УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0013-01-2024-005235-50
Судья Андреева
Н.А.
Дело № 33-4219/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р
Е Д Е Л Е Н И Е
г. Ульяновск
21 октября 2025 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского
областного суда в составе:
председательствующего Карабанова
А.С.,
судей Самылиной О.П., Шлейкина М.И.,
при секретаре Синчуговой А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №
2-2538/2024 по
апелляционной жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области на решение Димитровградского
городского суда Ульяновской области от 27 ноября 2024 года, с учетом
определения того же суда от 4 августа 2025 года об исправлении описки, по
которому постановлено:
исковые требования Казаковой Ирины Владиславовны
удовлетворить частично.
Признать за Казаковой Ириной
Владиславовной право на получение специальной социальной выплаты в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 31.07.2023.
Обязать федеральное
государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Ульяновской области документы для назначения и выплаты
Казаковой Ирине Владиславовне специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 31.07.2023.
В удовлетворении исковых
требований к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области о взыскании специальной социальной выплаты
отказать.
Заслушав доклад судьи Самылиной О.П., судебная коллегия
установила:
Казакова И.В. обратилась в суд с исковым заявлением,
уточненным в ходе рассмотрения дела, к федеральному государственному бюджетному
учреждению «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (далее – ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России),
Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по
Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании права на
получение специальной социальной выплаты, взыскании специальной социальной
выплаты.
Исковые требования мотивированы тем, что Казакова И.В. с
17.01.1012 по 31.07.2023 работала в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, с
01.08.2023 по настоящее время – в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА
России. В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» имеет право
на получение с 01.01.2023 социальной выплаты, назначаемой ***. Однако
работодателем сведения в отношении неё в ОСФР по Ульяновской области не
направлялись, социальная выплата не выплачивалась. Размер социальной выплаты,
учитывая фактически отработанное время с 01.01.2023 по 31.08.2023, составляет
116 000 руб.
С учетом уточненных исковых
требований Казакова И.В. просила суд признать за ней право на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
31.07.2023, обязать ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направить в ОСФР по Ульяновской
области документы (реестры) для назначения и производства специальной
социальной выплаты (т. 1 л.д. 8-9, т. 1 л.д. 49-50, т. 1 л.д. 123-124, т. 1
л.д. 143).
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял
приведенное выше решение.
В
апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит решение суда отменить,
в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
В обоснование жалобы указывает, что решение суда вынесено с
существенными нарушениями норм материального и процессуального права.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О
внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» с
01.03.2024 в подпункты «а», «д», и «з» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» внесены изменения, а именно
добавлена категория медицинских работников, которым устанавливается специальная
социальная выплата, – медицинский персонал больниц и медико-санитарных частей,
в том числе центральных, находящихся в ведении Федерального
медико-биологического агентства, расположенных на отдельных территориях
Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343 вступило в законную силу со дня его официального опубликования
и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2024. Таким образом,
только с 01.03.2024 работники больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, имеют право на специальную социальную выплату в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Казакова И.В. в период с 17.02.2021 по 31.07.2023 осуществляла трудовую
деятельность в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России. Соответственно, до
01.03.2024 права на получение специальной социальной выплаты она не имела.
Оснований для установления истцу выплаты в период с 01.01.2023 по 31.07.2023 не
имеется.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель Казаковой
И.В. – Суворова Е.Н. просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная
коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих
в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства надлежащим
образом.
На основании части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной
инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе
и возражениях относительно апелляционной жалобы.
Изучив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив соответствие
выводов суда имеющимся в деле доказательствам и правильность применения судом
норм материального и процессуального права при вынесении решения, судебная
коллегия приходит к следующему.
Из положений пункта 5 части
1 статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» следует, что медицинские работники и
фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные
трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем
квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а
также конкретными результатами деятельности.
В соответствии с частью 2
статьи 72 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной
поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет
соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных
ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной
государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее –
постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568) с
01.01.2023 на федеральном уровне установлены меры дополнительной
государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских
организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения
и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо
территориальных программах обязательного медицинского страхования, а также
утверждены «Правила
осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации
специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» (далее – Правила).
В
силу подпунктов
«а», «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 31.12.2022 № 2568 (в редакции, действующей с 09.01.2023 и распространяющейся
на правоотношения, возникшие с 01.01.2023) социальная выплата устанавливается
врачам центральных районных, районных и участковых больниц; врачам, к которым
обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с
профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в
медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также
осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию)
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» подпункт «а» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 изложен в
новой редакции; специальная социальная выплата установлена врачам и медицинским
работникам с высшим (немедицинским) образованием центральных районных, районных
и участковых больниц, а также больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 вступает в силу со дня
его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие
с 01.03.2024, за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который
вступает в силу с 01.09.2024.
Приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.03.2023 № 99н
утверждены Разъяснения по применению постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Согласно
пункту 4 Разъяснений при осуществлении специальной социальной выплаты, в том
числе учитывается, что специальная социальная выплата производится медицинским
работникам, указанным в подпунктах «а»,
«д»
и «з» пункта 2
постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
работающим в центральных районных, районных и участковых больницах, являющихся
как самостоятельными юридическими лицами, их филиалами, так и структурными
подразделениями медицинских организаций.
Из пункта 2 Правил следует,
что специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами
Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам,
занимающим штатные должности по состоянию на 01.01.2023 года, в том числе
находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного
рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские
организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568.
Пунктом 3 Правил
установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на
основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных
трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования.
В соответствии с пунктами 4,
5 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации
направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного
месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих
право на получение специальной социальной выплаты (далее – реестр).
Реестр в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью
уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную
систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда
пенсионного и социального страхования Российской Федерации организацией с
использованием информационных систем, применяемых организацией для
автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения,
предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов
информационного взаимодействия.
В случаях, когда в 1
квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому
работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным
причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во 2 квартале 2023 года
за период со дня возникновения права на нее (пункт 17 постановления
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568).
Как установлено судом и следует из материалов дела,
Казакова И.В. с 17.02.2021 по 31.07.2023 работала в должности *** ФГБУ ФНКЦРиО
ФМБА России (т. 1 л.д. 45).
В
Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1156-р,
включен город Димитровград Ульяновской области.
Полагая, что имеет право на специальную социальную выплату
в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 2 постановления Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 за период с 01.01.2023 по 31.07.2023,
Казакова И.В. обратилась в суд с настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковые требования и признавая за
истцом право на получение специальной социальной выплаты в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 в период
с 01.01.2023 по 31.07.2023, суд первой инстанции исходил из того, что ФГБУ
ФНКЦРиО ФМБА России является единственной медицинской организацией на
территории
г. Димитровграда Ульяновской области, входящей в государственную систему
здравоохранения, которая участвует в базовой программе обязательного
медицинского страхования и территориальной программе обязательного медицинского
страхования, оказывает первичную медико-санитарную помощь по
территориально-участковому принципу прикрепленному населению г. Димитровграда Ульяновской
области.
Признание за истцом права на получение специальной
социальной выплаты послужило основанием для удовлетворения исковых требований о
возложении на ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА обязанности направить документы (реестр) в ОСФР
по Ульяновской области для назначения и производства специальной социальной
выплаты за период с 01.01.2023 по 31.07.2023.
В удовлетворении исковых требований к ОСФР по Ульяновской
области отказано как к ненадлежащему ответчику.
Вместе с тем судебная коллегия не может согласиться с
выводом суда о признании за истцом права на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568 в период с 01.01.2023 по 31.07.2023 и удовлетворении
производных требований о понуждении направить документы (реестр) в отношении
медицинского работника для производства спорной выплаты.
Согласно уставу федерального государственного бюджетного
учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и
онкологии» Федерального медико-биологического агентства (т. 1 л.д. 93-110)
данное учреждение является организацией здравоохранения и науки, находится в
ведении Федерального медико-биологического агентства (пункт 1.2 устава).
Предметом деятельности и функциями учреждения являются
оказание медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской
помощи, медицинской эвакуации, высокотехнологичной медицинской помощи,
проведение прикладных и научных исследований (пункт 3.2 устава).
Указом
Президента Российской Федерации от 02.07.2024 № 568 утверждено Положение о
Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом
1 указанного Положения определено, что Федеральное медико-биологическое
агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с
особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении
космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации
медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд
Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской
помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному
государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской
крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного санитарно-эпидемиологического
контроля (надзора) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо
опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических
полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской
Федерации (включая объекты и территории закрытых
административно-территориальных образований, территории с опасными для здоровья
человека физическими, химическими и биологическими факторами) по перечням,
утвержденным Правительством Российской Федерации, а также функции по
медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения
обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела,
организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз,
трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной
экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых
территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по
предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и
террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах
боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
ФМБА
России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои
территориальные органы, а также через подведомственные организации во
взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами
публичной власти и организациями (пункт 5 Положения).
В
соответствии с подпунктом 22 пункта 6 Положения ФМБА России осуществляет
организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в
сфере здравоохранения: первичная медико-санитарная помощь, специализированная
(в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе
скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская
помощь, оказываемые подведомственными организациями.
Аналогичные
положения о деятельности ФМБА России были предусмотрены ранее действовавшим
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 206.
Из
приведенных норм закона, а также положений документов, регламентирующих
деятельность ФМБА и его подразделений, следует, что они не относятся к числу
центральных районных, районных и участковых больниц, медицинские работники
которых имеют право на специальную социальную выплату с 01.01.2023 в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Право
врачей и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего
и младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том
числе центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, на специальную социальную выплату в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 возникло с 01.03.2024
на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 №
343 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Принцип
невозможности распространения действия вновь принятых правовых положений на
ранее возникшие отношения закреплен в статье 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4
которой определено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной
силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В
соответствии с частью 1
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации закон или иной
нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со
дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе
или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие
акта данного вида.
