Судебный акт
Пенсионный спор
Документ от 14.10.2025, опубликован на сайте 06.11.2025 под номером 122186, 2-я гражданская, о признании решения незаконным, возложении обязанности включить в общий страховой стаж периоды работы в ДНР, решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

 

73RS0001-01-2025-001825-68

Судья         Шабинская Е.А.                                                                        Дело № 33-4148/2025

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город Ульяновск                                                                                    14 октября 2025 года

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Богомолова С.В.,

судей Санатулловой Ю.Р., Хайбуллова И.Р.,

при секретаре Дементьевой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Болотской Светланы Васильевны, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 мая 2025 года с учетом определения того же суда от          15 июля 2025 года об исправлении описки по гражданскому делу № 2-1635/2025, по которому постановлено:

 

исковые требования Болотской Светланы Васильевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области - удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить в страховой стаж Болотской Светланы Васильевны периоды ее работы с 01.01.2004 года по 31.12.2009 года в ***.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области с учетом включении в страховой стаж Болотской Светланы Васильевны указанных периодов произвести перерасчет страховой пенсии по старости с 05.09.2018 года. 

В остальной части иска Болотской Светланы Васильевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области отказать. 

 

Заслушав доклад судьи Санатулловой Ю.Р., пояснения Болотской С.В. и ее представителя Безрукова М.С., поддержавших доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия

установила:

 

Болотская С.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по Ульяновской области) о признании незаконным и отмене решения, включении периодов работы в страховой стаж, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии.

В обоснование заявленных требований указала на то, что с 2018 года является получателем страховой пенсии по старости. В 2015 году она переехала на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, до этого с 1990 года по 2014 год работала *** на разных должностях и проживала по адресу: ***, уволилась 01.12.2014 по собственному желанию.

В ноябре 2024 г. она обратилась в ОСФР по Ульяновской области  с заявлением о перерасчете размера пенсии, поскольку в ее страховой стаж не был включен период работы с 2002 года по 2014 год на ***.

Решением от 25.12.2024 №*** ответчик отказал в перерасчете пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17.02.2023  № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территории ***, поскольку не представлены сведения о постоянном проживании на территории *** по состоянию на день ее принятия в состав Российской Федерации (30.09.2022) или постоянном проживании на территории *** в период с 11.05.2014 по 29.09.2022.

Полагает решение ответчика незаконным, поскольку она проживала на территории ДНР с 1990 г. по 2015 г.

Просила суд признать незаконным и отменить решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области от 25.12.2024 № 190732/24, обязать ответчика включить в ее общий страховой стаж, учитываемый при определении размера пенсии, период работы в *** с 2002 г. по 2014 г. и произвести перерасчет пенсии (л.д. 5-8, 79).

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Болотская С.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении ее исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, также судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Полагает, что судом неправомерно было отказано в удовлетворении ее исковых требований о включении в ее страховой стаж периодов работы в *** с 2002 г. по 2003 г. и с 2010 г. по 2013 г. Отмечает, что периоды работы после 01.01.2002 могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Весть период ее работы в *** подтверждается записями в ее трудовой книжке, архивными сведениями об уплате страховых взносов, а также дополнительно поступившими документами из компетентных органов ДНР.

В апелляционной жалобе ОСФР по Ульяновской области просит отменить решение суда в части удовлетворения заявленных исковых требований, принять в данной части новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.                      В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение вынесено судом с нарушением норм материального и процессуального права. Отмечено, что судом первой инстанции не было учтено то обстоятельство, что работы по найму после 01.01.2002 включались в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность. С 01.01.2002 на размер пенсии влияют только начисленные и (или) уплаченные страховые взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации, действующее до 01.03.2023 законодательство не предусматривало учет страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд ***, для расчета размера пенсии. Также в жалобе обращено внимание на то, что Федеральный закон от 17.02.2023  № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территории *** не может быть применен в отношении Болотской С.В., поскольку не представлены сведения о ее постоянном проживании на территории *** по состоянию на день принятия в состав Российской Федерации (30.09.2022) или постоянном проживании на территории *** в период с 11.05.2014 по 29.09.2022. Возможность включения периодов работы в *** в страховой стаж в отношении лиц, не подпадающих под действие Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территории ***, установлена законодателем только начиная с 01.07.2025. Также отмечено, что отсутствуют основания для включения периодов работы истца в *** в страховой стаж для права на пенсию, поскольку указанное право признано за Болотской С.В. с 2018 года. Обращено внимание на то, что размер пенсии истца с учетом включения спорного периода с 05.09.2018 не увеличится, в связи с чем оснований для перерасчета пенсии не имеется. Также в жалобе выражено несогласие с датой перерасчета пенсии.

