Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ
Документ от 08.10.2020, опубликован на сайте 14.10.2020 под номером 90350, Админ. 1 пересмотр, КоАП: ст. 15.15.5 ч.1, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Ефремов И.Г.                                                            Дело №12-240/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          8 октября 2020 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска Павлова Андрея Федоровича – Галашиной Светланы Сергеевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 7 августа 2020 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 07.08.2020 начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Ульяновска (далее Управление ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска) Павлов А.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник  начальника Управление ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска Павлов А.Ф. – Галашина С.С. не соглашается с вынесенным постановлением, полагает его подлежащим отмене, производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает на то, что Павлов А.Ф. не входит в состав членов комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидий, в связи с чем не является субъектом вменяемого правонарушения.

Кроме того полагает, что все документы ООО УК «Согласие» соответствуют требованиям Порядка предоставления субсидий.   

Подробно позиция защитника Павлова А.Ф. – Галашиной С.С. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к выводу о том, что действия Павлова А.Ф. верно квалифицированы по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Материалами дела установлено, что Павлов А.Ф., являясь  руководителем главного распорядителя  бюджетных средств, предоставляющего субсидии юридическим лицам, и, занимая должность начальника Управление ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска, допустил предоставление возглавляемым им юридическим лицом субсидий ООО УК «Согласие» с нарушением условий  их предоставления при следующих обстоятельствах.    

Постановлением администрации г. Ульяновска от 01.03.2019 № 414, принятым во исполнение решения Ульяновской Городской Думы от 14.12.2018
№ 189 «Об утверждении бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утверждён Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов и работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных на администрацию города Ульяновска (далее - Порядок предоставления субсидий).

Согласно п. 1.3 Порядка предоставления субсидий главным распорядителем средств муниципального бюджета, предусмотренных на предоставление данной субсидии, является Управление ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска.

В соответствии с п. 2.1 Порядка предоставления субсидий претендент на получение субсидий представляет в Управление ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска заявку по установленной форме с приложением документов, перечень которых в императивной форме утвержден в Порядке.

Несоответствие представленных претендентом на получении субсидий документов требованиям, определенным в п. 2.1 Порядка предоставления субсидий или непредставление (предоставление не в полном объёме) указанных документов, в силу пп. 1 п. 2.4 Порядка, является основанием для отказа в предоставлении субсидий.

Так, из п.2.1 Порядка предоставления субсидий следует, что предоставлению подлежат, среди прочих, следующие документы:

акты весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома в 2018-2019 гг. (абз. «г» пп.9);

распорядительный документ претендента на получение субсидий о создании комиссии для проведения весеннего (осеннего) осмотра общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (абз. «д» пп.9);

протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме,  подтверждающий  полномочия на подписание акта выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования «город Ульяновск», либо протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающего полномочия на подписание акта выполненных работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома в рамках исполнения решения суда, возложенного на администрацию города Ульяновска, вступившего в законную силу, и акта весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома
(абз. «е» пп.9);

финансовый отчёт о фактически произведенных затратах, на возмещение  которых  предоставляются субсидии по форме, установленной Управлением (пп. 10 п. 2.1 Порядка предоставления субсидий);

расчёт размера субсидии (пп. 11 п. 2.1 Порядка предоставления субсидий).

Из представленных материалов следует, что распоряжением начальника Управление ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска Павлова А.Ф. от 17.12.2019, в рамках полномочий, предусмотренных ему Порядком, утверждено решение комиссии о предоставлении субсидии ООО УК «Согласие» в сумме 777 796 рублей 80 копеек на возмещение затрат, связанных с проведением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома № 3 по
ул. Рябикова г. Ульяновска, с последующим перечислением данной суммы юридическому лицу.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки, проведенной финансовым управлением администрации города Ульяновска, ООО УК «Согласие» представило документы на получение субсидии не в объеме, установленном Порядком предоставления субсидий, поскольку, вопреки доводам жалобы, им не были представлены акты весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома в 2018 году. Доводы жалобы в данной части противоречат буквальному толкованию абз. «г» пп.9 Порядка предоставления субсидий, из которого следует, что предоставлению подлежали акты как за 2019 год, так и за 2018 год.

Кроме того ООО УК «Согласие» не представлен распорядительный документ претендента на получение субсидий о создании комиссии для проведения весеннего (осеннего) осмотра общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в 2018 году и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий полномочия на подписание  акта выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования «город Ульяновск», либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий полномочия на подписание акта выполненных работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома в рамках исполнения решения суда, возложенного на администрацию города Ульяновска, вступившего в законную силу, и акта весеннего (осеннего) осмотра многоквартирного дома.

Ссылка в жалобе на протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 21.05.2018 не свидетельствует о соблюдении указанных условий, поскольку данный протокол не содержит предусмотренных законом необходимых условий.

Не представлен ООО УК «Согласие»  и  финансовый отчёт о фактически произведенных затратах, а также расчёт размера субсидии.

При этом необоснованной в данной части являются доводы жалобы о предоставлении обществом документов, необходимых для производства указанных расчетов, поскольку нормативно-правовым актом установлен перечень обязательных документов, который не предполагает предоставление документов, с возложением обязанности на комиссию Управления ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска самостоятельно производить расчеты затрат и предоставляемой субсидии.  

Таким образом, начальником Управление ЖКХ и благоустройства администрации г.Ульяновска Павловым А.Ф. были нарушены условия предоставления субсидии.

Верно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства и полно установив обстоятельства дела, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии вины
Павлова А.Ф. в инкриминируемом ему правонарушении.

Вина Павлова А.Ф. подтверждается исследованными в судебном заседании и изложенными в постановлении доказательствами, которые оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ. 

Оспариваемый акт вынесен с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.

Доводы, изложенные в жалобе являлись предметом исследования судьи районного суда и правомерно отклонены, поскольку они основаны на неверном толковании закона, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств, в связи с чем не влекут отмену состоявшегося по делу судебного акта.

Не влекущими отмену состоявшихся актов являются и доводы жалобы о том, что Павлов А.Ф. не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку не входит в состав комиссии по рассмотрению заявок на получение субсидий.

Данный довод основан неверном толковании закона, поскольку именно
Павлов А.Ф., являясь должностным лицом, правомочным утверждать решение комиссии о предоставлении субсидии, имел возможность отклонить данное решение, если оно не соответствует требованиям Порядка предоставления субсидий.

В связи с изложенным, доводы жалобы на правильность принятых решений не влияют и не влекут их отмену либо изменение.

Нарушений прав Павлова А.Ф. при производстве по делу об административном правонарушении, наличие которых могло бы повлечь безусловную отмену состоявшихся актов, не установлено.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

решение судьи Ленинского районного суда г. Ульяновска от 7 августа 2020 года оставить без изменения, жалобу защитника начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации
г. Ульяновска Павлова А.Ф – Галашиной С.С. – без удовлетворения.

 

Судья                                                                                             В.Г. Буделеев