Закон
или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет
обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в
действие (часть 3
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Действие
закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового
права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом (часть 4
статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).
Придание
обратной силы закону относится к исключительной прерогативе законодателя,
только он вправе распространить новую норму на факты и порожденные ими правовые
последствия, возникшие до ее введения в действие, т.е. придать закону обратную
силу, при этом либо в тексте закона, либо в правовом акте о порядке его
вступления в силу содержится специальное указание о таком действии во времени.
Постановление
Правительства Российской Федерации от 20.03.2024 № 343 «О внесении изменений в
некоторые акты Правительства Российской Федерации» вступило в законную силу со
дня его официального опубликования (21.03.2024) и распространило свое действие
на правоотношения, возникшие с 01.03.2024 (за исключением подпункта «з»
пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением).
Принимая
во внимание, что Правительство Российской Федерации предусмотрело право врачей
и медицинских работников с высшим (немедицинским) образованием, среднего и
младшего медицинского персонала больниц и медико-санитарных частей, в том числе
центральных, находящихся в ведении Федерального медико-биологического
агентства, расположенных на отдельных территориях Российской Федерации, в том
числе в закрытых административно-территориальных образованиях, перечень
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от
21.08.2006 № 1156-р, на специальную социальную выплату в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 путем
внесения изменений постановлением Правительства Российской Федерации от
20.03.2024 № 343, в котором обратная сила постановления распространяется на
правоотношения только с 01.03.2024, правовых оснований для признания за истцом
права на получение спорной выплаты за периоды с 01.01.2023 по 31.07.2023,
удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции не имелось.
Право
на получение специальной социальной выплаты, предусмотренной подпунктом «а»
пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568,
возникло у врачей больниц и медико-санитарных частей, в том числе центральных,
находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства, только с
01.03.2024.
То
обстоятельство, что ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России оказывает первичную
медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, не влечет
назначение истцу специальной социальной выплаты и в соответствии с подпунктом
«б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 №
2568 за период с 01.01.2023 по 31.07.2023, поскольку Казакова И.В. не относится
к ***, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний
(состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований,
работающим в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную
помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также
осуществляющим диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию
(состоянию).
Доказательств
оказания истцом первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и в
условиях дневного стационара (как указано в части 6 статьи 33 Федерального
закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской
Федерации») в материалы дела не представлено.
Кроме
того, должности руководителей медицинских организаций и их заместителей, а
также случаи внутреннего и внешнего совместительства, исключают возможность
признания за таким работником права на специальную социальную выплату в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568.
Учитывая,
что в период с 01.01.2023 по 31.07.2023 истец не относился ни к одной категории
медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной
выплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
31.12.2022 № 2568, решение суда в обжалуемой части не может быть признано
законным и подлежит отмене в этой части в соответствии с частью 1 статьи 330
ГПК РФ.
При
этом производные требования о понуждении направить документы (реестр) для
назначения и производства специальной социальной выплаты не подлежат
удовлетворению в связи с отказом в удовлетворении основного требования – о
признании права на получение специальной социальной выплаты.
По делу в отмененной части надлежит принять новое решение, которым в
удовлетворении исковых требований Казаковой И.В. к федеральному
государственному бюджетному учреждению «Федеральный научно-клинический центр
медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства о признании права на получение
специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О дополнительной государственной
социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в
государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой
программе обязательного медицинского страхования либо территориальных
программах обязательного медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по
31.07.2023, возложении обязанности направить документы (реестр) для назначения
и производства специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по
31.07.2023 отказать.
В остальной части решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального
кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Димитровградского городского суда Ульяновской
области
от 27 ноября 2024 года, с учетом определения того же суда от 4 августа
2025 года об исправлении описки, отменить в части признания за Казаковой Ириной
Владиславовной права на получение специальной социальной выплаты в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022 № 2568 «О
дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников
медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы
здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского
страхования либо территориальных программах обязательного медицинского
страхования» за период с 01.01.2023 по 31.07.2023, возложения обязанности на
федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный
научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального
медико-биологического агентства направить в Отделение Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области документы
(реестр) для назначения и производства специальной социальной выплаты за период
с 01.01.2023 по 31.07.2023, принять в отмененной части новое решение.
В удовлетворении исковых требований Казаковой Ирины
Владиславовны к федеральному государственному бюджетному учреждению
«Федеральный научно-клинический
центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического
агентства о признании права на получение специальной социальной выплаты в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2022
№ 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских
работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную
системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного
медицинского страхования либо территориальных программах обязательного
медицинского страхования» за период с 01.01.2023 по 31.07.2023, возложении
обязанности направить документы (реестр) для назначения и производства
специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по 31.07.2023 отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную
силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня
изготовления мотивированного апелляционного определения в кассационном порядке
в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) по правилам,
установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской
Федерации, через Димитровградский городской суд Ульяновской области.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение изготовлено
24.10.2025