УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-005927-11
Судья Котельникова С.А.
Дело № 33-1467/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
8 апреля 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Герасимовой
Е.Н.,
судей Самылиной О.П., Карабанова А.С.,
при секретаре Дементьевой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №
2-2840/2024 по апелляционной жалобе Отделения
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5
декабря 2024 года, с учетом определения того же суда от 27 января 2025 года об
исправлении описки, по которому постановлено:
исковые требования Морозовой Галины Владимировны (паспорт ***) удовлетворить частично.
Признать за Морозовой Галиной Владимировной право на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы
для назначения и выплаты Морозовой Галине Владимировне специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024.
В
остальной части иска Морозовой Галины Владимировны к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства о признании права на получение
специальной социальной выплаты и понуждении к направлению документов за период
с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 отказать.
В удовлетворении исковых требований Морозовой Галины Владимировны
к Отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании
специальной социальной выплаты отказать.
Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., судебная коллегия
установила:
Морозова Г.В. обратилась в суд с исковым заявлением,
уточненным в ходе рассмотрения дела, к федеральному государственному бюджетному
учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО
ФМБА России), Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о
признании права на получение специальной социальной выплаты, понуждении
направить документы (реестр) для назначения и производства специальной
социальной выплаты.
Исковые требования мотивированы тем, что Морозова Г.В. с 08.11.2022
по настоящее время работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. В
соответствии с подпунктом «д» пункта 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» имеет право на получение с 01.01.2023
социальной выплаты, назначаемой специалистам со средним медицинским
образованием центральных районных, районных и участковых больниц. Однако
работодателем сведения в отношении неё в ОСФР по Ульяновской области не
направлялись, социальная выплата не выплачивалась.
С учетом уточненных исковых требований Морозова Г.В. просила
суд признать за ней право на получение социальной специальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» за периоды 01.01.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по
31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024; обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестры) для получения
специальной социальной выплаты за периоды с 01.01.2023 по 29.02.2024, с
01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 (л.д. 5-6, 49-50).
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять
по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном
объеме.
В обоснование жалобы указывает, что решение суда
вынесено с существенным нарушением норм материального и процессуального права. Право
на спорные выплаты у работников больниц, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, возникло только с 01.03.2024, после внесения
соответствующих изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568. Морозова Г.В. с 08.11.2022 по настоящее время осуществляет
трудовую деятельность в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. Соответственно,
оснований для начисления и выплаты истцу специальной социальной выплаты, установленной
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, за
период с 01.01.2023 по 29.02.2024 не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу Морозова Г.В. просит
решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила
рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о
месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.
На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной
инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной
жалобе и возражениях относительно апелляционной жалобы.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие
выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом
норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная
коллегия приходит к следующему.
Из положений пункта 5 части 1 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» следует, что медицинские работники и фармацевтические
работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со
спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными
результатами деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной
поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет
соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее –
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) с
01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры дополнительной
государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования, а также
утверждены «Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее –
Правила).
В
силу подпункта «д»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023 и распространяющейся на
правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная выплата устанавливается
специалистам со средним медицинским образованием центральных районных, районных
и участковых больниц.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» подпункт «д» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в
новой редакции; специальная социальная выплата установлена среднему
медицинскому персоналу центральных районных, районных и участковых больниц, а
также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся
в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на
отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением
Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступает в силу со дня
его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие
с 01.03.2024, за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который
вступает в силу с 01.09.2024.
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения по применению постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Согласно
пункту 4 Разъяснений при осуществлении специальной социальной выплаты, в том
числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским
работникам, указанным в подпунктах «а»,
«д»
и «з» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся
как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными
подразделениями медицинских организаций.
Из пункта 2 Правил следует, что специальная
социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные
должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе находящимся в отпуске по
уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также
вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации,
соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная
социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских
организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая
интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации организацией с использованием
информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей
деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом
на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного
взаимодействия.
В случаях, когда в 1 квартале 2023 года
специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему
право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она
подлежит выплате ему в полном объеме во 2 квартале 2023 года за период со дня
возникновения права на нее (пункт 17 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Морозова
Г.В. с 08.11.2022 по настоящее время работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России.
В
Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р,
включен город Димитровград Ульяновской области.
С 01.03.2024 истец является получателем специальной
социальной выплаты на основании постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» (л.д. 20).
Полагая, что имеет право на специальную социальную выплату
в соответствии с подпунктом «д» пункта 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, и,
указывая на ненаправление работодателем соответствующих реестров для
производства специальной социальной выплаты за периоды с 01.05.2024 по
31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024, Морозова Г.В. обратилась в суд с
настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковые требования и признавая за
истцом право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период
с 01.01.2023 по 29.02.2024, суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской организацией на
территории г. Димитровграда Ульяновской области, входящей в государственную
систему здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного
медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского
страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению г. Димитровграда
Ульяновской области.
