Судебный акт
Социальная выплата
Документ от 08.04.2025, опубликован на сайте 16.04.2025 под номером 118188, 2-я гражданская, о признании права на получение специальной социальной выплаты в соответствии Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

73RS0013-01-2024-005927-11

Судья Котельникова С.А.                                                               Дело № 33-1467/2025

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е   О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                          8 апреля 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Герасимовой Е.Н.,

судей Самылиной О.П., Карабанова А.С.,

при секретаре Дементьевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2840/2024                   по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5 декабря 2024 года, с учетом определения того же суда от 27 января 2025 года об исправлении описки, по которому постановлено:

исковые требования Морозовой Галины Владимировны (паспорт ***) удовлетворить частично.

Признать за Морозовой Галиной Владимировной право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.

Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы для назначения и выплаты Морозовой Галине Владимировне специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.

В остальной части иска Морозовой Галины Владимировны к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального                                                 медико-биологического агентства о признании права на получение специальной социальной выплаты и понуждении к направлению документов за период с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 отказать.

В удовлетворении исковых требований Морозовой Галины Владимировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании специальной социальной выплаты отказать. 

Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., судебная коллегия

 

установила:

 

Морозова Г.В. обратилась в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России), Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании права на получение специальной социальной выплаты, понуждении направить документы (реестр) для назначения и производства специальной социальной выплаты.

Исковые требования мотивированы тем, что Морозова Г.В. с 08.11.2022 по настоящее время работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. В соответствии с подпунктом «д» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» имеет право на получение с 01.01.2023 социальной выплаты, назначаемой специалистам со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц. Однако работодателем сведения в отношении неё в ОСФР по Ульяновской области не направлялись, социальная выплата не выплачивалась.

С учетом уточненных исковых требований Морозова Г.В. просила суд признать за ней право на получение социальной специальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за периоды 01.01.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024; обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестры) для получения специальной социальной выплаты за периоды с 01.01.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 (л.д. 5-6, 49-50).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование жалобы указывает, что решение суда вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Право на спорные выплаты у работников больниц, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, возникло только с 01.03.2024, после внесения соответствующих изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568. Морозова Г.В. с 08.11.2022 по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. Соответственно, оснований для начисления и выплаты истцу специальной социальной выплаты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 не имеется.

В возражениях на апелляционную жалобу Морозова Г.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.

Из положений пункта 5 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011                  № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022                         № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, а также утверждены «Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – Правила).

В силу подпункта «д» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023 и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная выплата устанавливается специалистам со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  подпункт «д» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в новой редакции; специальная социальная выплата установлена среднему медицинскому персоналу центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024, за исключением подпункта «з» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 01.09.2024.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.

Согласно пункту 4 Разъяснений при осуществлении специальной социальной выплаты, в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам, указанным в подпунктах «а», «д» и «з» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций.

Из пункта 2 Правил следует, что специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.

Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).

Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

В случаях, когда в 1 квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во 2 квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее (пункт 17 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Морозова Г.В. с 08.11.2022 по настоящее время работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.

В Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р, включен город Димитровград Ульяновской области.

С 01.03.2024 истец является получателем специальной социальной выплаты на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (л.д. 20).

Полагая, что имеет право на специальную социальную выплату в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, и, указывая на ненаправление работодателем соответствующих реестров для производства специальной социальной выплаты за периоды с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024, Морозова Г.В. обратилась в суд с настоящим иском.

Частично удовлетворяя исковые требования и признавая за истцом право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024, суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской организацией на территории г. Димитровграда Ульяновской области, входящей в государственную систему здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению г. Димитровграда Ульяновской области.

Признание за истцом права на получение специальной социальной выплаты послужило основанием для удовлетворения исковых требований о возложении на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА обязанности направить документы (реестр) в ОСФР по Ульяновской области для назначения и выплаты специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.

При этом в удовлетворении исковых требований о признании за истцом права на получение специальной социальной выплаты за периоды с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 и понуждении ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской области сведения для включения в реестр по указанным периодам, взыскании специальной социальной выплаты отказал, поскольку право на получение специальной социальной выплаты за периоды с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 никем не оспаривается, указанная выплата произведена работнику в добровольном порядке, а требование о взыскании денежных средств за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 заявлено преждевременно.

Решение суда в части разрешения требований в отношении периодов с  01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024, взыскания специальной социальной выплаты не оспаривается, в связи с чем в силу частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о признании за истцом права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 и удовлетворении производных требований о понуждении направить реестр в отношении медицинского работника для производства спорной выплаты.

Согласно уставу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (л.д. 101-118) данное учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2 устава).

Предметом деятельности и функциями учреждения являются оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи, проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2 устава).

Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве.

Пунктом 1 указанного Положения определено, что Федеральное                      медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и территории закрытых административно-территориальных образований, территории с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами) по перечням, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела, организацию судебно-медицинской и                                  судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах боевых действий и на прилегающих к ним территориях.

ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).

В соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые подведомственными организациями.

Аналогичные положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.

Из приведенных норм закона, а также положений документов, регламентирующих деятельность ФМБА и его подразделений, следует, что они не относятся к числу центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.

Право врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и младшего медицинского персонала больниц и                       медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Принцип невозможности распространения действия вновь принятых правовых положений на ранее возникшие отношения закреплен в статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 которой определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 3 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).

Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).

Придание обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя, только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до ее введения в действие, т.е. придать закону обратную силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке его вступления в силу содержится специальное указание о таком действии во времени.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со дня его официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением).

Принимая во внимание, что Правительство Российской Федерации предусмотрело право врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р, на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 путем внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343, в котором обратная сила постановления распространяется на правоотношения только с 01.03.2024, правовых оснований для признания за истцом права на получение спорной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 у суда первой инстанции не имелось.

Право на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, возникло у истца только с 01.03.2024, в связи с чем с указанной даты ОСФР по Ульяновской области производит медицинскому работнику данную выплату.

То обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не влечет назначение истцу специальной социальной выплаты с 01.01.2023, поскольку Морозова Г.В. не относится к медицинскому персоналу, работающему с врачами, указанными в подпункте «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, а также оказывающему первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющему диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).

Доказательств оказания истцом первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара (как указано в части 6 статьи 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») в материалы дела не представлено.

Учитывая, что в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 истец не относился ни к одной категории медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, решение суда в обжалуемой части не может быть признано законным и подлежит отмене в этой части в соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ.

По делу в отмененной части надлежит принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Морозовой Г.В. к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности на федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный                       научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы (реестр) для назначения и выплаты Морозовой Г.В. специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 отказать.

В остальной части решение суда следует оставить без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области                                      от 5 декабря 2024 года отменить в части признания за Морозовой Галиной Владимировной права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности направить документы (реестр) для назначения и производства специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, принять в отмененной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований Морозовой Галины Владимировны к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности направить документы (реестр) для назначения и производства специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Димитровградский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.04.2025