Судебный акт
По делу по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ
Документ от 19.12.2024, опубликован на сайте 24.01.2025 под номером 116808, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.2 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Кашкарова Л.П.                                                             Дело № 7-419/2024

73RS0002-01-2024-006511-06

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                   19 декабря 2024 года

 

Судья Ульяновского областного суда Д.А. Логинов,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 19 сентября 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 31 октября 2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 5 ноября 2024 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № 12-767/2024),

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 19 сентября 2024 года администрация города Ульяновска (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 31 октября 2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 5 ноября 2024 года, указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болонина О.А. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска не устраняется от исполнения решения суда, исполнить которое в полном объеме без соблюдения всех процедур, предписанных нормами действующего законодательства, не представляется возможным. Постановление о назначении нового срока для исполнения исполнительного документа вынесено после того, как были определены расходы бюджета, в связи с чем администрация города Ульяновска полагает, что вывод об умышленном непринятии мер к исполнению требований исполнительного документа является преждевременным.

Ссылается на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, а также положения Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Считает, что судья ошибочно пришел к выводу о наличии вины администрации в неисполнении требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе.

Согласно письму МБУ «Горсвет» ориентировочная стоимость работ по организации и оборудованию стационарного наружного освещения по ул. Садовая пос.Пригородный г.Ульяновска составляет 852 000 рублей. Работы будут проведены в дорожно-строительный сезон 2024 года.

Обращает внимание, что на исполнении в отделах Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области находится 504 исполнительных производств, должником по которым является администрация. Общая сумма потребности в бюджетных ассигнованиях на их исполнение составляет более 5 миллиардов рублей.

Бюджетом муниципального образования город Ульяновск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов предусмотрены денежные средства по статье расходов «обеспечение деятельности (оказание услуг) Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» в размере 254 000 рублей на 2024 год. С учетом общего дохода муниципального образования «город Ульяновск» в 2024 году и безвозмездных поступлений из областного бюджета, объем дефицита составляет 500 000 000 рублей. Однако указанной суммы недостаточно.

В целях исполнения решения суда администрация города Ульяновска обращалась к губернатору Ульяновской области и председателю Ульяновской Городской Думы за оказанием поддержки вследствие дефицита бюджетных средств, однако в выделении денежных средств было отказано.

Отмечает, что администрация города Ульяновска не вправе производить перераспределение финансовых средств из других статей бюджета, имеющих иное целевое назначение.

Полагает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствуют состав административного правонарушения и правовые основания для привлечения администрации к административной ответственности, в связи с чем считает, что имеются основания для прекращения производства по основаниям, указанным в части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Болониной О.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к выводу о том, что вмененное администрации города Ульяновска деяние правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу 29 августа 2017 года решением Ленинского районного суда города Ульяновска от 25 мая 2017 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность по организации и проведению работ по возведению сети наружного освещения на ул.Садовая пос. Пригородный г.Ульяновска (л.д.14-15).

5 октября 2017 года возбуждено исполнительное производство и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа  (л.д. 16).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

18 октября 2017 года в отношении администрации в рамках исполнительного производства  вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора     (л.д. 17).

Постановлением временно исполняющего обязанности начальника межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области от 25 декабря 2023 года администрация была привлечена к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное постановление вступило в законную силу 11 апреля 2024 года (л.д. 24-25, 36-39, 40-41).

5 апреля 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения до 23 августа 2024 года (л.д. 27).

26 августа 2024 года составлен акт совершения исполнительных действий, из которого следует, что указанное требование судебного пристава об исполнении судебного решения в срок до 23 августа 2024 года администрацией города Ульяновска не исполнено (л.д.28).

По данному факту 6 сентября 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России составлен протокол в отношении администрации города Ульяновска об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 32).

Постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 19 сентября 2024 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (л.д. 35).

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 31 октября 2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 5 ноября 2024 года, указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия администрацией необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 23 августа 2024 года после наложения административного штрафа.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам защитника лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником всех необходимых действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией решения суда, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы о том, что в связи с отсутствием финансирования имеются основания для применения положений части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклоняются, поскольку администрация города Ульяновска является участником бюджетного процесса, обладает необходимыми организационно-властными полномочиями и не была лишена возможности принять все необходимые, достаточные и своевременные меры, направленные на получение бюджетного финансирования и исполнение решения суда в установленные сроки.

Доводы жалобы о том, что в силу положений Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации при отсутствии бюджетных средств у органа местного самоуправления последний подлежит освобождению от ответственности основаны на неверном толковании закона, поскольку должником по рассматриваемому исполнительному производству является администрация города Ульяновска, в обязанности которой, исходя из положений законодательства об исполнительном производстве, входит исполнение решения суда, указанного судебным приставом в соответствующем требовании.     

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 19 сентября 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 31 октября 2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 5 ноября 2024 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Ульяновска оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болониной Ольги Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                     Д.А. Логинов