УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-006257-88
Судья
Кудряшева Н.В.
Дело № 33-1338/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
25 марта 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.,
судей Федоровой Л.Г., Завгородней Т.Н.,
при секретаре Дементьевой Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 20 декабря 2024 года по гражданскому
делу №2-3035/2024, по которому постановлено:
исковые требования
Агафоновой Ольги Михайловны к
Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства о признании права на получение специальной
социальной выплаты, понуждении к включению в реестр и направлению сведений удовлетворить.
Признать
за Агафоновой Ольгой Михайловной (СНИЛС *** право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с подп. «д» п.
2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Обязать Федеральное государственное бюджетное
учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства включить Агафонову Ольгу Михайловну в реестр
медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной
выплаты и направить реестр в Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области для назначения и выплаты специальной социальной выплаты в соответствии
с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с
01.01.2023 по 29.02.2024.
Взыскать с Федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской
радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства (ОГРН ***
ИНН *** в пользу Агафоновой Ольги
Михайловны расходы на представителя 10 000 руб., почтовые расходы 180 руб.
Заслушав доклад судьи Богомолова С.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А :
Агафонова О.М. обратилась в суд с иском, уточненным в ходе
рассмотрения дела, к Федеральному государственному бюджетному учреждению
«Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии»
Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России)
о признании права на получение специальной социальной выплаты, взыскании
специальной социальной выплаты, компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований указала, что она с 6
ноября 2020 года работает в должности ***
ФНКЦРиО ФМБА России. В соответствии с п.п.«д»
п.2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 имеет право на
получение с 01.01.2023 социальной выплаты, назначаемой специалистам со средним
медицинским образованием центральных районных и участковых больниц. Однако
работодателем сведения в отношении нее в ОСФР по Ульяновской области не
направлялись, социальная выплата в
период с 1 января 2023 по 29 февраля 2024 не выплачивалась. Специальная
социальная выплата назначена только с 1 марта 2024 года в размере
8000 руб. в месяц.
Просила суд признать за ней право на получение социальной
специальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024, обязать ответчика направить в ОСФР по
Ульяновской области документы (реестр)
для назначения и выплаты специальной
социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, взыскать с ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России расходы на оплату услуг представителя
10 000 руб., почтовые расходы.
Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял
вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области не соглашаются с решением суда, просит его
отменить, принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых
требований.
В обоснование доводов жалобы указывают, что решение суда
является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства
дела.
Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому
обстоятельству, что больницы, находящиеся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, первоначально не были включены в перечень
медицинских учреждений, имеющих право на специальную социальную выплату в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Указанные
больницы были включены в Перечень только с 01.03.2024 на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343. До
01.03.2024 правом на указанную выплату пользовались в том числе средний
медицинский медперсонал центральных районных. Районных и участковых больниц,
средний медперсонал поликлиник. В составе ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России не имеется больниц, работники которых имели
право на указанную выплату до 01.03.2023, а именно центральных районных
больниц, районных больниц, участковых больниц. В связи с этим ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России до внесения изменений в постановление Правительства РФ №2568 от
31.12.2022 представлял информацию на врачей, средний и младший медперсонал поликлиник.
Истец, которая работает в должности *** ФГБУ «Федеральный научно-клинический
центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства, имеет право на специальную социальную выплату на основании подп.«д»,
п.2 постановления Правительства РФ №2568 от 31.12.2022 в размере 8000 руб.
ежемесячно, начиная с 01.03.2024. Оснований для установления выплаты за период
до 1 марта 2024 года не имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель
Агафоновой О.М. – Суворова Е.Н. считает решение суда законным и
обоснованным и просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без
удовлетворения.
Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в
отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о времени и месте
судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно
жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы
и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как
установлено судом и следует из материалов дела, с 17.02.2021
Агафонова О.М. занимала должность *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. С
01.09.2023 на основании приказа о переводе работника № *** от 01.09.2023 Агафонова О.М. переведена на должность *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, где работает по
настоящее время, что подтверждается приказами о приеме на работу, переводе,
копией трудового договора, дополнительного соглашения (л.д. 53, 62, 63, 64-73).
Из материалов дела также следует, что Агафонова О.М. с
марта 2024 года является получателем специальной социальной выплаты на
основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568
«О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568) .
Агафонова О.М., полагая, что имеет право на специальную
социальную выплату в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023
по 29.02.2024, обратилась в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя
исковые требования Агафоновой О.М. и признавая за ней право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
а также возлагая на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России обязанность направить в отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы для
назначения и выплаты ей специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023
по 29.02.2024, суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России относится к медицинской организации, медицинским работникам которых
назначается данная специальная социальная выплата.
Однако, данные выводы суда основаны на неправильном
применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения,
выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем в соответствии
с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене.
Частью
2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что Правительство
Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные
гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим
работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов.
Пунктом
2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343, с
01.01.2023 установлена специальная социальная выплата некоторым категориям
медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и
их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского
страхования либо территориальных программ обязательного медицинского
страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, в том числе: специалистам со средним медицинским
образованием центральных районных, районных и участковых больниц и специалистам
со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б»
настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по
поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение
исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и
(или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию) (подпункты «д», «е»).
Пунктом
3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343, были
установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной
выплаты одному медицинскому работнику, в том числе: медицинским работникам,
указанным в подпунктах
«з» - «л» пункта 2
настоящего постановления, - 4500 рублей.
Пунктом
4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343,
устанавливалось, что специальная социальная выплата медицинским работникам,
указанным в пункте 2 данного постановления и занимающим
штатные должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске
по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также
впервые пришедшим в 2023 году и последующих годах на вакантные должности в
медицинские организации, осуществляется Фондом пенсионного и социального
страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов
бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации,
предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования
(подп. «а»); федеральные органы исполнительной власти в отношении медицинских
организаций, которые находятся в их ведении или в отношении которых они
выполняют полномочия учредителя, исполнительные органы субъектов Российской
Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении
медицинских организаций, а также муниципальных организаций, находящихся на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации, формируют и
ежемесячно, до 20-го числа месяца, представляют в Министерство здравоохранения
Российской Федерации утвержденные в установленном порядке перечни организаций,
в которых работают медицинские работники, соответствующие критериям,
установленным пунктом 2 данного постановления, с
указанием наименования организации, адреса юридического лица в пределах его
местонахождения, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины
постановки на учет и основного государственного регистрационного номера
(подп. «б»).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции,
действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343,
утверждены Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной
социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских
организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).
Пунктом
2 Правил осуществления специальной социальной выплаты в редакции, действовавшей
в период спорных правоотношений, до внесения изменений постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 (здесь и далее пункты
Правил приведены в редакции, действовавшей до 01.03.2024), устанавливалось, что
специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам,
занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе
находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного
рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские
организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования».
Пунктом
3 Правил осуществления специальной социальной выплаты предусмотрено, что
специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных
медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации,
предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр
представляется медицинскими организациями в территориальный орган Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации до 25-го числа
исходя из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (пункт 4
Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Реестр
формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес
юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационный номер
налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный
регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная
социальная выплата (календарный месяц), а также сведений по каждому работнику
(пункт 6 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Согласно
пункту 8 Правил осуществления специальной социальной выплаты специальная социальная
выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения
территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации реестра.
В
случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не
установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по
организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном
объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
Контроль
за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими
организациями, осуществляют территориальные органы Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации в порядке,
устанавливаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации (пункт 11 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» (далее – Разъяснения № 99н).
В
пункте 1 Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется в том числе следующим
категориям медицинских работников: врачи центральных районных, районных и
участковых больниц (подп.«а»); врачи, к которым обращаются (которых посещают)
граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью,
включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому
принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное
наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «б»).
