Судебный акт
Специальная социальная выплата
Документ от 25.03.2025, опубликован на сайте 15.04.2025 под номером 118210, 2-я гражданская, о признании права на получение специальной социальной выплаты в соответствии Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 № 2568 О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0013-01-2024-005702-07

Судья         Иренева М.А.                                                                      Дело № 33-1345/2025

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                   25 марта 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.

судей Федоровой Л.Г., Завгородней Т.Н.

при секретаре Герасимове А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 ноября 2024 года, с учетом определения того же суда от 20 января 2025 года, по гражданскому делу №2-2754/2024, по которому постановлено:

 

исковые требования Казаковой-Коляда Ирины Викторовны удовлетворить частично.

Признать за Казаковой-Коляда Ириной Викторовной право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 03.02.2023 по 29.02.2024.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства  направить в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы для назначения и выплаты Казаковой-Коляда Ирине Викторовне специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 03.02.2023 по 29.02.2024.

В остальной части иска Казаковой-Коляда И.В. к ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о признании права на получение специальной социальной выплаты и понуждении к направлению документов за период с 01.05.2024 по 31.07.2024, 01.09.2024 по 30.09.2024 отказать.

В удовлетворении исковых требований Казаковой-Коляда И.В. к отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о взыскании специальной социальной выплаты отказать.

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Казакова-Коляда И.В. обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России), Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании права на получение специальной социальной выплаты, взыскании специальной социальной выплаты.

Требования мотивированы тем, что она с 03.02.2023 работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. В соответствии с п.п. «е» и «ж» п.3 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 имеет право на получение с 03.02.2023 социальной выплаты, назначаемой специалистам со средним медицинским образованием центральных районных и участковых больниц. Однако работодателем сведения в отношении нее в ОСФР по Ульяновской области не направлялись, социальная выплата не выплачивалась. Размер социальной выплаты, учитывая фактически отработанное время с 03.02.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 составляет 135 429 руб.

По уточненным требованиям просила суд признать за ней право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 в период с 03.02.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024,  обязать направить реестр для назначения и выплаты пособия, за период с 03.02.2023 по 29.02.2024, с  01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 (л.д.41).

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела.     

Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому обстоятельству, что больницы, находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства, первоначально не были включены в перечень медицинских учреждений, имеющих право на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Указанные больницы были включены в Перечень только с 01.03.2024 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343. До 01.03.2024 правом на указанную выплату пользовались, в том числе средний медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц, средний медперсонал поликлиник. В составе ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России  не имеется больниц, работники которых имели право на указанную выплату до 01.03.2023, а именно центральных районных больниц, районных больниц, участковых больниц. В связи с этим ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России до внесения изменений в постановление Правительства РФ №2568 от 31.12.2022 представлял информацию на врачей, средний и младший медперсонал поликлиник. Истец осуществляет трудовую деятельность с 03.02.2023 в должности *** ФГБУ «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства. Оснований для признания за Козаковой – Коляда И.В. права на получение специальной социальной выплаты и возложении обязанности направить в Отделение документы для назначения ей указанной выплаты не имеется.

В возражениях на апелляционную жалобу Казакова –Коляда И.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Казакова-Коляда И.В. с 17.02.2021 переведена на должность *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, что подтверждается приказом *** от 17.02.2021 (л.д.51).

29.12.2022 Казакова-Коляда И.В. уволена с работы по инициативе работника по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ, в связи с выходом на пенсию, что подтверждается приказом №1108-у от 19.12.2022 (л.д.52).

С 03.02.2023 Казакова-Коляда И.В. принята на работу в *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в качестве ***, что подтверждается приказом *** от 03.02.2023 (л.д.53).

Истица, полагая, что имеет право на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, за период с 03.02.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024, обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и принимая решение о частичном удовлетворении исковых требований Казаковой-Коляда И.В. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, признавая за ней право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» в период с 03.02.2023 по 29.02.2024, суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской организацией на территории города Димитровграда, входящей в государственную систему здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в городе Димитровграде.

