Судебный акт
О признании постановления, действий избирательной комиссии незаконными
Документ от 22.08.2025, опубликован на сайте 27.08.2025 под номером 120750, 2-я гражданская, о признании незаконным действий председателя территориальной избирательной комиссии и отмене постановления об отказе в регистрации кандидата в депутаты Ульяновской городской думы, РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0004-01-2025-005129-85

Судья Куренкова О.Н.                                                                       Дело № 33а-4128/2025

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                           22 августа 2025 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Бахаревой Н.Н., Берхеевой Г.И.,

при секретаре Дементьевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу               Парамонова Константина Владимировича на решение Заволжского районного суда      г. Ульяновска от 15 августа 2025 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 18 августа 2025 года, по делу № 2а-2853/2025, которым постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований                              Парамонова Константина Владимировича к председателю Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» Носыревой Н.Г., Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск», Избирательной комиссии Ульяновской области о признании незаконными действий по воспрепятствованию права на представление документов для регистрации, отмене постановления об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва, возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва, провести повторную проверку подписей и признать собранное количество подписей, представленных кандидатом, достаточным для принятия решения об его регистрации в качестве кандидата отказать.

Заслушав доклад судьи Бахаревой Н.Н., объяснения Парамонова К.В.  и его представителя Панкрашкина  Н.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы,  объяснения председателя Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» Носыревой Н.Г., представителя Избирательной комиссии Ульяновской области, Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск»  Гусева И.В., полагавших решение законным и обоснованным, заключение прокурора Стерлядевой Е.В. об отсутствии оснований для отмены решения,  судебная коллегия

установила:

 

Парамонов К.В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск», Избирательной комиссии Ульяновской области, прокуратуре Заволжского района г. Ульяновска о признании незаконными действий по воспрепятствованию права на представление документов для регистрации, отмене постановления об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва,  возложении обязанности зарегистрировать кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва.

В обоснование заявленных исковых требований указал на то, что 29 июля    2025 года после завершения сбора подписей избирателей им были сданы в избирательную комиссию подписные листы, содержащие 72 подписи избирателей. При сдаче документов на регистрацию он попытался поставить недостающие даты «заверения» в подписных листах. Однако председатель Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» сказал, что их отсутствие ни на что не влияет, забрал  подписные листы и стал проставлять печати о приеме документов. Таким образом, было нарушено его право на доступ к документам, которые он сам предоставил. Полагает, что именно отсутствие указанных дат послужило единственным основанием для отказа в его регистрации.

Все подписи избирателей он собирал лично, собственноручно заверил все подписные листы (как сборщик подписей и как кандидат), указав все предусмотренные по закону сведения о себе, расписавшись в соответствующих строках всех 72 подписных листов. Каких-либо иных лиц для сбора подписей или заверения подписных листов он не привлекал.

Ни одна из подписей избирателей не признана недостоверной или недействительной по основаниям, указанным в пунктах 6.3, 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ).

Также у привлеченных экспертов не возникло сомнений и по его заверительным подписям, в связи с чем не согласен с постановлением территориальной избирательной комиссии от *** № ***, которым ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Ульяновской городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6.

Просил признать незаконными действия председателя Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» по воспрепятствованию права на представление документов для регистрации, отменить постановление территориальной избирательной комиссии от *** № *** «Об отказе в регистрации Парамонову Константину Владимировичу кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6», возложить на территориальную избирательную комиссию обязанность зарегистрировать Парамонова К.В. в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6 в возможно короткие сроки, провести повторную проверку подписей и признать собранное количество подписей, представленных кандидатом, достаточным для принятия решения об его регистрации в качестве кандидата.

К участию в деле в качестве административного ответчика привлечен председатель территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» Носырева Н.Г., в качестве заинтересованных лиц привлечены Мартьянов И.Е., Кривов А.Н., Бугров А.В., Мокина О.В., Степанова С.С. Прокуратура Заволжского района г. Ульяновска исключена из числа административных ответчиков, прокурор Заволжского района      г. Ульяновска привлечен для дачи заключения по данному административному делу.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе  и дополнениях к ней Парамонов К.В. не соглашается с решением суда первой инстанции, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных административных требований.

В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что судом первой инстанции были неправильно определены юридически значимые обстоятельства по делу, неверно применены нормы материального и процессуального права.

Согласно законодательству  количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может составлять   менее 10 подписей. Исходя из численности  избирателей, которая составляла 13 052 избирателей на 2020 год,  количество подписей должно составлять  65 подписей.  Полагает, что судом сделан неверный вывод в части того, что поскольку постановление Избирательной комиссии Ульяновской области от   *** № *** не отменено, в установленном порядке не оспорено, то утверждения административного истца о количестве подписей являются  не убедительными.

