Судебный акт
Оснований для зачета периода в теремный срок не имелось
Документ от 02.12.2024, опубликован на сайте 09.12.2024 под номером 115881, 2-я уголовная, ст.111 ч.4 УК РФ, судебный акт ОСТАВЛЕН БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

Судья Степанова О.А.

 Дело № 22-2218/2024

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск

2 декабря 2024 года

 

Ульяновский областной суд в составе:

председательствующего Сенько С.В.,

с участием прокурора Чашленкова Д.А.,

осужденного Иванова К.Е.,

при секретаре Богуновой И.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе осужденного Иванова К.Е. на постановление Димитровградского городского суда                           Ульяновской области от 11 октября 2024 года, которым

 

ИВАНОВУ Кириллу Евгеньевичу,

*** отбывающему наказание в ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области,

 

отказано в удовлетворении ходатайства о зачете времени содержания в следственном изоляторе в срок отбывания наказания в тюрьме.

Доложив содержание постановления, существо апелляционной жалобы, заслушав выступления участников процесса, суд апелляционной инстанции

 

УСТАНОВИЛ:

 

в апелляционной жалобе осужденный Иванов К.Е. считает постановление незаконным и необоснованным. Исходя из содержания ст.130 УИК РФ, имеются основания для зачета ему времени содержания в следственном изоляторе в срок отбывания наказания в тюрьме. Под стражу он был заключен по постановлению Ивдельского городского суда Свердловской области от 17 ноября 2022 года, где находился до 27 января 2023 года. Мера взыскания в виде водворения в карцер к нему не применялась,  поэтому срок нахождения на строгом режиме в тюрьме необходимо исчислять с 17 ноября 2022 года, поскольку в этот день он был переведен в следственный изолятор г. Екатеринбурга. Это согласуется с положениями ч.7 ст. 76 УИК РФ, согласно которой предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльных пунктах составляет не более 20 суток, а он находился в тюрьме 71 день. Кроме того,  в силу ч.2 ст. 58 УК РФ, в случае назначения части наказания в тюрьме, суд обязан засчитать время содержания осужденного под стражей до вступления в законную силу обвинительного приговора в срок отбывания наказания в тюрьме. Просит постановление изменить, зачесть время его содержания в следственном изоляторе при этапировании к месту отбывания наказания в ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области с 17 ноября 2022 года по 27 января 2023 года в срок отбывания в тюрьме.

 

В судебном заседании апелляционной инстанции:

- осужденный Иванов К.Е. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме;

- прокурор Чашленков Д.А. обосновал их несостоятельность, просил постановление оставить без изменения.

 

Проверив представленные материалы, доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления участников процесса, суд апелляционной инстанции находит постановление подлежащим изменению ввиду нарушений уголовного закона.

 

Из представленных материалов усматривается, что Иванов К.Е. осужден приговором Богдановичского городского суда Свердловской области от 8 февраля 2019 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислен с 8 февраля 2019 года, в срок наказания зачтено время содержания под стражей с 23 октября 2018 года по 7 февраля 2019 года.

 

Постановлением Ивдельского городского суда Свердловской области от 17 ноября 2022 года Иванов К.Е. переведен для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы из исправительной колонии строгого режима в тюрьму сроком на 3 года в силу п. «в» ч.4 ст. 78 УИК РФ. Постановление вступило в законную силу 27 ноября 2022 года. Осужденный Иванов К.Е. прибыл в ФКУ *** УФСИН России по Ульяновской области 27 января 2023 года.

 

Иванов К.Е. обратился в суд с ходатайством о зачете времени содержания под стражей в следственном изоляторе по постановлению Ивдельского городского суда Свердловской области от 17 ноября 2022 года в период с 17 ноября 2022 года по 27 января 2023 года в срок отбывания наказания в тюрьме. Обжалуемым постановлением ходатайство оставлено без удовлетворения.

 

Суд первой инстанции исходя из положений ч.1 ст. 130 УИК РФ, определяющей, что в тюрьмах содержатся также осужденные, переведенные в тюрьму на срок до трех лет за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов; срок, назначенный по приговору суда для отбывания в тюрьме, исчисляется со дня прибытия осужденного в тюрьму; если в период пребывания в следственном изоляторе к осужденному не применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения на строгом режиме исчисляется со дня заключения под стражу. По общему же правилу, закрепленному в ч.1 ст. 76 УИК РФ, осужденные к лишению свободы направляются к месту отбывания наказания и перемещаются из одного места отбывания наказания в другое под конвоем (за исключением следующих в колонию - поселение самостоятельно).