Однако, данные выводы суда основаны на неправильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем в соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда в части удовлетворения исковых требований Казаковой-Коляда И.В. не может быть признано законным и подлежит отмене.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.

Частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, а также утверждены «Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – Правила).

Согласно подпункту «д» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023 и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная выплата устанавливается специалистам со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  подпункт «д» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в новой редакции; специальная социальная выплата установлена среднему медицинскому персоналу центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024, за исключением подпункта «з» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 01.09.2024.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н утверждены Разъяснения по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее – Разъяснения № 99н).

В пункте 1 Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с 01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется, в том числе следующим категориям медицинских работников: специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц (подп. «д»); специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» пункта 2 постановления № 2568, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию)  (подп. «е»).

Согласно пункту 3 Разъяснений № 99н должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в  номенклатуре  должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».

Пунктом 4 Разъяснений № 99н установлено, что при осуществлении специальной социальной выплаты, в том числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским работникам: указанным в подпунктах «а», «д» и «з» пункта 2 постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских организаций; указанным в подпунктах «б», «е» и «и» пункта 2 постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343, утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).

Из пункта 2 Правил осуществления специальной социальной выплаты следует, что специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.

Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).

Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.

Согласно Уставу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (л.д. 106-123) данное учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2).

Предметом деятельности и функциями учреждения являются оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи, проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2).

Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве.

Пунктом 1 указанного Положения определено, что Федеральное медико‑биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и территории закрытых административно-территориальных образований, территории с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами) по перечням, утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела, организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах боевых действий и на прилегающих к ним территориях.

ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).

В соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые подведомственными организациями.

Аналогичные положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.

Из вышеприведенных правовых норм и положений документов, регламентирующих деятельность ФМБА России и его подразделений, следует, что они не относятся к числу центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.

Право врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие (часть 3 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).

Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).

Придание обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя, только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые последствия, возникшие до ее введения в действие, т.е. придать закону обратную силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке его вступления в силу содержится специальное указание о таком действии во времени.

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со дня его официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з» пункта 1  изменений, утвержденных настоящим постановлением).

Руководствуясь приведенными положениями закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что право на специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, возникло у медицинских работников больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, с 01.03.2024.

То обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не влечет назначение истцу специальной социальной выплаты с 03.02.2023, поскольку Казакова-Коляда И.В. не относится к медицинскому персоналу, работающему с врачами, указанными в подпункте «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, а также оказывающему первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющему диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).

Учитывая, что в период с 03.02.2023 по 29.02.2024 Казакова-Коляда И.В. не относилась ни к одной категории медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, оснований для признания за ней права на спорную специальную социальную выплату за указанный период у суда первой инстанции не имелось.

Таким образом, решение суда подлежит отмене в части признания за Казаковой-Коляда И.В. права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с 03.02.2023 по 29.02.2024; возложения на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства обязанности направить в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы для назначения и выплаты Казаковой-Коляда И.В. указанной специальной социальной выплаты; в указанной части надлежит принять новое решение об отказе в иске.

Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований Казаковой-Коляда И.В. о признании права на получение специальной социальной выплаты и понуждении ответчика к направлению документов на специальную социальную выплату за период с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024, в части отказа в удовлетворении исковых требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области о взыскании специальной социальной выплаты, является правильным, лицами, участвующими в деле, не обжалуется, в связи с чем отмене в указанной части не подлежит.

 

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Димитровградского городского суда Ульяновской области от 26 ноября 2024 года, с учетом определения того же суда от 20 января 2025 года об исправлении описки, в части удовлетворения требований о признании права на получение специальной социальной выплаты, возложении обязанности направить документы для осуществления специальной социальной выплаты,  отменить.

Принять в отмененной части новое решение.

В удовлетворении исковых требований Казаковой-Коляда Ирине Викторовне к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании  право на получение специальной социальной выплаты в период с 03.02.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности направить документы на осуществление специальной социальной выплаты,  отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Димитровградский городской суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9 апреля 2025 года.