УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0009-01-2025-000217-06
Судья Лобина
Н.В.
Дело
№ 33-3481/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 9
сентября 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н.,
судей Самылиной
О.П., Карабанова А.С.,
при секретаре
Дементьевой Е.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1-161/2025 по апелляционной
жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области на решение Карсунского районного суда Ульяновской
области от 20 мая 2025 года, по которому постановлено:
исковые требования Манастыренко Ирины Демьяновны (паспорт ***)
удовлетворить частично.
Установить факт
постоянного проживания Манастыренко Ирины Демьяновны, *** года рождения, в с. ***
с 26.04.1986 по 30.06.1986, с 20.04.1987 по 18.08.1990, с 14.01.1991 по
10.01.1994.
Обязать Отделение
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области (ИНН 7325000479) назначить Манастыренко Ирине Демьяновне с 28 ноября
2024 года пенсию по старости в соответствии со статьей 34 Закона Российской
Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и пунктом 1
части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях», с включением ей в период проживания в зоне с льготным
социально-экономическим статусом периодов проживания в *** с 26.04.1986 по
30.06.1986, с 20.04.1987 по 18.08.1990, с 14.01.1991 по 10.01.1994.
В удовлетворении
исковых требований в остальной части отказать.
Заслушав доклад
судьи Самылиной О.П., судебная коллегия
установила:
Манастыренко И.Д.
обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее –
ОСФР по Ульяновской области) об установлении факта постоянного проживания,
возложении обязанности назначить пенсию по старости со снижением пенсионного
возраста в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим
статусом.
Исковые требования
мотивированы тем, что 28.11.2024 Манастыренко И.Д. обратилась в ОСФР по
Ульяновской области с заявлением о
досрочном назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на
три года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991
№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и на пять лет в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях». Решением ОСФР по Ульяновской области от 28.02.2025 № ***
истцу отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием
требуемой продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, с чем она
не согласна. Полагает, что периоды обучения в *** с 26.04.1986 по 30.06.1986, с
01.04.1987 по 18.08.1990, с 01.09.1990 по 10.01.1994 должны учитываться как
периоды проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Манастыренко И.Д.
просила суд установить факт постоянного проживания в *** с 26.04.1986 по
30.06.1986, с 01.04.1987 по 18.08.1990 и с 01.09.1990 по 10.01.1994, обязать
ОСФР по Ульяновской области включить указанные периоды в периоды проживания в
зоне с льготным социально-экономическим статусом, дающим право на досрочное
назначение пенсии по старости, назначить с 28.11.2024 пенсию по старости со
снижением пенсионного возраста на 8 лет на основании статьи 34 Закона
Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и
пункта 1 части 1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Рассмотрев исковые
требования по существу, суд принял вышеуказанное решение.
В апелляционной
жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить, принять по
делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном
объеме.
В обоснование жалобы
указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и
процессуального права. Полагает, что при вынесении решения суд первой инстанции
не принял во внимание, что в похозяйственной книге № *** на 1986-1990 годы ***
имеется запись о том, что Манастыренко И.Д. выбыла 26.12.1986 в *** и лишь
01.09.1987 прибыла в с. ***. Более того, в указанной книге записи для учащихся
(название учебного заведения, его местонахождение) на 01.01.1988, на
01.01.1989, на 01.01.1990 на Манастыренко И.Д. отсутствуют. Согласно справке от
25.11.2024 № ***, выданной муниципальным казенным общеобразовательным
учреждением «***», подтверждается обучение истца в *** в период с 01.09.1984 по
20.12.1986, с 01.04.1987 по 18.08.1990, с 01.09.1990 по 17.06.1994. Однако
период обучения не дает право на снижение пенсионного возраста по статье 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указанным законом
предусмотрено снижение пенсионного возраста только за постоянное проживание
(работу) на территории с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом,
продолжительность проживания (работы) Манастыренко И.Д. в зоне с льготным
социально-экономическим статусом составляет 4 года 21 день (с 11.01.1994 по
31.01.1998), что дает истцу право на снижение пенсионного возраста по статье 34
Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 1 год. Полагает, что
показания свидетелей не могут служить доказательством проживания в зоне с
льготным социально-экономическим статусом. Поскольку пенсия за проживание в
зоне с льготным социально-экономическим статусом носит льготный характер и
назначается ранее общеустановленного возраста, факт постоянного проживания
(работы) на загрязненной территории должен быть подтвержден документально. Периодическое проживание на
загрязненной территории по действующему законодательству не дает право на
назначение пенсии со снижением пенсионного возраста.
