Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ответственность по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ
Документ от 01.10.2020, опубликован на сайте 16.10.2020 под номером 90329, Админ. 2 пересмотр, КоАП: ст. 17.15 ч.1, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Хаустова Е.В.                                                        Дело № 7-517/2020                                                    

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                      1 октября 2020 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 июля 2020 года,

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. № *** от 02.04.2020 Министерству здравоохранения Ульяновской области (далее – министерство) назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ. 

Решением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31.07.2020 указанное постановление отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, заместитель начальника    заместитель старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области Надеева А.Н. не соглашается с вынесенным решением суда, полагает его подлежащим отмене, дело направлению на новое рассмотрение.  

В обоснование жалобы указывает на то, что направление министерством писем в адрес лечебного учреждения о выписке льготного лекарства не является исполнением судебного решения.

Должник привлечен к административной ответственности в виду неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

На момент рассмотрения административного дела требования должником исполнительного документа исполнены не были, исполнительное производство было окончено фактическим исполнением спустя два месяца с момента вынесения постановления.

При вынесении решения суд первой инстанции не исследовал в полной мере все представленные материалы дела, необоснованно пришел к выводу об отсутствии вины Министерства в совершении административного правонарушения.  

Подробно позиция Надеевой А.Н. изложена в жалобе.

В возражениях относительно жалобы защитник Министерства здравоохранения Ульяновской области Гораш А.В. просит решение суда оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание участники процесса не явились, извещались надлежащим образом, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, доводы возражения на жалобу и материалы дела в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела срок для исполнения требований исполнительного документа, установленный Министерству здравоохранения Ульяновской области, истек 28.02.2020.

В ходе рассмотрения дела установлено, что к этому сроку требования исполнительного документа министерством не выполнены. Указанное обстоятельство подтверждается актом о совершении исполнительных действий от 06.03.2020 (л.д. 45).

Факт неисполнения требований исполнительного документа к указанному сроку никем не отрицается.

Прекращая производство по делу, судья районного суда в мотивировочной части своего решения указал, что должностным лицом при вынесении постановления не выяснялись причины, по которым требования указанного выше исполнительного документа небыли выполнены к установленному сроку.

Кроме того, в обосновании прекращения производства по делу судья районного суда сослался на то обстоятельство, что по состоянию на 01.06.2020 исполнительный документ был исполнен, а исполнительное производство окончено.

Полагаю, что вывод судьи районного суда о необходимости прекращения производства по делу сделан преждевременно. При этом исхожу из следующего.

Прекращая производство по делу, судья районного суда в резолютивной части решения не указал, по какому именно основанию производство по делу прекращено.

Указывая на то обстоятельство, что должностным лицом вынесшим постановление по делу, не выяснялись причины, по которым требования указанного выше исполнительного документа не были выполнены к установленному сроку, судья районного суда также эти причины не выяснил и не сослался в своем решении на обстоятельства, свидетельствующие о наличии уважительных причин, которые не позволили министерству исполнить требования исполнительного документа в установленный срок.

 

Между тем, в силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения. Поэтому указав на неполноту исследования обстоятельств дела, судья районного суда имел возможность либо направить дело на новое рассмотрение должностному лицу, либо самому выяснить причины, почему требования исполнительного документа не были исполнены в срок. Однако этого сделано не было.

Что касается указания судьи районного суда на то обстоятельство, что по состоянию на 01.06.2020 исполнительный документ был исполнен, то ссылка на это обстоятельство является некорректной, поскольку должностным лицом постановление выносилось 02.04.2020 и должностное лицо не знало и не могло знать об обстоятельствах, которые будут иметь место в будущем. Поэтому рассматривая жалобу на постановление должностного лица от 02.04.2020, судья районного суда должен был исходить из обстоятельств, сложившихся на день совершения правонарушения.

Указанные выше недостатки свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судьей районного суда допущены существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд принимает решение об отмене постановления (решения) и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая изложенное полагаю, что решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

жалобу заместителя начальника – заместителя старшего судебного пристава МОСП по исполнению ОИП УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. удовлетворить.  

Решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 31 июля 2020 года отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

 

Судья                                                                                        Ю.М. Жаднов