УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0001-01-2024-008135-37
Судья Елистратов
А.М. Дело №
33-2973/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 9
сентября 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н.,
судей Самылиной О.П., Карабанова А.С.,
при секретаре Мустафиной
А.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции
без учета особенностей, предусмотренных главой 39
Гражданского процессуального кодекса, гражданское дело № 2-439/2025 по
апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 5 марта 2025 года, по которому
постановлено:
исковые требования
прокурора Заволжского района г. Ульяновска, действующего в интересах Горпенюк
Людмилы Павловны, к администрации города Ульяновска удовлетворить.
Обязать
администрацию города Ульяновска в течение шести месяцев со дня вступления в
силу решения суда по настоящему делу привести квартиру *** в пригодное для
проживания состояние, а именно: заменить отделку потолков и стен, заменить
покрытия полов, заменить оконные и дверные заполнения, заменить сантехнические
приборы и электроплиту.
Взыскать с администрации
города Ульяновска за счёт средств казны муниципального образования «город
Ульяновск» в пользу общества с ограниченной ответственностью
«Экспертно-юридический центр» в возмещение расходов на проведение судебной
экспертизы 26 700 руб.
Заслушав доклад
судьи Самылиной О.П., судебная коллегия
установила:
прокурор Заволжского
района г. Ульяновска в интересах Горпенюк Л.П. обратился в суд с исковым
заявлением, уточненным в ходе рассмотрения дела, к администрации города
Ульяновска о возложении обязанности произвести ремонт жилого помещения,
находящегося в муниципальной собственности.
Исковые требования
мотивированы тем, что прокуратурой Заволжского района г. Ульяновска проведена
проверка исполнения администрацией города Ульяновска требований жилищного
законодательства, в ходе которой установлено, что комиссией по учету и
распределению жилой площади администрации города Ульяновска 17.08.2023 принято
решение о предоставлении семье Горпенюк Л.П. трехкомнатной квартиры, общей
площадью 63,40 кв.м, расположенной по адресу: ***, в связи с подходом очереди
граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Однако в
нарушение статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 2
Жилищного кодекса Российской Федерации Горпенюк Л.П. предоставлено
неблагоустроенное жилое помещение. Квартира передана в состоянии, не отвечающем
требованиям жилищного законодательства.
С учетом уточненных исковых требований истец просил суд обязать администрацию
города Ульяновска в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу
решения суда привести жилое помещение, расположенное по адресу: ***, в
исправное состояние, а именно: заменить отделку потолков, стен, покрытия полов,
оконные и дверные заполнения, сантехнические приборы и электроплиту (т. 1 л.д.
4-7, 35-38, т. 2 л.д.
1).
Судом к участию в
деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований
относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы
государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области,
публично-правовая компания «Роскадастр», Управление муниципальной
собственностью администрации г. Ульяновска, общество с ограниченной ответственностью
«Управляющая организация Жилстройсервис», Парфенова (Грылева) О.Р., Горпенюк
П.Р.,
Епишкина (Бажанова) Л.Р., Парфенов (Грылев) Д.А., Горпенюк Д.П.
Рассмотрев по
существу заявленные требования, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе администрация города Ульяновска не соглашается с решением суда, просит
его отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование
жалобы указывает, что решение суда является незаконным и необоснованным, при
вынесении решения судом первой инстанции нарушены нормы материального и
процессуального права. Обращает
внимание, что бюджет муниципального образования «город Ульяновск» утверждается
ежегодно Ульяновской Городской Думой. Все бюджетные средства муниципального образования в
соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходуются
по принципу адресности и целевого характера бюджетных средств, что означает
выделение бюджетных средств в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с
обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Выделение бюджетных ассигнований на
принятие новых расходных обязательств возможно при наличии реальных источников
дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований
по отдельным видам расходов бюджета. Администрация города Ульяновска является
исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального
образования «город Ульяновск» и не наделена полномочиями по формированию
(утверждению, изменению) местного бюджета. Решением Ульяновской Городской Думы от 04.12.2025 № 154 на
2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов на капитальный ремонт общего
имущества многоквартирных домов в рамках исполнения решений судов, возложенных
на администрацию города Ульяновска предусмотрены бюджетные ассигнования в
размере 100,0 млн. руб. Акцентирует внимание, что администрация
не бездействует. 14.02.2024 составлен акт осмотра жилого помещения № ***. Кроме
того, составлен предварительный локальный расчет (смета) № 02-01-01 по
выполнению работ и затрат по капитальному ремонту вышеуказанной квартиры.
