УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Федосеева
Н.Н.
Дело № 7-185/2025
73RS0001-01-20242-008947-26
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
24 апреля 2025 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Матвеевой В.В,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Мальченкова Сергея Александровича
– Каримовой Лилии Ильдаровны на постановление заместителя руководителя
Управления Федерального казначейства по Ульяновской области от 11 декабря 2024
года и решение судьи Ленинского
районного суда г.Ульяновска от 4 февраля 2025 года, вынесенные в отношении
первого заместителя главы города Ульяновска Мальченкова Сергея Александровича
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи
19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (дело
№12-28/2025),
установил:
постановлением
заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ульяновской
области от 11.12.2024 первый заместитель главы города Ульяновска Мальченков
С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию
в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 04.02.2025 данное постановление
оставлено без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, защитник первого заместителя главы
города Ульяновска Мальченкова С.А. – Каримова Л.И. не соглашается с вынесенными
постановлением и решением судьи, полагает их подлежащими отмене, производство
по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного
правонарушения.
В обоснование жалобы
указывает, что извещение о составлении протокола об административном
правонарушении направлялось в адрес администрации города Ульяновска, то есть по
месту работы главы города Ульяновска, при этом сведений о получении указанного
извещения лично Мальченковым С.А. не имеется.
Считает, что
несмотря на то, что при получении 25.07.2024 представления Управления
Федерального казначейства по Ульяновской области от 24.07.2024 №***
Мальченков С.А. исполнял обязанности главы города Ульяновска, лицом,
ответственным за подготовку и направление ответа на представление, является
начальник управления по благоустройству администрации города Ульяновска К***
Д.Н., которому представление было передано в работу для подготовки и
направления ответа. В связи с этим в рамках дела об административном
правонарушении подлежал выяснению вопрос, к чьей компетенции относится исполнение
представления согласно должностным инструкциям. То обстоятельство, что запрос
направлен непосредственно на имя главы администрации города Ульяновска не
влечет его ответственности за данный ответ.
Также обращает
внимание, что обязательным условием привлечения должностного лица к
административной ответственности является наличие нормативно-правового акта,
которым на него возложена такая обязанность. Вместе с тем из протокола не следует,
что какие-либо нормативно-правовые акты, регламентирующие наличие у первого
заместителя главы города Ульяновска должностных обязанностей, связанных с
подготовкой ответов в органы финансового контроля, исследовались.
Кроме того,
нарушения отраженные в представлении имели место в период с 2021 года по 2023
год, то есть до назначения Мальченкова С.А. на должность первого заместителя
главы города Ульяновска 02.05.2024, в связи с чем умысла на совершение
правонарушения у него не имелось.
В решении судьи
районного суда не дана оценка доводам защитника лица, привлекаемого к
административной ответственности.
Подробно позиция
защитника Мальченкова С.А. – Каримовой Л.И. изложена в жалобе.
В судебное заседание
лица, участвующие в деле, не явились, извещались надлежащим образом, в связи с
чем полагаю возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы,
проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме,
прихожу к выводу о том, что совершенное первым заместителем главы города
Ульяновска Мальченковым С.А. деяние верно квалифицировано по ч.20
ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за невыполнение в
установленный срок законного предписания органа государственного
(муниципального) финансового контроля.
Как следует из
материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области в
соответствии с приказом от 08.04.2024 №116 «О назначении плановой выездной
проверки администрации города Ульяновска» и на основании п.4 Плана контрольных
мероприятий Управления Федерального казначейства по Ульяновской области на 2024
год в период с 10.04.2024 по 12.04.2024, а также с 02.05.2024 по 29.05.2024 в
отношении администрации города Ульяновска проведена выездная проверка
осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий программ
формирования современной городской среды в рамках федерального проекта «Формирование
комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда» за
период 2021 - истекший период 2024 года.
Акт выездной
проверки администрации города Ульяновска составлен
29 мая 2024 года.
По результатам
контрольного мероприятия Управлением Федерального казначейства по Ульяновской
области в адрес главы города Ульяновска направлено представление от 24.07.2024
№***, которое получено администрацией города Ульяновска 25.07.2024 (уведомление
о вручении почтового отправления №***).
В соответствии с
представлением информацию о результатах исполнения настоящего представления с
приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, было необходимо
представить в Управление Федерального казначейства по Ульяновской области не
позднее 03.09.2024.
Вместе с тем, из
представленной в указанный срок в Управление Федерального казначейства по
Ульяновской области первым заместителем главы города Ульяновска Мальченковым
С.А. информации следовало, что требования пунктов 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9
представления в установленные сроки фактически исполнены не были.
