УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СУД
Судья Головня
О.В.
Дело № 7-383/2024
73RS0002-01-2024-005371-31
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск
19 декабря 2024 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации
муниципального образования «Барышский район» Хасановой Анны Викторовны на
постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного
пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 7 августа 2024 года, с
учетом определения об исправлении описки от 4 октября 2024 года, и решение
судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 9 октября 2024 года по делу
по ч.1 ст.17.15
КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области (дело №12-642/2024),
установил:
постановлением
заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП
по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 07.08.2024 ***, с учетом определения
об исправлении описок от 04.10.2024, администрации муниципального образования
«Барышский район» Ульяновской области (далее – администрация МО «Барышский
район») назначено административное наказание в виде административного штрафа в
размере 30 000 рублей по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Решением судьи
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 09.10.2024 указанное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации МО «Барышский
район» Хасанова А.В. не соглашается с постановлением и решением судьи, полагает
их подлежащими отмене, а производство по делу – прекращению.
В обоснование жалобы
указывает, что администрацией МО «Барышский район» предпринимались меры по
изысканию денежных средств из бюджета МО «Барышский район». Информация о
требуемых денежных средствах была направлена в Управление финансов МО
«Барышский район» Ульяновской области, а также в Совет депутатов МО «Барышский
район».
Отмечает, что
аналогичные решения в отношении администрации МО «Барышский район» выносились
по 25 образовательным учреждениям, из которых по двум образовательным
учреждениям решения Барышского городского суда Ульяновской области были
исполнены в полном объеме.
Обращает внимание
суда на то, что согласно соглашению от 25.12.2023 о предоставлении субсидии МО
«Барышский район» была предоставлена субсидия в размере 2 312 121,21
рублей, объем бюджетных ассигнований направленных из местного бюджета в 2024
году составляет 23 121,21 рублей, которые были распределены на исполнения
решений Барышского городского суда Ульяновской области в отношении иных
образовательных учреждений.
Также в целях
софинансирования предоставляется субсидия в 2025 году на сумму
26 700 000 рублей, объем бюджетных ассигнований направленных из
местного бюджета в 2025 году составляет в сумме 267 000 рублей, которые
будут распределены на остальные образовательные учреждения для исполнения
решений Барышского городского суда Ульяновской области.
Указывает, что
определением Барышского городского суда Ульяновской области от 26.08.2024 администрации МО «Барышский район»
предоставлена отсрочка исполнения решения Барышского городского суда
Ульяновской области от 21.04.2023 на срок до 01.04.2025.
Считает, что
бездействия по исполнению решения Барышского городского суда Ульяновской
области со стороны администрации МО «Барышский район» не имеется.
Полагает, что у
администрации МО «Барышский район» отсутствует вина во вменяемом
правонарушении.
Подробно позиция
защитника администрации МО «Барышский район» Хасановой А.В. изложена в жалобе.
В судебное заседание
участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте
рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их
отсутствие.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в
полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи
17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение
должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного
характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после
взыскания исполнительского сбора.
В соответствии со
ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное
выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1
КоАП РФ при разбирательстве по делу выяснению подлежат обстоятельства, имеющие
значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события
административного правонарушения; виновность лица в его совершении; иные
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Полагаю, что при
рассмотрении данного дела указанные нормы КоАП РФ не были соблюдены в полном
объеме.
Из имеющегося в
материалах дела протокола об административном правонарушении *** от 24.07.2024
следует, что в вину администрации муниципального образования «Барышский район»
Ульяновской области было вменено то, что она в рамках исполнительного
производства ***, возбужденного 10.04.2024 в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, до 12.07.2024, не исполнила в полном объеме требования,
содержащиеся в исполнительном листе ФС *** от 01.09.2023, выданном на основании
решения Барышского городского суда Ульяновской области по делу №2а-207/2023,
которым на администрацию МО «Барышский район» возложена обязанность в течении
шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить
финансирование муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа с.Акшуат» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
средствами для проведения мероприятий по оснащению здания, расположенного по адресу:
с.Акшуат Барышского района Ульяновской области,
ул.Колхозная, д.1А, системой оповещения и управления эвакуацией либо
автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников,
обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной
угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в соответствии
с подпунктом «д», пункта 24 Постановления Правительства Российской Федерации
№1006 от 02.08.2019 (л.д.34 оборотная сторона – л.д.35).
