УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-006699-23 Судья Берхеева А.В.
Дело № 33-2548/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
1 июля 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного
суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.,
судей Завгородней Т.Н., Санатулловой Ю.Р.,
при секретаре Леонченко А.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 13 февраля 2025 года, с учетом
определения того же суда от 1 апреля 2025 года об исправлении описки, по
гражданскому делу № 2-233/2025, по которому постановлено:
исковые
требования Миникаевой Лилии Шакировны
(паспорт ***) к ***» Федерального медико-биологического
агентства!% (ИНН ***) удовлетворить.
Признать за Миникаевой Лилией Шакировной право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» в период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Обязать *** направить
в Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области документы (реестры) в отношении Миникаевой Лилии Шакировны
для назначения и выплаты ей специальной
социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024.
Взыскать с *** в
пользу Миникаевой Лилии Шакировны почтовые расходы 180 руб.
В
удовлетворении требования о взыскании судебных расходов в большем размере
отказать.
Заслушав доклад судьи Богомолова
С.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Миникаева Л.Ш.
обратилась в суд с иском к *** (далее – ***) о признании права на получение специальной
социальной выплаты, понуждению к
предоставлению реестра.
В обоснование заявленных требований указано, что она с
14.11.2019 по настоящее время работает в должности медицинской сестры-анестезиста
в отделении анестезиологии и реанимации ***.
В соответствии с п.п.«д» п.2 Постановления Правительства РФ
от 31.12.2022 №2568 имеет право на получение с 01.01.2023 социальной выплаты,
назначаемой среднему медицинскому персоналу.
Однако работодателем сведения в отношении не в ОСФР по Ульяновской
области не направлялись, социальная выплата за период с 01.01.2023 по
29.02.2024 не выплачивалась.
Просила признать за ней право на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 в период с 01.01.2023 по 29.02.2024; обязать
*** направить в ОСФР по Ульяновской области документы (реестры) в отношении Миникаевой
Л.Ш. для назначения и выплаты ей специальной социальной выплаты в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по
29.02.2024; взыскать с *** расходы на оплату услуг представителя в сумме 10000 руб., почтовые расходы согласно
представленных в материалы дела квитанций.
Судом к участию в деле, не заявляющего самостоятельных
требований относительно предмета спора, привлечено Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области.
Рассмотрев по существу заявленные требования, суд принял
вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его
отменить, принять по делу новое решение, об отказе в удовлетворении исковых
требований.
В обоснование доводов жалобы указывают, что решение принято
с нарушением норм материального и процессуального права.
Считает, что суд не дал надлежащей оценки тому
обстоятельству, что больницы, находящиеся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, первоначально не были включены в перечень
медицинских учреждений, имеющих право на специальную социальную выплату в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации. Указанные
больницы были включены в Перечень только с 01.03.2024 на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343. До
01.03.2024 правом на указанную выплату пользовались в том числе средний
медицинский медперсонал центральных районных. Районных и участковых больниц,
средний медперсонал поликлиник. В составе ***
не имеется больниц, работники которых имели право на указанную выплату
до 01.03.2023, а именно центральных районных больниц, районных больниц,
участковых больниц. В связи с этим *** *** до внесения изменений в
постановление Правительства РФ №2568 от 31.12.2022 представлял информацию на
врачей, средний и младший медперсонал поликлиник. Истец, которая работает в
должности медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации *** «***,
имеет право на специальную социальную выплату на основании подп. «д», п.2
постановления Правительства РФ №2568 от 31.12.2022, начиная с 01.03.2024.
Полагают, что оснований для установления Миникаевой Л.Ш. выплаты за период до
01.03.2024 не имеется.
В письменных возражениях представитель Миникаевой Л.Ш. –
Суворова Е.Н. просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной
инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим
образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьями 167, 327
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как
установлено судом и следует из материалов дела, Миникаева Л.Ш. с 02.11.2022 по
28.11.2024 и с 06.12.2024 по настоящее время работает в должности медицинской
сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации *** ***, что
подтверждается копиями трудовых договоров, приказами о приеме на работу,
переводах, дополнительными соглашениями (л.д. 52‑71).
Из материалов дела также следует, что Миникаева Л.Ш. с
марта 2024 года является получателем специальной социальной выплаты на
основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568
«О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568) .
Миникаева Л.Ш., полагая, что имеет право на специальную
социальную выплату в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568, в том числе, за период с 01.01.2023
по 29.02.2024, обратилась в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя
исковые требования Миникаевой Л.Ш. и признавая за ней право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
а также возлагая на *** *** обязанность
направить в отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области документы для назначения и выплаты ей
специальной социальной выплаты за данный период, суд первой инстанции исходил
из того, что *** *** относится к медицинской организации, медицинским
работникам которых назначается данная специальная социальная выплата.
