УЛЬЯНОВСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-006433-45
Судья Ленковская Е.С. Дело №
33-1331/2025
А П
Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н
И Е
г. Ульяновск
25 марта 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в
составе:
председательствующего Герасимовой Е.Н.,
судей Шлейкина М.И., Самылиной О.П.,
при секретаре Камзиной И.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №
2-3119/2024 по
апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 24 декабря 2024 года, по которому
постановлено:
исковые
требования Васильевой Людмилы Петровны удовлетворить.
Признать
за Васильевой Людмилой Петровной (***) право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства направить в отделение Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы
для назначения и выплаты Васильевой Людмиле Петровне (***) специальной
социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024.
Заслушав доклад судьи Шлейкина М.И., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Васильева Л.П. обратилась в суд с иском к Федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России), отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее –
ОСФР по Ульяновской области) о признании права на получение специальной
социальной выплаты, возложении обязанности направить реестр лиц, имеющих право
на получение специальной социальной выплаты, в ОСФР по Ульяновской области.
Требования были мотивированы тем, что она в
период с 14.06.2022 по 30.06.2023 работала в должности *** отделения
многопрофильного стационара КБ № 171 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. С 01.07.2023 и
по настоящее время работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
В соответствии с
подпунктом «д» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - постановление
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) она, как специалист со
средним медицинским образованием, имеет право на получение специальной
социальной выплаты с 01.01.2023.
Между тем, социальная выплаты ей была назначена
только в апреле 2024 г. До указанной даты социальная выплата ей не
выплачивалась.
В связи с этим
просила суд признать за ней право на получение специальной социальной
специальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР
по Ульяновской области реестр для назначения и выплаты специальной социальной
выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной
жалобе ОСФР по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его
отменить, принять по делу новое решение, которым отказать истцу в
удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование
доводов жалобы ОСФР по Ульяновской области указывает, что судом первой
инстанции не дана надлежащая правовая оценка тому обстоятельству, что средний
медицинский персонал больниц, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, первоначально не был включен в перечень
лиц, имеющих право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568. Указанные лица были включены в
перечень только с 01.03.2024 на основании постановления Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 № 343. До 01.03.2024 право на указанную
выплату имел только средний медицинский медперсонал центральных районных,
районных и участковых больниц. В составе ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России не имеется
больниц, работники которых имели право на указанную выплату до 01.03.2023.
Истец имеет право на получение специальной социальной выплаты на основании подпункта «д»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 с 01.03.2024. Правовых оснований для установления истцу
социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 28.02.2024 не имеется.
В возражениях на
апелляционную жалобу Васильева Л.П. просит решение суда
первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОСФР по
Ульяновской области - без удовлетворения.
Судебная коллегия
полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников
процесса, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом
апелляционной инстанции надлежащим образом.
В соответствии с
частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия
приходит к следующему.
Из материалов дела
следует, что истец Васильева Л.П. в период с 14.06.2022 по 30.06.2023 работала
в должности *** отделения многопрофильного стационара КБ № 171 ФГБУ ФНКЦРиО
ФМБА России. С 01.07.2023 и по настоящее время истец Васильева Л.П. работает в
должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (л.д.59-69).
Васильева
Л.П. является получателем специальной социальной выплаты на основании указанного
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.03.2024.
Истец Васильева
Л.П., полагая, что она имеет право на получение специальной социальной выплаты
с 01.01.2023, обратилась в суд с
настоящим иском.
Удовлетворяя
исковые требования Васильевой Л.П. и признавая за ней право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является
единственной медицинской организацией на территории г. Димитровграда,
входящей в государственную систему здравоохранения, которая участвует в базовой
программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе
обязательного медицинского страхования, оказывает первичную медико-санитарную
помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению г.
Димитровграда Ульяновской области.
Однако, данные
выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права,
регулирующих спорные правоотношения, выводы суда не соответствуют
обстоятельствам дела, в связи с чем в соответствии с частью 1 статьи 330
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда не может
быть признано законным и подлежит отмене.