В возражениях на
апелляционную жалобу Манастыренко И.Д., полагая решение суда законным и
обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без
удовлетворения.
В соответствии с
положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации (далее
– ГПК РФ) судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих
в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим
образом.
На основании части 1
статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах
доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив
материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив
соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность
применения судом норм материального и процессуального права при вынесении
решения, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации
права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно части 1
статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право
на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет
(соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных
приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пунктом 1
части 1 статьи 32 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения
возраста, установленного статьей 8
указанного федерального закона, при наличии величины индивидуального
пенсионного коэффициента в размере не менее 30 одному из родителей инвалидов с
детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим
возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой
стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Статьей 28.1 Закона Российской Федерации от
15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установлено, что
гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по
старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию
на 31.12.2018, в порядке, предусмотренном статьями 30
– 37
настоящего Закона.
По состоянию на 31.12.2018 возраст выхода на
пенсию составлял для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет.
Гражданам, указанным
в пункте 8 части 1 статьи 13 указанного Закона, пенсия по возрасту назначается
с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за
каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным
социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности
(статья 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС»).
При этом согласно
примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС» первоначальная величина снижения пенсионного
возраста, установленная статьями 32 – 35 настоящего Закона, предусматривается
для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на
территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента
катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986, независимо от времени пребывания
на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или
до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон
радиоактивного загрязнения.
Приказом Минтруда
России от 04.08.2021 № 538н утвержден Перечень документов, необходимых для
установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной
выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой
пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по
государственному пенсионному обеспечению (далее – Перечень документов).
В подпункте «б»
пункта 18 Перечня документов предусмотрено, что для подтверждения
дополнительных условий назначения пенсии по старости по государственному
пенсионному обеспечению гражданам, пострадавшим в результате радиационных или
техногенных катастроф, предусмотренных Федеральным законом
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в
зависимости от категории гражданина необходимы документы (сведения) о
постоянном проживании (периоде постоянного проживания) или работе (периоде
работы) в определенных зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом
Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Пунктом 109
данного Перечня установлено, что постоянное проживание (период постоянного
проживания) в зонах радиоактивного загрязнения, предусмотренных Законом
Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», подтверждается
удостоверениями установленного образца, документами, подтверждающими проживание
в указанных зонах (регистрацию по месту жительства).
В соответствии со статьей 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от
которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных
прав граждан и организаций.
Согласно статье 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое
значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке
надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности
восстановления утраченных документов.
Как установлено
судом и следует из материалов дела, 28.11.2024 Манастыренко И.Д., *** года
рождения, обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении
пенсии по старости (л.д. 51-54).
Решением ОСФР по
Ульяновской области от 28.02.2025 № *** Манастыренко И.Д. отказано в досрочном
назначении пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 5 лет в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона РФ «О страховых пенсиях» и на
3 года на основании статьи 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №
1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с отсутствием требуемой
продолжительности проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим
статусом (л.д. 13-15,
48-50).
В соответствии с
решением ОСФР по Ульяновской области от 28.02.2025 № *** продолжительность
проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом
составляет 4 года 21 день (с 11.01.1994 по 31.01.1998), что дает Манастыренко
И.Д. право на снижение пенсионного возраста по статье 34 Закона Российской
Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на 1 год.
Право истца на
снижение пенсионного возраста на 5 лет в соответствии с пунктом 1 части 1
статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
пенсионным органом не оспаривается.
При этом условия по
наличию страхового стажа и необходимой величины индивидуального пенсионного
коэффициента выполняются.
Периоды обучения в ***
с 26.04.1986 по 30.06.1986, с 01.04.1987 по 18.08.1990, с 01.09.1990 по
10.01.1994 не приняты во внимание при подсчете продолжительности проживания
(работы) в зоне с льготным социально-экономическим статусом, поскольку имеет
место обучение в школе, а не документальный факт регистрации и проживания в
зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Не соглашаясь с
решением пенсионного органа и претендуя на снижение пенсионного возраста на
восемь лет в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона РФ «О страховых
пенсиях», статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», Манастыренко И.Д. обратилась в суд с
настоящим исковым заявлением.
Разрешая спор и
частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из
выполнения условий по наличию страхового стажа и необходимой величины
индивидуального пенсионного коэффициента,
доказанности факта проживания Манастыренко И.Д. в периоды с 26.04.1986
по 30.06.1986, с 20.04.1987 по 18.08.1990, с 14.01.1991 по 10.01.1994 в зоне с
льготным социально-экономическим статусом, что с учетом признанных ОСФР по
Ульяновской области периодов с 11.01.1994 по 31.01.1998 дает ей право на
уменьшение пенсионного возраста на три года (с учетом абсолютной величины 1
год) в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС».
При этом
Манастыренко И.Д. отказано в удовлетворении требований об установлении факта
постоянного проживания в с. *** в периоды с 01.04.1987 по 19.04.1987 и с
01.09.1990 по 13.01.1991 в связи с отсутствием доказательств проживания в зоне
с льготным социально-экономическим статусом в указанные периоды.
Установив, что
Манастыренко И.Д., достигшая возраста 47 лет, имеет право на досрочное
назначение пенсии по старости со снижением пенсионного возраста на 5 лет как
родитель инвалида с детства, воспитавший его до достижения возраста 8 лет, в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых
пенсиях» и на 3 года в соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации
от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», суд первой инстанции
возложил на ответчика обязанность назначить ей пенсию по старости с момента
обращения в пенсионный орган – с 28.11.2024.
Поскольку решение суда не оспаривается в
части признания за Манастыренко И.Д. права на снижение пенсионного возраста на
5 лет в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от
28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также отказа в удовлетворении
требований об установлении факта постоянного проживания в *** в периоды с
01.04.1987 по 19.04.1987 и с 01.09.1990 по 13.01.1991, в силу частей 1, 2
статьи 327.1 ГПК РФ решение суда в указанной части не является предметом
проверки суда апелляционной инстанции.
Оценивая доводы апелляционной жалобы,
судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, поскольку он
основан на верном применении норм материального права, соответствует
фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам, правильная
оценка которым дана в судебном решении.
В соответствии со статьей 27
Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории
Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место
пребывания и жительства.
Пунктом 1
статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что местом
жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно
проживает.
Согласно статье 1
Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской
Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в
пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу
передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской
Федерации.
В силу статьи 3
указанного Закона, а также пункта 4
постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об
утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах
Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»,
регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях
обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации
его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами,
государством и обществом.
Из указанных норм права следует, что регистрация или отсутствие
таковой не могут служить основанием для ограничения или условием к реализации
прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами
республик в составе Российской Федерации.
Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 28.12.1991 № 237-р в редакции
распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 № 557-р, определен Перечень
населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения, в
который включено *** (утратило силу с 01.02.1998).
В соответствии со
свидетельством о рождении *** от 05.04.1994 Манастыренко И.Д. является матерью
М*** родившегося *** в ****** (л.д. 76).
М*** *** года
рождения, был признан
ребенком-инвалидом в период с 21.12.2000 по 08.03.2012 (л.д. 73-74).
В подтверждение
факта постоянного проживания на территории с льготным социально-экономическим
статусом в периоды с 26.04.1986 по 30.06.1986, с 20.04.1987 по 18.08.1990, с
14.01.1991 по 10.01.1994 представлена справка администрации муниципального
образования «Урено-Карлинское сельское поселение» Карсунского района
Ульяновской области от 25.11.2024 № ***, согласно которой Манастыренко И.Д.
была зарегистрирована по месту жительства по адресу: *** с 11.01.1994 по
22.10.1999. На момент аварии на Чернобыльской АЭС фактически проживала, но не
была зарегистрирована в зоне проживания. Данная местность относилась к зоне с
льготным социально-экономическим статусом с 26.04.1986 по 31.01.1998 на
основании распоряжения Совета Министров – Правительства Российской Федерации от
05.04.1993 № 557-р (л.д. 24).
Факт регистрации
истца по вышеуказанному адресу в указанный период подтверждается также копией
домовой книги № *** (л.д. 30-32).
В похозяйственной
книге № *** за 1986-1990 годы имеются сведения о проживании в составе семьи
С*** внучки Манастыренко И.Д. в
1986 году, в 1987 году как учащейся *** и *** класса *** (л.д. 25-29).
В похозяйственной
книге № *** за 1991-1995 годы в числе
членов хозяйства Т*** значится племянница Манастыренко И.Д. – учащаяся ***
– по состоянию на 1991, 1992, 1993 годы (л.д.
120-121).
В заявлении формы 1П
на получение паспорта от 28.10.1993, поданном в Карсунское РОВД, местом
жительства Манастыренко И.Д. указано с*** (л.д. 123).
