «Волжская   ТГК».   По   излишне   уплаченной   сумме   за   теплоснабжение   жителям многоквартирных домов, проживающих по адресу: п. О***, ул. С***, д. № *** и ул. С*** д. №№ ***, за октябрь 2009 г. произвели перерасчет за фактическое потребление горячей и холодной воды до 01.10.2009 г. К данному письму подтверждающих документов ООО «Н*** не приложило.

Считая предписание не исполненным, Министерство экономики Ульяновской области постановлением от  29 апреля 2010 года директора ООО «Н*** Захарова А.Н. привлекло к административной ответственности по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ.

Районный суд вынесенное в отношении Захарова А.Н. постановление признал законным и обоснованным.

Суд вышестоящей инстанции находит обжалуемое решение суда и постановление Министерства экономики Ульяновской области от 29 апреля 2010 года подлежащими отмене.

Из материалов дела следует, что за аналогичное правонарушение, а именно за неисполнение предписания Министерства экономики от 19.12.2009 года, постановлением контролирующего органа от 29 апреля 2010 года к административной ответственности  по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ было привлечено юридическое лицо – общество с ограниченной ответственностью «Н*** с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

По жалобе ООО «Ника» Арбитражный суд Ульяновской области своим решением от 28 мая 2010 года признал незаконным и отменил постановление № *** от 29 апреля 2010 года Министерства экономики Ульяновской области о привлечении ООО «Н*** к административной ответственности, предусмотренной ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного правонарушения.

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 мая 2010 года не обжаловалось.

В данном решении арбитражный суд, проанализировав все обстоятельства дела, указал, что учитывая отсутствие в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в силу сложившихся обстоятельств, учитывая характер деятельности общества, его основные цели и задачи, определенные Уставом общества, отсутствие вредных последствий, совершенное деяние следует признать малозначительным.

Суд вышестоящей инстанции считает, что малозначительность характера совершенного деяния следует придать и вмененному деянию Захарову А.Н., поскольку взимание платы с граждан за теплоснабжение имело незначительный промежуток времени, за потребляемое тепло жители указанных в постановлении домов обязаны были производить оплату, нарушение прав и законных интересов граждан допущено не было, претензий со стороны МУП  ЖКХ «Быт-Сервис» по поводу взимания платы к ООО «Н*** не имелось. В настоящее время поставка тепла и взимание платы с потребителей производится на урегулированных договорами условиях.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, орган, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может  освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение  против порядка управления, куда относится и правонарушение - невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, составляет два месяца.

Срок исполнения предписания от 19.12.2009 г. Захарову А.Н. был установлен до 12.01.2010 г. Именно с данной даты следует исчислять двухмесячный срок привлечения к административной ответственности.

Фактическое привлечение имело место 29.04.2010 года.

Суд вышестоящей инстанции считает, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по данному делу об административном правонарушении истек 12 марта 2010 года.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении Захарова А.Н.  подлежало прекращению.

Поскольку вышеприведенные обстоятельства районным судом при рассмотрении жалобы Захарова А.Н. учтены не были, производство по делу об административном правонарушении в отношении Захарова А.Н. подлежит прекращению, а постановление Министерства экономики Ульяновской области № *** от 29.04.2010 г. и решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29.06.2010 г.  подлежат отмене.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решила:

 

постановление Министерства экономики Ульяновской области № *** от 29.04.2010 г. о привлечении Захарова А*** Н*** к административной ответственности по ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ и решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 29.06.2010 г. отменить,  производство по делу об административном правонарушении  прекратить.

 

Судья