Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Об обеспечении техническими средствами реабилитации
Документ от 16.02.2021, опубликован на сайте 02.03.2021 под номером 92502, 2-я гражданская, о признании незаконнвм бездействие, выразившееся в необеспечении техническими средствами реабилитации, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Богомолов С.В.                                                                            Дело № 33-693/2021

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   16 февраля 2021 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Федоровой Л.Г.,

судей Герасимовой Е.Н., Чурбановой Е.В.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело № 2-4049/2020 по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 октября  2020 года,  по которому постановлено:

 

исковые требования прокурора Кузоватовского района Ульяновской области в интересах Ильина Артема Сергеевича удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившееся в необеспечении Ильина Артема Сергеевича техническими средствами реабилитации - п*** б*** м*** с в*** и*** э*** (в к*** *** ***.) и п*** б*** д*** к*** (в к*** *** ш***.).

Обязать Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обеспечить Ильина Артема Сергеевича техническими средствами реабилитации в соответствии с его индивидуальной программой реабилитации или абилитации и*** от 30 сентября 2019 года, а именно: п*** б*** м*** с в*** и*** э*** (в к*** *** ш***.) и п*** б*** д*** к*** (в к*** *** ш***.) в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

 

Заслушав доклад судьи Герасимовой Е.Н., прокурора Морозова О.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

прокурор Кузоватовского района Ульяновской области, действуя в интересах Ильина А.С., обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ-УРО ФСС РФ, Фонд) о возложении обязанности обеспечить техническими средствами реабилитации. В обоснование иска указал, что Ильин А.С. является и*** т*** г*** и нуждается в обеспечении техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), а именно: м*** п*** б*** с в*** и*** э*** (в к*** *** ш***.) и п*** б*** д*** к*** (в к*** *** ш***.). Однако до настоящего времени Ильин А.С. данными ТСР не обеспечен. Просил признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении Ильина А.С. техническими средствами реабилитации - п*** б*** м*** с в*** и*** э*** (в к*** *** ш***.) и п*** б*** д*** к*** (в к*** *** ш***.) согласно индивидуальной программы реабилитации (далее – ИПР) от 30 сентября 2019 года; обязать ответчика обеспечить Ильина А.С. указанными  техническими средствами реабилитации в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. 

Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области и, рассмотрев исковые требования по существу, принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ГУ-УРО ФСС РФ считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. В обоснование жалобы указывает, что обеспечение Ильина А.С. рекомендованным м*** п*** б*** с в*** и*** э*** состоится при наличии действующего государственного контракта. Полагает, что суд необоснованно обязал Фонд обеспечить истца п*** б*** д*** к*** так как ИПР носит для и*** рекомендательный характер. Просит учесть, что обеспечение любым видом ТСР имеет заявительный характер. Заявление на получение п*** б*** д*** к*** Ильиным А.С. в региональное отделение Фонда не подавалось.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ильин А.С., *** года рождения, является и*** т*** г*** с д***.

30 сентября 2019 года истцу оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида № ***, согласно которой он подлежит обеспечению, в том числе следующими техническими средствами реабилитации: т*** о***, р*** п*** в***, с у*** п*** (*** ш***.); п*** б*** д*** к*** (*** ш***.); п*** б*** м*** с в*** и*** э*** (*** ш***.); ч*** н*** к*** б*** и*** п*** м*** (с***) (*** ш***.); о*** о*** с*** н*** с*** к*** и о*** на п*** б*** у*** п*** (*** п***); о*** о*** с*** н*** с*** к*** и о*** н*** п*** н*** у*** п*** (*** п***).

Срок реабилитационных мероприятий установлен с 10 сентября 2019 года бессрочно.

В октябре 2019 года истец обратился в Фонд с заявлением об обеспечении его ТСР, а именно: т*** о***, р*** п*** в***, *** у*** п***; п*** б*** д*** к***; п*** б*** м*** с в*** и*** э***; ч*** н*** к*** б*** и*** п*** м*** (с***); о*** о*** с*** н*** с*** к*** и о*** н*** п*** б*** у*** п***; о*** о*** с*** н*** с*** к*** и о*** н*** п*** н*** у*** п***.

10 октября 2019 года на основании указанного заявления Ильин А.С. был поставлен Фондом на учет по обеспечению ТСР, а именно: т*** о***, р*** п*** в***, *** у*** п***; п*** б*** м*** с в*** и*** э***; ч*** н*** к*** б*** и*** п*** м*** (с***); о*** о*** с*** н*** с*** к*** и о*** н*** п*** б*** у*** п***; о*** о*** с*** н*** с*** к*** и о*** на п*** н*** у*** п***.

Поскольку Ильин А.С. не был обеспечен такими ТСР, как: п*** б*** м*** с в*** и*** э***, а т*** п*** б*** д*** к***, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым, пришел к верному выводу об удовлетворении требований.

Вывод суда мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 181-ФЗ) государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является разработанным на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающим в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида, выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации организма является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а так же организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги которые должны быть предоставлены инвалиду.

В соответствии с Федеральным Перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, протезы и ортезы относятся к техническим средствам, предоставляемым инвалидам с освобождением от платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п.4 названных Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В силу п. 5 Правил от 7 апреля 2008 года уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Поскольку на момент принятия обжалуемого судебного решения истец не был обеспечен п*** б*** м*** с в*** и*** э*** (в к*** *** ш***.) и п*** б*** д*** к*** (в к*** *** ш***.), суд первой инстанции правомерно возложил на ответчика обязанность по обеспечению истца данными средствами реабилитации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что истец не обращался в Фонд с заявлением об обеспечении п*** б*** д*** к***, не могут быть приняты во внимание, так как противоречат материалам дела.

Как указано выше, об обеспечении всеми ТСР, указанными в ИПР, истцом было указано в одном заявлении от октября 2019 года.

Однако, на учет в ГУ-УРО ФСС РФ Ильин А.С. был поставлен на обеспечение ТСР за исключением п*** б*** д*** к***.

Таким образом, поскольку факт обращения истца в Фонд с заявлением об обеспечении ТСР, в том числе п*** б*** д*** к*** в ходе судебного разбирательства установлен и материалам дела подтвержден, у суда первой инстанции не было оснований для отказа в иске в какой-либо части.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом верно.

В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса                     Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 14 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение  трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи