УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кезина О.А. 73RS0002-01-2024-001899-68
Дело № 33-5631/2024
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
26 ноября 2024 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н.,
судей Карабанова
А.С., Шлейкина М.И.,
при секретаре Герасимове
А.В.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение
Засвияжского районного суда города Ульяновска от 24 мая 2024 года, с учетом
определения от 5 августа 2024 года об исправлении описок, по гражданскому делу
№ 2-1913/2024, по которому постановлено:
Исковые требования
Мошковой Татьяны Геннадьевны к Отделению Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании решения
незаконным, об обязании произвести зачет в стаж периоды работы удовлетворить
частично.
Признать незаконным
решение Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда российской
Федерации по Ульяновской области от 06.12.2022 № *** в части не включения для
назначения досрочной пенсии следующих периодов: с 01.11.2006 по 14.07.2009, с
23.03.2015 по 11.04.2015, с 04.12.2015 по 28.12.2015, с 23.03.2016 по
16.04.2016, с 24.10.2016 по 17.11.2016, с 10.05.2017 по 03.06.2017, с
09.10.2017 по 02.11.2017 - , с 22.09.2017 по 24.09.2017.
Обязать Отделение
фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области зачесть Мошковой Татьяне Геннадьевне в стаж для назначения досрочной
пенсии следующие периоды: 01.11.2006 по 14.07.2009 - в должности воспитателя в ***,
с 23.03.2015 по 11.04.2015, с 04.12.2015 по 28.12.2015, с 23.03.2016 по
16.04.2016, с 24.10.2016 по 17.11.2016, с 10.05.2017 по 03.06.2017, с
09.10.2017 по 02.11.2017 – периоды учебного отпуска за время работы в должности
воспитателя МБДОУ ***, с 22.09.2017 по 24.09.2017 – в должности воспитателя ***.
В удовлетворении
остальной части Мошковой Татьяны Геннадьевны отказать.
Заслушав доклад
судьи Карабанова А.С., выслушав пояснения истца Мошковой Т.Г., возражавшей
против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Мошкова Т.Г.
обратилась в суд с уточненным в ходе рассмотрения дела иском к Отделению Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании решения незаконным,
возложении обязанности включить периоды в специальный страховой стаж и
назначить досрочную страховую пенсию.
В обоснование иска
указано, что 16.05.2022
истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой
пенсии по старости. Решением ГУ-УПФР Ульяновской области от 23.08.2022 № *** ей
было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с
отсутствием необходимого педагогического стажа. При этом в стаж работы, дающей
право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не были включены
следующие периоды: с 01.09.1986 по 21.06.1991 - период обучения в ***, с
15.08.1991 по 30.09.1992 - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с
01.10.1992 по 03.01.1994 – период работы
в должности лаборанта и учителя информатики в ***, с 28.10.1996 по
31.12.1998 - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с 30.04.1999 по
31.08.2001 - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. С данным отказом
истица не согласна, поскольку в спорные периоды работала в должности учителя,
предусмотренной списком должностей и учреждений, работа в которых дает право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Полагает, что с учетом
спорного периода по состоянию на день обращения в пенсионный орган стаж моей
педагогической деятельности составлял более 25 лет.
С учетом
изложенного, Мошкова Т.Г. просила суд признать незаконным решение ГУ-ОПФР по
Ульяновской области от 23.08.2022 № ***; обязать ответчика включить в
специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, периоды с 01.09.1986
по 21.06.1991 - период обучения в ***, с 15.08.1991 по 30.09.1992 - период
нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с 01.10.1992 по 03.01.1994 -
лаборант и учитель информатики в ***, и назначить досрочную трудовую пенсию по
старости с 16.05.2022.
Рассмотрев
заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить и вынести новое
решение. В обоснование жалобы указывает, что досрочные страховые пенсии по
старости в связи с педагогической деятельностью назначаются в соответствии с п.
