УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Федосеева
Н.Н. Дело №7-568/2025
73RS0001-01-2024-008702-82
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск 3
июля 2025 года
Судья Ульяновского
областного суда Буделеев В.Г.,
при секретаре
Расторгуевой Л.О.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе Р*** Ф*** Ф*** на определение
заместителя прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 11 ноября 2024 года об
отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью
8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении директора МАУК «Дирекция парков г.Ульяновска» Д*** А.Г., на решение
прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 4 декабря 2024 года и решение судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20 января 2025 года (дело №12-12/2025),
установил:
определением
заместителя прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 11.11.2024, вынесенным
по результатам рассмотрения обращения
Р*** Ф.Ф., отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч.8 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора МАУК «Дирекция парков Ульяновска» Д***
А.Г., в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по
основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (л.д.41-42).
Решением прокурора
Ленинского района г.Ульяновска от 04.12.2024 жалоба Р*** Ф.Ф. на указанное
определение оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с
указанными определением и решением, Р*** Ф.Ф. обратился в суд с жалобой.
Решением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 20.01.2025 определение об отказе в
возбуждении дела от 11.11.2024 и решение от 04.12.2024 оставлены без изменения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, Р*** Ф.Ф. не соглашается с
вынесенными по делу актами, просит их отменить, материалы дела направить на
новое рассмотрение.
В обоснование жалобы
указывает на то, что судьей районного суда не было учтено, что определение об
отказе в возбуждении дела от 11.11.2024 является незаконным, поскольку вынесено
за пределами 30 дневного срока, так как зарегистрировано в прокуратуре
Ленинского района г.Ульяновска 14.11.2024. При этом полагает, что существенное
значение для разрешения дела имеет тот факт, что на момент подписания
12.11.2024 сопроводительного письма по его обращению, определение об отказе в
возбуждении дела еще не было зарегистрировано в прокуратуре района.
Кроме того, при
вынесении определения об отказе в возбуждении дела прокурором не установлено, что директор МАУК
«Дирекция парков Ульяновска» не являлся субъектом ответственности по ч.8
ст.7.32 КоАП РФ, поскольку учреждение являлось заказчиком в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ, а не в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. Судьей районной суда данное обстоятельство также
установлено не было, доводам его жалобы в указанной части оценка не дана.
Отмечает, что ссылка
в решении судьи на законность принятого прокурором Ленинского района
г.Ульяновска решения от 04.12.2024 является необоснованной, поскольку прокурор
рассмотрел его жалобу в его отсутствие, не известив о дате и времени
рассмотрения жалобы, тем самым нарушил его права, лишив возможности представить
дополнительные доказательства. Кроме того, вынесенное прокурором Ленинского
района г.Ульяновска 04.12.2024 решение не было зарегистрировано в прокуратуре
района, поэтому не имеет юридической силы.
Обращает внимание на
то, что в решении суда содержатся ссылки на несуществующую ст.34.5 КоАП РФ, а
также на письмо Минфина России от 26.10.2017, которое является неактуальным,
поскольку позднее в Федеральный закон № 44-ФЗ были внесены изменения.
Также судьей не
исследованы все обстоятельства дела, в том числе указанные в его жалобе, выводы
судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, являются
незаконными и необоснованными.
Подробно позиция Р***
Ф.Ф. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы,
проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, заслушав
Р*** Ф.Ф., поддержавшего и дополнившего доводы жалобы, прокурора Стерлядеву
Е.В., полагавшую жалобу необоснованной, прихожу к следующему.
Частью 8 ст.7.32
КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент исследуемых событий) установлена
административная ответственность за несоблюдение требований законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного
товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов
исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой
экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации.
В настоящее время ответственность за
несоблюдение требования о проведении экспертизы поставленного товара,
результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения
контракта установлена Федеральным законом от 28.12.2024 №500-ФЗ в ч.5 ст.7.30.2
КоАП РФ.
Из материалов дела
следует, что определением заместителя прокурора Ленинского района г.Ульяновска
от 11.11.2024, вынесенным по результатам рассмотрения обращения Р*** Ф.Ф.,
отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч.8 ст.7.32 КоАП РФ, в отношении директора МАУК «Дирекция парков Ульяновска» Д***
А.Г. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного.
Из указанного
определения следует, что прокуратурой исследован договор №*** от 03.09.2024, стороной которого
являлось МАУК «Дирекция парков Ульяновска» (л.д.41-42).
Решением прокурора
Ленинского района г.Ульяновска от 04.12.2024 жалоба Р*** Ф.Ф. на указанное
определение оставлена без удовлетворения (л.д.44-45).
Рассмотрев жалобу Р***
Ф.Ф. на определение об отказе в возбуждении дела от 11.11.2024 и решение от
04.12.2024, судья районного суда согласился с изложенными в указанных актах
выводами и оставил их без изменения.
Вместе с тем в
соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об
административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и
своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в
соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП
РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению
подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а
именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в его
совершении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения
дела.
При вынесении
решения судьей районного суда не было учтено следующее.
Как следует из
материалов дела, определение об отказе в возбуждении дела по ч.8 ст.7.32 КоАП
РФ в отношении директора МАУК «Дирекция парков Ульяновска» вынесено 11.11.2024
по результатам проверки фактов, изложенных в обращении, поданном Р*** Ф.Ф. и
зарегистрированным 14.10.2024.
Вместе с тем в
материалах дела указанное обращение Р*** Ф.Ф.,
зарегистрированное 14.10.2024 № ***, отсутствует. Кроме того, из
материалов дела не следует, что данное обращение являлось предметом
исследования суда первой инстанции.
В материалах дела
имеется карточка личного приема Р*** Ф.Ф. в прокуратуре Ульяновской области от
14.10.2024, зарегистрированная под иным номером № *** (л.д. 47-55).
Более того, из
текста оспариваемого определения заместителя прокурора Ленинского района
г.Ульяновска от 11.11.2024 об отказе в возбуждении дела об административном
правонарушении следует, что в целях разрешения вопроса о наличии (отсутствии)
оснований для возбуждения производства по делу об административном
правонарушении по ч.8 ст.7.32 КоАП РФ в отношении директора МАУК «Дирекция
парков Ульяновска» Д*** А.Г. прокуратурой района исследовался договор №*** от
03.09.2024, стороной которого являлось МАУК «Дирекция парков Ульяновска»,
который в материалах дела отсутствует и также не являлся предметом исследования
и оценки суда первой инстанции.
Таким образом, в
нарушение ст.ст.24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судом первой
инстанции не дано мотивированной оценки обстоятельствам дела в части законности
и обоснованности вынесенного определения от 11.11.2024 об отказе в возбуждении
дела об административном правонарушении, поскольку суд не исследовал обращение
Р*** Ф.Ф., договор №*** от 03.09.2024 и иные материалы, касающиеся данного
договора, что свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела судья
районного не проверил правильность установления фактических обстоятельств дела
и не дал оценку имеющимся в деле доказательствам со ссылкой на их наличие, не
установил, какими именно документами и материалами подтверждаются или
опровергаются выводы прокурора в части приведенных в обращении нарушений закона.
В соответствии с ч.1
ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении
являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган,
должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие
или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица,
привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства,
имеющие значение для правильного разрешения дела.
Данные обстоятельства
устанавливаются на основании полученных административным органом в ходе
административного производства доказательств.
Из настоящего дела
следует, что документы, которые подлежали судебной проверке и оценке при
рассмотрении жалобы *** Ф.Ф. на определение заместителя прокурора Ленинского
района г.Ульяновска от 11.11.2024 об отказе в возбуждении дела по ч.8 ст.7.32
КоАП РФ в отношении директора МАУК «Дирекция парков г.Ульяновска» Д*** А.Г. и решение
прокурора Ленинского района г.Ульяновска от 04.12.2024 судьей районного суда не
исследовались, что свидетельствует о нарушении принципа непосредственности
исследования доказательств.
В изученных
материалах, как указано ранее, на момент вынесения судебного акта отсутствовали
обращение Р*** Ф.Ф., копия договора №*** от 03.09.2024, а также иные материалы,
имеющие отношение к рассматриваемой закупке, по результатам исследования
которых принято определение от 11.11.2024.
Следовательно,
принимая решение по делу, судья районного суда не учел обстоятельства,
являющиеся юридически значимыми при рассмотрении данного дела, а также не
оценил, в нарушение требований ст.ст.24.1, 26.1, 30.6 КоАП РФ, представленные в
материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
При этом судьей
районного суда оставлено без внимания то, что согласно требованиям ст.30.6 КоАП
РФ порядок пересмотра постановлений (определений, решений), не вступивших в
законную силу, аналогичен рассмотрению дела по существу и возлагает на суд
обязанность проверки обоснованности принятых актов с исследованием всех
материалов дела, а также в целях проверки доводов жалобы - истребование
дополнительных материалов.
Таким образом,
судьей Ленинского районного суда города Ульяновска эти требования Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях не соблюдены, не приняты меры к
всестороннему установлению фактических обстоятельств дела, которые бы
подтвердили наличие либо отсутствие оснований для принятия определения об
отказе в возбуждении производства по делу.
Допущенные судьей Ленинского
районного суда города Ульяновска нарушения требований ст.ст.24.1, 26.1, 26.11, 30.6
КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту
рассмотрения дела. Обстоятельства, имеющие значение для правильного его
разрешения, выяснены не были.
В соответствии с п.4
ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об
отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье,
правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных
требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило
всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких
обстоятельствах решение судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от
20.01.2025 подлежит отмене, а дело - возвращению в тот же суд на новое
рассмотрение.
При новом
рассмотрении дела следует учесть изложенное, устранить выявленные недостатки, исследовать
материалы, имеющие отношение к доводам жалобы Р*** Ф.Ф., установить все имеющие
значение для правильного разрешения дела обстоятельства, дать должную правовую
оценку доводам жалобы, в том числе в части проведения исследуемой закупки по
правилам, установленным Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и принять законное и
обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.
Руководствуясь
ст.ст.30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи
Ленинского районного суда города Ульяновска от
20 января 2025 года отменить.
Дело возвратить на
новое рассмотрение в Ленинский районный суд г.Ульяновска.
Решение суда вступает в законную силу со дня
его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей
юрисдикции (город Самара).
Судья В.Г.
Буделеев