Признание за истцом права на получение специальной
социальной выплаты послужило основанием для удовлетворения исковых требований о
возложении на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА обязанности направить документы (реестр) в ОСФР
по Ульяновской области для назначения и выплаты специальной социальной выплаты
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
При этом в удовлетворении исковых требований о признании
за истцом права на получение специальной социальной выплаты за периоды с 01.05.2024
по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 и понуждении ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
направить в ОСФР по Ульяновской области сведения для включения в реестр по
указанным периодам, взыскании специальной социальной выплаты отказал, поскольку
право на получение специальной социальной выплаты за периоды с 01.05.2024 по
31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 никем не оспаривается, указанная выплата
произведена работнику в добровольном порядке, а требование о взыскании денежных
средств за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 заявлено преждевременно.
Решение суда в части разрешения требований в отношении
периодов с 01.05.2024 по 31.07.2024, с
01.09.2024 по 30.09.2024, взыскания специальной социальной выплаты не
оспаривается, в связи с чем в силу частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ не является
предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с
выводом суда о признании за истцом права на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 и удовлетворении производных
требований о понуждении направить реестр в отношении медицинского работника для
производства спорной выплаты.
Согласно уставу федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (л.д. 101-118) данное
учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении
Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2 устава).
Предметом деятельности и функциями учреждения являются
оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской
помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи,
проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2 устава).
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что Федеральное медико-биологическое
агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с
особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении
космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации
медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд
Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской
помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному
государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской
крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и
территории закрытых административно-территориальных образований, территории с
опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими
факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей
человека), по организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых
организаций и населения обслуживаемых территорий, по организации и проведению
медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и
биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами, по проведению
медико-санитарных мероприятий в зонах боевых действий и на прилегающих к ним
территориях.
ФМБА
России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои
территориальные органы, а также через подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами
публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в сфере
здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная (в том
числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе скорая
специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь,
оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из приведенных
норм закона, а также положений документов, регламентирующих деятельность ФМБА и
его подразделений, следует, что они не относятся к числу центральных районных,
районных и участковых больниц, медицинские работники которых имеют право на
специальную социальную выплату с 01.01.2023 в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Право
врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего
и младшего медицинского персонала больниц и
медико-санитарных частей, в
том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №
343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Принцип
невозможности распространения действия вновь принятых правовых положений на
ранее возникшие отношения закреплен в статье 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4
которой определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной
силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В
соответствии с частью 1
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной
нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со
дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе
или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие
акта данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие (часть 3
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание
обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя,
только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые
последствия, возникшие до ее введения в действие, т.е. придать закону обратную
силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке его
вступления в силу содержится специальное указание о таком действии во времени.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со
дня его официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие
на правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением).
Принимая
во внимание, что Правительство Российской Федерации предусмотрело право врачей
и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и
младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р, на специальную социальную выплату в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 путем
внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343, в котором обратная сила постановления распространяется на
правоотношения только с 01.03.2024, правовых оснований для признания за истцом
права на получение спорной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 у суда
первой инстанции не имелось.
Право
на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной подпунктом «д»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
возникло у истца только с 01.03.2024, в связи с чем с указанной даты ОСФР по
Ульяновской области производит медицинскому работнику данную выплату.
То
обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России оказывает первичную
медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не влечет
назначение истцу специальной социальной выплаты с 01.01.2023, поскольку Морозова
Г.В. не относится к медицинскому
персоналу, работающему с врачами, указанными в подпункте «б»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
а также оказывающему первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний
(состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или)
осуществляющему диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию).
Доказательств
оказания истцом первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в
условиях дневного стационара (как указано в части 6 статьи 33 Федерального
закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации») в материалы дела не представлено.
Учитывая,
что в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 истец не относился ни к одной категории
медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568, решение суда в обжалуемой части не может быть признано
законным и подлежит отмене в этой части в соответствии с частью 1 статьи 330
ГПК РФ.
По
делу в отмененной части надлежит принять новое решение, которым в
удовлетворении исковых требований Морозовой Г.В. к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области о признании права на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
возложении обязанности на федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный
научно-клинический
центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области документы (реестр) для назначения и
выплаты Морозовой Г.В. специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 отказать.
В
остальной части решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 5
декабря 2024 года отменить в части признания за Морозовой Галиной
Владимировной права на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023
по 29.02.2024, возложении
обязанности направить документы (реестр) для назначения и производства специальной
социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, принять в отмененной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Морозовой Галины
Владимировны к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области о признании права на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
возложении обязанности направить документы (реестр) для назначения и производства
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024
отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара)
по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, через Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.04.2025