19 ч .1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» лицам, не менее 25 лет
осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо
от их возраста. Законодательством установлена норма часов педагогической
нагрузки учителей в объеме 18 часов в неделю. Периоды работы после регистрации
гражданина в качестве застрахованного лица должны подтверждаться сведениями
индивидуального (персонифицированного) учета. Отмечает, что необходимым
условием для включения периодов работы в специальный стаж является либо занятие
штатной должности учителя, либо выполнение нормы рабочего времени. Истица в
период работы лаборантом в средней школе с 01.10.1992 по 03.01.1994 не занимала
штатной должности учителя, она только вела педагогическую нагрузку в объеме
менее установленной за ставку учителя нормы, в связи с чем данный период не
может включаться в специальный стаж. Законных оснований для включения в
специальный стаж периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с
15.08.1991 по 30.09.1992 в период работы в должности учителя физики в *** также
не имелось. Анализ законодательных норм позволяет сделать вывод о том, что
дополнительный отпуск без сохранения зарплаты по уходу за ребенком в возрасте
от 1,5 до 3 лет включался в стаж до 06.10.1992 только для назначения пенсий на
общих основаниях. Кроме того, фактически Мошкова Т.Г. в должности учителя в ***
не работала. В обоснование своих доводов ссылается на судебную практику.
В соответствии со
статьями 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, которые надлежащим образом
извещены о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и
обоснованность решения в пределах доводов, изложенных в жалобе (часть 1 статьи
327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная
коллегия приходит к следующему.
Как установлено
судом и следует из материалов дела, Мошкова Т.Г. 22.10.2022 обратилась в
ГУ-ОПФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой
пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в
организациях для детей в соответствии с пунктом 19 части 1 ст. 30
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ГУ-ОПФР по
Ульяновской области от 06.12.2022 № *** ей было отказано в назначении досрочной
страховой пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа (т.
1, л.д. 25-28).
При этом периоды с
01.09.1990 по 24.06.1994 – обучение в ***, с 05.10.1995 по 24.05.1998 – отпуск
по уходу за ребенком, с 01.01.2003 по 31.12.2003 – работа в качестве
заместителя заведующей по воспитательной работе в ***, с 01.01.2004 по
31.10.2006 – работа в качестве заместителя заведующей по воспитательной работе
в ***, с 01.11.2006 по 14.07.2009 – работа в качестве воспитателя в ***, с
23.03.2015 по 11.04.2015, с 04.12.2015 по 28.12.2015, с 23.03.2016 по
16.04.2016, с 24.10.2016 по 17.11.2016, с 10.05.2017 по 03.06.2017, с
09.10.2017 по 02.11.2017 – учебные отпуска за время работы в должности
воспитателя ***, с 22.09.2017 по 24.09.2017, с 27.04.2018 по 28.04.2018 – в
качестве воспитателя ***, с 21.12.2020 по 24.12.2020 – отпуск без сохранения заработной
платы в период работы в качестве воспитателя ***, не были засчитаны в
специальный страховой стаж истицы.
С учетом включенных
ответчиком периодов общая продолжительность стажа работы истца, дающей право на
досрочное назначение страховой пенсии по старости, составила 16 лет 18 дней.
Не согласившись с
принятым решением, Мошкова Т.Г. обратилась в суд.
Удовлетворяя
частично исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что периоды
работы в качестве воспитателя в ***, а затем в ***, с 01.11.2006 по 14.07.2009
и с 22.09.2017 по 24.09.2017, а также периоды учебных отпусков за время работы
в должности воспитателя ***, дают Мошковой Т.Г. право на назначение досрочной
страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической
деятельности в организациях для детей, в связи с чем указанные периоды подлежат
включению в специальный страховой стаж истца.
Истцом Мошковой Т.Г.
принятое решение в той его части, которой ей отказано в удовлетворении исковых
требований, не обжалуется.
Рассматривая данный
пенсионный спор в пределах доводов жалобы ответчика ОСФР по Ульяновской
области, судебная коллегия с выводами суда о включении истице в специальный
страховой стаж периода работы с 01.11.2006 по 14.07.2009 согласиться не может,
поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права,
регулирующих спорные правоотношения, и норм и процессуального права.
