УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0008-01-2025-000238-93
Судья Гельвер Е.В.
Дело № 33-3529/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 2
сентября 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н.,
судей Самылиной
О.П., Карабанова А.С.,
при секретаре Дементьевой
Е.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-174/2025 по апелляционной
жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области на решение Инзенского районного суда Ульяновской
области от 6 мая 2025 года, по
которому постановлено:
исковые требования
Зотовой Натальи Александровны удовлетворить.
Признать за Зотовой
Натальей Александровной право на назначение пенсии по старости со снижением
пенсионного возраста на 3 года в связи с проживанием на территории зоны с
льготным социально-экономическим статусом.
Обязать Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области назначить Зотовой Наталье Александровне пенсию по старости в связи с проживанием
в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 1 февраля 2025 года.
Взыскать с Отделения
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в пользу Зотовой Натальи Александровны
расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 (три тысячи) руб.
Заслушав доклад
судьи Самылиной О.П., пояснения Зотовой Н.А., полагавшей решение суда законным
и обоснованным, судебная коллегия
установила:
Зотова Н.А.
обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее –
ОСФР по Ульяновской области) о назначении пенсии по старости со снижением
пенсионного возраста.
Исковые требования мотивированы тем, что с 07.12.2012 Зотова Н.А. является получателем страховой пенсии по инвалидности в соответствии
со статьей 9 Федерального
закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». 13.01.2025 она обратилась в ОСФР по Ульяновской области с
заявлением о назначении пенсии по
старости со снижением пенсионного возраста на 3 года в соответствии со статьей
34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС». Решением ОСФР по Ульяновской области от 14.03.2025 №
*** ей отказано в назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 3 года в связи с тем, что
населенный пункт *** Инзенского района Ульяновской области не поименован в
Перечне населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного
загрязнения, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от
28.12.1991 № 237-р, в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации
от 05.04.1993 № 557-р, и в связи отсутствием
требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным
социально-экономическим статусом. Рекомендовано
обратиться с заявлением о назначении пенсии по старости со снижением
пенсионного возраста на 1 год по достижении 54 лет, при
условии установления в судебном порядке тождественности населенных пунктов ***
Инзенского района Ульяновской области, с чем она не согласна. С 01.09.1980
по 20.06.1990 она обучалась в *** средней школе, совместно с родителями проживала в с. *** Инзенского района Ульяновской области. Факт проживания в период времени с 26.04.1986 по 20.06.1990 в зоне со льготным
социально-экономическим статусом подтверждается справкой от 06.12.2024 № ***, выданной муниципальным бюджетным образовательным учреждением «***
средняя школа имени ***», справкой от 10.01.2025 № ***, выданной администрацией муниципального образования «***
сельское поселение» о постоянной регистрации в с. *** Инзенского
района Ульяновской области. Фактически на территории
Инзенского района Ульяновской областив в период с
26.04.1986 по 31.01.1998 существовал только населенный пункт – село ***, села «***» в это время не существовало и не существует в
настоящее время. Согласно справочнику административно-территориального деления
Ульяновской области на 01.07.1992 на территории Инзенского района указаны в
числе сельских советов: ***, в числе населенных пунктов *** сельского совета:
селе ***, село ***. *** сельского совета, села «***» в составе Инзенского или других районов Ульяновской области справочник не содержит. Согласно приложению № 2 к Закону Ульяновской области от 03.10.2006 № 126-30 «Об
административно-территориальном устройстве Ульяновской области» в состав ***
сельского округа входит село ***. Села «***» в составе Инзенского
административного района Ульяновской области не имеется.
Зотова
Н.А. просила суд обязать ОСФР по Ульяновской области признать за
ней право на снижение пенсионного возраста на 3 года и назначение пенсии с
26.01.2025 в 52 года в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим
статусом в период с 26.04.1986 по 01.02.1998.
Судом к участию в
деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований
относительно предмета спора, привлечено муниципальное
учреждение администрация муниципального образования «Инзенский район».
