Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ
Документ от 18.11.2021, опубликован на сайте 25.11.2021 под номером 96619, Админ. 1 пересмотр, ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ, Оставлено без изменения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Высоцкая А.В.                                                            Дело № 12-283/2021 

73RS0004-01-2021-008770-59

 

РЕШЕНИЕ

 

город Ульяновск                                                                 18 ноября 2021 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

при секретаре Дабижа А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Маркова Александра Александрова на постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2021 года, с учетом определения об исправлении описки от 17 сентября 2021 года,

 

установил:

 

постановлением судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27.08.2021, с учетом определения об исправлении описки от 17.09.2021,
Марков А.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Марков А.А. не соглашается с постановлением судьи, просит его отменить.

В обоснование жалобы указывает на то, что правонарушение, описанное в постановлении суда, он не совершал, поскольку не мог находиться в магазине «Пятерочка» без средств индивидуальной защиты в указанное в постановлении время в 23 часа 20 минут, так как данный магазин работает до 22 часов.

Подробно позиция Марков А.А. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав в судебном заседании 11.11.2021 Маркова А.А., подержавшего доводы жалобы, допросив  свидетеля ***., прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Частью 2 ст.20.1.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а.2» п.«а»
ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент рассматриваемых событий) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение приведенных выше положений законодательства Российской Федерации 12.03.2020 Губернатором Ульяновской области принят указ  №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями).

Пунктом 5.6 указа № 19, в редакции, действовавшей на дату совершения вменяемого Маркову А.А. правонарушения, установлена обязанность носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования) и перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.

Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 20.07.2021 в 13 часов 20 минут Марков А.А., являясь лицом, привлеченным к административной ответственности постановлением Заволжского районного суда г.Ульяновска от 16.02.2021 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку в нарушение п.5.6 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения), находился в магазине «Пятерочка» по адресу: г.Ульяновск, ул.Врача Михайлова, 49а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и перчаток.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Маркова А.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Оценка данным доказательствам дана судом первой инстанции с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

В связи с этим полагаю, что действия Маркова А.А. верно квалифицированы по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Нахождение Маркова А.А. в общественном месте  в нарушение п.5.6 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» без средств индивидуальной защиты органов дыхания свидетельствует о том, что он осуществлял действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Назначенный судом вид наказания соразмерен совершенному нарушению и соответствует установленным в ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ целям административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Вопреки доводам жалобы Маркова А.А., техническая описка, допущенная судом при указании времени совершения правонарушения, устранена судом в соответствии с правилами, установленными ст.29.12.1 КоАП РФ.

Не основанными на материалах дела являются доводы Маркова А.А. о том, что вменяемого ему правонарушения он в указанный день не совершал, поскольку из совокупности исследованных судом доказательств, в том числе из протокола об административном правонарушении, из фотокопий паспорта Маркова А.А. и фотоизображения Маркова А.А., полученного из адресно-справочной базы органа внутренних дела, из первоначальных объяснений Маркова А.А. и показаний сотрудника полиции - свидетеля ***. следует, что в 20.07.2021 в 13 часов 20 минут именно Марков А.А. находился в магазине «Пятерочка» по адресу: г.Ульяновск, ул.Врача Михайлова, 49а, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) и перчаток.

Вместе с тем имеются основания для изменения постановления судьи.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для вынесения обжалуемого постановления послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что Марков А.А. находился в месте оказания услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток, не выполнив тем самым правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Указом Губернатора Ульяновской области от 30.08.2021 N 83 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19» исключена обязанность носить перчатки в местах приобретения товаров и при пользовании транспортом общего пользования.

Следовательно, на момент рассмотрения настоящей жалобы, вышеуказанные ограничительные меры не действуют.

Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления (решения) по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 - 30.3, 30.9, 30.10 КоАП РФ.

Согласно п.8 ч.1 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо проверяют дело в полном объеме.

При таких обстоятельствах по настоящему делу подлежат применению положения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, в связи с чем из объема вины
Маркова А.А. подлежат исключению выводы о нарушении им п.5.6 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 N 19 в части ношения перчаток в местах приобретения товаров и при пользовании транспортом общего пользования.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

 

постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2021 года, с учетом определения об исправлении описки от 17 сентября 2021 года, изменить.

Исключить из объема вины Маркова Александра Александровича выводы о нарушении пункта 5.6 указа Губернатора Ульяновской области №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в части ношения перчаток в местах приобретения товаров и при пользовании транспортом общего пользования.

В остальном постановление оставить без изменения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                            В.Г. Буделеев