Основания
возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на
страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
По общему правилу
право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет,
и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ).
Порядок и условия
сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30
Закона № 400-ФЗ.
Устанавливая
правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных
категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью,
возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель
связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного
пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной
деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным
воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими
нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь
идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях
здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и
функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со
ст. 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по
старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной
продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях
труда.
Согласно данной
норме закона одним из условий назначения страховой пенсии по старости ранее
достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа,
дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
установленной законом продолжительности.
В силу п. 19 ч. 1
ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее
достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона,
при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не
менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в
организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части
1.1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.
2 ст. 30 Закона 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ,
производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций),
с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с
частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и
назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством
Российской Федерации.
Периоды работы
(деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального
закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на
досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания
указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения
данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3
ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
Периоды работы
(деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального
закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных
законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения
данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
В целях реализации
положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации
принято Постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств,
профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом
которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах
исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное
обеспечение».
В соответствии с п.
«м» ч. 1 указанного Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 при
досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим
педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
Список должностей и
учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную
и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,
в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О
трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 (далее – Список
№ 781);
Список должностей,
работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет
в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей,
утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября
1999 г. № 1067, с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного
Постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период
с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и
должностей работников народного образования, педагогическая деятельность
которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу
лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»,
утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463,
с применением положений пункта 2 указанного Постановления – для учета
соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31
октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений,
организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет
(приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397
«О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского
хозяйства»), – для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до
1 января 1992 г.
Для учета
соответствующей деятельности, имевшей место в спорные периоды, действуют
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в
учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (далее –
Правила № 781).
Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливая правовые
основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий
граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность
досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает
право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного
возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности,
а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием
различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками,
обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о
работе с тяжелыми условиями труда). При этом также учитываются различия в
характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
Удовлетворяя исковые требования Мошковой Т.Г. о включении ей в
специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой пенсии по
старости связи с осуществлением педагогической
деятельности в организациях для детей период работы с 01.11.2006 по 14.07.2009,
суд руководствовался сведениями из трудовой книжки истца.
Как следует из
трудовой книжки Мошковой Т.Г., она с 04.09.1999 была принята на работу в ***
помощником воспитателя; с 19.06.2000 переведена на должность воспитателя; с
01.01.2003 переведена на должность заместителя заведующей по воспитательной
работе; с 01.01.2004 принята в порядке перевода заместителем заведующей по
воспитательной работе в ***; с 01.11.2006 переведена на должность воспитателя 1
категории; уволена 14.07.2009 (т. 1, л.д. 30-33).
Между тем, спорный период, о включении которого в стаж,
дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с
пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, заявлено истцом, приходится на
период после регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования
(29.10.1999).
В выписке из
индивидуального лицевого счета застрахованного лица Мошковой Т.Г. период ее
работы с 01.11.2006 по 14.07.2009 отражен обычными условиями без указания кода о
льготном характере работы (т. 1, л.д. 126).
В спорный период
работы истца действовал Список № 781, разделом «Наименование учреждений»
которого были предусмотрены «детские сады всех наименований» (п. 1.8), а в
разделе «Наименование должностей» поименованы должности «заместитель
заведующего» и «воспитатель».
Как разъяснено в
абзацах первом, четвертом и пятом пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике
рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые
пенсии», разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной
трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической
деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи
27 Федерального закона № 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008
года № 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в
учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых
засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в
учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном
Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября
2002 года № 781.
В силу подпункта «в» пункта 8 Правил работа в должности директора
(начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего)
учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений»
Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы,
дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам,
осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей,
засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года. Работа в
данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела
«Наименование учреждений» названного выше Списка должностей и учреждений,
имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в педагогический
стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Аналогичное правило применяется и к случаям работы в детских садах,
садах-яслях, детских яслях, в межшкольных учебно-производственных комбинатах,
являющихся структурными подразделениями организаций.