Рассмотрев исковые
требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по
делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы
указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и
процессуального права. Факт проживания Зотовой Н.А. в период с 26.04.1986 по 01.11.1989 в с. ***
Инзенского района Ульяновской области не может подтверждаться справками об обучении,
поскольку у истца в указанный период отсутствует документальный факт
регистрации и проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом или
работы в зоне с льготным социально-экономическим статусом. При установлении
тождественности населенных пунктов *** и *** Инзенского района Ульяновской
области продолжительность проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим
статусом у Зотовой Н.А. составляет 7
лет 6 месяцев 10 дней, что дает право на снижение пенсионного возраста по
статье 34 Федерального закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» только
на 1 год. Полагает, что показания свидетелей *** не могут служить
доказательством проживания Зотовой Н.А.
на территории радиоактивного загрязнения. Поскольку пенсии за проживание в зоне
с льготным социально-экономическим статусом носят
льготный характер и назначаются ранее общеустановленного возраста, факт
постоянного проживания (работы) на загрязненной территории должен быть
подтвержден документально.
В возражениях на
апелляционную жалобу Зотова Н.А. просит оставить решение суда без изменения,
апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с
положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации (далее
– ГПК РФ) судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих
в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим
образом.
На основании части 1
статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах
доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно
апелляционной жалобы.
Выслушав
пояснения истца, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и
возражений, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам
и правильность применения судом норм материального и процессуального права при
вынесении решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации
права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно части 1
статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право
на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет
(соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных
приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Статьей 28.1 Закона Российской Федерации от
15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что
гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по
старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию
на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 30
– 37
настоящего Закона.
По состоянию на 31.12.2018 возраст выхода на
пенсию составлял для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет.
В силу подпункта 7 пункта 1, пункта 2 статьи 10
Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» гражданам, постоянно проживающим в зоне
проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается
при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на
пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О страховых пенсиях»,
в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в
соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС».
Согласно статье 7
Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС» действие данного Закона распространяется на территории,
подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской
АЭС. Указанные территории подразделяются на следующие зоны: зона отчуждения;
зона отселения; зона проживания с правом на отселение; зона проживания с
льготным социально-экономическим статусом. Границы этих зон и перечень
населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от
изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются
Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 13 Закона Российской
Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам,
подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на
которых распространяется действие данного Закона относятся граждане, постоянно
проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом.
Гражданам, указанным
в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона, пенсия по возрасту назначается
с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год
за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности
(статья 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС»).
При этом согласно
примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного
возраста, установленная статьями 32 – 35 настоящего Закона, предусматривается
для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на
территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента
катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания
на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или
до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон
радиоактивного загрязнения.
Приказом Минтруда
России от 04.08.2021 № 538н утвержден Перечень документов, необходимых для
установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной
выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой
пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по
государственному пенсионному обеспечению (далее – Перечень документов).
В подпункте «б»
пункта 18 Перечня документов предусмотрено, что для подтверждения
дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному
пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или
техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в
зависимости от категории гражданина необходимы документы (сведения) о
постоянном проживании (периоде постоянного проживания) или работе (периоде
работы) в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом
Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Пунктом 109
данного Перечня установлено, что постоянное проживание (период постоянного
проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом
Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается
удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание
в указанных зонах (регистрацию по месту жительства).
Как установлено
судом и следует из материалов дела, Зотова Н.А.
(до брака – Ф*** Н.А.) родилась *** в с. *** Инзенского района Ульяновской
области, зарегистрирована по адресу: ***
с 16.06.2008 (л.д. 7, 11).
Зотова Н.А. является получателем страховой пенсии по инвалидности в
соответствии со статьей 9 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях».