Пунктом 5
части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об
основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что
медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные
гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в
соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с
объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
Правительство Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной
поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет
соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (часть 2
статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах
охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с 01.01.2023
установлена специальная социальная выплата медицинским работникам, оказывающим
медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского
страхования либо территориальных программ обязательного медицинского
страхования (за исключением руководителей медицинских организаций и их
заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства),
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного
медицинского страхования либо территориальных программ обязательного
медицинского страхования, и категориям медицинских работников (за исключением
руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев
внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области.
Пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343, с
01.01.2023 установлена специальная социальная выплата следующим категориям
медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и
их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства)
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного
медицинского страхования либо территориальных программ обязательного
медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную
и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, в том числе: специалистам со средним
медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц
(подпункт «д»); специалистам со средним медицинским образованием, работающие с
врачами, указанными в подпункте «б»
настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по
поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение
исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и
(или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию) (подпункт «е»).
Пунктом 4 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 в редакции, действовавшей в период
спорных правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 №343, устанавливалось, что специальная
социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2
данного постановления и занимающим штатные должности по состоянию на
01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим
на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и
последующих годах на вакантные должности в медицинские организации,
осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (подп. «а»);
федеральные органы исполнительной власти в отношении медицинских организаций,
которые находятся в их ведении или в отношении которых они выполняют полномочия
учредителя, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья в отношении находящихся в их ведении медицинских организаций, а также
муниципальных организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, формируют и ежемесячно, до 20-го числа месяца,
представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации утвержденные в
установленном порядке перечни организаций, в которых работают медицинские
работники, соответствующие критериям, установленным пунктом 2
данного постановления, с указанием наименования организации, адреса
юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационного номера
налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного
регистрационного номера (подп. «б»).
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции, действовавшей в период спорных
правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343, утверждены Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной
социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских
организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).
Пунктом 2 Правил осуществления специальной
социальной выплаты в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений,
до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343 (здесь и далее пункты Правил приведены в редакции,
действовавшей до 01.03.2024), устанавливалось, что специальная социальная
выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные
должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по уходу
за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь
пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие
критериям, установленным пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования».
Пунктом 3 Правил осуществления специальной
социальной выплаты предусмотрено, что специальная социальная выплата
осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет
средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования.
Для получения специальной социальной выплаты
медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня
после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр
работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее -
реестр). В декабре реестр представляется медицинскими организациями в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации до 25-го числа исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего
времени полного месяца (пункт 4 Правил осуществления специальной социальной
выплаты).
Реестр формируется с указанием сведений о
медицинской организации (наименование, адрес юридического лица в пределах его
местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика, код причины
постановки на учет, основной государственный регистрационный номер), периода,
за который осуществляется специальная социальная выплата (календарный месяц), а
также сведений по каждому работнику (пункт 6 Правил осуществления специальной
социальной выплаты).
Согласно пункту 8 Правил осуществления
специальной социальной выплаты специальная социальная выплата осуществляется
территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.
В случаях, когда в I квартале 2023 года
специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему
право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она
подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня
возникновения права на нее.
Контроль за полнотой и достоверностью сведений,
представляемых медицинскими организациями, осуществляют территориальные органы
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке,
устанавливаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации (пункт 11 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации от 10.03.2023 № 99н утверждены Разъяснения
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» (далее – Разъяснения № 99н).
В пункте 1
Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется, в том числе следующим
категориям медицинских работников: специалистам со средним медицинским
образованием центральных районных, районных и участковых больниц; специалистам
со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б»
пункта 2 постановления N 2568, а также оказывающие первичную
медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с
профилактической целью, включая проведение исследований, по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или)
осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию).
Пунктом 4 Разъяснений № 99н установлено, что
при осуществлении специальной социальной выплаты в том числе учитывается, что
специальная социальная выплата производится медицинским работникам: указанным в
подпунктах
«а», «д»
и «з» пункта 2
постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых
больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами,
так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным в подпунктах
«б», «е»
и «и» пункта 2
постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу
прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного
стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей
акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как
структурные подразделения медицинских организаций).