Согласно справке
МКОУ *** от 26.11.2024, выданной на основании алфавитных книг, Манастыренко
И.Д. обучалась в названном общеобразовательном учреждении с 01.09.1984 по
20.02.1986, с 01.04.1987 по 18.08.1990, с 01.09.1990 по 17.06.1994 (л.д. 22).
Факт учебы истца в ***
подтверждается также аттестатом о среднем образовании от 18.06.1994, выпиской
из книги выдачи аттестатов (л.д. 17-18, 111-113).
Из приказов по ***
следует, что Манастыренко И. была зачислена в 1 класс школы (приказ № *** от
20.08.1984), отчислена из числа учащихся 3 класса в связи с переездом на новое
место жительства (приказ № *** от 22.09.1986); принята в 3 класс школы как
прибывшая из *** (приказ № *** от 20.04.1987);
признана выбывшей из 8 класса школы в *** (приказ № *** от 18.08.1990);
принята в число учащихся 8 класса школы
как прибывшая из *** (приказ № *** от 14.01.1991) (л.д. 104-105,
131-137).
В алфавитной книге ***
Манастыренко И.Д. значится поступившей в 1 класс 01.09.1984, выбывшей из 3
класса 20.09.1986 (в ***)
(л.д. 107-108).
Согласно справке
Управления образования администрации *** от 07.05.2025, алфавитной книге записи
учащихся Манастыренко И.Д. обучалась в *** с 01.09.1986 по
06.04.1987. Выбыла из числа учащихся в *** (л.д.
138-141).
Из архивной справки
ОГКУ «Кадровый центр Ульяновской области» – филиал в Карсунском районе от
28.11.2024 усматривается, что Манастыренко И.Д. состояла на регистрационном
учете в качестве безработной с 09.09.1994 по 06.10.1994, с 04.07.1995 по
27.07.1997 (л.д. 33).
Проживание истца на территории с льготным социально-экономическим
статусом в периоды с 26.04.1986 по 30.06.1986, с 20.04.1987 по 18.08.1990, с
14.01.1991 по 10.01.1994 подтверждается и показаниями свидетеля Г*** которые
согласуются с материалами дела и обоснованно приняты судом первой инстанции во
внимание.
С учетом изложенного, исходя из анализа указанных норм
законодательств, учитывая все имеющиеся в материалах дела доказательства, как
письменные, так и объяснения стороны истца и показания свидетеля, в их
совокупности, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к
правильному выводу о установлении факта постоянного проживания истца в периоды
с 26.04.1986 по 30.06.1986, с 20.04.1987 по 18.08.1990, с 14.01.1991 по
10.01.1994 в с. ***, относившемуся в указанные периоды к территории с
льготным социально-экономическим
статусом.
При
таких обстоятельствах Манастыренко
И.Д. имеет право на снижение пенсионного возраста в соответствии со статьей 34
Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 в связи с проживанием
(работой) в населенном пункте, относящемся к территории, подвергшейся
радиоактивному загрязнению, на три года, то есть на один год за проживание в
указанной зоне в период с 26.04.1986 по 30.06.1986 и на один год за каждые
четыре года проживания (работы) в зоне с льготным социально-экономическим
статусом в периоды с 26.04.1986 по 30.06.1986, с 20.04.1987 по 18.08.1990, с
14.01.1991 по 10.01.1994, 11.01.1994 по 31.01.1998, а также на 5 лет в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Поскольку на момент
обращения в пенсионный орган с заявлением от 28.11.2024 Манастыренко И.Д.
достигла возраста *** лет, имеет все необходимые условия для назначения пенсии
по старости со снижением пенсионного возраста, суд первой инстанции правомерно
обязал ответчика назначить ей пенсию по старости с момента обращения в
пенсионный орган – с 28.11.2024.
Ссылка заявителя жалобы на иную судебную
практику в обоснование своих доводов несостоятельна, так как обстоятельства по
каждому конкретному делу устанавливаются непосредственно при его рассмотрении,
и решение принимается судом в соответствии с представленными доказательствами с
учетом норм права, регулирующих спорные правоотношения. При рассмотрении дела,
а также проверке законности вынесенных актов, суды не связаны с выводами других
судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых
норм.
Доводы
апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и
процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были
предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного постановления,
а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной
субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных
обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося
судебного акта не влияют.
В силу
изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной
жалобы не подлежит.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия
определила:
решение Карсунского
районного суда Ульяновской области от 20 мая
2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области – без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам, установленным
главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через
Карсунский районный суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 12.09.2025