Судебный акт
Пенсионный спор
Документ от 13.05.2025, опубликован на сайте 09.06.2025 под номером 119284, 2-я гражданская, о назначении досрочной страховой пенсии по старости, решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

73RS0015-01-2024-000600-75

Судья         Берхеева Г.И.                                                                            Дело № 33-1948/2025

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                      13 мая 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.

судей Федоровой Л.Г., Шлейкина М.И.

при секретаре Кузеевой Г.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 20 января 2025 года, по гражданскому делу №2-1-6/2025, по которому постановлено:

исковые требования Видюлина Александра Николаевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области, клиентской службе Отделения фонда пенсионного и социального страхования  Российской Федерации  по Ульяновской области в Новоспасском районе Ульяновской области о признании незаконным решение Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области и  возложении обязанности по назначению пенсии по старости со снижением пенсионного возраста в связи с проживанием (работой) в зоне с льготным социально-экономическим статусом удовлетворить частично.

Решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (ИНН ***) № *** от 26.09.2024 признать незаконным в части отказа включения  Видюлину Александру Николаевичу, *** года рождения, (паспорт серии *** выдан 30.05.2016 ***, код подразделения ***)  в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, периодов работы (проживания):

- проживания и работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Законом от 15.05.1991
- с 01.09.1986 по 27.06.1988 (***) – согласно справке об обучении от 12.03.2024 №*** обучение ***.

- обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области  включить Видюлину Александру Николаевичу период проживания *** с 01.09.1986 по 27.06.1988 (***).

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального  страхования Российской Федерации по Ульяновской области с учетом снижения пенсионного возраста на 4 года по ст.  30 ч. 1 п. 2 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и на 3 года по ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» назначить Видюлину Александру Николаевичу, *** года рождения пенсию по старости с 03.06.2024.

Заслушав доклад судьи Федоровой Л.Г., пояснения представителя Видюлина А.Н. – Тимаевой Р.А., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

 

У С Т А Н О В И Л А :

 

Видюлин А.Н. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области о признании незаконным решение пенсионного органа, возложении обязанности по назначению пенсии со снижением пенсионного возраста.

Требования мотивировал тем, что 03.06.2024 он обратился в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со ст.28.1 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991 и  п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением пенсионного органа № *** от 26.09.2024 ему отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи отсутствием требуемого стажа, в том числе периода проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При этом в специальный стаж не были засчитаны следующие периоды проживания и работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Законом от 15.05.1991: с 01.09.1986 по 27.06.1988 (***) – согласно справке об обучении от 12.03.2024 №*** в ***, населенный пункт не отнесен к зоне с льготным социально-экономическим статусом, с 03.06.1989 по 20.05.1991 (01-11-18) – период службы в армии (по военному билету). Считает  отказ в назначении пенсии незаконным и нарушающим право на пенсионное обеспечение. В похозяйственной книге №*** *** на 1986-1990г.г. лицевой счет №*** имеется запись о фактическом проживании на территории села ***. В указанный  период он никуда не выезжал, место фактического проживания не менял.  В действительности после окончания школы-восьмилетки в ***, с 01.09.1986 по 27.06.1988, он продолжил обучатся в ***. Указанная школа расположена в ***. Расстояние от села *** до *** составляет 13 км., регулярно каждый час ходит автобус, по времени езды затрачивается примерно около 14 минут. С учётом близкого расположения указанных населенных пунктов, во время дневного обучения в ***, он фактический проживал дома в ***, ездил в школу на автобусе - утром в школу и после обеда домой. Вечерней смены в указанной школе не было, пришкольного общежития так же не имелось.

Просил суд признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования  по Ульяновской области № *** от 26.09.2024 в части не включения Видюлину А.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона  «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, периодов работы и проживания на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 01.09.1986 по 27.06.1988 (01-09-27) – согласно справке об обучении от 12.03.2024 №***; обязать ответчика включить в его стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости указанный период обучения в ***, и назначить пенсию с 03.06.2024.

Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В обоснование доводов жалобы указывает, что решение суда является незаконным, необоснованным, судом неверно установлены обстоятельства дела.