Материалами дела
подтверждено, что истец Васильева Л.П. в спорные периоды работала в должности ***
отделения многопрофильного стационара КБ № 171 ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, а
затем в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
Согласно уставу
Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства данное учреждение является организацией
здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального медико-биологического
агентства (пункт 1.2).
Как указано в пункте
3.2 устава, предметом деятельности и функциями учреждения являются оказание
медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи,
медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи, проведение
прикладных и научных исследований.
Указом Президента Российской Федерации от
02.07.2024 № 568 утверждено Положение о Федеральном медико-биологическом
агентстве.
Пунктом 1 указанного Положения определено,
что Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения
работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
(в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении
водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения
спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных
услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, по
оказанию медицинской помощи, по организации деятельности службы крови, по
федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности
донорской крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и
территории закрытых административно-территориальных образований, территории с
опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами)
по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз,
трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной
экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
Согласно пункту 5 Положения ФМБА России
осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы,
а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими
федеральными государственными органами, иными органами публичной власти и
организациями.
В соответствии с подпунктом 22 пункта 6
Положения ФМБА России осуществляет организацию выполнения (оказания) следующих
работ и государственных услуг в сфере здравоохранения: первичная
медико-санитарная помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная)
медицинская помощь, скорая (в том числе скорая специализированная) медицинская
помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые подведомственными
организациями.
Аналогичные положения о деятельности ФМБА
России были предусмотрены ранее действовавшим Положением о Федеральном
медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из приведенных норм закона, а также
положений документов, регламентирующих
деятельность ФМБА и его подразделений, следует, что они не относятся к числу
центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники
которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343 в постановление
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 внесены изменения, в
том числе в подпункт «д» пункта 2, согласно которому право на специальную
социальную выплату имеют средний медицинский персонал центральных районных,
районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в
том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р.
В Перечень территорий, подлежащих
обслуживанию ФМБА России, утвержденный распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21.08.2006 № 1156-р,
включен город Димитровград Ульяновской области.
Пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 установлено, что оно вступает в силу
со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения,
возникшие с 01.03.2024.
По общему правилу, установленному пунктом 1
статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты гражданского
законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим
после введения их в действие.
Действие закона распространяется на
отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это
прямо предусмотрено законом.
Статьей 12
Трудового кодекса Российской Федерации определено, что закон или иной нормативный правовой акт,
содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом
законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном
правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт,
содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к
отношениям, возникшим после введения его в действие.
Действие закона или иного нормативного
правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на
отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо
предусмотренных этим актом.
Руководствуясь приведенными
положениями закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что право на
специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, возникло у медицинских работников
больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в
ведении Федерального медико-биологического агентства, с 01.03.2024.
С учетом изложенного
оснований для признания за Васильевой Л.П. права на спорную специальную
социальную выплату за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 у суда первой инстанции
не имелось.
Решение суда должно
быть законным и обоснованным (статья 195
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Основаниями для отмены или изменения решения
суда в апелляционном порядке являются нарушение или неправильное применение
норм материального права или норм процессуального права (пункт 4 часть
1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации).
В связи с этим выводы суда первой
инстанции о признании за истцом права на
получение специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
возложении на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России обязанности направить реестр лиц,
имеющих право на получение специальной социальной выплаты, в ОСФР по
Ульяновской области нельзя признать законным и обоснованным.
При указанных обстоятельствах решение суда
подлежит отмене с принятием по делу нового решения, которым в удовлетворении исковых требований Васильевой
Л.П. к ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, ОСФР по Ульяновской области о признании
права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за
период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности направить реестр лиц,
имеющих право на получение специальной социальной выплаты, отказать.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 24 декабря 2024
отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых
требований Васильевой Людмилы Петровны к Федеральному государственному
бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской
радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, Отделению
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области о признании права на получение специальной социальной выплаты,
возложении обязанности направить в реестр лиц, имеющих право на получение
специальной социальной выплаты, в Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации отказать.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой
41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через
Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 04.04.2025.