УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0001-01-2024-009071-42
Судья Царапкина
К.С.
Дело № 33-3618/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
9 сентября 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Герасимовой Е.Н.,
судей Самылиной
О.П., Буделеева В.Г.,
при секретаре
Дементьевой Е.В.
рассмотрела в
открытом судебном заседании гражданское дело № 2-650/2025 по апелляционной
жалобе Отделения Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской
области на решение Ленинского районного
суда города Ульяновска от 27 февраля 2025 года, по которому
постановлено:
исковые требования
Глухова Станислава Юрьевича удовлетворить.
Обязать
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области включить в стаж Глухова Станислава Юрьевича,
дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды его работы с 09.06.2014 по 06.04.2019, с
14.04.2019 по 07.01.2021, с 22.01.2021 по 13.06.2021, с 21.06.2021 по
29.09.2021, с 21.10.2021 по 31.12.2023 в должности *** в государственном
учреждении здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», и
назначить Глухову Станиславу Юрьевичу страховую пенсию по старости в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 24 июля 2024
года.
Взыскать с
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области в пользу Глухова Станислава
Юрьевича почтовые расходы в размере 85 руб., государственную пошлину в размере
3000 руб.
Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., пояснения Глухова С.Ю., его
представителя Мажова В.О., полагавших решение суда законным и
обоснованным, судебная коллегия
установила:
Глухов С.Ю. обратился в суд с исковым
заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о
возложении обязанности включить в стаж, дающий право на досрочное назначение
страховой пенсии по старости, периоды работы, назначении страховой пенсии по
старости, взыскании судебных расходов.
Исковые требования мотивированы тем, что 24.07.2024 Глухов
С.Ю. обратился в ОСФР по Ульяновской области
с заявлением о досрочном
назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части
1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ОСФР по Ульяновской области от 13.11.2024 № *** в досрочном назначении страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях» ему было отказано в связи с
отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение
страховой пенсии по старости, не засчитан период с 09.06.2014 по 31.12.2023 в должности *** в ГУЗ «Областной
клинический онкологический диспансер». С
данным решением ответчика он не согласен.
Глухов С.Ю. просил суд обязать ОСФР по
Ульяновской области включить в его стаж, дающий право на досрочное назначение
страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях», периоды работы с 09.06.2014 по 06.04.2019, с 14.04.2019 по
07.01.2021, с 22.01.2021 по 13.06.2021, с 21.06.2021 по 29.09.2021, с 21.10.2021 по 31.12.2023
в должности *** в ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»,
признать за ним право на назначение страховой пенсии по старости и назначить
страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 24.07.2024,
взыскать с ответчика в свою пользу судебные расходы по уплате государственной
пошлины в размере 3000 руб., почтовые расходы в размере 85 руб.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено
государственное учреждение здравоохранения «Областной клинический
онкологический диспансер» (далее – ГУЗ ОКОД).
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит отменить
решение суда, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых
требований.
В обоснование жалобы
указывает, что правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1 от
26.01.1991 (раздел XIX, позиция 12300000-17541)
пользуются работники, постоянно занятые на работах с открытыми радиоактивными
веществами по классу I.
Работа непосредственно с радиоактивными веществами определенной активности на
рабочем месте должна подтверждаться документально. Вместе с тем доказательств работы истца с
открытыми радиоактивными веществами не ниже I класса отсутствуют, льготный характер его
работы за весь период не подтвержден. Оснований для удовлетворения исковых
требований, а также взыскания судебных расходов, у суда первой инстанции не
имелось.
В возражениях на
апелляционную жалобу представитель Глухова С.Ю. – Мажов В.О. просит оставить
решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с
положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации (далее
– ГПК РФ) судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих
в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим
образом.
На основании части 1
статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах
доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно
апелляционной жалобы.
Выслушав пояснения
участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы
и возражений, проверив соответствие выводов суда имеющимся в деле
доказательствам и правильность применения судом норм материального и
процессуального права при вынесении решения, судебная коллегия приходит к
следующему.
Основания
возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на
страховые пенсии установлены Федеральным законом
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях».
Частью 1
статьи 4 Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на
страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в
соответствии с Федеральным законом
от 15.12.2001 № 167-ФЗ
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении
ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
Как следует из части 1
статьи 8 Федерального
закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65
и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений,
предусмотренных приложением 6
к настоящему Федеральному закону).
Согласно статье 30
Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основанием для досрочного
назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию,
является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и
иных неблагоприятных условиях труда.
Одним из условий
установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного
пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости, установленной законом
продолжительности.
Пунктом 1 части 1
статьи 30 Федерального закона
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» определено, что страховая пенсия
по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8
названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного
коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и
женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не
менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными
условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не
менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на
перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют
требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с
уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона
по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой
работы – мужчинам и женщинам.
Согласно части 2
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей,
специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается
страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1
настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности)
и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством
Российской Федерации.
