Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Признание незаконным бездействия муниципалитета по исполнению требований законодательства о содержании мест захоронения
Документ от 21.09.2010, опубликован на сайте 04.10.2010 под номером 20853, 2-я гражданская, О признании бездействия незаконным и возложении обязанности, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Дело № 33 - 3331 - 2010                                                                    Судья Савкин И.В.

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

21 сентября 2010 год                                                                                     г. Ульяновск

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

 

председательствующего Шлотгауэр Л.Л.,

судей Аладина П.К., Нестеровой Е.Б.,

при секретаре Покачайло Н.А.

 

рассмотрела дело по кассационной жалобе Морозовой Л*** Г*** на решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2010 года, которым постановлено:

 

Иск Морозовой Л.Г. удовлетворить частично.

 

Признать бездействие администрации МО «Подкуровское сельское   поселение» по исполнению требований законодательства о содержании мест захоронения и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выразившееся в размещении общественного сельского кладбища между селами П*** и С*** Т*** района на расстоянии менее 50 метров до жилой застройки по адресу: Т*** район, с.***, ул.Ц***, д.***.                

 

Обязать администрацию МО «Подкуровское сельское поселение» устранить нарушения закона, выраженные в размещении общественного сельского кладбища между селами П*** и С*** Т*** района на расстоянии менее 50 метров до жилой застройки по адресу: Т*** район, с.*** ул.Ц***, д.***, путем принятия мер к прекращению захоронений на указанном сельском кладбище в пределах 50 м до жилой застройки по адресу: Т*** район, с.***, ул.Ц***, д.***.

 

В остальном в иске Морозовой Л.Г. отказать.

 

Заслушав доклад судьи Аладина П.К., судебная коллегия

 

у с т а н о в и л а:

 

Морозова Л.Г. обратилась в суд с иском, уточнённым в ходе судебного разбирательства, к  администрации МО «Тереньгульский район», администрации МО «Подкуровское сельское поселение», в котором просила:

- признать незаконным бездействие муниципальных образований, выразившееся в размещении общественного сельского кладбища между селами П*** и С*** Т*** района на расстоянии менее 50 метров до её жилой застройки;

- обязать ответчиков устранить нарушения;

- обязать администрацию МО «Подкуровское сельское поселение» принять кладбище на свой баланс;

- взыскать компенсацию морального вреда в сумме 20 000 рублей.

 

Свои требования истец мотивировала тем, что ей принадлежит на праве собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: Ульяновская область, Т*** район, с. ***, ул. Ц***, д. ***. Рядом с её домовладением располагается кладбище сёл П*** и С***, граница которого вместе с захоронениями совпадает с границей земельного участка истицы. В связи с этим проживание в доме стало небезопасным, поскольку нарушаются нормы законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Роспотребнадзором ответчикам было дано предписание о принятии решения о прекращении захоронений на кладбище и о строительстве нового кладбища в срок до 12 сентября 2009 года. Однако захоронения проводятся до настоящего времени.

 

Рассмотрев спор по существу, суд вынес решение, приведённое выше.

 

В кассационной жалобе Морозова Л.Г. ставит вопрос об отмене решения суда.

 

Жалоба Морозовой Л.Г. мотивирована теми же доводами, которыми она обосновывала свой иск в суде первой инстанции. По мнению автора жалобы, при вынесении решения суд первой инстанции не учел, что она как собственник домовладения не может в полной мере осуществлять свои правомочия по его пользованию. Не дано оценки тому, что проживание в доме недопустимо в силу требований норм законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 

В отзыве на кассационную жалобу администрация муниципального образования «Тереньгульский район» просит отказать в её удовлетворении.

 

Рассмотрев доводы жалобы и возражений на неё, изучив материалы дела, выслушав Морозову Л.Г. и её представителя по доверенности Мове О.Е., просивших удовлетворить жалобу по доводам, в ней изложенным, Хвастову Н.А. и Земскову Л.А., представляющих по доверенности интересы администрации МО «Подкуровское сельское поселение», просивших отказать в удовлетворении жалобы, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм процессуального и материального права при вынесении решения, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.

 

Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе (п.1 ст. 347 ГПК РФ).

 

В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов», сельские кладбища относятся к 5 классу опасности и должны иметь санитарно-защитную зону в 50 м.

 

Из материалов дела усматривается, что истец является собственником домовладения и земельного участка, расположенных по адресу: с. П***, ул. Ц***, д. ***.

 

Кладбище в с. П*** размещено в центре жилой застройки, обслуживает населенные пункты с. П*** и с. С***.

 

При этом кладбище размещено без соблюдения санитарно-защитной зоны, с южной стороны ограда кладбища и жилой застройки Морозовой Л.Г. является общей.

 

Указанный факт нашел свое подтверждение в материалах дела и не оспаривается ответчиками.

 

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, поскольку к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

В связи с этим суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что со стороны администрации МО «Подкуровское сельское поселение» имеется бездействие по устранению выявленных нарушений законодательства о содержании мест захоронения и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

 

Из предписания территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ульяновском районе от 12 марта 2009 года следует, что на главу администрации МО «Подкуровское сельское поселение» возложена обязанность принять решение о прекращении захоронения непосредственно у ограды жилой застройки Морозовой Л.Г. (пп. 2.5.5.7 СанПиН 2.1.1279-03).

 

Поскольку в суде нашли свое подтверждение факты новых захоронений на кладбище, суд обоснованно возложил на администрацию поселения обязанность по принятию мер к прекращению захоронений на кладбище.

 

Выводы суда основаны на требованиях норм материального права, согласуются с исследованными в суде материалами дела.

 

Ссылаясь в кассационной жалобе на то, что это решение суда является незаконным, заявитель в то же время не указал, какую норму закона нарушил суд, постановив его, в связи с этим оснований к его отмене не усматривается.

 

Доводы жалобы о том, что она как собственник домовладения не может в полной мере осуществлять свои правомочия по его пользованию, что проживание в доме невозможно, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку суд разрешил иск в пределах тех требований, которые были предметом судебного разбирательства (ст. 196 ГПК РФ).

 

В связи с этим судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного судом решения.

 

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Сенгилеевского районного суда Ульяновской области от 04 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Морозовой Л*** Г*** - без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи