Судебный акт
Ч.1 ст.17.15
Документ от 26.06.2025, опубликован на сайте 04.07.2025 под номером 119767, Админ. 2 пересмотр, ст.17.15 ч.1 КоАП РФ, Вынесено решение по существу

УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД

 

Судья Навасардян В.С.                                                      Дело №7-436/2025

73RS0002-01-2025-001650-55

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                 26 июня 2025 года

 

Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Мочаловой Анны Владимировны на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 7 марта 2025 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 апреля 2025 года, с учетом определения об исправлении описки от 6 мая 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (дело № 12-471/2025),

 

установил:

 

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 7 марта 2025 года администрация муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 апреля 2025 года, с учетом определения об исправлении описки от 6 мая
2025 года,  указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, глава администрации МО «Павловский район» Мочалова А.В. не соглашается с вынесенными постановлением и решением суда, полагает их подлежащими отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. 

В обоснование жалобы указывает, что администрация МО «Павловский район» не уклоняется от исполнения решения суда, однако ввиду отсутствия надлежащего финансирования исполнить решение суда в установленный судебным приставом срок не представилось возможным, в связи с чем отсутствует вина администрации МО «Павловский район».

Просит учесть, что администрацией МО «Павловский район» в Министерство природных ресурсов и экологии Ульяновской области и в Министерство финансов Ульяновской области были направлены письма о предоставлении дополнительного финансирования бюджету МО «Павловский район», в том числе на разработку проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области.

Также  администрация МО «Павловский район» обращалась в Совет депутатов МО «Павловский район» с предложением о рассмотрении вопроса о выделении бюджетных ассигнований, в том числе на разработку проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения МО «Павловский район» Ульяновской области, на что получен ответ о том, что в связи с тяжелым финансовым положением и дефицитом бюджетных средств в выделении необходимых бюджетных ассигнований отказано.

Таким образом, предусмотреть необходимую сумму лимитов бюджетных назначений в 2023-2024 годах, а также на 2025 год, не представилось возможным из-за отсутствия дополнительных доходов бюджета МО «Павловский район» Ульяновской области в необходимых объемах.

Просит учесть, что бюджет МО «Павловский район» Ульяновской области длительное время является дефицитным и дотационным.

За счет местного бюджета осуществляется финансирование только первоочередных расходов

Ссылаясь на отсутствие надлежащего финансирования, а также на необходимость соблюдения законодательства о муниципальных закупках, принятие всех возможных мер по исполнению решения суда полагает, что дело подлежит прекращению по основаниям, указанным в части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того указывает, что  постановление о взыскании исполнительского сбора от 27 августа 2020 года отменено постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 17 сентября 2024 года на основании изменений, внесенных Федеральным законом от 13 июля 2024 года № 177-ФЗ «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Считает, что указанным обстоятельствам должностным лицом и судьей не дано надлежащей оценки.

С учетом положений части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 54 Конституции РФ считает, что необходимо применить положения закона, улучшающие положения лица, привлеченного к ответственности.

Подробно позиция главы администрации МО «Павловский район» Мочаловой А.В.  изложена в жалобе.

Также в жалобе глава администрации МО «Павловский район» Мочалова А.В. просит рассмотреть вопрос о восстановлении срока на обжалование в случае, если данный срок пропущен.

Из материалов дела следует, что копия решения суда получена администрацией МО «Павловский район» 16 апреля 2025 года (л.д.63-65), а жалоба направлена в суд почтой 25 апреля 2025 года (л.д.109), в связи с чем срок на обжалование не пропущен и основания для его восстановления отсутствуют.