Согласно
пункту 3 Разъяснений № 99н должности медицинских работников, а также должности
руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре
должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №
1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и
фармацевтических работников».
Пунктом
4 Разъяснений № 99н установлено, что при осуществлении специальной социальной
выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата
производится медицинским работникам: указанным в подпунктах
«а», «д»
и «з» пункта 2
постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых
больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами,
так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным
в подпунктах
«б», «е»
и «и» пункта 2
постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих
первичную медико‑санитарную помощь по территориально-участковому принципу
прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного
стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая врачей
акушеров-гинекологов в женских консультациях (в том числе созданных как
структурные подразделения медицинских организаций).
Материалами дела подтверждено, что Агафонова О.М. в спорный
период работала в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. Ее должность
относится к специалистам.
Согласно уставу федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (л.д. 90-111) данное
учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении
Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2).
Как указано в пункте 3.2 устава, предметом деятельности и
функциями учреждения являются оказание медицинской помощи, в том числе скорой
специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации,
высокотехнологичной медицинской помощи, проведение прикладных и научных
исследований.
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что Федеральное медико‑биологическое
агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с
особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении
космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического
обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
здравоохранения, по оказанию медицинской помощи, по организации деятельности
службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за
обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по проведению
федерального государственного санитарно‑эпидемиологического контроля
(надзора) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными
условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов,
проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской
Федерации (включая объекты и территории закрытых административно-территориальных
образований, территории с опасными для здоровья человека физическими,
химическими и биологическими факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно‑психиатрической экспертиз, трансплантацию
органов и тканей человека), по организации медико-социальной экспертизы
работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, по
организации и проведению медико-санитарных мероприятий по предупреждению,
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с
радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
Согласно
пункту 5 Положения ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно
или через свои территориальные органы, а также через подведомственные
организации во взаимодействии с другими федеральными государственными органами,
иными органами публичной власти и организациями.
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в
сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная
(в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе
скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская
помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из
приведенных норм закона, а также положений
документов, регламентирующих деятельность ФМБА и его подразделений,
следует, что они не относятся к числу центральных районных, районных и
участковых больниц, медицинские работники которых имеют право на специальную
социальную выплату с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 в постановление
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 внесены изменения, в
том числе в подпункт «а» пункта 2, согласно которому право на специальную
социальную выплату имеют врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским)
образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц
и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных
территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 №1156-р.
В
Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 №1156-р, включен
город Димитровград Ульяновской области.
Пунктом
2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343
установлено, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024.
По
общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса
Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы
и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Статьей 12 Трудового кодекса Российской
Федерации определено, что закон или иной нормативный правовой акт,
содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом
законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном
правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие.
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Руководствуясь приведенными положениями закона, судебная
коллегия приходит к выводу о том, что право на специальную социальную выплату,
предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568, возникло у медицинских работников больниц и медико‑санитарных
частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, с 01.03.2024.
Из должностной инструкции медицинской сестры палатной (л.д.
59-61) следует, что Агафонова О.М. в оказании первичной медико-санитарной
помощи не участвует, выполняет перечень работ и услуг на стадии лечения
пациентов в условиях стационара.
С учетом изложенного оснований для признания за Агафоновой
О.М. права на спорную специальную социальную выплату за период с 01.01.2023 по
29.02.2024 у суда первой инстанции не имелось.
Таким образом, решение суда подлежит отмене, по делу
надлежит принять новое решение, которым в
удовлетворении исковых требований Агафоновой О.М. отказать.
Руководствуясь
статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 20 декабря 2024 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований Агафоновой Ольги
Михайловны к Федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно‑клинический
центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства о признании права на получение специальной социальной выплаты в
соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности
включить в реестр медицинских работников, имеющих право на получение данной специальной
социальной выплаты и направить соответствующий реестр в Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области для назначения и
выплаты специальной социальной выплаты отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по
правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации через Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 08.04.2025.