Суд не дал правовой оценки доводу о намеренном введении административного истца в заблуждение председателем Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «Город Ульяновск»                      Носыревой Н.Г.; необоснованно посчитал недостатки ведомости проверки подписных листов и итогового протокола технической ошибкой, при этом не установив, кто именно присутствовал при проверке подписных листов.

Судом не дана оценка законности указания в итоговом протоколе в качестве членов рабочей группы лиц, фактически не присутствовавших при ее проведении.  

Федеральным законом  № 67-ФЗ процедура исправления итогового протокола  не предусмотрена. Указанный документ прилагается  к решению комиссии о регистрации или об  отказе в регистрации кандидата. При этом в судебном заседании не установлено, кто именно участвовал в проверке подписных листов, кто  должен  быть указана  в итоговом проколе в качестве членов рабочей группы. Не были вызваны  в суд и допрошены  лица, указанные в ведомости проверки подписных листов ***,  ***, ***,  ***

Позицией  о признании  технической  ошибки представители административного ответчика  пытаются скрыть факт составления дефектного  юридического  документа, влекущего  отмену  вынесенного комиссией решения, чему не дана оценка судом.

В возражениях на апелляционную жалобу председатель Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» Носырева Н.Г. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Судебная коллегия с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно пункту 1 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов, инициативы проведения референдума могут собираться подписи избирателей, участников референдума в порядке, который определяется законом.

В силу пункта 2 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ в случаях, не предусмотренных пунктом 1.2 настоящей статьи, количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме многомандатных избирательных округов, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей.

Аналогичные положения содержатся в  статье 41 Закона Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области № 109-ЗО).

В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона      № 67-ФЗ, частью 7 статьи 47 Закона Ульяновской области № 109-ЗО основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Частью 3 статьи 43 Закона Ульяновской области № 109-ЗО установлено, что каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Частью 7 статьи 46 Закона № 109-ЗО предусмотрено, что для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. В соответствии с законодательством к такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.

Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 46 Закона Ульяновской области № 109-ЗО в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Судом установлено и их материалов дела следует, что решением Ульяновской Городской Думы от *** № *** назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы седьмого созыва  (л.д. 28).

Решение о назначении выборов опубликовано 27 июня 2025 года в газете «Ульяновск сегодня» № *** (л.д. 28).

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от *** № *** на Избирательную комиссию Ульяновской области возложены полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов депутатов Ульяновской Городской Думы седьмого созыва  (л.д. 31).

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от *** № *** полномочия окружной избирательной комиссии Заволжского одномандатного избирательного округа № 6 возложены на территориальную избирательную комиссию № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» (л.д. 32-34).

Также из материалов дела следует, что решением Ульяновской Городской Думы от 10 апреля 2020 года № 38 «Об утверждении сроком на десять лет схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Ульяновской Городской Думы» сроком на десять лет утверждена схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Ульяновской Городской Думы и ее графическое изображение.

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от *** № *** назначен состав территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск», который включает в себя председателя территориальной избирательной комиссии  и 13 членов с правом решающего голоса  (л.д. 29-30).

Постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от *** № ***  «О количестве   подписей  избирателей,  необходимом   для регистрации   кандидатов в депутаты  Ульяновской  Городской  Думы  при проведении выборов депутатов  Ульяновской Городской  Думы седьмого созыва» установлено количество подписей избирателей (в абсолютном выражении), необходимое для регистрации кандидатов в депутаты при проведении  выборов депутатов Ульяновской Городской Думы седьмого созыва в отношении Заволжского одномандатного избирательного округа № 6 - 66 подписей (л.д. 35-36).

30 июля 2025 в территориальную избирательную комиссию № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6 Парамоновым  К.В. представлена одна папка  на              72 листах с подписями 72 избирателей в поддержку своего выдвижения (л.д. 86-87).

Постановлением Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» от ***          № *** в регистрации Парамонову  К.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6 отказано (л.д. 52-53).

Отказ мотивирован  тем, что в ходе проведения проверки представленных подписных листов достоверными и действительными признаны 65 подписей избирателей,  недостоверными и (или) недействительными признаны 7 подписей избирателей.

Так,  согласно заключению специалиста экспертно-криминалистического центра УМВД России по Ульяновской области по проверке подписных  листов от        ***, проведенной по поручению председателя территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» рукописные цифровые записи дат и подписи в графах «Фамилия, имя, отчество», «дата внесения подписи», «подпись» на подписных листах, представленных  кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6 Парамоновым К.В. выполнены разными лицами. Изменения и исправления в подписных листах, соответствующих графах, где указаны сведения об избирателях, и в датах  их внесения в подписные листы, не выявлены (л.д. 51).

Как следует из ведомости проверки подписных листов, представленных кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6 Парамонова Константина Владимировича на листах 2, 3, 4, 64, 65, 68, 69 не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа в нарушение пункта 8 части 12 статьи 46 Закона Ульяновской области № 109-ЗО (л.д. 46).