Подпунктом
«а» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от
16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей,
специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно
назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы
(деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено,
что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на
подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяется,
в частности:
Список № 1
производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах,
на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в
которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях,
утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств,
работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное
обеспечение» (далее –
Список № 1).
Согласно данному Списку № 1 право на
досрочное пенсионное обеспечение предоставлено работникам учреждений
здравоохранения, постоянно и непосредственно работающим с радиоактивными
веществами с активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или
эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных веществ, а также
на
гамма-терапевтических аппаратах (раздел
XIX «Учреждения здравоохранения», позиция 12300000-17541).
Из постановления Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 07.07.2009 № 47 «Об утверждении
СанПиН 2.6.1.2523-09» следует, что персонал, подвергающийся в процессе в
процессе трудовой деятельности ионизирующему облучению в результате работы с
техногенными (в том числе медицинскими) источниками облучения, относится к
группе А, в отношении которого устанавливаются специальные меры по охране труда
(пункт 48).
Согласно пункту 5
Разъяснений Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке
применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей,
дающих право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет» право
на пенсию, в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые
на выполнении работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда,
предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в
указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных
работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также
время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической
эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения
работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых
функций.
Периоды работы (деятельности), имевшие место
до дня вступления в силу настоящего федерального закона,
засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных
периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения
данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях»).
Периоды работы (деятельности), имевшие место
до дня вступления в силу настоящего федерального закона,
могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством,
действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы
(деятельности) (часть 4
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях»).
Частью 1
статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или)
иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации
лицами, указанными в части 1
статьи 4 данного федерального закона, при условии, что за эти
периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и
социального страхования Российской Федерации.
В пункте 15
постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12 2012 № 30
«О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на
трудовые пенсии» разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до
регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с
Федеральным законом
от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в
качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в
установленном порядке работодателями или соответствующими государственными
(муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе
утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом,
пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие
небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не
связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды
работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей.
При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3
статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации»).
Периоды работы после регистрации гражданина в
качестве застрахованного лица в силу пункта 2
статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых
пенсиях в Российской Федерации» подтверждаются выпиской из индивидуального
лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений
индивидуального (персонифицированного) учета.
Как установлено судом и следует из материалов
дела, 24.07.2024 Глухов С.Ю., *** года
рождения, обратился в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о досрочном
назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1
статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ОСФР по Ульяновской области от
13.11.2024 № *** в досрочном назначении страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях» Глухову С.Ю. отказано в связи с отсутствием
требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (т. 1 л.д.
16-18).
При этом в стаж, дающий право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости, не засчитан период с 09.06.2014 по
31.12.2023 (09-06-23) в должности *** в ГУЗ ОКОД.
На дату обращения (24.07.2024) у Глухова С.Ю.
имеется требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента, стаж,
дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях», отсутствует, страховой стаж составляет 37 лет 3
месяца 16 дней.
В качестве застрахованного лица в
соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и
обязательного социального страхования» Глухов С.Ю. зарегистрирован 14.10.1999.
Не согласившись с решением ОСФР по
Ульяновской области от 13.11.2024 № ***, Глухов С.Ю.
обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Руководствуясь приведенными нормами закона и
удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт
полной занятости истца на работе в соответствующих условиях в спорные периоды
подтверждается письменными доказательствами, представленными в материалы
гражданского дела, содержание которых позволяет с достоверностью установить
характер работы Глухова С.Ю. в указанные периоды в условиях труда, дающих право
на досрочное пенсионное обеспечение на основании Списка
№ 1, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10.
Установив, что у
истца имеется требуемая продолжительность специального стажа, по состоянию на
24.07.2024 необходимая совокупность условий для досрочного назначения страховой
пенсии по старости достигнута, суд первой инстанции возложил на ОСФР по
Ульяновской области обязанность назначить ему страховую пенсию по старости с
24.07.2024.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда
первой инстанции, поскольку он основан на верном применении норм материального
права, соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным по делу доказательствам,
правильная оценка которым дана в судебном решении.
С целью обеспечения правильного решения
вопросов льготного пенсионного обеспечения работников, Министерством
здравоохранения Российской Федерации даны разъяснения, согласно которым работники учреждений здравоохранения,
постоянно и непосредственно работающие с радиоактивными веществами с
активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по
радиотоксичности количества радиоактивных веществ имеют право на льготную пенсию
по Списку № 1, раздел XIX,
позиция 12300000 (письмо Минздрава РФ от 03.04.1998 № 2510/3055-98-32 «О
льготном пенсионном обеспечении работников учреждений здравоохранения, занятых
на работах с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих
излучений»).
Поскольку в Списках не указано (в закрытом
или открытом виде) применяются радиоактивные вещества, то основным условием
является активность на рабочем месте. Под рабочим местом понимается место
(помещение) пребывание персонала для выполнения своих функциональных
обязанностей в течение не менее половины своего рабочего времени или 2-х часов
непрерывно. Если для выполнения своих производственных обязанностей работник
должен находиться в различных местах помещения, то рабочим местом считается все
помещение.
