УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-006944-64
Судья Андреева Н.А.
Дело № 33-2253/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
27 мая 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Герасимовой
Е.Н.,
судей Самылиной О.П., Шлейкина
М.И.,
при секретаре Забураеве Н.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №
2-335/2025 по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 12 февраля 2025 года,
по которому постановлено:
исковые
требования Ивлевой Елены Федоровны удовлетворить частично.
Признать
за Ивлевой Еленой Федоровной право на получение специальной социальной выплаты
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Обязать
федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы для
назначения и выплаты Ивлевой Елене Федоровне специальной социальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
В
удовлетворении исковых требований о предоставлении реестра за иной период
отказать.
Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., судебная коллегия
установила:
Ивлева Е.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к
федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства (далее – ФГБУ ФНКЦРиО
ФМБА России) о признании права на получение специальной социальной выплаты,
понуждении направить документы (реестр) для назначения и производства
специальной социальной выплаты.
Исковые требования мотивированы тем, что Ивлева Е.Ф. с
06.12.2022 по настоящее время работает в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО
ФМБА России. В соответствии с подпунктом «д» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» она имеет право на получение с 01.01.2023 социальной выплаты,
назначаемой специалистам со средним медицинским образованием центральных
районных и участковых больниц. Однако работодателем сведения в отношении нее за
периоды с 01.01.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 30.06.2024, с 01.09.2024 по
30.11.2024 в ОСФР по Ульяновской области не направлялись, социальная выплата не
выплачивалась.
Ивлева Е.Ф. просила суд признать за ней право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за периоды с 01.01.2023 по
29.02.2024, с 01.05.2024 по 30.06.2024, с 01.09.2024 по 30.11.2024, обязать
ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по
Ульяновской области документы (реестры) для назначения и производства
специальной социальной выплаты за периоды с 01.01.2023 по 29.02.2024, с
01.05.2024 по 30.06.2024, с 01.09.2024 по 30.11.2024.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить,
в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование жалобы указывает, что решение суда вынесено с
существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с
01.03.2024 в подпункты «а», «д», и «з» пункта 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» внесены изменения, а именно
добавлена категория медицинских работников, которым устанавливается специальная
социальная выплата, – медицинский персонал больниц и медико-санитарных частей,
в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях
Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343 вступило в законную силу со дня его официального опубликования
и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024. Таким образом,
только с 01.03.2024 работники больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, имеют право на специальную социальную выплату в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568. Ивлева
Е.Ф. с 06.12.2022 по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в
должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. Следовательно,
оснований для установления Ивлевой Е.Ф. указанной социальной выплаты за период
с 01.01.2023 по 29.02.2024 не имеется.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих
в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим
образом.
На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной
инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной
жалобе.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив соответствие выводов суда
имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом норм
материального и процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия
приходит к следующему.
Из положений пункта 5 части 1 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации» следует, что медицинские работники и фармацевтические
работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в
том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со
спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также
конкретными результатами деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 72
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной
поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет
соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568) с 01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры
дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, а также утверждены «Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Правила).
В
силу подпункта «д» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023
и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная
выплата устанавливается специалистам со средним медицинским образованием
центральных районных, районных и участковых больниц.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» подпункт «д» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в новой редакции; специальная
социальная выплата установлена среднему медицинскому персоналу центральных
районных, районных и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных
частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях
Российской Федерации, в том числе в закрытых административно-территориальных
образованиях, перечень которых утвержден распоряжением
Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступает в силу со дня
его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие
с 01.03.2024, за исключением подпункта «з» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим
постановлением, который вступает в силу с 01.09.2024.
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения по применению постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Согласно
пункту 4 Разъяснений при осуществлении специальной социальной выплаты, в том
числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским
работникам, указанным в подпунктах «а»,
«д» и «з» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, работающим в центральных районных,
районных и участковых больницах, являющихся как самостоятельными юридическими
лицами, их филиалами, так и структурными подразделениями медицинских
организаций.
Из пункта 2 Правил следует, что специальная
социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные
должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе находящимся в отпуске по
уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также
вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации,
соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная
социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских
организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного
лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая
интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации организацией с использованием
информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей
деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом
на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного
взаимодействия.
В случаях, когда в 1 квартале 2023 года
специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему
право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, то она
подлежит выплате ему в полном объеме во 2 квартале 2023 года за период со дня
возникновения права на нее (пункт 17 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568).
Как установлено судом и следует из материалов дела, с
06.12.2022 по настоящее время Ивлева Е.Ф. осуществляет трудовую деятельность в
должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России.
В
Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р,
включен город Димитровград Ульяновской области.
С 01.03.2024 истец является получателем специальной
социальной выплаты на основании постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной социальной
поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» (л.д. 26).
Полагая, что имеет право на специальную социальную выплату
в соответствии с подпунктом «д» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за
периоды с 01.01.2023 по 29.02.2024, с 01.05.2024 по 30.06.2024, с 01.09.2024 по
30.11.2024, Ивлева Е.Ф. обратилась в суд с настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковые требования и признавая за
истцом право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период
с 01.01.2023 по 29.02.2024, суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской
организацией на территории г.