Отмечает, что исполнить решение суда в течение шести месяцев не представляется
возможным, поскольку администрация города имеет право принимать бюджетные
обязательства в пределах доведенных до нее лимитов бюджетных обязательств. В
случае выделения в рамках бюджета (по ведомственной структуре расходов)
денежных средств администрацией города Ульяновска должны быть соблюдены
требования Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд».
Определением от
22.07.2025 судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам
производства в суде первой инстанции без учета особенностей, установленных
главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ввиду
следующего.
На основании статьи 12
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе
состязательности и равноправия сторон, при этом статьей 35
названного кодекса предусмотрены процессуальные права лиц, участвующих в деле,
в частности, право представлять доказательства и участвовать в их исследовании,
давать объяснения суду в устной и письменной форме. Данное право обеспечивается
надлежащим извещением лиц, участвующих в деле, о месте и времени судебного
заседания.
На основании абзаца
второго части 3 статьи 40 ГПК РФ в случае невозможности рассмотрения
дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного
правоотношения суд привлекает его или их к участию в деле по своей инициативе.
После привлечения соответчика или соответчиков подготовка и рассмотрение дела
производятся с самого начала.
В силу пункта 4 части 4 статьи 330 ГПК РФ основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является
принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к
участию в деле.
В соответствии с частью 5
статьи 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4
настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по
правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей,
предусмотренных настоящей главой.
Из материалов дела усматривается, что 29.08.2023 между Управлением жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска от имени муниципального образования
«город Ульяновск», действующего по специализированному поручению администрации
города Ульяновска (наймодателем), и Горпенюк
Л.П. (нанимателем) заключен договор социального найма жилого помещения № ***,
по которому Горпенюк Л.П. предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: ***.
Жилое помещение передано в неудовлетворительном состоянии, требующем
капитального ремонта, что послужило основанием для обращения истца в суд с
настоящим исковым заявлением.
Решением Ульяновской Городской Думы от
24.05.2006 № 90 утверждено положение об Управлении жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска, которое является отраслевым
(функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в
пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного
значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными конституционными законами, федеральными законами и
законами Ульяновской области, в области жилищно-коммунального хозяйства, защиты
населения и территории муниципального образования «город Ульяновск» от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны,
энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 1.1 положения
об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.
В соответствии с пунктом 4.8.4 положения об
Управлении
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска,
утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90, от имени
муниципального образования «город Ульяновск» по специальному поручению
администрации города Ульяновска Управление жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Ульяновска осуществляет функции муниципального заказчика
на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов
жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, финансируемых из местного
бюджета, контролирует ход работ и участвует в приемке в эксплуатацию данных
объектов.
При этом Управление жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска в рамках возложенных на него задач
осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя, главного
администратора и получателя средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным
кодексом
Российской Федерации (пункт 4.1 положения).
Вместе с тем Управление жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска не привлечено к участию в деле в
качестве ответчика.
В связи с
допущенными нарушениями норм процессуального права судебная коллегия на
основании определения от 22.07.2025 перешла к рассмотрению дела по правилам
суда первой инстанции, без учета особенностей, установленных главой 39 ГПК РФ. К участию в деле в качестве ответчика
привлечено Управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились,
о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств и
заявлений об отложении слушания дела, документов, подтверждающих уважительность
причин неявки, стороны не представили.
На основании статей 165.1
Гражданского кодекса Российской Федерации, 167
и части 1
статьи 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в
отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени
судебного разбирательства надлежащим образом.
