УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-006597-38
Судья Ленковская Е.С.
Дело № 33-1795/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
22 апреля 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.,
судей Санатулловой Ю.Р., Федоровой Л.Г.,
при секретаре Кузеевой Г.Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
по Ульяновской области на решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 10 января 2025 года с учетом определения того же суда от 12 февраля
2025 года об исправлении описки по гражданскому делу № 2-152/2025, по которому
постановлено:
исковые требования Юдиной Татьяны Викторовны
(СНИЛС ***) к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно‑клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства (ИНН ***) удовлетворить частично.
Признать за Юдиной
Татьяной Викторовной (СНИЛС ***) право на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» в период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Обязать федеральное
государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области документы (реестры) в отношении
Юдиной Татьяны Викторовны (СНИЛС ***) для назначения и выплаты ей специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Взыскать с федерального
государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства в пользу Юдиной Татьяны Викторовны (СНИЛС ***) судебные расходы 8144
(восемь тысяч сто сорок четыре) руб.
В удовлетворении исковых требований о
взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в большем размере
отказать.
Заслушав доклад судьи Санатулловой Ю.Р., судебная
коллегия
установила:
Юдина Т.В. обратилась в суд с иском к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России) о признании права на получение
специальной социальной выплаты, возложении обязанности направить документы,
взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указала, что с
13.11.2019 работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
С 01.01.2023 она имеет право на получение специальной
социальной выплаты, предусмотренной подпунктом «з» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568
«О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования», как младший медицинский персонал центральных районных, районных и
участковых больниц, однако работодателем сведения в отношении нее в Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области (далее – ОСФР по Ульяновской области) не направлялись, социальная
выплата не выплачивалась.
Просила суд признать за ней право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 в период 01.01.2023 по
29.02.2024, обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестры) на получение
специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, взыскать с
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России в ее пользу компенсацию морального вреда в
размере 5000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 10 000
руб., почтовые расходы.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит
решение суда в части удовлетворения исковых требований Юдиной Т.В. отменить, в
удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда
вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Судом первой
инстанции не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что больницы,
находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства,
первоначально не были включены в перечень медицинских учреждений, имеющих право
на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2002 № 2568. Указанные больницы были включены в
Перечень только с 01.03.2024 на основании постановления Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 №343. Юдина Т.В. с 17.02.2021 осуществляет
трудовую деятельность в должности ***,
имеет право на специальную социальную выплату на основании подпункта «з» пункта
2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2002 № 2568 с
01.03.2024. Основания для установления выплаты медицинскому персоналу,
работающему в стационарных условиях больниц и медико-санитарных частей, в том
числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико‑биологического
агентства, в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 отсутствуют.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Юдиной
Т.В. – Суворова Е.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную
жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного
разбирательства надлежащим образом.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно
жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из
материалов дела, Юдина Т.В. с 29.12.2006 состоит в трудовых отношениях с
ответчиком, с указанного времени работала в должности ***, с 17.02.2021
переведена на должность *** ФНКЦРиО ФМБА России; с 01.09.2023 переведена
на должность *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (л.д. 17-52).
С 01.03.2024 Юдина Т.В. является получателем специальной
социальной выплаты согласно подпункту «з» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» (далее – постановление
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568).
Юдина Т.В., полагая, что имеет право на специальную
социальную выплату в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568, с 01.03.2023 по 29.02.2024, обратилась в суд с
настоящим иском.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Юдиной
Т.В. в части признания за ней права на получение специальной социальной выплаты
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, суд первой инстанции
исходил из того, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является медицинской
организацией, входящей в государственную систему здравоохранения, участвует в
базовой программе обязательного медицинского страхования и территориальной
программе обязательного медицинского страхования, оказывает первичную
медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному
населению.
В связи с этим суд первой инстанции возложил на ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России обязанность направить в Отделение Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы
(реестр) в отношении Юдиной Т.В. для назначения и выплаты специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, а также
пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в ее пользу
компенсации морального вреда и судебных
расходов.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда
первой инстанции о признании за истцом права на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 по следующим
основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» медицинские работники и фармацевтические работники
имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на
стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и
сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными
результатами деятельности.
Частью 2 статьи 72 Федерального закона от
21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
установлено, что Правительство Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе
устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским
работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры
дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования
либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, а также
утверждены «Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Правила).
Согласно
подпункту «з» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023 и распространяющейся на
правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная выплата устанавливается
младшему медицинскому персоналу центральных районных, районных и участковых
больниц.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» подпункт «з» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в новой
редакции; специальная социальная выплата установлена младшему медицинскому
персоналу центральных районных, районных и участковых больниц, а также больниц
и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, расположенных на отдельных
территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень которых утвержден
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступило в силу со дня
его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие
с 01.03.2024, за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который
вступает в силу с 01.09.2024.
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» (далее – Разъяснения № 99н).
В
пункте 1 Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется в том числе следующим
категориям медицинских работников: *** (подп. «д»); ***, указанными в подпункте
«б» пункта 2 постановления № 2568, а также оказывающие первичную
медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с
профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому
принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное
наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «е»).
Согласно
пункту 3 Разъяснений № 99н должности медицинских работников, а также должности
руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре
должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №
1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и
фармацевтических работников».