Указывает, что на дату обращения у Видюлина А.Н. имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 11 лет 2 месяца 15 дней, страховой стаж составляет 34 года 3 месяца 17 дней. Наличие продолжительности 11 лет специального стажа по Списку №*** дает право выхода на пенсию мужчине в 56 лет. В соответствии с представленными истцом документами, продолжительность работы (проживания) в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет 6 лет 5 месяцев 18 дней, что дает право истцу на снижение пенсионного возраста на 2 года. В совокупности Видюлин А.Н. имеет право на снижение пенсионного возраста на 4 года по статье ст.30 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и на 2 года по статье 34 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991. Считает, что суд необоснованно признал незаконным решение пенсионного органа, поскольку в оспариваемом решении ответчик не отказывал истцу во включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периодов его работы в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Суд не указал, куда надлежит включить период проживания истца с 01.09.1986 по 27.06.1988 в ***.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства судом апелляционной инстанции надлежащим образом.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.06.2024 Видюлин А.Н., *** года рождения, обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991 с применением норм Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в назначении пенсии истцу было отказано,  рекомендовано обратиться за назначением  досрочной страховой пенсии по старости не ранее чем за месяц до достижения возраста 54 лет (л.д.16-18, т.1).

Данным решением истцу засчитаны периоды проживания и работы на территории  зоны проживания с льготным социально‑экономическим статусом с 26.04.1986 по 31.08.1986, с 28.06.1988 по 02.06.1989, с 15.10.1991 по 20.04.1992, с 03.08.1992 по 03.04.1997 общей продолжительностью 6 лет 5 месяца 18 дней, что дает ему право на снижение пенсионного возраста по статьей 34 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 2 года; не засчитаны периоды проживания с 01.09.1986 по 27.06.1988 – обучение в ***, населенный пункт не отнесен к зоне с льготным социально-экономическим статусом, с 03.06.1989 по 20.05.1991 – период службы в армии, проживание с 21.05.1991, поскольку фактическое проживание с 1991 года на территории с льготным социально-экономическим статусом документально не подтверждено; в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (по Списку №***) засчитаны периоды его работы в качестве ***, с 01.03.2013 по 16.11.2017, с 18.11.2017 по 04.12.2017, с 06.12.2017 по 07.05.2018, с 09.05.2018 по 05.08.2018, с 07.08.2018 по 27.05.2019, с 28.05.2019 по 28.07.2019, с 07.08.2019 по 20.02.2020, с 15.07.2020 по 23.02.2022, с 25.02.2022 по 28.03.2023, с 30.03.2022 по 22.05.2022, с 24.05.2022 по 02.06.2024, при этом отказано во включении периодов работы с 03.12.2012 по 28.02.2013 в качестве *** по совместительству на 0,5 ставки в ***»,  17.11.2017, 05.12.2017, 08.05.2018, 06.08.2018 дни неоплаты во время работы в ***», с 29.07.2019 по 06.08.2019, 21.02.2020, 14.07.2020, 24.02.2022, 29.03.2022, 23.05.2022 – дни неоплаты во время работы в *** В решении указано, что на дату обращения (03.06.2024) у Видюлина А.Н. имеется требуемая величина ИПК, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи  30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» составляет 11 лет 2 месяца 15 дней, страховой стаж составляет 34 года 3 месяца 17 дней. Наличие продолжительности (11 лет) специального стажа по Списку №*** дает право выхода на пенсию мужчине в 56 лет, с учетом дополнительного снижения на 2 года за период работы (проживания) в зоне с льготным социально-экономическим статусом право на пенсию возникнет не ранее 54 лет (т.е. с 13.05.2025).

Не согласившись с данным решением пенсионного органа, Видюлин А.Н. обратился в суд  с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований.

В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Из примечаний к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Согласно части 4 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в статье 13 настоящего Закона, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О страховых пенсиях», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.

Поскольку Видюлин А.Н. проживал (работал) в зоне с льготным социально‑экономическим статусом с 26.04.1986 по 31.08.1986, с 28.06.1988 по 02.06.1989, с 15.10.1991 по 20.04.1992, с 03.08.1992 по 03.04.1997 (6 лет 5 месяцев 18 дней) у него имеется право на снижение пенсионного возраста на 2 года согласно статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что ответчиком не оспаривалось.

Истец, выражая несогласие с решением пенсионного органа указывал, что имеет право на снижение пенсионного возраста на 3 года в связи с проживанием и работой на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом  с 01.09.1986 по 27.06.1988 (01-09-27), поскольку в этот период проходил обучение в ***, проживал в ***

Распоряжение Правительства РФ от 05.04.1993 № 557-р (ред. от 25.04.1995) «Об изменении и дополнении Перечня, утвержденного распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 № 237-р» определен Перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, в который включено ***. 

В похозяйственной книге №*** на 1986-1990г.г. лицевой счет №*** имеется запись о фактическом проживании истца на территории ***, при этом в графе «выбыл» значится дата 03.05.1989, иного не указано (л.д. 50, т.1).