В возражениях на апелляционную жалобу ответчика представитель Болотской С.В. – Безруков М.С. просит ее оставить без удовлетворения.

В соответствии с положениями статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика, извещенного о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

На основании части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы.

Выслушав пояснения истца и его представителя, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на жалобу, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, с 06.09.2018 Болотская С.В., *** года рождения, является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 44, 48).

Согласно трудовой книжки Болотской С.В. с 04.06.1990 она работала в ***; 10.01.1991 переведена ***; 01.03.1992 ***; 01.12.2014 уволена по собственному желанию (л.д. 10-15).

В страховой стаж Болотской С.В. не были включены периоды трудовой деятельности в *** с 01.01.2002 по 01.12.2014, поскольку отсутствовала уплата страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

19.11.2024 Болотская С.В. обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.02.2023  № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территории *** с учетом страховых взносов за периоды трудовой деятельности с 01.01.2002 (л.д. 68).

Решением ОСФР по Ульяновской области от 25.12.2024 №*** Болотской С.В. было отказано в перерасчете размера пенсии, поскольку не представлены документы, подтверждающие данные о ее постоянной регистрации по состоянию на 30.09.2022 на территории *** в период с 11.05.2015 по 29.09.2022 (л.д. 67). 

Не согласившись с данным решением, Болотская С.В. обратилась в суд с настоящим иском.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении требований Болотской С.В., возложении на ответчика обязанности по включению в страховой стаж истца периодов ее работы с 01.01.2004 по 31.12.2009 в *** и с учетом включения указанных периодов перерасчета размера ее страховой пенсии по старости с 05.09.2018. Суд первой инстанции исходил из того, что из *** поступили сведения об уплате страховых взносов в отношении истца с 01.01.2004 по 31.12.2009, обращение истца к ответчику с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости имело место 05.09.2018, то есть до прекращения действия Соглашения от 13.03.1992, в связи с чем вышеуказанный период подлежал включению пенсионным фондом в стаж истца изначально при ее обращении за назначением пенсии. При этом суд отказал во включении в страховой стаж Болотской С.В. периодов работы с 01.01.2002 по 31.12.2003 и с 01.01.2010 по 01.12.2014 в *** в связи с отсутствием сведений из *** об уплате страховых взносов.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части включения в страховой стаж Болотской С.В. периодов ее работы с 01.01.2004 по 31.12.2009 в ***, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о включении в ее страховой стаж периодов работы с 01.01.2002 по 31.12.2003 и с 01.01.2010 по 01.12.2014 в ***

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001              № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013               № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Как следует из материалов дела, трудовая деятельность Болотской С.В. в период с 01.01.2002 по 01.12.2014 проходила на территории ***, после чего в 2015 году она переехала на постоянное место жительство в Российскую Федерацию и 18.09.2015 стала гражданкой Российской Федерации, с 2017 года была зарегистрирована по адресу: ***

По сведениям *** Болотская С.В. значится приобретшей гражданство Российской Федерации в соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона  от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»,  на момент вынесения решения о приеме в гражданство Российской Федерации Болотской С.В. (18.09.2015) в ее паспорте гражданина *** был проставлен штамп о регистрации по месту жительства по адресу: ***, дата регистрации – 18.10.1994 (л.д. 98).