При этом
администрация города Ульяновска, в том числе в лице первого заместителя главы
города Ульяновска Мальченкова С.А., обязанного исполнить предписание и давшего
на него ответ, не обращалась в Управление Федерального казначейства по
Ульяновской области с ходатайством о продлении сроков исполнения представления.
26.11.2024 по факту
невыполнения предписания в отношении первого заместителя главы города
Ульяновска Мальченкова С.А. составлен протокол об административном
правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, на основании которого
Мальченков С.А. постановлением заместителя руководителя Управления Федерального
казначейства по Ульяновской области от 11.12.2024 привлечен к административной
ответственности по указанной норме.
Вина первого
заместителя главы города Ульяновска Мальченкова С.А. в совершении вмененного
правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно
изложенными в постановлении административного органа и решении судьи
доказательствами, которые оценены в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП
РФ.
Оспариваемое
постановление является законным, вынесенным должностным лицом органа
государственного (муниципального) финансового контроля с соблюдением порядка
привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при
наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При настоящем
рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного
органа и судьи районного суда не опровергнута.
Доказательств
фактического совершения первым заместителем главы города Ульяновска
Мальченковым С.А. действий, направленных
на исполнение предписания в установленный в предписанный срок, не представлено.
Доказательств
наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность
выполнения первым заместителем главы города Ульяновска Мальченковым С.А.
предписания в срок, а также свидетельствующих о том, что он осуществил все
зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам
жалобы о неизвещении Мальченкова С.А. на составление протокола об
административном правонарушении, в материалах дела имеется соответствующее извещение,
в котором Мальченков С.А. собственноручно указал на его получение 20.11.2024
(т.1 л.д.38).
Доводы жалобы о том,
что первый заместитель главы города Ульяновска Мальченков С.А. не является
субъектом административного правонарушения, поскольку представление было
передано в работу для подготовки и направления ответа другому лицу - начальнику
управления по благоустройству администрации города Ульяновска К*** Д.Н. -
подлежат отклонению по следующим основаниям.
Так, из пп.2 п.1
распоряжения главы администрации города Ульяновска от 24.06.2024 № 271-р ответы
на запросы, обращения, поступившие, в том числе от органов государственного
(муниципального) финансового контроля подписываются первыми заместителями главы
города Ульяновска либо лицами, исполняющими их обязанности (т.1 л.д.139-141).
Согласно пп.3 п.1.5.
должностной инструкции первому заместителю главы города Ульяновска в связи со
служебной деятельностью непосредственно подчинено управление по благоустройству
администрации города Ульяновска.
Кроме того, первый
заместитель главы города Ульяновска осуществляет общее руководство и контроль
над деятельностью курируемых им подразделений в части реализации их задач и
функций (п.3.1 должностной инструкции).
Более того, в
исследуемый период именно Мальченков С.А. исполнял обязанности главы города
Ульяновска, в чей адрес было направлено представление административного органа.
Таким образом, Мальченков С.А., являясь первым заместителем главы
города Ульяновска, в силу своих прямых должностных обязанностей, будучи
наделенным соответствующим правомочием, в установленный срок подписал
подготовленный подчиненными ему структурными подразделениями и должностными
лицами ответ на представление Управления Федерального казначейства по
Ульяновской области от 24.07.2024 № ***, из которого следовало, что
представление не исполнено.
Несогласие заявителя
с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и
судьей районного суда норм КоАП РФ и требований законодательства, подлежащих
применению, не свидетельствует о допущении существенных нарушений закона и
предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно
и объективно рассмотреть дело.
Иные доводы жалобы
не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
оспариваемого судебного решения, поскольку в постановлении должностного лица
административного органа приведены обоснованные выводы и суждения, основанные
на правовой позиции высшей судебной инстанции, а также актах администрации
города Ульяновска, согласно которым в рассматриваемом случае субъектом
исследуемого правонарушения не мог быть начальник отраслевого подразделения
администрации города Ульяновска.
Положения ст.4.1
КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в минимальном размере санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь
ст.ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление
заместителя руководителя Управлением Федерального казначейства по Ульяновской
области от 11 декабря 2024 года и решение
судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 4 февраля 2025 года, вынесенные
в отношении первого заместителя главы города Ульяновска Мальченкова Сергея
Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Мальченкова Сергея
Александровича – Каримовой Лилии Ильдаровны – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня
его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей
юрисдикции (город Самара).
Судья В.Г. Буделеев