Кроме того, пунктом 4 Правил № 781, предусмотрено, что периоды
выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях,
указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия
выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной
нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по
основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или
учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной
оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Поскольку спорный
период работы Мошковой Т.Г. в *** (с 01.11.2006 по 14.07.2009) имел место после
01.09.2000, для включения этого периода в специальный страховой стаж истицы
необходимо установление факта ее работы в должности воспитателя при условии выполнения (суммарно по основному
и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной
нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
С целью проверки
указанных обстоятельств, судебной коллегией в УФПС Ульяновской области были
истребованы документы, касающиеся трудовой деятельности Мошковой Т.Г. в ***.
Так, из приказа ***
от 13.12.2006 № *** следует, что Мошкова Т.Г. с 01.11.2006 была переведена с
должности заместителя заведующей по воспитательной работе на должность
воспитателя 2 категории на 0,5 ставки с установлением ей оклада 2175 руб.
В личной карточке
работника Мошковой Т.Г. в разделе III «Прием на работу и
переводы на другую работу» также отражено, что истец на основании приказа от
13.12.2006 № *** была переведена на должность воспитателя (0,5 ед.). Кроме
того, в указанной личной карточке указан вид работы «по совместительству».
В штатном расписании
*** на 01.11.2006 также предусмотрена должность воспитателя на 0,5 ставки с
установление оклада в размере 2175 руб.
Оценивая указанные
доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к
выводу, что в период с 01.11.2006 по 14.07.2009 Мошкова Т.Г. работала в
должности воспитателя на 0,5 ставки.
При этом
доказательств того, что в спорный период работы она выполняла норму
педагогической или учебной нагрузки, установленной
за ставку заработной платы по должности воспитателя, в материалы дела не
представлено.
Кроме того, следует
не забывать, что указанный период работы истца имел место после ее регистрации
в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в которой этот период
отражен обычными условиями труда.
Действующий порядок назначения досрочных
страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя
подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника. При
отсутствии документального подтверждения характера и условий труда право на
досрочное назначение страховой пенсии по старости не возникает.
При таких
обстоятельствах выводы суда первой инстанции о наличии оснований для включения
Мошковой Т.Г. в специальный страховой стаж для назначения досрочной страховой
пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периода
работы с 01.11.2006 по 14.07.2009 в должности воспитателя в *** не основаны на
законе, в связи с чем решение суда первой инстанции в данной части подлежит
отмене, с принятием нового решение об отказе в удовлетворении заявленных
Мошковой Т.Г. исковых требований.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Засвияжского
районного суда города Ульяновска от 24 мая 2024 года, с учетом определения
от 5 августа 2024 года об исправлении описок, отменить в части удовлетворения
исковых требований Мошковой Татьяны Геннадьевны к Отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании
решения Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской
Федерации по Ульяновской области от 6 декабря 2022 г. № *** незаконным в части
отказа во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной
трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической
деятельности, периода работы с 1 ноября 2006 г. по 14 июля 2009 г. в должности
воспитателя в ***, и возложении на Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности включить
Мошковой Татьяне Геннадьевне указанный период работы в специальный стаж, дающий
право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с
осуществлением педагогической деятельности.
Принять по делу в
указанной части новое решение.
В удовлетворении
исковых требований Мошковой Татьяны Геннадьевны к Отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании
решения Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской
Федерации по Ульяновской области от 6 декабря 2022 г. № *** незаконным в части
отказа во включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной
трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической
деятельности, периода работы с 1 ноября 2006 г. по 14 июля 2009 г. в должности
воспитателя в ***, и возложении на Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области обязанности включить
Мошковой Татьяне Геннадьевне указанный период работы в специальный стаж, дающий
право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с
осуществлением педагогической деятельности, отказать.
В остальной части решение суда оставить без
изменения.
Определение суда апелляционной
инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения, в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам, установленным главой
41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Засвияжский
районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи:
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 29.11.2024