Из ответа *** на запрос суда первой инстанции следует, что сведения об уплате страховых (единого) взносов в отношении Болотской С.В. за период с 01.01.2001 по 31.12.2003, с 01.09.2013 по 31.12.2014 в Отделении отсутствуют. Представлены архивные сведения *** о заработной плате (доходе) Болотской С.В. с 01.01.2001 по 31.12.2009, об уплате страховых (единого) взносов с 01.01.2004 по 31.12.2009. За период с 01.01.2010 по 31.08.2013 в сведениях о застрахованных лицах, состоявших в трудовых отношениях с ***, в том числе о              Болотской С.В., отсутствуют в связи с предоставлением отчетности в электронном виде  с использованием электронной цифровой подписи  в Реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, ведение которого обеспечивает ***. Доступ к указанному Реестру застрахованных лиц *** и его территориальных управлений заблокирован с ноября 2014 года, а также отсутствует у ***. Таким образом, в *** имеется архивная информация об уплате страховых (единого) взносов *** с 01.01.2010 по 31.08.2013 в целом по предприятию без привязки к конкретному застрахованному лицу                Болотской С.В. (л.д. 115-116).

Федеральным законом от 17.02.2023 № 17-ФЗ «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях *** (далее – Федеральный закон от 17.02.2023 № 17-ФЗ) установлены особенности реализации права на пенсионное и дополнительное социальное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях *** по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30.09.2022) или постоянно проживавших на территориях *** в период с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территориях *** в период с 24.02.2022 по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, и особенности организации индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования на территориях *** (часть 1 статьи 1).

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ постоянное проживание гражданина Российской Федерации по состоянию на 30.09.2022 на территории *** подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории по состоянию на указанную дату либо свидетельством о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан), выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (его территориальным органом).

Постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории *** в период с 11.05.2014 по 29.09.2022, на территории *** в период с 24.02.2022 по 29.09.2022, выехавшего в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, подтверждается отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации о регистрации по месту жительства на соответствующей территории, свидетельством о регистрации по месту жительства (для несовершеннолетних граждан), выданным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (его территориальным органом), либо иным документом, выданным этим федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), при наличии в его распоряжении соответствующих документов (сведений).

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, которые являлись получателями пенсии или ежемесячной пенсионной выплаты в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях ***, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 01.01.2002, из которого исчислена пенсия в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях ***, на основании документов выплатного дела.

В силу пункта 1 части 4 статьи 6 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при установлении, пересмотре пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 данного Федерального закона, определяется за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территориях *** в период с 01.01.2002 по 10.05.2014, на территориях *** в период с 11.05.2014 по 31.12.2022, исходя из предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленной с 01.01.2022, индивидуальной части тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 40 183 рублей.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ установлено, что в случае, если гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, не имеет возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место на территории *** до 01.01.2023, и размер заработка за периоды работы, имевшие место на соответствующей территории до 01.01.2002, документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе в случае невозможности проведения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, проверки обоснованности выдачи документов, представленных для подтверждения таких периодов и размера заработка, достоверности содержащихся в них сведений, такие периоды и размер заработка могут быть установлены на основании решения межведомственной комиссии по заявлению гражданина, поданному в межведомственную комиссию или орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, для последующего направления в межведомственную комиссию. Характер работы межведомственной комиссией не подтверждается.

Таким образом, исходя из положений Федерального закона от 17.02.2023                № 17-ФЗ, устанавливающих особенности оценки пенсионных прав граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на день принятия указанной республики в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации нового субъекта, следует, что периоды работы, иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при установлении пенсий указанным выше гражданам, имевшие место на территориях *** в период с 01.01.2002 по 10.05.2014, на территории *** с 11.05.2014 по 31.12.2022, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж. Указанные выше периоды подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в том числе содержащимися в выплатном деле, а в случае невозможности их представить, решением межведомственной комиссии.

Согласно приведенным выше взаимосвязанным положениям пенсионного законодательства право граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории *** по состоянию на день принятия указанной республики в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации нового субъекта или постоянно проживавших на территориях *** в период с 11.05.2014 по 29.09.2022 и выехавших в эти периоды за пределы данных территорий в Российскую Федерацию, на получение пенсии неразрывно связано с наличием страхового стажа, что не препятствует определить наличие либо отсутствие данного страхового стажа по правилам указанного выше Федерального закона.

