УЛЬЯНОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ  СУД
 
Судья Славинская Н.В.        
                                                Дело №12-102/2025
73RS0025-01-2025-000722-68
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
г. Ульяновск                                                                          
2 октября 2025 года
 
Судья Ульяновского областного суда Буделеев В.Г., 
при секретаре Чичкиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе
защитника администрации муниципального образования «Чердаклинский район»
Ульяновской области – Немова Леонида Анатольевича на постановление судьи Чердаклинского
районного суда Ульяновской области от 15 июля 2025 года, вынесенное в отношении
администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской
области по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(дело № 5-26/2025),
 
установил:
 
постановлением судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской
области от 15 июля 2025 года администрация муниципального образования
«Чердаклинский район» Ульяновской области (далее - администрация МО
«Чердаклинский район») признана виновной в совершении административного
правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в
виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, защитник
администрации МО «Чердаклинский район» – Немов Л.А. не соглашается с вынесенным
постановлением, полагает его подлежащим отмене, производство по делу -
прекращению.  
В обоснование жалобы указывает, что в определении об
истребовании сведений, поступившем в администрацию МО «Чердаклинский район» 18
апреля 
2025 года, не указано на необходимость дачи ответа в трехдневных срок и не
разъяснена ответственность за нарушение указанного срока. В связи с этим данный
запрос был перенаправлен в МКУ «Агентство по комплексному развитию сельских
территорий», которым в месячный срок требования должностного лица выполнены в
полном объеме. Полагает, что умышленного невыполнения требований должностного
лица административного органа не имеется.
Подробно позиция защитника администрации МО «Чердаклинский
район» – Немова Л.А. изложена в жалобе.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии
с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в полном объеме, заслушав защитника администрации МО
«Чердаклинский район» – Немова Л.А., поддержавшего и дополнившего доводы
жалобы, прихожу к выводу о том, что деяние администрации МО «Чердаклинский
район» верно квалифицировано по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, устанавливающей административную
ответственность, в том числе за умышленное невыполнение законных требований
следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по
делу об административном правонарушении.
Совершение данного правонарушения влечет наложение
административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи
пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо
дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц -
от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлено, что судья, орган, должностное лицо,
в производстве которых находится дело об административном правонарушении,
вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения
дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера
административного штрафа.
Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный
срок со дня получения определения, а при совершении административного
правонарушения, влекущего административный арест либо административное
выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений
организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме
судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Из материалов дела усматривается, что 8 апреля 2025 года
старшим инспектором  БДД ОГИБДД МО МВД
России «Чердаклинский» *** в ходе проведения административного расследования,
возбужденного по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, по факту нарушений требований законодательства о безопасности
дорожного движения в пос. Колхозный Чердаклинского района Ульяновской области,
вынесено определение об истребовании у администрации  МО «Чердаклинский район» сведений
(документов), необходимых для разрешения дела об административном
правонарушении.
Направленное в адрес администрации МО «Чердаклинский район» определение
получено адресатом 18 апреля 2025 года.
Однако в установленный законом в трехдневный срок
содержащиеся в определении сведения и документы должностному лицу представлены
не были, уведомлений о невозможности предоставления сведений не поступало,
ходатайств о переносе сроков предоставления документов заявлено не было. 
Материалами дела установлено, что истребуемые документы
направлены должностному лицу только 19 мая 2025 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для
составления уполномоченным должностным лицом административного органа в
отношении администрации МО «Чердаклинский район» протокола об административном
правонарушении от 17 июня 2025 года, и привлечения юридического лица к
административной ответственности.
Факт совершения администрацией МО «Чердаклинский район»
рассматриваемого правонарушения и вина в его совершении подтверждаются
собранными по делу доказательствами, которым судом дана оценка на предмет
допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи
26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об
административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа
собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые
обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, в деянии администрации МО
«Чердаклинский район» установлен состав административного правонарушения,
предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях. 
При этом, доводы жалобы противоречат представленным суду доказательствам.
Так, из определения от 8 апреля 2025 года следует, что
должностное лицо административного органа, руководствуясь положениями статьи
26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
разъяснило адресату определения, что истребуемые сведения должны быть
направлены в трехдневный срок со дня получения определения. Кроме того, в
данном определении содержится информация о том, что при невозможности
представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить
об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение, а также
предупреждение о том, что умышленное невыполнение законных требований
должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном
правонарушении, влечет административную ответственность по статье 17.7 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с этим указанные, а также иные доводы жалобы не
опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену
состоявшегося по делу судебного акта. 
Сами по себе доводы об отсутствии умышленного характера
неисполнения требований должностного лица административного органа в
установленный законом срок, не исключают административную ответственность за
совершение рассматриваемого правонарушения.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также
характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным
и освобождения администрации МО «Чердаклинский район» от административной
ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях не имеется.
При назначении наказания требования статьи 4.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, наказание
назначено в соответствии с санкцией статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в минимальном размере. 
 
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.3 –
30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
 
решил:
 
постановление судьи Чердаклинского районного суда Ульяновской
области от 15 июля 2025 года, вынесенное по делу об административном
правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального
образования «Чердаклинский район» Ульяновской области оставить без изменения, жалобу
защитника администрации муниципального образования «Чердаклинский район»
Ульяновской области – Немова Леонида Анатольевича – без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и
может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город
Самара).
 
Судья                                                                                           
В.Г. Буделеев