Димитровграда Ульяновской области, входящей в государственную систему
здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного
медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского
страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению г. Димитровграда
Ульяновской области.
Признание за истцом права на получение специальной
социальной выплаты послужило основанием для возложения на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России обязанности направить в ОСФР по
Ульяновской области реестр документы (реестр) для назначения и производства
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024.
При этом в удовлетворении исковых требований о признании
за истцом права на получение специальной социальной выплаты за периоды с
01.05.2024 по 30.06.2024, с 01.09.2024 по 30.11.2024 и понуждении ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской области
сведения для включения в реестр по указанным периодам суд отказал, поскольку
право на получение специальной социальной выплаты за данные периоды никем не
оспаривается, указанная выплата произведена работнику в добровольном порядке, в
ноябре 2024 года работник находился в отпуске.
Решение суда в части разрешения требований в отношении
периодов с 01.05.2024 по 30.06.2024, с 01.09.2024 по 30.11.2024 не
оспаривается, в связи с чем в силу частей 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ не является
предметом проверки суда апелляционной инстанции.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с
выводом суда о признании за истцом права на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 и удовлетворении
производных требований о понуждении направить документы (реестр) в отношении
медицинского работника для производства спорной выплаты.
Согласно уставу федерального государственного бюджетного учреждения
«Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии»
Федерального медико-биологического агентства (л.д. 95-112) данное учреждение
является организацией здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального
медико-биологического агентства (пункт 1.2 устава).
Предметом деятельности и функциями учреждения являются
оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской
помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи,
проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2 устава).
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения
работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда
(в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении
водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения
спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по оказанию
государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере
здравоохранения, по оказанию медицинской помощи, по организации деятельности
службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за
обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по проведению
федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)
в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями
труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных
и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая
объекты и территории закрытых административно-территориальных образований,
территории с опасными для здоровья человека физическими, химическими и
биологическими факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз,
трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной
экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
ФМБА
России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои
территориальные органы, а также через подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами
публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в
сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная
(в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе
скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская
помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из
приведенных норм закона, а также положений документов, регламентирующих
деятельность ФМБА и его подразделений, следует, что они не относятся к числу
центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники
которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Право
врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего
и младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных
частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, на специальную социальную выплату в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568 возникло с 01.03.2024 на основании постановления Правительства
Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в некоторые акты
Правительства Российской Федерации».
Принцип
невозможности распространения действия вновь принятых правовых положений на
ранее возникшие отношения закреплен в статье 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4
которой определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной
силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В
соответствии с частью 1
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной
нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со
дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе
или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие
акта данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие (часть 3
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь
в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание
обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя,
только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые
последствия, возникшие до ее введения в действие, т.е. придать закону обратную
силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке его вступления
в силу содержится специальное указание о таком действии во времени.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со
дня его официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие
на правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим
постановлением).
Принимая
во внимание, что Правительство Российской Федерации предусмотрело право врачей
и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и
младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р, на специальную социальную выплату в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 путем
внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343, в котором обратная сила постановления распространяется на
правоотношения только с 01.03.2024, правовых оснований для признания за истцом
права на получение спорной выплаты за период с 01.01.2023 по 29.02.2024 у суда
первой инстанции не имелось.
Право
на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2 постановления Правительства Российской
Федерации от 31.12.2022 № 2568, возникло у истца только с 01.03.2024, в связи с
чем с указанной даты ОСФР по Ульяновской области производит медицинскому
работнику данную выплату.
То
обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
оказывает первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому
принципу, не влечет назначение истцу специальной социальной выплаты с
01.01.2023 по 29.02.2024, поскольку Ивлева Е.Ф. не относится к медицинскому
персоналу, работающему с врачами, указанными в подпункте «б»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
а также оказывающему первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний
(состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или)
осуществляющему диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию).
Доказательств
оказания истцом первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в
условиях дневного стационара (как указано в части 6 статьи 33 Федерального
закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации») в материалы дела не представлено.
Учитывая,
что в период с 01.01.2023 по 29.02.2024 истец не относился ни к одной категории
медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568, решение суда в обжалуемой части не может быть признано
законным и подлежит отмене в этой части в соответствии с частью 1 статьи 330
ГПК РФ.
По делу в отмененной части надлежит принять новое решение,
которым в удовлетворении исковых требований Ивлевой Е.Ф. к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства о признании права на получение специальной социальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении
обязанности направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области документы (реестр) для назначения и
производства специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по
29.02.2024 отказать.
В
остальной части решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области
от 12 февраля 2025 года отменить в части признания за Ивлевой Еленой
Федоровной права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложения обязанности
направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области документы (реестр) для назначения и
производства специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по
29.02.2024, принять в отмененной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Ивлевой Елены Федоровны
к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской
радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства о
признании права на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024, возложении обязанности
направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области документы (реестр) для назначения и
производства специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по
29.02.2024 отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара)
по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации, через Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено
30.05.2025