Однако, данные выводы суда основаны на неправильном
применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения,
выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, в связи с чем в соответствии
с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации решение суда не может быть признано законным и подлежит отмене.
Частью
2 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что Правительство
Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные
гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим
работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 в редакции, действовавшей в период спорных
правоотношений, до внесения изменений постановлением Правительства Российской
Федерации от 20.03.2024 № 343, с 01.01.2023 установлена специальная
социальная выплата некоторым категориям медицинских работников (за исключением
руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев
внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в
реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо
территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе: специалистам со средним
медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц и
специалистам со средним медицинским образованием, работающие с врачами,
указанными в подпункте «б»
настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по
поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение
исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и
(или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию) (подпункты «д», «е»).
Пунктом
3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343, были
установлены следующие максимальные месячные размеры специальной социальной
выплаты одному медицинскому работнику, в том числе: специалистам со средним
медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц,
за исключением специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подпунктах
«е» и «ж» пункта 2
настоящего постановления, - 8000 рублей, специалистам со средним медицинским
образованием, указанные в подпункте «е»
пункта 2 настоящего постановления, - 6500 рублей.
Пунктом
4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в
редакции, действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №343,
устанавливалось, что специальная социальная выплата медицинским работникам,
указанным в пункте 2
данного постановления и занимающим штатные должности по состоянию на
01.01.2023, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим
на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и
последующих годах на вакантные должности в медицинские организации,
осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (подп. «а»);
федеральные органы исполнительной власти в отношении медицинских организаций,
которые находятся в их ведении или в отношении которых они выполняют полномочия
учредителя, исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны
здоровья в отношении находящихся в их ведении медицинских организаций, а также
муниципальных организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта
Российской Федерации, формируют и ежемесячно, до 20-го числа месяца,
представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации утвержденные в
установленном порядке перечни организаций, в которых работают медицинские
работники, соответствующие критериям, установленным пунктом 2
данного постановления, с указанием наименования организации, адреса
юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационного номера
налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного
регистрационного номера (подп. «б»).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в редакции,
действовавшей в период спорных правоотношений, до внесения изменений
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343,
утверждены Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования, которые определяют порядок и условия осуществления Фондом
пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной
социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских
организаций (далее – Правила осуществления специальной социальной выплаты).
Пунктом
2 Правил осуществления специальной социальной выплаты в редакции, действовавшей
в период спорных правоотношений, до внесения изменений постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 (здесь и далее пункты
Правил приведены в редакции, действовавшей до 01.03.2024), устанавливалось, что
специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам,
занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023, в том числе
находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного
рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские
организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования».
Пунктом
3 Правил осуществления специальной социальной выплаты предусмотрено, что
специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных
медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации,
предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Для
получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют
ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в
территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на
получение специальной социальной выплаты (далее - реестр). В декабре реестр
представляется медицинскими организациями в территориальный орган Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации до 25-го числа исходя
из ожидаемого (предполагаемого) рабочего времени полного месяца (пункт 4 Правил
осуществления специальной социальной выплаты).
Реестр
формируется с указанием сведений о медицинской организации (наименование, адрес
юридического лица в пределах его местонахождения, идентификационный номер
налогоплательщика, код причины постановки на учет, основной государственный
регистрационный номер), периода, за который осуществляется специальная
социальная выплата (календарный месяц), а также сведений по каждому работнику
(пункт 6 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Согласно
пункту 8 Правил осуществления специальной социальной выплаты специальная
социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня
получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации реестра.
В
случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не
установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по
организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном
объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
Контроль
за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими
организациями, осуществляют территориальные органы Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации в порядке,
устанавливаемом Фондом пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской
Федерации (пункт 11 Правил осуществления специальной социальной выплаты).
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения
по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Разъяснения № 99н).
В
пункте 1 Разъяснений № 99н указано, что в соответствии с пунктом 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 с
01.01.2023 специальная социальная выплата осуществляется в том числе следующим
категориям медицинских работников: врачи центральных районных, районных и
участковых больниц (подп.«а»); врачи, к которым обращаются (которых посещают)
граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью,
включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях,
оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому
принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное
наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «б»).
Согласно
пункту 3 Разъяснений № 99н должности медицинских работников, а также должности
руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре
должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.12.2012 №
1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и
фармацевтических работников».