Факт работы истца в спорные периоды с
вредными условиями труда подтверждается имеющимися в материалах дела
документами, отражающими использование работником в рамках исполнения своих
должностных обязанностей радиоактивных веществ с активностью свыше 10 милликюри
радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных
веществ.
В должностных
инструкциях *** указано на использование в работе источников ионизирующего
излучения, гамма-терапевтических аппаратов, содержащих источники ионизирующего
излучения, генератора Технеция-99м (т. 1 л.д. 137-143).
В приказах ГУЗ ОКОД
о допуске лиц к работе с источниками ионизирующих излучений также поименован
истец (т. 1 л.д. 177-215).
В карточке
индивидуальных доз облучений и журнале учета доз внешнего облучения имеются
сведения относительно истца о том, какие дозы в спорные периоды им получены (т.
1 л.д. 172-176).
Работодателем
Глухова С.Ю. – ГУЗ ОКОД произведена оплата страховых взносов в повышенном
размере исходя из выполнения им работы по Списку № 1, при этом ответчику
представлены сведения о выполнении истцом работы во вредных условиях в течение
полного рабочего дня (т. 1 л.д. 84).
Кроме этого,
работодатель выдал справку, согласно которой
Глухов С.Ю. в периоды с 09.06.2014 по 06.04.2019, с 14.04.2019 по
07.01.2021, с 22.01.2021 по 13.06.2021, с 21.06.2021 по 29.09.2021, с
21.10.2021 по 31.12.2023 осуществлял трудовую деятельность в должности *** ГУЗ
ОКОД в течение полного рабочего дня, являлся работником учреждения
здравоохранения, непосредственно выполнял работу с радиоактивными веществами с
активностью на рабочем месте свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по
радиотоксичности количества радиоактивных веществ, а также на
гамма-терапевтических аппаратах постоянно (т. 1 л.д. 19).
В картах специальной
оценки условий труда рабочего места Глухова С.Ю. отражено, что ему
предоставляется право на досрочное назначение страховой пенсии – Список № 1,
раздел XIX «Учреждения здравоохранения», позиция 12300000-17541 (т. 1 л.д.
216-231).
Каких-либо сведений
о неисполнении истцом должностной инструкции в части нахождения на рабочем
месте не менее половины своего рабочего времени или двух часов непрерывно либо
опровергающих факт работы истца во вредных условиях труда по Списку № 1
в материалы дела не представлено,
активность радиоактивных веществ на рабочем месте не опровергнута.
Также не имеется объективных доказательств,
свидетельствующих о недостоверности сведений индивидуального
персонифицированного учета, из которых усматривается оплата работодателем
страховых взносов в повышенном размере.
В отзыве на исковое
заявление ГУЗ ОКОД подтверждает льготный характер работы Глухова С.Ю. (т. 1
л.д. 129-130).
Таким образом, исследованными
доказательствами подтверждается работа истца в спорные периоды с радиоактивными
веществами с активностью свыше 10 милликюри радия 226 или эквивалентного по
радиотоксичности количества радиоактивных веществ, т.е. в условиях, предусмотренных
Списком № 1 (раздел
XIX «Учреждения здравоохранения», позиция 12300000-17541),
что дает ему право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по
заявленному основанию.
Поскольку
продолжительность периодов работы по Списку № 1 у Глухова С.Ю.
превышает 5 лет, необходимая совокупность условий для досрочного назначения
страховой пенсии по старости достигнута, суд первой инстанции правомерно
возложил на ответчика обязанность назначить Глухову С.Ю. страховую пенсию по
старости с 24.07.2024 (с даты обращения в пенсионный орган с заявлением о
назначении пенсии).
Принимая во
внимание результат рассмотрения спора, в силу статьи 98 ГПК РФ с
ответчика, как с проигравшей спор стороны, в пользу истца обоснованно взысканы
расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб., почтовые расходы
в размере 85 руб. Указанные расходы
подтверждаются материалами дела и были необходимы истцу для защиты нарушенного
права.
Аргументы апелляционной жалобы ОСФР по
Ульяновской области о недоказанности работы истца с радиоактивными веществами
по классу 1 не влекут отмену обжалуемого решения суда, поскольку основным
условием для досрочного назначения страховой пенсии по старости по Списку № 1 (раздел
XIX «Учреждения здравоохранения», позиция 12300000-17541)
является работа с радиоактивными веществами с активностью свыше 10 милликюри
радия 226 или эквивалентного по радиотоксичности количества радиоактивных
веществ, что нашло подтверждение при рассмотрении спора.
При таких обстоятельствах правовых оснований
для отказа в удовлетворении исковых требований у суда первой инстанции не
имелось.
Доводы
апелляционной жалобы не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и
процессуального права, не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были
предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного постановления,
а по существу сводятся к иному толкованию действующего законодательства, иной
субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных
обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося
судебного акта не влияют.
В силу изложенного
решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь
статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Ульяновска от
27 февраля 2025 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без
удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный
суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд города Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 12.09.2025