Судебный акт
По ч.1 ст.17.14 КоАП РФ
Документ от 20.03.2025, опубликован на сайте 11.04.2025 под номером 118260, Админ. 2 пересмотр, ст.17.14 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                                  Дело №7-141/2025

73RS0002-01-2024-008092-16

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                                   20 марта 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника администрации города Ульяновска Болотиной Екатерины Александровны на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 5 декабря 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17 января 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело № 12-93/2024),

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 5 декабря 2024 администрации города Ульяновска назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решением судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 17 января 2024 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник администрации города Ульяновска Болотина Е.А. не соглашается с вынесенными постановлением должностного лица и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу - прекращению. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация города Ульяновска неоднократно направляла обращения в Ульяновскую Городскую Думу и губернатору Ульяновской области о выделении финансирования. Был получен ответ, что указанным вопросам уделяется первоочередное внимание и вопросы финансирования в необходимом объеме бюджетных обязательств муниципалитета по исполнению решений судов о капитальном ремонте общего имущества многоквартирных домов, оплате штрафов и исполнительского сбора стоят на контроле Комитета по бюджету и налогам Ульяновской Городской Думы.

Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации и судебную практику Верховного Суда Российской Федерации, а также на отсутствие надлежащего финансирования, полагает, что дело подлежит прекращению по основаниям, указанным в части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также ссылается на ст.1.5 КоАП РФ, согласно которой лицо не обязано доказывать свою невиновность.

Отмечает, что осуществление общего руководства и контроля за формирование перечня объектов капитального ремонта на территории муниципального образования «город Ульяновск» возложено на заместителя Главы города Ульяновска (по развитию городской инфраструктуры).

Указывает, что при вынесении постановления судебным приставом-исполнителем в нарушение принципов всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств данного дела не была дана оценка документам и письменным пояснениям, данным представителем главы города Ульяновска, данным при составлении протокола, и бремя доказывания невиновности в совершении административного правонарушения возложено на лицо, привлекаемое к административной ответственности, что повлекло нарушение презумпции невиновности администрации города Ульяновска.

Считает, что судебным приставом-исполнителем в адрес администрации города Ульяновска вынесены фактически одинаковые требования: о необходимости исполнить решение суда и о необходимости представить документы, подтверждающие исполнения решения суда.

Ссылаясь на то, что администрацией города Ульяновска в установленный в требовании срок о представлении документов, подтверждающих исполнение решения суда либо документов, подтверждающих действия направленных на исполнение решения суда был дан письменный ответ, а также исходя из того, что в адрес администрации города Ульяновска фактически вынесены требования, обязывающие выполнить одни и те же действия, направленные на исполнение решения суда и охватывающиеся диспозицией части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает, что в действиях администрации города Ульяновска отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подробно позиция защитника администрации города Ульяновска Болотиной Е.А. изложена в жалобе.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно квалифицировано по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся, в том числе, в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу решением Засвияжского районного суда города Ульяновска от 18 декабря 2013 года на администрацию города Ульяновска возложена обязанность произвести работы по капитальному ремонту дома, расположенного по адресу: г. Ульяновск, ул. Полбина, дом 24, а именно: капитальный ремонт кровли, системы холодного и горячего водоснабжения в техническом подвале, системы центрального отопления в техническом подвале, канализации в техническом подвале, цоколя и отмостки по периметру дома, замену оконных блоков в подъезде дома, ремонт системы электроснабжения мест общего пользования (л.д. 13-14).

25 июня 2014 года возбуждено исполнительное производство и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа (л.д. 15).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

8 августа 2014 года в отношении администрации города Ульяновска в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 19).

В связи с не исполнением требований исполнительного документа администрации города Ульяновска неоднократно назначался новый срок исполнения требований исполнительного документа.