Пунктом
4 Разъяснений № 99н установлено, что при осуществлении специальной социальной
выплаты в том числе учитывается, что специальная социальная выплата
производится медицинским работникам: указанным в подпунктах
«а», «д»
и «з» пункта 2
постановления № 2568, работающим в центральных районных, районных и участковых
больницах, являющихся как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами,
так и структурными подразделениями медицинских организаций;
указанным
в подпунктах
«б», «е»
и «и» пункта 2
постановления № 2568, работающим в медицинских организациях, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному
населению в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, с учетом
порядков оказания медицинской помощи, включая врачей акушеров-гинекологов в
женских консультациях (в том числе созданных как структурные подразделения
медицинских организаций).
Материалами дела подтверждено, что Миникаева Л.Ш. в спорный
период работала в должности медицинской сестры-анестезиста отделения
анестезиологии и реанимации *** *** ***.
Ее должность относится к специалистам.
Согласно уставу ***» Федерального медико-биологического
агентства!% (л.д. 88-106) данное учреждение является организацией
здравоохранения и науки, находится в ведении Федерального медико-биологического
агентства (пункт 1.2).
Как указано в пункте 3.2 устава, предметом деятельности и
функциями учреждения являются оказание медицинской помощи, в том числе скорой
специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации,
высокотехнологичной медицинской помощи, проведение прикладных и научных
исследований.
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что ***) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому
регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных
отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при
подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных
работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных
сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию
медицинской помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному
государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской
крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного санитарно‑эпидемиологического
контроля (надзора) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических
полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях
Российской Федерации (включая объекты и территории закрытых
административно-территориальных образований, территории с опасными для здоровья
человека физическими, химическими и биологическими факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно‑психиатрической экспертиз,
трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной
экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
Согласно
пункту 5 Положения ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно
или через свои территориальные органы, а также через подведомственные
организации во взаимодействии с другими федеральными государственными органами,
иными органами публичной власти и организациями.
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в
сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная
(в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе
скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская
помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из
приведенных норм закона, а также положений
документов, регламентирующих деятельность ФМБА и его подразделений,
следует, что они не относятся к числу центральных районных, районных и
участковых больниц, медицинские работники которых имеют право на специальную
социальную выплату с 01.01.2023 в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 в постановление
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 внесены изменения, в
том числе в подпункт «а» пункта 2, согласно которому право на специальную
социальную выплату имеют врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским)
образованием центральных районных, районных и участковых больниц, а также
больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных, находящихся в
ведении Федерального медико-биологического агентства, расположенных на
отдельных территориях Российской Федерации, в том числе в закрытых
административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 №1156-р.
В
Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 №1156-р, включен
город Димитровград Ульяновской области.
Пунктом
2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343
установлено, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024.
По
общему правилу, установленному пунктом 1 статьи 4 Гражданского кодекса
Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы
и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Статьей 12 Трудового кодекса Российской
Федерации определено, что закон или иной нормативный правовой акт,
содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом
законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном
правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие.
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Руководствуясь приведенными положениями закона, судебная
коллегия приходит к выводу о том, что право на специальную социальную выплату,
предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568, возникло у медицинских работников больниц и медико‑санитарных
частей, в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, с 01.03.2024.
Исходя из должностных инструкций медицинской
сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации Миникаева Л.Ш. в
оказании первичной медико‑санитарной помощи не участвовала, выполняла
перечень работ и услуг на стадии лечения заболеваний в условиях стационара.
С учетом изложенного оснований для признания за Миникаевой
Л.Ш. права на спорную специальную социальную выплату за период с 01.01.2023 по
29.02.2024 у суда первой инстанции не имелось.
Таким
образом, решение суда подлежит отмене, по делу надлежит принять новое решение,
которым в удовлетворении исковых
требований Миникаевой Л.Ш. к *** о признании права на получение специальной
социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
возложении обязанности направить документы (реестры) для назначения и выплаты
данной специальной социальной выплаты отказать.
Руководствуясь
статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение
Димитровградского городского суда Ульяновской области от 13 февраля
2025 года, с учетом определения судьи 1 апреля 2025 года об исправлении описки
отменить.
Принять
по делу новое решение.
В
удовлетворении исковых требований
Миникаевой Лилии Шакировны к *** ***» *** о признании права на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке
медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и
муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе
обязательного медицинского страхования либо территориальных программах
обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 29.02.2024,
возложении обязанности направить документы (реестры) для назначения и выплаты
данной специальной социальной выплаты отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в
течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного
определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, через Димитровградский
городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено
11.07.2025.