Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Оспаривание отказа
Документ от 03.09.2019, опубликован на сайте 09.09.2019 под номером 83092, 2-я гражданская, о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка, утверждении схемы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Санатуллова Ю.Р.                                                              Дело № 33а-3595/2019

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                      3 сентября 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего  Полуэктовой С.К.,

судей Смирновой Ю.В., Васильевой Е.В.,

при секретаре Щучкиной К.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мезитовой Зякии Зайнулловны на решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 17 мая 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 5 июля 2019 года, по которому постановлено:  

в удовлетворении административного иска Мезитовой Зякии Зайнулловны к Агентству государственного имущества Ульяновской области о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером ***, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отказать в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Смирновой Ю.В.,  пояснения представителя  Мезитовой З.З. – Жигулевой Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

 

установила:

Мезитова З.З. обратилась в суд с административным иском к Агентству государственного имущества Ульяновской области о возложении обязанности заключить соглашение о перераспределении земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование требований  указала, что 23.11.2018 обратилась в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о перераспределении земель и земельного участка с кадастровым номером ***, утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,  на что получила  отказ со ссылкой на то, что образуемый  путем перераспределения земельный участок частично расположен в оползневой зоне, а также на территории зеленых насаждений общего пользования.

Полагает отказ незаконным, поскольку согласно проекту о внесении изменений в Генеральный план г. Ульяновска данный участок относится к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж1. Градостроительными регламентами данной зоны вид разрешенного использования «для жилищного строительства» отнесен к основным видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. 

Судом  к участию в деле в качестве  заинтересованных лиц привлечены администрация г.Ульяновска, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской  области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Мезитова З.З. не соглашается с решением суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.

Не согласна с выводом суда о том, что спорный земельный участок частично расположен в зоне зеленых насаждений. Считает данную информацию не проверенной. Указывает, что судом не истребован Генеральный план города Ульяновска. Полагает, что Министерство строительства и архитектуры должно было быть привлечено судом в качестве соответчика. 

В возражениях на апелляционную жалобу Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области  просит решение суда   оставить  без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда в связи со следующим.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации  земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

В ч. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации  перечислены случаи и основания, при которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. К ним относятся:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.

Исходя из п. 8 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Мезитовой  З.З.  принадлежит  земельный участок площадью 679,2 кв.м, с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: *** (участок № *** по генплану) в Железнодорожном районе, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под индивидуальное жилищное строительство,  а   также   жилой дом по адресу: ***.

27.11.2018  Мезитова  З.З.  обратилась  в Агентство государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с заявлением о перераспределении земельных участков.

Письмом от 11.12.2018 Агентство  государственного имущества и земельных  отношений Ульяновской области  отказало истцу в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером *** со ссылкой на то обстоятельство, что образуемый земельный участок расположен на территории зеленых насаждений общего пользования и частично в границах оползневой зоны.  Схема расположения земельного участка выполнена без учета Правил  землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» и Генерального плана г.Ульяновска.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд первой инстанции указал, что отказ Агентства  государственного имущества Ульяновской области   в перераспределении земельных участков  в связи с расположением  части земельного участка в зоне зеленых насаждений соответствует положениям действующего законодательства, с чем судебная коллегия соглашается. 

В соответствии с Генеральным планом г.Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, спорный участок частично расположен  на территории зеленых насаждений общего пользования.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территории общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно п. п. 112 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Учитывая, что в результате перераспределения земельных участков в собственность истицы подлежит передача части земельного участка, расположенного в зоне зеленых насаждений, отказ Агентства  государственного имущества  Ульяновской области в перераспределении земельных участков на основании заявления  Мезитовой З.З.  является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы по сути сводятся к тому, что установленная в Генеральном плане г.Ульяновска зона зеленых насаждений не используется по назначению.  Вместе с тем факт самовольного захвата истцом дополнительного земельного участка, не может являться основанием для перераспределения земельных участков. Передача участков общего пользования в собственность граждан действующим законодательством не предусмотрена. 

В случае, если обязательное участие в административном деле другого лица в качестве административного ответчика предусмотрено настоящим Кодексом или если невозможно рассмотреть административное дело без участия такого лица, суд первой инстанции привлекает его к участию в деле в качестве административного соответчика (часть 5 статьи 41 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Доводы жалобы о непривлечении к участию в деле в качестве административного ответчика  Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области,  не влекут отмену решения суда первой инстанции, поскольку предметом рассмотрения дела являлся отказ Агентства государственного имущества и  земельных отношений Ульяновской области  в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

При этом судебная коллегия принимает во внимание тот факт, что в случае если Мезитова З.З.  полагает, что ее права нарушены действиями (бездействием) иных органов, она не лишена возможности обратиться в суд с самостоятельным административным иском.

Принятое по делу решение является правильным. Оснований, влекущих в силу ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отмену решения суда, не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

решение Железнодорожного районного суда города Ульяновска от 17 мая 2019 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 5 июля 2019 года, оставить без изменения,  апелляционную жалобу Мезитовой Зякии Зайнулловны – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи: