УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0004-01-2024-007721-53 Судья Савелова А.Л.
Дело № 33-2574/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О
Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
24 июня 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Богомолова С.В.,
судей Санатулловой Ю.Р., Завгородней Т.Н.,
при секретаре Кузеевой Г.Ш.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную
жалобу Логиновой Натальи Ивановны на решение
Заволжского районного суда г.Ульяновска от 20 декабря 2024 года по гражданскому
делу № 2-4048/2024, по которому постановлено:
в удовлетворении исковых требований Логиновой Натальи
Ивановны к отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области о признании решения от 23.08.2024 незаконным,
включении периодов работы с 26.09.1999 по 16.11.1999, с 28.05.2000 по
25.09.2004, с 01.07.2005 по 31.08.2005, с 01.04.2006 по 30.09.2006, с
01.01.2017 по 28.10.2020 в специальный стаж отказать.
Заслушав доклад судьи
Санатулловой Ю.Р., судебная коллегия
установила:
Логинова Н.И. обратилась с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о включении
периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по
старости.
В обоснование заявленных требований указала, что она обращалась в ОСФР по Ульяновской области с
заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом
19 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 №400-Ф3 «О страховых
пенсиях».
Решением от 23.08.2024
ответчик отказал ей в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием
необходимой продолжительности педагогического стажа, при этом ответчиком не
учтены периоды ее трудовой деятельности:
- с 20.09.1999 по
16.11.1999 (00-01-27) в качестве педагога дополнительного образования в ***
(Списком № 463 предусмотрен ***, но должность педагога дополнительного
образования не предусмотрена);
- с 28.05.2000 по 25.09.2004
(00-00-03) в качестве психолога-консультанта в ***, в настоящее время ***», в
связи с тем, что работодателем неправильно внесена запись в трудовую книжку
вместо «педагог-психолог» внесена запись «психолог-консультант»;
- с 01.07.2005 по
31.08.2005 (00-02-01), с 01.04.2006 по 30.09.2006 (00-06-00) в качестве
воспитателя в ***».
- с 01.01.2017 по
28.10.2020 (03-09-28) в качестве педагога-психолога в ***» в г. ***».
Просила признать неправомерным решение ОСФР по Ульяновской
области от 23.08.2024 №66918/24 об отказе в установлении пенсии, обязать
ответчика засчитать в льготный стаж педагогической деятельности периоды ее
работы с 20.09.1999 по 16.11.1999 в качестве педагога дополнительного
образования в ***, с 28.05.2000 по 25.09.2004 в качестве психолога-консультанта
в ***», с 01.07.2005 по 31.08.2005, с 01.04.2006 по 30.09.2006 в качестве
воспитателя в ***», с 01.01.2017 по 28.10.2020 в качестве педагога-психолога в ***».
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ***» (далее
– ***»), *** (далее – ***»), ***»
(далее – ***»).
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Логинова
Н.И. не соглашается с решением суда, просит его отменить, принять новое
решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В обоснование жалобы приводит доводы,
аналогичные изложенным в исковом заявлении. Отмечает, что решение принято с
нарушением норм материального и процессуального права, судом неправильно
определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Период ее работы с 01.01.2017 по 28.10.2020 в ***» в связи с уведомлением ОСФР по Ульяновской области от
24.04.2024 отражен общими условиями без указания кода льготной профессии,
поскольку «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – центр по
профилактике семейного неблагополучия» не включен в Списки, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781. Однако, в указанный
период она выполняла одни и те же функции, после
переименования учреждения характер ее профессиональной деятельности не
изменился, сохранялся основной ежегодный отпуск педагога 56 дней, заработная
плата рассчитывалась по педагогической должности, педагогической категории,
расчет заработка производился с учетом отработанной нормы часов педагога по
установленным критериям. Также страхователем скорректированы данные о периоде
ее работы с 14.04.2015 по 31.12.2015, который отражен в выписке из
индивидуального лицевого счета общими условиями. Полагает действия ОСФР по
Ульяновской области по корректировке сведений о характере работ неправомерными.
В обоснование своих доводов ссылается на судебную практику.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие
неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного
разбирательства надлежащим образом.
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в
пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной
жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как установлено судом первой инстанции
и следует из материалов дела, 23.04.2024 Логинова Н.И., 01.08.1977 года
рождения, обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о
досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (т. 1 л.д. 54).
Решением ОСФР по Ульяновской области от 23.08.2024 № 66915/24 Логиновой Н.И. отказано в назначении
досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию, в связи с
отсутствием требуемой продолжительности педагогического стажа (т. 1 л.д. 14-20, 37 оборот-40).
В стаж, дающий право на досрочное назначение страховой
пенсии по старости, не включены в том числе следующие периоды работы истца: с 20.09.1999 по 16.11.1999 в качестве педагога
дополнительного образования в ***, с 28.05.2000 по 25.09.2004 в качестве
психолога-консультанта в ***», с 01.07.2005 по 31.08.2005, с 01.04.2006 по
30.09.2006 в качестве воспитателя в ***», с 01.01.2017 по 28.10.2020 в качестве
педагога-психолога в ***».
На дату обращения (23.04.2024) у Логиновой Н.И. имеется
требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента, продолжительность
стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», составляет 12 лет 23 дня при
требуемом не менее 25 лет.
Полагая решение об отказе в
установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» незаконным, Логинова Н.И.
обратилась в суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к
выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
С
данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
(далее – Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ) страховая пенсия по
старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона,
при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не
менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в
организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Частью 1.1
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая
пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста
в соответствии с пунктами 19
– 21 части 1
настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в
приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Исходя
из приложения 7 к Федеральному закону
от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 01.01.2019 пенсия лицам, осуществлявшим педагогическую
деятельность в учреждениях для детей, может быть назначена только через определенный
период времени со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Данный период составляет в 2019 году 12 месяцев, в 2021 году – 18 месяцев, в
2022 году – 48 месяцев, в 2023 году и последующие годы – 60 месяцев.
Согласно
части 3
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Периоды работы
(деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального
закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на
досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания
указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период
выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение
пенсии.
Периоды
работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного
федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных
законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения
данной работы (деятельности) (часть 4
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Подпунктом «м» пункта 1 постановления
Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ,
производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций),
с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах
исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное
обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах
работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от
28.12.2013 г. № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости
лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей,
применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в
которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в
учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О
списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом
которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со
статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и
об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации» (далее – Список № 781), и об утверждении правил
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой
пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации» (далее – Правила № 781);
- Список должностей, работа в которых
засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с
педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей,
утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №
1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в
выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической
деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее – Список № 1067),
и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи
с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с
применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного
постановления – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период
с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
-
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая
деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на
пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных
пенсиях в РСФСР» (далее – Список № 463), утвержденный постановлением Совета
Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и
должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах
и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с
применением положений пункта 2 указанного постановления – для
учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по
31.10.1999 включительно;
- Перечень учреждений, организаций и
должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к
постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу
лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), – для
учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
При этом Списки от 06.09.1991 № 463, от 22.09.1999 № 1067,
от 29.10.2002 № 781 применяются в точном соответствии и взаимосвязи.
Расширенное толкование наименований должностей или учреждений, их типовой и
видовой принадлежности не допускается.
Из трудовой книжки Логиновой Н.И. следует, что в период с
26.09.1999 по 16.11.1999 она работала в качестве педагога дополнительного
образования в ****** с 28.65.2000 по 25.09.2004 психологом-консультантом в ***,
в настоящее время ***», с 01.07.2005 по 31.08.2005, с 01.04.2006 по 30.09.2006
воспитателем в ***», с 01.01.2017 по 28.10.2020 педагогом-психологом в ***» (т.
1 л.д. 46-50).
При разрешении требований Логиновой Н.И. о включении периода
работы с 26.09.1999 по 16.11.1999
в качестве педагога дополнительного образования в ***, судом первой инстанции
правомерно было учтено, что Списком от 06.09.1991 № 463 предусмотрены
внешкольные учреждения, к которым согласно приложению № 1 к Приказу
Гособразования СССР от 23.04.1990 № 280 отнесен Центр детского и юношеского
туризма и экскурсий, вместе с тем должность педагог дополнительного образования
данным Списком не предусмотрена; Списком от 22.09.1999 № 1067 предусмотрено
наименование должности педагог дополнительного образования, однако не
предусмотрено наименование учреждения Центр детско-юношеского туризма
(предусмотрено наименование учреждения Станция детско-юношеского туризма и
экскурсий), при том, что наименование учреждения Центр детско-юношеского
туризма не предусмотрено Списком от 29.10.2002 № 781. С учетом изложенного у
суда первой инстанции не имелось оснований для включения вышеуказанного
спорного периода работы истца в стаж, дающий право на досрочное назначение
пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для
детей.
Кроме того, согласно выписке из индивидуального лицевого
счета сведения о стаже работы представлены страхователем за период с 26.09.1999
по 16.11.1999 общими условиями без указания кода выслуги лет.
Вопреки доводам жалобы истца, оснований для включения
периода трудовой деятельности истца с 28.05.2000
по 25.09.2004 в качестве психолога-консультанта в *** (в настоящее время
***») у суда первой инстанции также не имелось.
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067
«Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу,
дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в
школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для
назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в
школах и других учреждениях для детей» в пункте 1 раздела «Наименование
должностей» поименована должность «педагог-психолог», вместе с тем согласно
пункту 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет
в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей,
работа в качестве педагога-психолога засчитывается в выслугу, дающую право на
пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других
учреждениях для детей, только в учреждениях социального обслуживания (пункт 13
раздела «Наименование учреждений» Списка).
Согласно
пункту 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую
деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1
статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
утвержденных постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в стаж работы
засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в
должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в
которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение
трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в
учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При
этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование
должностей» списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в
учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений»
списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование
должностей» списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование
учреждений» списка.
В
соответствии с пунктом 1.1 Списка от 29.10.2002 № 781 правом на досрочное
назначение пенсии по старости пользуются лица, работающие в школах всех
наименований в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование
должностей».
Должность
психолога-консультанта данным разделом не предусмотрена.
Списком
от 22.09.1999 № 1067 данная должность также не предусмотрена.
Пунктом
1 раздела «Наименование должностей» предусмотрена должность «педагог-психолог»,
при этом, согласно пункту 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на
досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим
педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.
1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» работа в должности
педагога-психолога засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте
1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в
развитии, указанных в пункте 1.5 раздела «Наименование учреждений» списка, в
специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа,
указанных в пункте 1.6 раздела «Наименование учреждений» списка, в
образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование
учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в
пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.
Согласно пункту 13 Правил исчисления периодов работы, дающей
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим
педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с
подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 29.10.2002 № 781 и применяемых на основании пункта 3 постановления
Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, в стаж работы
засчитывается работа в должностях, указанных в Списке, в следующих структурных
подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в
Списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением
открытой (сменной) общеобразовательной школы); гимназия; межшкольный
учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной
ориентации учащихся (межшкольный учебный комбинат); школа-интернат; детский
сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли; техникум; колледж; училище; лицей.
Вопреки
доводам апелляционной жалобы Логиновой Н.И. оснований для зачета периода ее
работы с 28.05.2000 по 25.09.2004
в качестве психолога-консультанта в *** в педагогический стаж не имеется,
поскольку закон предусматривает возможность включения в выслугу лет периода
работы в должности и учреждении, одновременно предусмотренных вышеприведенными
Списками.
С учетом приведенных правовых норм судебная коллегия также
соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в зачете периода работы
Логиновой Н.И. с 01.01.2017 по 28.10.2020 педагогом-психологом в ***» в *** ***»,
поскольку работодателем сведения в отношении указанного периода представлены
общими условиями без указания кода льготной профессии в связи с тем, что
«социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних - центр по
профилактике семейного неблагополучия» не поименован в Списках, утвержденных
постановлением Правительств РФ от 29.10.2002 №781.
Основания для включения в специальный стаж истца периоды
работы с 01.07.2005 по 31.08.2005, с
01.04.2006 по 30.09.2006 воспитателем в ***» отсутствовали, поскольку
согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица период
с 01.07.2005 по 31.08.2005 указан без кода особых условий труда, а период с
01.04.2006 по 30.09.2006 указан с кодом 28-ПД на 0,75 ставки (л.д. 70).
При этом пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, установлено, что
периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях,
указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия
выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной
нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по
основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или
учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной
оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
Представленные Логиновой Н.И. с апелляционной жалобой
документы, касаемые периода ее работы педагогом-психологом в ***», на существо
принятого судом первой инстанции решения не влияют и основанием для его отмены
не являются.
Ссылка
истца в апелляционной жалобе на иную судебную практику в обоснование своих
доводов является несостоятельной, поскольку обстоятельства по каждому
конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении, и
решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с
учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения.
Вопреки
доводам апелляционной жалобы, из материалов дела следует, что в соответствии со
статьями 12, 56, 57, 59 и 67 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие
значение для дела, всесторонне, полно и объективно исследовал представленные
сторонами по делу доказательства, дал им надлежащую правовую оценку с точки
зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в
отдельности и достаточности доказательств в их совокупности, отразив результаты
их оценки в обжалуемом решении.
Несогласие
истца с толкованием судом норм материального права, подлежащих применению к спорным
правоотношениям, а также с оценкой представленных по делу доказательств, к чему
сводятся приведенные в апелляционной жалобе доводы, не могут являться
основанием для отмены правильного по существу решения.
Доводы
апелляционной жалобы с указанием на наличие оснований для удовлетворения
требований истца, а также иные доводы жалобы, с учетом приведенных выше норм
материального права и установленных обстоятельств, не являются основанием для
отмены обжалуемого решения, не свидетельствуют о нарушении судом норм
материального и процессуального права, не содержат каких‑либо
обстоятельств, которые не были исследованы судом или опровергали бы выводы
обжалуемого решения, по существу сводятся к иному толкованию действующего
законодательства, иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и
установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность
обжалуемого решения не влияют.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене
по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 20
декабря 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Логиновой Натальи Ивановны – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в
кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в
течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного
определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, через Заволжский
районный суд г. Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 8 июля
2025 года