21 октября 2024 года в адрес администрации судебным приставом исполнителем СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП  России вынесено требование о предоставлении информации об исполнении требований исполнительного документа в срок до 09 часов 00 минут 6 ноября 2024  года, которое было получено администрацией 24 октября 2024 года, и согласно которому необходимо было предоставить сведения: об исполнении требований вышеуказанного решения по вышеуказанному дому; об исполнении требования исполнительного документа частично, либо полностью; сведения об  объеме исполненных требований, с указанием причины не исполнения требований исполнительного документа в полном объеме, предоставить документы, подтверждающие выполнение объема исполненных требований с указанием номера акта выполненных работ, и приложением акта выполненных работ и фототаблиц выполненных работ; предоставить локальный сметный расчет для исполнения требований исполнительного документа за 2022 год, 2023 год, 2024 год и на 2025 год, в случае отсутствия сметы на проведение работ, представить информацию по каким причинам длительное время не была составлена смета, с подтверждающими документами, также указать номера писем и ответов; предоставить таблицы потребности в бюджетных ассигнованиях на 2022, 2023, 2024 и на плановый период 2024 год, 2025 год, 2026 год; план организационных мероприятий по подготовке бюджета  МО г. Ульяновск на 2024 год и плановые 2025 и 2026 годы; сведения о том, в какую государственную программу и категорию входит вышеуказанный исполнительный документ; вносились ли изменения в сводную бюджетную роспись за 2023 и 2024 годы в связи с превышениями ассигнования, в случае внесения предоставить подтверждающие документы, указать номера писем и ответов; сведения о том, какие меры были приняты для исполнения вышеуказанного решения суда, какие обращения направлялись по конкретному решению; подана ли заявка о выделении финансирования на исполнение вышеуказанного решения, если да предоставить следующие документы: заявка о выделении денежных средств, сопроводительный документ к заявке о финансировании, перечень объектов подлежащих ремонту, акт их обследования, дефектная ведомость, предварительная смета расходов, заключение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта; предоставить документы, подтверждающие выделение финансирования денежных средств в случае частичного исполнения по указанному адресу; предоставить информацию направлялись ли вместе с заявкой на выделение денежных средств копия исполнительного документа, постановление о возбуждении исполнительного производства, постановление о назначении нового срок исполнения решения суда, если направлялось, указать номера писем и ответов; предоставить информацию об обращении администрации за дополнительным финансированием, в связи большим количеством исполнительных документов неимущественного характера и необходимостью их исполнения, если направлялись, указать номера писем и ответов; в случае отказа в финансировании предоставить копию ответа; предоставить информацию об участии в планировании бюджета, если да, рассматривался ли вопрос о включении в бюджет на будущий год расходов на исполнение указанного выше решения суда; предоставить документальное подтверждение об обращении за выделением субсидий из бюджета на исполнение решение суда; предоставить документальное подтверждение направлялось ли предложение в Законодательное собрание Ульяновской области об изменении бюджета, с целью выделения денежных средств на исполнение решение суда, если направлялись, указать номера писем и ответов (л.д.36).

В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя от 21 октября 2024 года исполнено не было, что подтверждено рапортом судебного пристава-исполнителя и актом об обнаружении правонарушения от 7 ноября 2024 года (л.д.37). 

По данному факту 7 ноября 2024 года судебным приставом-исполнителем в отношении администрации города Ульяновска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 39-40).

Как указано выше, постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 5 декабря 2024 года администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17 января 2025 указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом непринятия администрацией города Ульяновска необходимых и достаточных мер по исполнению требования судебного пристава-исполнителя, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация города Ульяновска обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что, являясь должником по исполнительному производству, допустила нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, в срок до 6 ноября 2024 года.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам жалобы судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение законного требования судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства в установленный срок, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения законных требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией города Ульяновска законного требования судебного пристава-исполнителя, в материалах дела не имеется.

Вопреки доводам жалобы при составлении протокола об административном правонарушении защитник либо законный представитель администрации города Ульяновска участия не принимали, запрошенные документы и письменные пояснения в адрес судебного пристава не направлялись.

Доводы жалобы о том, что судебным приставом-исполнителем в адрес администрации города Ульяновска вынесены фактически одинаковые требования о необходимости исполнить решение суда и о необходимости представить документы, подтверждающие исполнения решения суда подлежат отклонению.

В силу статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебному приставу-исполнителю предоставлено право совершения действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе предоставлено право запрашивать необходимые сведения об исполнении решения суда и мерах, предпринятых должником для исполнения судебного решения, получать объяснения и иную информацию в рамках исполнительного производства.

В настоящем случае требование о предоставлении запрашиваемой судебным приставом-исполнителем информации и документации не выходит за пределы полномочий судебного пристава-исполнителя, запрашиваемая информация касается конкретного исполнительного производства и направлена на создание условий для полного, правильного и своевременного исполнения требований исполнительного документа.

О невозможности исполнения данного требования судебного пристава-исполнителя администрации города Ульяновска не сообщала. До истечения срока, установленного судебным приставом-исполнителем, какой-либо ответ на требование от администрации города Ульяновска не поступал, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

То обстоятельство, что 11 декабря 2024 года исполнительное производство было окончено (л.д.93), не исключает привлечение администрации города Ульяновска к административной ответственности по части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что администрацией города Ульяновска допущено невыполнение законного требования судебного пристава-исполнителя к установленному в нем сроку.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов судьи районного суда, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.3 – 30.9 КоАП РФ, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 5 декабря 2024 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 17 января 2025 года, вынесенные в отношении администрации города Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника администрации города Ульяновска Болотиной Екатерины Александровны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                             Д.А. Логинов