Учитывая, что судом апелляционной инстанции
установлен факт нарушения норм процессуального права, на основании пункта 4
части 4 статьи 330 ГПК РФ
судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение
подлежит отмене.
Разрешая заявленные
требования по существу по правилам суда первой инстанции, без учета
особенностей, установленных главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела и
представленные письменные доказательства в их совокупности, обсудив доводы
апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 672 Гражданского кодекса Российской
Федерации (далее – ГК РФ) в государственном и муниципальном жилищном фонде
социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору
социального найма жилого помещения, по договору найма жилого помещения
жилищного фонда социального использования. Договор социального найма жилого
помещения заключается по основаниям, на условиях и в порядке, предусмотренных
жилищным законодательством. К такому договору применяются правила статей 674,
675, 678, 680, пунктов 1 – 3 статьи 685 настоящего Кодекса. Другие положения
настоящего Кодекса применяются к договору социального найма жилого помещения,
если иное не предусмотрено жилищным законодательством.
Статья 676 ГК РФ устанавливает обязанность наймодателя передать
нанимателю свободное жилое помещение в состоянии, пригодном для проживания;
осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное
внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю
за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего
имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг,
находящихся в жилом помещении.
В соответствии со статьей 681 ГК РФ текущий
ремонт сданного внаем жилого помещения является обязанностью нанимателя, если
иное не установлено договором найма жилого помещения. Капитальный ремонт
сданного внаем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не
установлено договором найма жилого помещения.
Пользование жилым помещением по договору
социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом,
договором социального найма данного жилого помещения (статья 61 Жилищного
кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 5
части 1 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК
РФ) наниматель жилого помещения по договору социального найма вправе требовать
в установленном порядке от наймодателя своевременного проведения капитального
ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в
многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Часть 2 статьи 65 ЖК
РФ относит к обязанностям наймодателя жилого помещения по договору социального
найма: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в
многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение;
осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии со
статьей 66 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма, не
исполняющий обязанностей, предусмотренных жилищным законодательством и
договором социального найма жилого помещения, несет ответственность,
предусмотренную законодательством.
В силу статьи 14 ЖК
РФ на орган местного самоуправления возложено осуществление контроля за
использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием
жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и
нормам, иным требованиям законодательства.
Действующим
законодательством, в частности, Положением о признании помещения жилым
помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и
жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 28.01.2008 № 47 (далее – Положение), установлены общие нормы и
требования, которым должно отвечать жилое помещение.
В соответствии с пунктами
12, 13 Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами
(электроосвещение,
хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление
и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Инженерные системы
(вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.),
оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в
состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны
соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление
воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных
каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми
комнатами.
Согласно правовой
позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в абзаце третьем
пункта 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от
02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
применении Жилищного кодекса Российской Федерации», критерий благоустроенности
жилого помещения имеет локальный характер и зависит от условий соответствующего
населенного пункта, поскольку качественные характеристики жилищного фонда в
субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях отличаются. Однако
необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения
определены в Положении, носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами
Российской Федерации.
Как установлено
судом и следует из материалов дела, на основании решения комиссии по учету и
распределению жилой площади администрации города Ульяновска от 17.08.2023
(протокол № 12) Горпенюк Л.П. в бессрочное владение и пользование предоставлены жилое помещение, общей
площадью 63 кв.м, находящееся в муниципальной собственности и расположенное по
адресу: ***,
а также одна комната общей площадью 21,82 кв.м, расположенная по адресу: ***,
на состав семьи из 6 человек.
29.08.2023 между Управлением
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска от имени
муниципального образования «город Ульяновск», действующего по
специализированному поручению администрации города Ульяновска (наймодателем), и
Горпенюк Л.П. (нанимателем) заключен
договор социального найма жилого помещения № ***, по которому Горпенюк Л.П. предоставлена
трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: *** (т. 1 л.д. 152-154).