В судебное заседание участники производства по делу не явились, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к выводу о том, что деяние администрации города Ульяновска верно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что вступившим в законную силу
10 января 2019 года решением Николаевского районного суда Ульяновской области от 3 декабря 2018 года на администрацию МО «Павловский район» Ульяновской области возложена обязанность выполнить обязательные требования санитарного законодательства - разработать в соответствии с санитарным законодательством проекты зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в селе Октябрьское, деревне Новая Камаевка, деревне Ивановка, селе Найман, селе Холстовка Павловского района Ульяновской области:

- скважина №2196, расположенная в селе Холстовка Павловского района Ульяновской области;

- скважина №29362/2, расположенная в селе Холстовка Павловского района Ульяновской области;

- скважина №2958, расположенная в селе Найман Павловского района Ульяновской области;

- каптированный родник, расположенный в селе Октябрьское Павловского района Ульяновской области;

- каптированный родник, расположенный в деревне Новая Камаевка Павловского района Ульяновской области;

- каптированный родник, расположенный в деревне Ивановка Павловского района Ульяновской области, в срок до 1 декабря 2019 года (л.д.12-13).

23 декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство, должнику установлен срок для добровольного исполнения требований (л.д.14).

В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.

27 августа 2020 года вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора (л.д.15).

Определением Николаевского районного суда Ульяновской области от 25 мая 2023 года в удовлетворении заявления главы администрации МО «Павловский район» об отсрочке исполнения решения Николаевского районного суда Ульяновской области от 3 декабря 2018 года до 31 декабря 2024 года отказано (л.д.19-22).

Определением Николаевского районного суда Ульяновской области от 25 февраля 2025 года в удовлетворении заявления главы администрации МО «Павловский район» об отсрочке исполнения решения Николаевского районного суда Ульяновской области от 3 декабря 2018 года до 31 декабря 2025 года отказано (л.д.43-45).

3 мая 2024 года должнику установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 4 июня 2024 года (л.д.29).

Согласно  акту о совершении исполнительных действий от 6 июня
2024 года решение суда не исполнено (л.д.31).

По данному факту 20 июня 2024 года судебным приставом-исполнителем специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области  ГМУ ФССП России составлен протокол в отношении администрации МО «Павловский район» Ульяновской области об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.35).

Как указано ранее, постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 7 марта
2025 года администрация МО «Павловский район» Ульяновской области привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 апреля 2024 года, с учетом определения об исправлении описки от 6 мая 2025 года, указанное постановление оставлено без изменения.

С учетом длительности периода неисполнения исполнительного документа, непринятия должником необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что администрация МО «Павловский район» Ульяновской области обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что являясь должником не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 4 июня 2024 года после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела все обстоятельства с достаточной полнотой учтены, всем доводам лица, привлекаемого к ответственности, судьей дана должная правовая оценка, основанная на установленных по делу обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В ходе настоящего рассмотрения жалобы правильность указанных выводов не опровергнута.

Доказательств фактического совершения должником действий, направленных на исполнение решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, не представлено.

К уважительным причинам неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок относятся чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения администрацией МО «Павловский район» Ульяновской области решения суда, в материалах дела не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии финансирования основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку указанные обстоятельства не могут быть отнесены к чрезвычайным обстоятельствам.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии администрации МО «Павловский район» Ульяновской области вмененного состава административного правонарушения, поскольку постановление о взыскании исполнительского сбора от 27 августа 2020 года отменено постановлением  заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ульяновской области ГМУ ФССП России от 17 сентября 2024 года подлежат отклонению, поскольку указанным постановлением отменено взыскание исполнительского сбора с должника ввиду признания его безденежным ко взысканию на основании изменений, внесенных Федеральным законом №177-ФЗ от 13 июля 2024 года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», что не свидетельствует о признании постановления о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Иные доводы жалобы не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного решения.

При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 

решил:

 

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава СОСП по Ульяновской области ГМУ ФССП России от
марта 2025 года и решение судьи Засвияжского районного суда города Ульяновска от 9 апреля 2025 года, с учетом определения об исправлении описки от 6 мая 2025 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области Мочаловой Анны Владимировны – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                          В.Г. Буделеев