По результатам рассмотрения указанного протокола об административном
правонарушении *** заместителем начальника отделения – заместителем старшего
судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России 07.08.2024
вынесено постановление ***, которым администрации муниципального образования
«Барышский район» Ульяновской области назначено административное наказание в
виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ за то, что администрация муниципального образования «Барышский
район» Ульяновской области в срок, установленный судебным
приставом-исполнителем, до 12.07.2024, не исполнила в полном объеме требования
в рамках исполнительного производства ***, возбужденного 17.08.2024,
содержащиеся в исполнительном листе ФС *** от 23.08.2023, выданном на
основании решения Барышского городского суда Ульяновской области по делу
№2а-196/2023, в рамках исполнительного производства ***, возбужденного
10.04.2024 требования, содержащиеся исполнительном листе *** от 23.08.2023,
выданном на основании решения Барышского городского суда Ульяновской области по
делу № 2а-220/2023, которым на администрацию МО «Барышский район» возложена
обязанность в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную
силу обеспечить финансирование муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области для
проведения мероприятий по оснащению здания, расположенного по адресу: г.Барыш
Ульяновская область, ул.Фабричная, д.57А, системой оповещения и управления
эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения
работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о
потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в
соответствии с подпунктом «д», пункта 24 Требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской
Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности
Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности
этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации №1006 от 2 августа 2019 года (л.д.37-38).
Вместе с тем, в нарушение ст.24.1, ст.26.1 КоАП РФ при рассмотрении
жалобы на указанное постановление судья не исследовал вопрос о том,
соответствует ли объем обвинения, изложенный в протоколе об административном
правонарушении от 24.07.2024 содержанию постановления об административном
правонарушении от 07.08.2024 ***.
Кроме того, в ответ
на запрос Ульяновского областного суда СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП
России была направлена копия определения от 04.10.2024 об исправлении описок в
постановлении ***, согласно которому объем обвинения изложен в иной редакции.
Вместе с тем, судья
районного суда в ходе рассмотрения дела не исследовал обстоятельства вынесения
данного определения и не дал им какой-либо мотивированной оценки.
Более того, в жалобе
защитника администрации МО «Барышский район» Хасановой А.В., направленной в
районный суд, также было указано на то, что содержание постановления об
административном правонарушении от 07.08.2024 *** не соответствует
обстоятельствам, указанным в протоколе об административном правонарушении ***
от 24.07.2024 (л.д.1), однако данные доводы жалобы судьей районного суда
оценены и исследованы не были.
Рассматривая жалобу
на постановление по делу об административном правонарушении, судья районного
суда обязан был реализовать предоставленные ему ст.30.6 КоАП РФ полномочия и
принять меры к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению
всех обстоятельств данного дела.
Согласно п.4 ч.1
ст.30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований,
предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно
рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об
административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного
наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного
административного наказания судья выносит решение об отмене постановления и
направлении дела на новое рассмотрение.
Указанные нарушения
являются существенными, не позволяющими всесторонне, полно и объективно
рассмотреть дело, в связи с чем, решение судьи районного суда в силу положений
п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое
рассмотрение в районный суд.
При новом
рассмотрении дела по жалобе суду следует установить все обстоятельства, имеющие
значение для дела, дать надлежащую мотивированную оценку всем установленным
обстоятельствам и представленным доказательствам с учетом положений ст.26.11
КоАП РФ и вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь ст.
ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 9 октября 2024 года по делу по ч.1
ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования
«Барышский район» Ульяновской области отменить.
Дело направить на
новое рассмотрение в Засвияжский районный суд города Ульяновска.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть
обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Д.А. Логинов