Договором социального
найма жилого помещения предусмотрены
обязанности наймодателя, в том числе передать нанимателю пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающим требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
При неисполнении или
ненадлежащем исполнении наймодателем обязанностей по своевременному проведению
капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в
многоквартирном доме, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося
в жилом помещении, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшения
платы за жилое помещение либо возмещения своих расходов на устранение
недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме,
либо возмещения убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением
указанных обязанностей наймодателем.
По акту
приема-передачи от 29.08.2023 жилое помещение передано нанимателю (т. 1 л.д.
156).
Из акта обследования
от 14.02.2024 следует, что в квартире необходимо выполнить ремонт (т. 1 л.д.
155).
На обращение истца
по вопросу проведения ремонта жилого помещения
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города
Ульяновска сообщило, что стоимость работ по ремонту квартиры, расположенной по адресу:
г***, составляет 1 091 580
руб. 30 коп. В настоящее время лимиты денежных средств, предусмотренных на
проведение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, в
бюджете муниципального образования «город Ульяновск» на 2024 год распределены.
Вопрос проведения работ по капитальному ремонту указанной квартиры будет
рассмотрен в 2024 году при условии дополнительного финансирования
соответствующей статьи затрат (т. 1 л.д. 24).
Ссылаясь на
невозможность проживания в муниципальной квартире, обязанность ответчика
произвести ремонт спорного жилого помещения, Горпенюк Л.П. обратилась в суд с настоящим иском.
В целях определения надлежащего объема работ
судом первой инстанции назначена судебная строительно-техническая экспертиза,
производство которой поручено обществу с ограниченной ответственностью «Экспертно-юридический
центр» (т. 1 л.д. 218-247).
Согласно заключению
общества с ограниченной ответственностью «Экспертно-юридический центр» от
04.03.2025 № *** состояние отделки потолков и стен, покрытия полов, оконных и
дверных заполнений, сантехнических приборов, электроплиты в квартире № ***
является неудовлетворительным, ветхим.
Для приведения
жилого помещения в пригодное для проживания состояние следует произвести
капитальный ремонт, заключающийся в замене отделки потолков и стен, покрытия
полов, оконных и дверных заполнений, сантехнических приборов и электроплиты.
Указанное
заключение судебной экспертизы принято судебной коллегией в качестве
допустимого и относимого доказательства по настоящему делу.
Оснований не доверять экспертному заключению
не имеется, поскольку экспертиза проведена на основании определения суда, в
соответствии с требованиями действующего законодательства, эксперт имеет
соответствующую квалификацию и был предупрежден об уголовной ответственности за
дачу заведомо ложного заключения. Заключение эксперта составлено без нарушений,
содержит описание процедуры и методов исследования, а также ответы на все
поставленные судом вопросы, выводы эксперта отражены достаточно ясно и полно и
обоснованы ссылками на нормы действующего законодательства, согласуются с
материалами дела.
Оценив
представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 67
ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о том, что предоставленное органом
местного самоуправления по договору социального найма Горпенюк Л.П. жилое помещение передано нанимателю в непригодном для
проживания состоянии, не
отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным
требованиям законодательства.
Данное
обстоятельство создает угрозу жизни и здоровью нанимателя и членов семьи
нанимателя, препятствует реализации их прав, предусмотренных положениями статей
61, 67 ЖК РФ, так как без проведения капитального ремонта дальнейшая
эксплуатация жилого помещения невозможна.
Управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, действующее от
имени муниципального образования «город Ульяновск» по специализированному
поручению администрации города Ульяновска, как наймодатель, главный
распорядитель бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт муниципальных
жилых помещений, не исполнило обязанность по производству капитального ремонта
жилого помещения, в связи с чем является надлежащим ответчиком по настоящему
делу.
Установленные по
делу обстоятельства являются достаточными для однозначного вывода об уклонении
Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска от
исполнения своей обязанности по проведению капитального ремонта жилого
помещения.
Доводы жалобы со
ссылкой на Бюджетный кодекс Российской Федерации, отсутствие финансирования не
являются основанием для освобождения данного ответчика от исполнения указанной
обязанности по проведению капитального ремонта,
поскольку действующее законодательство не связывает реализацию
полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности
или отсутствием финансирования и не освобождает ответчика от решения вопросов
местного значения, отнесенных к его компетенции.
Недостатки жилого
помещения в ходе рассмотрения дела не устранены. Доказательств обратному не
представлено.
При таких
обстоятельствах исковые требования к Управлению жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска подлежат удовлетворению, на Управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска, действующее от
имени муниципального образования «город Ульяновск» по специализированному
поручению администрации города Ульяновска, следует возложить обязанность
произвести капитальный ремонт жилого помещения, привести жилое помещение,
находящееся в муниципальной собственности, расположенного по адресу: ***,
предоставленного Горпенюк Л.П. по договору социального найма жилого помещения,
в пригодное для проживания состояние, а именно: заменить отделку потолков и
стен, заменить покрытия полов, заменить оконные и дверные заполнения, заменить
сантехнические приборы и электроплиту.
С учетом положений статьи 206 ГПК РФ судебная
коллегия полагает возможным установить Управлению жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска срок 6 месяцев для выполнения
приведенных работ с даты вступления решения в законную силу.
В соответствии со
статьей 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины
и издержек, связанных
с рассмотрением дела.
В силу статьей 94 ГПК РФ к издержкам,
связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе суммы, подлежащие
выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату
услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы,
понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.
Согласно статье 98
ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает
возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за
исключением случаев, предусмотренных частью второй
статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен
частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу
пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику
пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Проведенная судебная
строительно-техническая экспертиза не оплачена, в связи с чем общество с
ограниченной ответственностью «Экспертно-юридический центр» ходатайствует об
оплате в размере 26 700 руб. (т. 1 л.д. 214).
В соответствии со
статьей 98 ГПК РФ с муниципального
образования «город Ульяновск» в лице Управления жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска за счет средств казны муниципального
образования «город Ульяновск» в пользу общества с ограниченной ответственностью
«Экспертно-юридический центр» подлежат взысканию расходы по
оплате производства судебной экспертизы в размере 26 700
руб.
Исковые требования к администрации города
Ульяновска не подлежат удовлетворению как к ненадлежащему ответчику.
Принимая во внимание изложенные
обстоятельства дела, решение суда подлежит отмене, с вынесением нового решения
об удовлетворении исковых требований к Управлению жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска, действующему от имени муниципального
образования «город Ульяновск» по специализированному поручению администрации
города Ульяновска.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная
коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда города Ульяновска от 5 марта 2025 года отменить, принять по делу
новое решение.
Исковые требования
прокурора Заволжского района г. Ульяновска, действующего в интересах Горпенюк
Людмилы Павловны, к Управлению жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Ульяновска, действующему от имени муниципального
образования «город Ульяновск» по специализированному поручению администрации
города Ульяновска, о возложении обязанности провести ремонт жилого помещения
удовлетворить.
Возложить на
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска,
действующее от имени муниципального образования «город Ульяновск» по
специализированному поручению администрации города Ульяновска, обязанность
привести жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенного
по адресу: ***, предоставленного Горпенюк
Людмиле Павловне по договору социального найма жилого помещения, в пригодное
для проживания состояние, а именно: заменить отделку потолков и стен, заменить
покрытия полов, заменить оконные и дверные заполнения, заменить сантехнические
приборы и электроплиту, в течение шести месяцев с даты вступления решения суда
в законную силу.
Взыскать с
муниципального образования «город
Ульяновск» в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации
города Ульяновска (ИНН 7325037133) за счет средств казны муниципального
образования «город Ульяновск» в пользу общества с ограниченной ответственностью
«Экспертно-юридический центр» (ИНН 7325088794) в возмещение расходов на
проведение судебной экспертизы 26 700 руб.
В удовлетворении
исковых требований к администрации города Ульяновска отказать.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным
главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через
Ленинский районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение
изготовлено 12.09.2025