Пунктом
4 Разъяснений № 99н установлено, что при осуществлении специальной социальной
выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата
производится медицинским работникам: указанным в подпунктах
«а», «д»
и «з» пункта 2
постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых
больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами,
так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным
в подпунктах
«б», «е»
и «и» пункта 2
постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих
первичную
медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу
прикрепленному населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного
стационара, с учетом порядков оказания медицинской помощи, включая *** (в том
числе созданных как структурные подразделения медицинских организаций).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции,
действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343,
утверждены Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной
социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских
организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).
Из
пункта 2 Правил осуществления специальной социальной выплаты следует, что
специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам,
занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе
находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного
рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские
организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная
социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских
организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая
интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации организацией с использованием
информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей
деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом
на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного
взаимодействия.
Согласно уставу федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (л.д. 79-100) данное
учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении
Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2).
Предметом деятельности и функциями учреждения являются
оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской
помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи,
проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2).
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что Федеральное медико‑биологическое
агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного
обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными
условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов,
проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического
обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по
оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
здравоохранения, по оказанию медицинской помощи, по организации деятельности
службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за
обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по проведению
федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях
отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе
при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и
кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая
объекты и территории закрытых административно-территориальных образований,
территории с опасными для здоровья человека физическими, химическими и
биологическими факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей
человека), по организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых
организаций и населения обслуживаемых территорий, по организации и проведению
медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и
биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами, по проведению
медико-санитарных мероприятий в зонах боевых действий и на прилегающих к ним
территориях.
ФМБА
России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои
территориальные органы, а также через подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами
публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в
сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная
(в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе
скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская
помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из
вышеприведенных правовых норм и положений документов, регламентирующих
деятельность ФМБА России и его подразделений, следует, что они не относятся к
числу центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские
работники которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Право
врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего
и младшего медицинского персонала больниц и
медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в ведении
Федерального медико-биологического агентства, на специальную социальную выплату
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации».
По
общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса
Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы
и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В
соответствии с частью 1
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной
нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со
дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе
или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие
акта данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие (часть 3
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание
обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя,
только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые
последствия, возникшие до ее введения в действие, т.е. придать закону обратную
силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке его
вступления в силу содержится специальное указание о таком действии во времени.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со
дня его официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие
на правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением).
Руководствуясь
приведенными положениями закона, судебная коллегия приходит к выводу о том, что
право на специальную социальную выплату, предусмотренную постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, возникло у медицинских
работников больниц и медико-санитарных
частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, с 01.03.2024.
То обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России оказывает
первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не
влечет назначение Юдиной Т.В. специальной социальной выплаты с 01.01.2023,
поскольку она не относится к младшему медицинскому персоналу медицинских
организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу. Из
должностной инструкции *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России (л.д. 53‑56)
следует, что Юдина Т.В. в оказании первичной медико-санитарной помощи не
участвует, выполняет трудовые функции на стадии лечения заболеваний в условиях
стационара.
С учетом изложенного оснований для признания за Юдиной Т.В.
права на спорную специальную социальную выплату за период с 01.01.2023 по
29.02.2024 у суда первой инстанции не имелось.
Также у суда отсутствовали основания для возложения на
ответчика обязанности направить в ОСФР по Ульяновской области документы
(реестры) в отношении Юдиной Т.В. для назначения и выплаты ей специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
В мотивировочной части решения суд первой инстанции пришел к
выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации
морального вреда в размере 5000 руб., но в резолютивной части решения на
взыскание данной суммы с ответчика не указал. Вместе с тем, учитывая, что
судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии у суда первой инстанции
оснований для признания за Юдиной Т.В. права на спорную специальную социальную
выплату за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, производные требования, в том
числе о взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов, также не
подлежали удовлетворению.
При таких обстоятельствах, решение суда в части разрешения
требований истца о признании права на получение специальной социальной выплаты
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении на ответчика
обязанности направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестры) в
отношении нее для назначения и выплаты ей указанной специальной социальной
выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, взыскании компенсации морального
вреда, судебных расходов нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит
отмене с принятием по делу в указанной части нового решения об отказе в
удовлетворении исковых требований.
В остальной части решение суда сторонами не обжалуется, в
связи с чем предметом проверки суда апелляционной инстанции не является.
Ссылка
стороны истца на иную судебную практику в обоснование своих доводов является
несостоятельной, поскольку обстоятельства по каждому конкретному делу
устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и решение принимается
судом в соответствии с представленными доказательствами с учетом норм права,
регулирующих спорные правоотношения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области от 10 января 2025 года с учетом
определения того же суда от 12 февраля 2025 года об исправлении описки отменить
в части разрешения требований Юдиной Татьяны Викторовны о признании права на
получение специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» за период с
1 января 2023 года по 29 февраля 2024 года, возложении на федеральное
государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства обязанности направить в Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы (реестры) для
назначения и выплаты ей указанной специальной социальной выплаты за период с 1
января 2023 года по 29 февраля 2024 года, взыскании компенсации морального
вреда, судебных расходов.
Принять в отмененной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Юдиной Татьяны
Викторовны к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно‑клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства о признании права на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 1 января 2023
года по 29 февраля 2024 года, возложении на федеральное государственное бюджетное
учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства обязанности направить в
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области документы (реестры) в отношении Юдиной Татьяны Викторовны
для назначения и выплаты ей указанной специальной социальной выплаты за период
с 1 января 2023 года по 29 февраля 2024 года, взыскании компенсации
морального вреда в размере 5000 руб., судебных расходов в размере 8144 руб.
отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в
течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного
определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, через Димитровградский
городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 24
апреля 2025 года