Печать
Закрыть окно
Судебный акт
Ст.8.41 КоАП РФ
Документ от 18.11.2021, опубликован на сайте 25.11.2021 под номером 96629, Админ. 2 пересмотр, ст. 8.41 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Касымова Э.Р.                                                                Дело № 7-466/2021

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                          18 ноября 2021 года                                                                       

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Мигуковой Ирины Владимировны на решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 31 августа 2021 года,

 

установил:

 

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Яшиной Н.В. от 05.07.2021 №118-ПЛ муниципальное казенное предприятие «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области (далее - МКП «Комбытсервис») привлечено к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 31.08.2021 указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор МКП «Комбытсервис» Мигукова И.В. просит отменить постановление от 31.08.2021, прекратить производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Считает, что оспариваемое постановление и решение суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и вынесены с нарушением норм материального права, поскольку по адресу: с. Богородская Репьевка Цильнинского района Ульяновской области располагается полигон ТБО, на котором МКП «Комбытсервис» деятельности не осуществляет. Так же по отношению к данному полигону предприятие не было в исследуемый период времени наделено какими-либо правами владения и пользования. В связи с этим МКП «Комбытсервис» не должно вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в отношении данного полигона.

Полагает, что административный орган вышел за рамки предмета проверки. Подробно позиция директора МКП «Комбытсервис» Мигуковой И.В. изложена в жалобе.   

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что действия МКП «Комбытсервис» квалифицированы по ст.8.41 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Оставляя без изменения постановление от 05.07.2021 о привлечении МКП «Комбытсервис» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ  судья районного суда указал, что МКП «Комбытсервис» в период с 00 часов 01 минута 02.03.2021 по 03.06.2021 по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с.Большое Нагаткино, ул.Садовая,  д.2; Ульяновская область Цильнинский район с.Богородская Репьевка осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований природоохранного законодательства, поскольку не вносит в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Однако с данным решением судьи районного суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

Полигон ТБО, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район,  с.Большое Нагаткино (вблизи с. Богородская Репьевка)  с 27.12.2010 находится в собственности МО «Цильнинский район» Ульяновской области. 

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации  от 27.02.2015 № 164 полигон ТБО включен в государственный реестр объектов  размещения отходов (ГРОРО).

Согласно договору на право безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 21.04.2014, заключенному между Управлением  муниципальным имуществом и по земельным отношениям МО «Цильнинский район» Ульяновской области и МКП «Комбытсервис», полигон ТБО передан в безвозмездное пользование  МКП «Комбытсервис».

В указанный период объект поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 16.03.2018 № CC1LRH4B с присвоением кода объекта 73-0173-001138-П: полигон ТБО, расположенный по адресу: Ульяновская область, Цильнинский район, с. Богородская Репьевка.

При этом срок действия договора безвозмездного пользования составлял 5 лет с момента его заключения, и на 20.04.2019 срок его действия истек.

Сведений о том, что срок действия договора пролонгирован - суду не представлено.

Должной оценки данным обстоятельствам, а также тому, что с указанного времени МКП «Комбытсервис» юридически не являлся эксплуатантом полигона ТБО судом первой инстанции не дано.

Также не дана обоснованная правовая оценка постановлению администрации МО «Цильнинский район» от 23.04.2021 № 222, согласно которому муниципальное имущество в виде полигона ТБО Цильнинского района Ульяновской области вблизи с.Богородская Репьевка закреплено на праве оперативного управления за МКП «Комбытсервис», поскольку судом не исследован вопрос соблюдения установленного законом порядка передачи указанного имущества в оперативное управление, его принятие в управление, которое, исходя из материалов дела осуществлено только 01.07.2021, то есть за пределами вменяемого периода.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что в материалы дела не представлено доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что именно МКП «Комбытсервис» являлся правообладателем рассматриваемого полигона ТБО в период с 02.03.2021 по 03.06.2021 и на нем лежала обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанный объект.

Кроме того, в своем решении суд, ссылаясь на положения п.1 ст.16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» указывает, что плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, вносят юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В то же время судом не дано должной оценки тому, что МКП «Комбытсервис» вменяется невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов. При этом суд не привел мотивы, по которым полагает, что МКП «Комбытсервис» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность по их размещению.

Более того, без должного внимания оставлены судом доводы о том, что административный орган при осуществлении проверки фактически вышел за пределы установленного приказом № 115-КНД плана выездной проверки, поскольку  объектом и местом плановой проверки указан полигон ТБО Цильнинского района Ульяновской области вблизи с.Богородская Репьевка, тогда как юридическому лицу вменяется невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе по иным объектам.

При этом из постановления о привлечении к административной ответственности от 05.07.2021 следует, что местом фактической деятельности юридического лица является полигон ТБО Цильнинского района Ульяновской области вблизи с.Богородская Репьевка.

Указанные недостатки и противоречия свидетельствуют о невыполнении судом при рассмотрении настоящего дела положений ст.ст.26.1, 26.11 КоАП РФ, предписывающих производить оценку доказательств на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, что свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований и не позволяет рассматривать вынесенное решение как законное и обоснованное.

При данных обстоятельствах, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, решение судьи подлежит отмене, дело – возвращению в тот же суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела суду следует дать надлежащую мотивированную оценку всем установленным обстоятельствам и представленным доказательствам, и вынести законное и обоснованное решение.

Руководствуясь ст. ст. 30.3 - 30.9 КоАП РФ, судья

 

р е ш и л:

 

решение судьи Ульяновского районного суда Ульяновской области от 31 августа 2021 года в отношении муниципального казенного предприятия «Комбытсервис» муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                              В.Г. Буделеев