 

Тем самым в период нахождения в исправительной колонии того или иного вида, в том числе во время рассмотрения судом вопроса о переводе осужденного в другое исправительное учреждение, на него распространяются действующие в этой колонии условия отбывания лишения свободы. Перемещение в тюрьму осуществляется на общих условиях конвоирования. Режим и соответствующие условия отбывания наказания в тюрьме распространяют свое действие на такого осужденного с момента его прибытия в данное исправительное учреждение.

 

Также суд первой инстанции правильно указал, что ст. 130 УИК РФ не предполагает изменение для переводимого в тюрьму лица его правового статуса осужденного к лишению свободы и избрание ему на период перевода какой-либо меры уголовно-процессуального пресечения (включая заключение под стражу), чем предопределяется объем его прав и обязанностей, а также применяемых правоограничений. По этой причине не предполагается и каких-либо исключений из закрепленного в ч.1 ст. 130 УИК РФ (согласно которому срок, назначенный по приговору суда для отбывания в тюрьме, исчисляется со дня прибытия осужденного в тюрьму) для осужденных, являющихся злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания и переведенных в тюрьму.

 

При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод  об отсутствии  оснований для зачета Иванову К.Е. в срок отбывания наказания в тюрьме времени его содержания в следственном изоляторе в период с 17 ноября  2022 года до дня прибытия в тюрьму.

 

В постановлении суда подробно приведены мотивы принятого решения, оснований не согласиться с которыми суд апелляционной инстанции не усматривает. Доводы осужденного о несоответствии выводов суда положениям уголовного, уголовно-исполнительного законодательства, а также правовой позиции Конституционного Суда РФ, в том числе, ввиду нахождения осужденного на транзитно- пересыльном пункте свыше 20 суток, установленных в ч.7 ст. 76 УИК РФ, основаны на неверном толковании закона.

 

Данных, указывающих на нарушение процессуальных, конституционных прав Иванова К.Е. при рассмотрении ходатайства судом не имеется.

 

Постановление суда, кроме вносимых изменений, отвечает требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ. Материал рассмотрен полно, всесторонне, объективно.

 

Существенных нарушений норм уголовно-процессуального законодательства, влекущих за собой отмену постановления, не допущено. 

 

В то же время постановление подлежит изменению, в силу положений ст. 389.18 УПК РФ, ввиду неправильного применения уголовного закона.

 

Исходя из приведенных судом положений, содержащихся в ч.1 ст. 130 УИК РФ, срок отбывания наказания в тюрьме исчисляется с момента прибытия осужденного в тюрьму. Ввиду прибытия Иванова К.Е. в тюрьму 27 января 2023 года, с указанной даты он считается отбывающим наказание в тюрьме. С учетом изложенного, вывод суда об отказе Иванову К.Е. зачесть в срок отбытия наказания в тюрьме день - 27 января 2023 года, не основан на материалах дела. Судом апелляционной инстанции вносится изменение в постановление суда, в части уточнения конечной даты срока, не подлежащего  зачету в срок отбывания наказания в тюрьме – 26 января 2023 года.

 

Руководствуясь ст.ст. 389.13, 389.20, 389.26, 389.28, 389.33 УПК РФ, суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

постановление Димитровградского городского суда Ульяновской области от 11 октября 2024 года в отношении Иванова Кирилла Евгеньевича изменить,

отказать в зачете в тюремный срок времени с 17 ноября 2022 года по 26 января 2023 года.

В остальном постановление  оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке по правилам главы 47.1 УПК РФ в судебную коллегию по уголовным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции путём подачи кассационной жалобы или представления непосредственно в суд кассационной инстанции для рассмотрения в порядке, предусмотренном ст.ст. 401.10, 401.11, 401.12 УПК РФ.

 

В случае передачи кассационных жалобы или представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции лицо, в отношении которого вынесено судебное решение, вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела (материала) судом кассационной инстанции.

 

Председательствующий