Согласно представленным сведениям *** от 25.03.2024, а также от 05.12.2024 № 525,  следует, что согласно домовой книге *** имеется запись о регистрации Видюлина А.Н., *** года рождения в *** в период с 18.10.2007 с отметкой выбыл. В похозяйственной книге №*** на 1986-1990г.г. лицевой счет №***, в похозяйственной книге №*** на 1991-1995г.г. лицевой счет №***  имеется запись о фактическом проживании на территории ***.д. 19,47, т.1).

Из справки *** от 20.01.2025 следует, что Видюлину А.Н. 05.02.1988 был выдан паспорт гражданина *** образца 1974 года серии *** *** по месту жительства по адресу: ***, в связи с достижением возраста, на основании свидетельства о рождении. 

С 01.09.1986 по 27.06.1988  Видюлин А.Н. обучался в *** населенный пункт не отнесен к зоне с льготным социально - экономическим статусом. Между тем из алфавитной книги записи учащихся от 01.09.1981, местом жительства Видюлина А.Н. значится: территория ***.

Судом первой инстанции была допрошена в качестве *** которая поясняла, что Видюлин А.Н. является её одноклассником, посещал ***. Видюлин А.Н. учился с ней с 9  класса, он проживал *** и ежедневно ездил на автобусе из дома в школу и обратно.  Вечерней смены в указанной школе не было, пришкольного общежития так же не имелось.

Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется, поскольку они согласуются  с письменными материалами по делу. Доказательств, того, что истец в  спорный период фактически проживал, был зарегистрирован на территории *** не представлено.

Таким образом, совокупность представленных доказательств подтверждает тот факт, что Видюлин А.Н. в спорный период с 01.09.1986 по 27.06.1988, являясь несовершеннолетним, фактически проживал в *** со своими родителями, обучаясь в это время в общеобразовательном учреждении, то есть проживал в населенном пункте,  который  относился к территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.

При таких обстоятельствах период проживания истца с  01.09.1986 по 27.06.1988  в ***, которое относилось  к зоне с льготным социально - экономическим статусом, дает ему право на снижение пенсионного возраста на один год, а с учетом бесспорного признания пенсионным органом права на снижение пенсионного возраста на два года, в совокупности по статьей 34 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» истец имеет право на снижение пенсионного возраста  на 3 года.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что досрочная страховая пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») по состоянию на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Как указано выше у истца на дату обращения в пенсионный орган (03.06.2024) имеется требуемая величина ИПК, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.2 ч.1 ст.30  Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ -11 лет 2 месяца 15 дней, страховой стаж 34 года 3 месяца 17 дней, что дает ему право на снижение пенсионного возраста по Списку №2 на 4 года.

Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства Видюлин А.Н. имеет право на снижение пенсионного возраста по ст. 30 ч.1 п.2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ на 4 года и на 3 года по ст. 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, с назначением  досрочной пенсии с момента обращения, то есть с 03.06.2024.

Доводы апелляционной жалобы, суть которых сводится к тому, что суд без законных на то оснований признал  решение пенсионного органа в части отказа во включении истцу в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с 01.09.1986 по 27.06.1988, между тем ответчик в оспариваемом решении не отказывал истцу во включении в стаж по п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периода проживания, кроме того суд обязал ответчика включить спорный период, не указав по какому основанию необходимо включить данный период, данные доводы жалобы заслуживают внимания.

Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения, о частичном удовлетворении исковых требований, возложении на  Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области  обязанности назначить Видюлину А.Н. с 03.06.2024  досрочную пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 4 года на основании п.2  ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» и на 3 года на основании Закона №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 01.09.1986 по 27.06.1988. В удовлетворении требований о признании незаконным  решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области от  26.09.2024 в части не включения Видюлину А.Н. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях», периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с 01.09.1986 по 27.06.1988 следует отказать.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

решение Новоспасского районного суда Ульяновской области от 20 января 2025 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Видюлина Александра Николаевича удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области назначить Видюлину Александру Николаевичу с 3 июня 2024 года досрочную пенсию по старости со снижением пенсионного возраста на 4 года на основании п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» и на 3 года на основании Закона №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в период с 01.09.1986 по 27.06.1988.

В  удовлетворении требований о признании незаконным решения Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от  26.09.2024 в части не включения Видюлину Александру Николаевичу в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях», периода проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом с 01.09.1986 по 27.06.1988,  отказать.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через Новоспасский районный суд Ульяновской области.

 

Председательствующий

 

Судьи        

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 27 мая 2025 года.