Из приобщенных судебной коллегией по ходатайству истца Болотской С.В. в качестве новых доказательств справок *** о ее заработной плате за период с 04.06.1990 по декабрь 2014 г., а также сведений *** о ее заработной плате за период с 2000 г. по 2004 г. следует, что на все выплаты в указанные периоды были начислены и уплачены страховые взносы в ***. Запросы на предоставление указанных сведений были направлены истцом в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, однако поступили после принятия обжалуемого решения.  

Нормативные положения, регулирующие спорные отношения, при разрешении настоящего спора в части вывода об отказе в удовлетворении требований Болотской С.В. о включении в ее страховой стаж периодов работы с 01.01.2002 по 31.12.2003 и с 01.01.2010 по 01.12.2014 судом первой инстанции применены неправильно, вследствие чего обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, не установлены, что в силу части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены решения в указанной части. В связи с чем доводы апелляционной жалобы                 Болотской С.В. в указанной части заслуживают внимания, а доводы жалобы ОСФР по Ульяновской области подлежат отклонению.

Поскольку из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что Болотская С.В. проживала на территории *** с 1990 г. по январь 2015 г., в период с 04.06.1990 по 01.12.2014 непрерывно работала в                     ***, в указанный период ей производилось начисление заработной платы и уплата страховых взносов в ***, периоды ее работы с 01.01.2002 по 31.12.2003 и с 01.01.2010 по 01.12.2014 подлежат включению в ее страховой стаж.

Судебной коллегией учитывается, что общеправовой принцип справедливости исключает формальный подход и предполагает учет особенностей жизненной ситуации, в которой находится гражданин, что позволяет обеспечить справедливое соотношение прав и законных интересов такого гражданина с правами и законными интересами пенсионного органа.

Доводы жалобы ответчика о том, что включение спорных периодов работы истца в страховой стаж при отсутствии страховых отчислений в спорные периоды в Пенсионный фонд Российской Федерации не может повлиять на размер получаемой истцом пенсии, не свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Также судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции относительно определения даты перерасчета страховой пенсии по старости с 05.09.2018 (даты обращения за назначением пенсии). 

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 17.02.2023 № 17-ФЗ установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться за установлением, пересмотром в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии. При обращении за установлением, пересмотром пенсий и (или) иных выплат, устанавливаемых к пенсии, в период с 01.03.2024 по 31.12.2025 такие пенсии и (или) выплаты устанавливаются, пересматриваются на двенадцать месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за установлением, пересмотром пенсии и (или) иной выплаты, устанавливаемой к пенсии, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату, за исключением назначения, перерасчета размера дополнительного социального обеспечения.

Учитывая, что Болотская С.В. обращалась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о перерасчете пенсии 19.11.2024, перерасчет размера ее страховой пенсии с учетом включения спорных периодов подлежит с 19.11.2023.

Таким образом, решение суда подлежит отмене в части отказа во включении в страховой стаж Болотской С.В. периодов работы с 01.01.2002 по 31.12.2003, с 01.01.2010 по 01.12.2014 и даты перерасчета страховой пенсии, с принятием в отмененной части нового решения с возложением на ОСФР по Ульяновской области обязанности включить в страховой стаж истца периоды работы с 01.01.2002 по 31.12.2003, с 01.01.2010 по 01.12.2014 в *** и произвести перерасчет страховой пенсии по старости с 19.11.2023.

В остальной части решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы ответчика не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 26 мая 2025 года с учетом определения того же суда от 15 июля 2025 года об исправлении описки отменить в части отказа во включении в страховой стаж Болотской Светланы Васильевны периодов работы с 1 января 2002 года по 31 декабря 2003 года, с 1 января 2010 года по 1 декабря 2014 года и даты перерасчета страховой пенсии.

Принять в отмененной части новое решение.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить в страховой стаж Болотской Светланы Васильевны периоды ее работы с 1 января 2002 года по 31 декабря 2003 года, с                    1 января 2010 года по 1 декабря 2014 года в *** и произвести перерасчет страховой пенсии по старости с 19 ноября 2023 года.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Ленинский районный суд города Ульяновска.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 октября 2025 года.