УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-005702-07
Судья Иренева
М.А.
Дело № 33-1345/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
25 марта 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.
судей Федоровой Л.Г., Завгородней Т.Н.
при секретаре Герасимове А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда
Ульяновской области от 26 ноября 2024 года, с учетом определения того же суда
от 20 января 2025 года, по гражданскому делу №2-2754/2024, по которому
постановлено:
исковые
требования Казаковой-Коляда Ирины Викторовны удовлетворить частично.
Признать
за Казаковой-Коляда Ириной Викторовной право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 03.02.2023 по 29.02.2024.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение
«Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии»
Федерального медико-биологического агентства
направить в отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области документы для назначения и выплаты
Казаковой-Коляда Ирине Викторовне специальной социальной выплаты в соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с
03.02.2023 по 29.02.2024.
В
остальной части иска Казаковой-Коляда И.В. к ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о
признании права на получение специальной социальной выплаты и понуждении к
направлению документов за период с 01.05.2024 по 31.07.2024, 01.09.2024 по
30.09.2024 отказать.
В
удовлетворении исковых требований Казаковой-Коляда И.В. к отделению Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области о взыскании специальной социальной выплаты отказать.
Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Казакова-Коляда И.В. обратилась в суд с иском к Федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России), Отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее –
ОСФР по Ульяновской области) о признании права на получение специальной
социальной выплаты, взыскании специальной социальной выплаты.
Требования мотивированы тем, что она с 03.02.2023 работает в
должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. В соответствии с п.п. «е» и «ж» п.3
Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 имеет право на получение с
03.02.2023 социальной выплаты, назначаемой специалистам со средним медицинским
образованием центральных районных и участковых больниц. Однако работодателем
сведения в отношении нее в ОСФР по Ульяновской области не направлялись,
социальная выплата не выплачивалась. Размер социальной выплаты, учитывая
фактически отработанное время с 03.02.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по
31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024 составляет 135 429 руб.
По уточненным требованиям просила суд признать за ней право
на получение специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 в период с 03.02.2023 по 29.02.2024, с
01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024, обязать направить реестр для назначения и
выплаты пособия, за период с 03.02.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024
(л.д.41).
Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял
вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его
отменить, принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых
требований.
В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда
является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства
дела.
Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому
обстоятельству, что больницы, находящиеся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, первоначально не были включены в перечень
медицинских учреждений, имеющих право на специальную социальную выплату в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации. Указанные больницы были
включены в Перечень только с 01.03.2024 на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343. До 01.03.2024 правом на
указанную выплату пользовались, в том числе средний медицинский персонал
центральных районных, районных и участковых больниц, средний медперсонал
поликлиник. В составе ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
не имеется больниц, работники которых имели право на указанную выплату
до 01.03.2023, а именно центральных районных больниц, районных больниц,
участковых больниц. В связи с этим ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России до внесения
изменений в постановление Правительства РФ №2568 от 31.12.2022 представлял
информацию на врачей, средний и младший медперсонал поликлиник. Истец
осуществляет трудовую деятельность с 03.02.2023 в должности *** ФГБУ
«Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии»
Федерального медико-биологического агентства. Оснований для признания за
Козаковой – Коляда И.В. права на получение специальной социальной выплаты и
возложении обязанности направить в Отделение документы для назначения ей
указанной выплаты не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу Казакова –Коляда И.В.
просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без
удовлетворения.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного
разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела,
Казакова-Коляда И.В. с 17.02.2021 переведена на должность *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России, что подтверждается приказом *** от 17.02.2021 (л.д.51).
29.12.2022 Казакова-Коляда И.В. уволена с работы по
инициативе работника по п.3 ч.1 ст. 77 ТК РФ, в связи с выходом на пенсию, что
подтверждается приказом №1108-у от 19.12.2022 (л.д.52).
С 03.02.2023 Казакова-Коляда И.В. принята на работу в ***
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в качестве ***, что подтверждается приказом *** от
03.02.2023 (л.д.53).