Итоговым протоколом от  *** рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых в территориальную избирательную комиссию № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» достоверными признала 65 подписей, 7 подписей признала недостоверными (недействительными) по причине того, что количество подписей избирателей в подписном листе в случае, если  подписной лист не заверен собственноручно  подписями лица, осуществляющего  сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна их этих  подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществляющим сбор подписей  избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано недееспособным, либо если  не указана и не внесена собственноручно хотя бы   одна из  дат заверения подписного листа, либо если  в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей,  о кандидате указаны в подписном  листе в не полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения  о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно  либо  внесены нерукописным  способом или карандашом. Итоговый протокол с ведомостью проверки подписных листов получен уполномоченным представителем кандидата 5 августа 2025 года (л.д. 47-48).

Количество достоверных подписей избирателей составило 65, что явно является недостаточным для регистрации кандидата Парамонова К.В. в депутаты  Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6.

Разрешая заявленные административные исковые требования и принимая решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции правильно исходил из законности оспариваемого постановления Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» от *** № *** об отказе в регистрации Парамонову К.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы седьмого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 6 и отсутствия оснований для его отмены. Надлежащими доказательствами по делу  несоответствие действий председателя территориальной избирательной комиссии  при приеме документов от кандидата в депутаты  требованиям Федерального закона № 67-ФЗ, Закона Ульяновской области № 109-ЗО, не подтверждено; основания для проведения повторной проверки подписей, признания собранного количества подписей достаточным для принятия решения  о регистрации  административного истца в качестве кандидата в депутаты у административного  ответчика отсутствовали.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Обоснованно и правильно в отношении спорных вопросов о недействительности подписей в подписных листах судом первой инстанции применены требования Федерального закона № 67-ФЗ, Закона Ульяновской области № 109-ЗО.

Вопреки утверждениям жалобы, оспариваемое постановление принято в соответствии с полномочиями территориальной избирательной комиссии, соответствует требованиям нормативных правовых актов, регулирующих спорные правоотношения, а оснований для признания достоверными и действительными спорных подписей избирателей не имеется, в связи с чем отсутствовали правовые основания для признания его незаконным.

Доводы жалобы о неправомерных действиях  председателя избирательной  комиссии являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, и им дана правильная оценка. Утверждение заявителя о том, что  Носырева  Н.Г. намеренно ввела административного истца в заблуждение, носят характер предположения, какими-либо объективными данными не подтверждается.

Приложением № 8 к Федеральному закону № 67-ФЗ утверждена форма подписного листа, с обязательным указанием сведений, которые кандидат должен указать, в том числе, должна быть подпись  и дата ее внесения.

Между тем, подписные листы, представленные Парамоновым   К.В., не содержат указание на дату внесения кандидатом в депутаты  сведений, что позволило Территориальной избирательной комиссии № 1 Заволжского района муниципального образования «город Ульяновск» прийти к выводу о недействительности 7  подписей, и с чем обоснованно согласился суд первой инстанции.

Избирательное законодательство является формальным и не допускает произвольного толкования, а потому неуказание кандидатом сведений имеет существенное значение для формирования выбора избирателя в пользу кандидата. Избиратель не должен домысливать путем анализа имеющихся сведений те сведения о кандидате, которые подлежали обязательному указанию в подписном листе, но не были указаны. Кроме того, выяснение степени восприятия и толкования сведений, содержащихся в подписных листах, нарушило бы принцип равенства всех кандидатов перед законом, которым установлены требования к форме подписного листа, являющиеся обязательными для всех кандидатов.

Доводы жалобы о том, что количество подписей, необходимых для регистрации кандидата в депутаты должно составлять 65 подписей исходя из  численности избирателей  13 052  человек,  являются несостоятельными, поскольку  количество  подписей избирателей, необходимое для регистрации  кандидата, установлено постановлением Избирательной комиссии Ульяновской области от         *** № ***, которое в установленном порядке не оспорено, является действующим на момент  подачи   кандидатом  в депутаты документов  в избирательную комиссию.

Ссылка в жалобе на тот факт, что в  Итоговом протоколе  проверки подписных листов от ***  указаны в составе членов   рабочей группы лица, не указанные  в Ведомости проверки подписных листов,  результаты проверки  не опровергает и  не повлияло на принятое административными ответчиками  решение.

То обстоятельство, что  судом не были вызваны  в судебное заседание для допроса в качестве  свидетелей лица, указанные в Ведомости проверки подписных листов, выводы суда не опровергает, поскольку ***,  ***, ***,  ***, подписав   указанный документ собственноручно,  подтвердили факт установления недостоверности (недействительности) подписных листов.

В целом, апелляционная жалоба каких-либо новых доводов не содержит, по сути, сводится к иной оценке обстоятельств дела, установленных судом.

При таких обстоятельствах принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 15 августа 2025 года, с учетом определения того же суда об исправлении описки от 18 августа 2025 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу  Парамонова Константина                                                           Владимировича – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22  августа 2025 года.