Претендуя на снижение
пенсионного возраста на 3 года за проживание в зоне с льготным
социально-экономическим статусом, а именно в с. *** Инзенского района
Ульяновской области, в период с 26.04.1986 по 01.02.1998, Зотова Н.А. обратилась в ОСФР по Ульяновской области
13.01.2025 с заявлением о назначении пенсии по старости с уменьшением
пенсионного возраста на 3 года на основании статьи 34 Закона РФ от 15.05.1991 №
1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением ОСФР по
Ульяновской области от 14.03.2025 № *** Зотовой Н.А. отказано в
назначении пенсии по старости со
снижением пенсионного возраста на 3 года в связи с тем, что населенный
пункт *** Инзенского района Ульяновской области не поименован в Перечне
населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения,
утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.1991 №
237-р, в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от
05.04.1993 № 557-р, и в
связи отсутствием требуемой продолжительности проживания
(работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом (л.д. 14).
Рекомендовано обратиться с заявлением о назначении
пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 1 год по достижении 54
лет, при условии установления в судебном порядке тождественности населенных пунктов
*** и *** Инзенского района Ульяновской области.
При этом из подсчета периода постоянного проживания в зоне с льготным
социально-экономическим статусом исключен период нахождения истца с 01.09.1990
по 21.05.1991 в ***, поскольку его нахождение вне зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом.
Ответчиком указано, что при установлении
тождественности населенных пунктов *** и *** Инзенского района Ульяновской
области продолжительность проживания в зоне с льготным социально-экономическим
статусом (с 02.11.1989 по 31.08.1990, с 22.05.1991 по
31.01.1998) составит 7 лет 6 месяцев
10 дней.
Не соглашаясь с
решением пенсионного органа и претендуя на снижение пенсионного возраста на три
года за проживание в зоне с льготным социально-экономическим
статусом, Зотова Н.А. обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Разрешая спор и
удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из
доказанности факта проживания Зотовой Н.А. в период с 26.04.1986 по 01.11.1989 в
зоне с льготным социально-экономическим статусом, что с учетом признанных ОСФР
по Ульяновской области периодов с 02.11.1989
по 31.08.1990, с 22.05.1991 по 31.01.1998 дает ей право на уменьшение
пенсионного возраста на три года (с учетом абсолютной величины 1 год) в
соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Судебная коллегия соглашается с выводом суда
первой инстанции, поскольку он основан на верном применении норм материального
права, соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу
доказательствам, правильная оценка которым дана в судебном решении.
Перечнем населенных
пунктов, относящихся к территориям
радиоактивного загрязнения, утвержденным
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.1991 № 237-р,
в редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 № 557-р, к зоне с льготным
социально-экономическим статусом были отнесены
отдельные населенные пункты Вешкаймского, Инзенского и Карсунского
районов Ульяновской области, в частности населенный пункт *** в составе
Инзенского района Ульяновской области. В указанном перечне населенный пункт ***
отсутствовал. Перечень утратил силу с 01.02.1998.
Согласно уставу
муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области в состав Инзенского
района Ульяновской области входит село ***, село с наименованием *** в состав
Инзенского района Ульяновской области не входит.
Из сообщения
администрации муниципального образования «Инзенский район» Ульяновской области
на территории Инзенского района Ульяновской области в период с 26.04.1986 по 31.01.1998 находился населенный
пункт *** (л.д. 46).
Согласно справке
администрации муниципального образования ***
сельское поселение село *** относилось к местности с льготным социально-экономическим
статусом с 26.04.1986 по 31.01.1998 (л.д. 13).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к
верному выводу о недостоверности наименования населенного пункта «***» в
прекратившем свое действие Перечне населенных пунктов Инзенского района
Ульяновской области, относящихся к территории радиоактивного загрязнения,
наличии у граждан, проживавших и (или)
работавших в с. *** Инзенского района Ульяновской области в период с 26.04.1986
года по 31.01.1998 года, права на льготы, предусмотренные Законом Российской
Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в том числе на снижение
пенсионного возраста, как граждан, проживавших (работавших) на территории с
льготным
социально-экономическим статусом.