Истица, полагая, что имеет право на специальную социальную
выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568, за период с 03.02.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по
31.07.2024, с 01.09.2024 по 30.09.2024, обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор и принимая решение о частичном удовлетворении
исковых требований Казаковой-Коляда И.В. к Федеральному государственному
бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской
радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, признавая
за ней право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» в период с
03.02.2023 по 29.02.2024, суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской организацией на
территории города Димитровграда, входящей в государственную систему
здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного
медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского
страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению в городе
Димитровграде.
Однако, данные выводы суда основаны на неправильном
применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения,
выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем в соответствии
с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
решение суда в части удовлетворения исковых требований Казаковой-Коляда И.В. не
может быть признано законным и подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 72 Федерального
закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на
основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на
стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и
сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными
результатами деятельности.
Частью 2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 №
323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено,
что Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать
дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и
фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» (далее – постановление Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 на федеральном уровне
установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования, а также утверждены
«Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования
Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» (далее – Правила).
Согласно подпункту «д» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023
и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная
выплата устанавливается специалистам со средним медицинским образованием
центральных районных, районных и участковых больниц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» подпункт «д» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в новой
редакции; специальная социальная выплата установлена среднему медицинскому
персоналу центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц
и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных
территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень которых
утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р.
Постановление Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343 вступило в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024, за
исключением подпункта «з» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим
постановлением, который вступает в силу с 01.09.2024.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 10.03.2023 № 99н утверждены Разъяснения по применению
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее –
Разъяснения № 99н).
В пункте 1 Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом
2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется, в том числе следующим
категориям медицинских работников: специалисты со средним медицинским
образованием центральных районных, районных и участковых больниц (подп. «д»);
специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами,
указанными в подпункте «б» пункта 2 постановления № 2568, а также оказывающие
первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с
профилактической целью, включая проведение исследований, по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или)
осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию) (подп. «е»).
Согласно пункту 3 Разъяснений № 99н должности медицинских
работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их
заместителей определены в номенклатуре должностей медицинских
работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 № 1183н «Об утверждении
Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
Пунктом 4 Разъяснений № 99н установлено, что при
осуществлении специальной социальной выплаты, в том числе учитывается, что
специальная социальная выплата производится медицинским работникам: указанным
в подпунктах «а», «д» и «з» пункта 2 постановления №
2568, работающим в центральных районных, районных и участковых больницах,
являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и
структурными подразделениями медицинских организаций; указанным
в подпунктах «б», «е» и «и» пункта 2 постановления №
2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному
населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом
порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в
женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения
медицинских организаций).
Постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до
внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343, утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного
и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты
отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования, которые определяют порядок и
условия осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских
работников медицинских организаций (далее – Правила осуществления специальной
социальной выплаты).
Из пункта 2 Правил осуществления специальной социальной
выплаты следует, что специальная социальная выплата осуществляется
территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023
года, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на
условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные
должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным
пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная
выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за
счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным
фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для получения
специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно,
не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется
в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная
информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации организацией с использованием информационных систем,
применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью
программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе
посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
Согласно Уставу Федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (л.д. 106-123) данное
учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении
Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2).
Предметом деятельности и функциями учреждения являются
оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской
помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи,
проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2).
Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568
утверждено Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом 1 указанного Положения определено, что Федеральное
медико‑биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных
сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской
помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному
государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской
крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и
территории закрытых административно-территориальных образований, территории с
опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими
факторами) по перечням, утвержденным Правительством Российской Федерации,
а также функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых
организаций и населения обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в
сфере курортного дела, организацию судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека),
по организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых
организаций и населения обслуживаемых территорий, по организации и проведению
медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и
биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами, по проведению
медико-санитарных мероприятий в зонах боевых действий и на прилегающих к ним
территориях.
ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно
или через свои территориальные органы, а также через подведомственные
организации во взаимодействии с другими федеральными государственными органами,
иными органами публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).
В соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА
России осуществляет организацию выполнения (оказания) следующих работ и
государственных услуг в сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная
помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная) медицинская
помощь, скорая (в том числе скорая специализированная) медицинская помощь и
паллиативная медицинская помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные положения о деятельности ФМБА России были
предусмотрены ранее действовавшим Положением о Федеральном медико-биологическом
агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
11.04.2005 № 206.
Из вышеприведенных правовых норм и положений документов,
регламентирующих деятельность ФМБА России и его подразделений, следует, что они
не относятся к числу центральных районных, районных и участковых больниц,
медицинские работники которых имеют право на специальную социальную выплату с
01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 31.12.2022 № 2568.
Право врачей и медицинских работников с высшим
(немедицинским) образованием, среднего и младшего медицинского персонала
больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в
ведении Федерального медико-биологического агентства, на специальную социальную
выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации».
По общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 4
Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не
имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в
действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до
введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено
законом.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Трудового
кодекса Российской Федерации закон или иной нормативный правовой акт,
содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом
законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном
правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы
трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим
после введения его в действие (часть 3 статьи 12 Трудового кодекса
Российской Федерации).
Действие закона или иного нормативного правового акта,
содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до
введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом
(часть 4 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание обратной силы закону относится к исключительной
прерогативе законодателя, только он вправе распространить новую норму на факты
и порожденные ими правовые последствия, возникшие до ее введения в действие,
т.е. придать закону обратную силу, при этом либо в тексте закона, либо в
правовом акте о порядке его вступления в силу содержится специальное указание о
таком действии во времени.
Постановление Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» вступило в законную силу со дня его официального
опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие на правоотношения,
возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з» пункта 1
изменений, утвержденных настоящим постановлением).
Руководствуясь приведенными положениями закона, судебная
коллегия приходит к выводу о том, что право на специальную социальную выплату,
предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568, возникло у медицинских работников больниц и медико-санитарных частей, в
том числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, с 01.03.2024.
То обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России оказывает
первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не
влечет назначение истцу специальной социальной выплаты с 03.02.2023, поскольку
Казакова-Коляда И.В. не относится к медицинскому персоналу, работающему с
врачами, указанными в подпункте «б» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, а также оказывающему первичную
медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с
профилактической целью, включая проведение исследований, по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или)
осуществляющему диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию).
Учитывая, что в период с 03.02.2023 по 29.02.2024
Казакова-Коляда И.В. не относилась ни к одной категории медицинских работников,
имеющих право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
оснований для признания за ней права на спорную специальную социальную выплату
за указанный период у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, решение суда подлежит отмене в части
признания за Казаковой-Коляда И.В. права на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 03.02.2023 по 29.02.2024;
возложения на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства обязанности направить в отделение Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области документы для назначения и выплаты Казаковой-Коляда И.В. указанной
специальной социальной выплаты; в указанной части надлежит принять новое
решение об отказе в иске.
Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых
требований Казаковой-Коляда И.В. о признании права на получение специальной
социальной выплаты и понуждении ответчика к направлению документов на
специальную социальную выплату за период с 01.05.2024 по 31.07.2024, с
01.09.2024 по 30.09.2024, в части отказа в удовлетворении исковых требований к
Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области
о взыскании специальной социальной выплаты, является правильным, лицами,
участвующими в деле, не обжалуется, в связи с чем отмене в указанной части не
подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 26 ноября 2024 года, с учетом определения того же суда от 20 января
2025 года об исправлении описки, в части удовлетворения требований о признании
права на получение специальной социальной выплаты, возложении обязанности
направить документы для осуществления специальной социальной выплаты, отменить.
Принять в отмененной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Казаковой-Коляда Ирине
Викторовне к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства, Отделению Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании право на получение специальной социальной
выплаты в период с 03.02.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности направить
документы на осуществление специальной социальной выплаты, отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по
правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации через Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9
апреля 2025 года.