УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Высоцкая А.В.
Дело № 12-49/2025
73RS0004-01-2025-001426-39
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 5 июня 2025 года
Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной
ответственностью «Регионстрой» Курбатова Михаила Александровича на
постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 19 марта 2025
года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3
статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью
«Регионстрой» (дело № 5-158/2025),
установил:
постановлением судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от 19.03.2025
общество с ограниченной ответственностью «Регионстрой» (далее – ООО «Регионстрой»)
признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию
в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, директор ООО «Регионстрой»
Курбатов М.А., не оспаривая факт совершения правонарушения, просит его изменить
в части назначенного административного наказания.
В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении 8 протоколов по
фактам выявленных в ходе одной проверки нарушений подлежали применению
положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ с назначением одного наказания, предусмотренного
санкцией ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Полагает, что какого-либо существенного нарушения общественных
отношений и неблагоприятных последствий в данном конкретном случае не
наступило, в связи с чем данное правонарушение является малозначительным.
Подробно позиция директора ООО «Регионстрой» Курбатова М.А. изложена в
жалобе.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3
ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме полагаю, что вмененное ООО «Регионстрой» деяние
верно квалифицировано по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, устанавливающей ответственность
за неуведомление или нарушение установленного порядка
и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа
исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль
(надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового
договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)
с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения,
прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в
соответствии с федеральным законом.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ) работодатель или
заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой
деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте
Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин
осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с
данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех
рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего
договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть
направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном
носителе либо подано в форме электронного документа с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»,
включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 30.07.2020 №536 утвержден Порядок подачи
работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и
прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора
на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без
гражданства).
Согласно п.4
Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о
заключении и прекращении (расторжения) трудового договора или
гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным
гражданином (лицом без гражданства) (приложение № 9), утвержденного
вышеуказанным Приказом № 536, в уведомлении должны быть заполнены все
соответствующие поля.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение
к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем
на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна
содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись
лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора
(уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать
уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу
уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п.6 Порядка).
Из материалов дела усматривается, что в ходе выполнения функций по
осуществлению государственного контроля в сфере миграционного законодательства,
в том числе в ходе проведения проверки по учетам МВД РФ установлено, что ООО «Регионстрой»,
находящееся по адресу: г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д. 23А, стр. 285-287
нарушило требования миграционного законодательства, содержащиеся в ст.13
Федерального закона №115-ФЗ, п.4 приложения №9 к приказу МВД России №536, выразившееся
в том, что 22.03.2024 направило в территориальный орган федерального органа
исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль
(надзор) в сфере миграции уведомление о прекращении (расторжении) с 21.03.2024 трудового договора
с гражданином Республики У*** Х*** С***м Б*** ***, *** года рождения, в котором
отсутствовала подпись и печать работодателя.
Вина ООО «Регионстрой» в совершении вмененного нарушения подтверждается
подробно изложенными в постановлении судьи доказательствами, которые оценены в
соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.
Факт совершения обществом вменяемого правонарушения директором ООО «Регионстрой»
Курбатовым М.А. не оспаривается.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств,
исключающих возможность выполнения ООО «Регионстрой» требований указанных нормы
миграционного законодательства, а также свидетельствующих о том, что
юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению
нарушения, в материалы дела не представлено.
При этом вопреки доводам жалобы, положения ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в
рассматриваемом случае применены быть не могу, поскольку согласно п.2
примечания к ст.18.15 КоАП РФ установленная данной статьей административная ответственность
наступает в отношении каждого иностранного гражданина. Указанная норма является
специальной по отношению к ст.4.4 КоАП РФ.
Правовых оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ по
настоящему делу также не имеется, поскольку по делу отсутствует совокупность
обстоятельств, перечисленных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ.
Характер совершенного ООО «Регионстрой» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере
миграционного контроля, а объектом охраны - интересы государства в реализации
единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей
силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда,
свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений и о высокой степени
общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Оснований, позволяющих признать совершенное административное
правонарушение малозначительным и освободить общество от административной
ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, с учетом положений п.21
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2403.2005 №5 «О
некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
При этом административное наказание в размере 200 000 рублей назначено обществу
в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного
санкцией ч.3
ст.18.15 КоАП РФ, с применением положений ч.ч.3.2,
3.3 ст.4.1
КоАП РФ и с учетом требований ст.ст.3.1,
3.5,
4.1
- 4.3
КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не
допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного постановленный судебный акт является законным и
обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Заволжского районного суда г.Ульяновска от
19 марта 2025 года, вынесенное по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 3
статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью
«Регионстрой» оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной
ответственностью «Регионстрой» Курбатова Михаила Александровича – без
удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть
обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья В.Г. Буделеев