В соответствии со
справкой от 06.12.2024 № ***, выданной МБОУ *** СШ
им. ***, Зотова (Ф***) Наталья Александровна, *** года рождения, действительно
обучалась в *** средней школе с
01.09.1980 по 20.06.1990 (приказ об окончании школы от 20.06.1990) (л.д. 12).
Родители Зотовой (Ф***) Н.А. – Ф*** , Ф*** проживали и
были зарегистрированы в с. ***
Инзенского района Ульяновской
области, мать – с 08.07.1976 по настоящее время, отец – с 22.07.1981 по
10.11.2019, снят с регистрационного учета в связи со смертью (л.д. 62, 63).
Допрошенные в
судебном заседании свидетели ***
пояснили, что Зотова (Ф***) Н.А. училась в *** средней школе и проживала с родителями в
с. *** с 1980 по 1990 годы.
Принимая во внимание
несовершеннолетний возраст истца в период обучения в МБОУ *** СШ им. *** с
26.04.1986 по 01.11.1989, судом сделан правильный вывод о
постоянном проживании Зотовой Н.А. по адресу регистрации своих родителей в с. *** Инзенского района Ульяновской области – зоне с льготным
социально-экономическим статусом.
При
таких обстоятельствах Зотова
Н.А. имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34
Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 в связи с проживанием
(работой) в населенном пункте, относящемся к территории, подвергшейся
радиоактивному загрязнению, на три года, то есть на один год за проживание в
указанной зоне в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и на один год за каждые
четыре года проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом в
периоды с 26.04.1986 по 01.11.1989, с 02.11.1989 по 31.08.1990, с 22.05.1991 по
31.01.1998 (что составляет более 8 лет).
Поскольку право на назначение пенсии по
указанному основанию возникло у Зотовой Н.А. при достижении возраста *** лет, с
заявлением о переводе пенсии по инвалидности она обратилась 13.01.2025, на ОСФР
по Ульяновской области правомерно возложена обязанность назначить ей пенсию по
старости с уменьшением пенсионного возраста на три года в соответствии со
статьей 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,
с 01.02.2025.
Доводы
апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального
права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были предметом
исследования суда или опровергали бы выводы судебного постановления, а по
существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной
субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных
обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося
судебного акта не влияют.
Согласно подпункту 5
пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от
уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом
Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным
законодательством Российской Федерации и законодательством об административном
судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются
истцы – пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном
пенсионным законодательством Российской Федерации, – по искам имущественного
характера, по административным искам имущественного характера к Фонду
пенсионного и социального страхования Российской Федерации, негосударственным
пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти,
осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.
Будучи получателем страховой пенсии по
инвалидности в соответствии со статьей 9 Федерального
закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Зотова Н.А. была освобождена от
уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска.
Между тем при обращении в суд с иском она уплатила государственную пошлину
в размере 3000 руб., что подтверждается чеком по операции от 03.04.2025 (л.д. 5).
Оснований для возложения на ОСФР по
Ульяновской области расходов по уплате государственной пошлины в данном случае
не имеется.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40
Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина
подлежит возврату
частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем
размере, чем это предусмотрено настоящей главой.
С учетом изложенного
решение суда следует отменить в части взыскания с ОСФР
по Ульяновской области в пользу
Зотовой Н.А. расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. с
принятием в отмененной части нового
решения о возврате истцу государственной пошлины из бюджета.
В остальной части
решение суда является правильным и отмене либо изменению по доводам
апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского
процессуального кодекса
Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Инзенского
районного суда Ульяновской области от 6 мая 2025 года отменить в части взыскания с Отделения
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области в пользу Зотовой Натальи Александровны
расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб., принять в
отмененной части новое решение.
Обязать Управление
Федеральной налоговой службы по Ульяновской области возвратить Зотовой Наталье
Александровне (паспорт ***) уплаченную
при подаче искового заявления государственную пошлину в размере 3000 руб. (чек
по операции от 03.04.2025).
В остальной части
решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области – без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным
главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через
Инзенский районный суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение
изготовлено 05.09.2025