УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
73RS0001-01-2025-000791-66 Судья Царапкина К.С.
Дело № 33-4233/2025
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н
О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск
21 октября 2025 года
Судебная коллегия по
гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего
Богомолова С.В.,
судей Санатулловой
Ю.Р., Панкрушиной Е.Г.,
при секретаре
Леонченко А.П.,
рассмотрела в
открытом судебном заседании апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и
социального страхования Российской Федерации по Ульяновской области на решение
Ленинского районного суда г. Ульяновска от 08 апреля 2025 года по гражданскому
делу № 2-1078/2025, по которому постановлено:
исковые требования
Абдуллоевой Азизы Рахматуллоевны к Отделению Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области включить Абдуллоевой
Азизе Рахматуллоевне в стаж,
дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в
соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года «О
страховых пенсиях» № 400-ФЗ периоды работы: с 01.08.1993 по 30.08.2000, с
01.09.2000 по 01.02.2002, с 12.12.2002 по 01.06.2013, с 01.09.2013 по
12.01.2015, с 24.08.2016 по 27.03.2017 и назначить Абдуллоевой Азизе
Рахматуллоевне досрочную
страховую пенсию по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального
закона от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ с 20 сентября 2024
года.
В удовлетворении остальной части требований
Абдуллоевой Азизе Рахматуллоевне отказать.
Заслушав доклад судьи Санатулловой Ю.Р., пояснения представителя
Абдуллоевой А.Р. – Синициной Е.В., возражавшей против доводов апелляционной
жалобы, судебная коллегия
установила:
Абдуллоева А.Р.
обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ОСФР по
Ульяновской области) о признании решения незаконным, возложении обязанности
включить в специальный трудовой стаж периодов трудовой деятельности, назначении
досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных исковых требований
указала на то, что 05.09.2024 она обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением
о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19
части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях».
Решением ответчика
от 26.11.2024 ей отказано в назначении пенсии, при этом указано, что
продолжительность ее стажа на соответствующих видах работ по состоянию на дату
обращения составляет 6 лет 11 месяцев 13 дней; требуемая величина
индивидуального пенсионного коэффициента имеется. В специальный стаж ей не были
засчитаны периоды ее трудовой деятельности с 01.08.1993 по 30.08.2000 ***, с
01.09.2000 по 01.02.2002 ***, с 01.04.2002 по 29.06.2002 – в должности ***; с
12.12.2002 по 01.06.2013 - в должности *** с 12.12.2002 по 09.11.2004 *** с
12.12.2002 по 01.09.2003 в *** с 01.09.2003 по 13.12.2010 ***, с 01.09.2010 по
01.06.2011 ***, с 01.09.2013 по 12.01.2015 ***, с 01.09.2013 по 29.08.2014 ***,
с 29.08.2014 по 12.01.2015 ***, с 24.08.2016 по 27.03.2017 ***.
Факт включения спорных периодов работы в
страховой стаж подтверждается решением пенсионного органа от 13.09.2021,
согласно которому на дату обращения 13.07.2021 у нее имеется требуемая величина
индивидуального пенсионного коэффициента, продолжительность специального стажа,
дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 19
части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» составляет 24 года
9 месяцев 23 дня, поскольку она продолжает работать, требуемый специальный стаж
(25 лет) она приобретет 19.09.2021.
Просила суд признать незаконным решение
Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ульяновской области
об отказе в установлении пенсии № *** от 26.11.2024, обязать ответчика включить
в стаж, дающий право на досрочное
назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1
статьи 30 Закона РФ от 28.12.2013 периоды работы: с 01.08.1993 по 30.08.2000 ***,
с 01.09.2000 по 01.02.2002 ***, с 01.04.2002 по 29.06.2002 – ***; с 12.12.2002
по 01.06.2013 - в *** с 12.12.2002 по 09.11.2004 *** с 12.12.2002 по 01.09.2003
***, *** с 01.09.2010 по 01.06.2013 *** с 01.09.2010 по 01.06.2011 ***, с
01.09.2013 по 12.01.2015 ***, с 01.09.2013 по 29.08.2014 ***, с 29.08.2014 по
12.01.2015 ***, с 24.08.2016 по 27.03.2017 *** и обязать ответчика начислить и
выплатить единовременно досрочную страховую пенсию по старости с момента
возникновения – с 19.09.2024.
Рассмотрев
заявленные требования по существу, суд принял вышеприведенное решение.
В апелляционной
жалобе Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации по Ульяновской области просит решение суда отменить и принять по делу
новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Абдуллоевой А.Р. в
полном объеме.
В обоснование доводов жалобы указано на то,
что решение является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм
материального и процессуального права, судом не приняты во внимание
обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Отмечено, что Соглашение от
13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества
Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» прекратило свое
действие для Российской Федерации с 01.01.2023, с 21.10.2022 вступил в силу
Договор между Российской Федерацией и *** о сотрудничестве в области
пенсионного обеспечения от 15.09.2021 (далее – Договор от 15.09.2021), в связи
с этим к спорным правоотношениям подлежал применению данный международный
договор. Факт обращения Абдуллоевой А.Р. с заявлением о назначении страховой
пенсии по старости 13.07.2021 не является юридически значимым обстоятельством.
Также в жалобе обращено внимание на то, что судом неверно определена дата
назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с 20.09.2024, поскольку
при включении в страховой стаж истца периодов работы, указанных в резолютивной
части решения суда, и с учетом *** работы истца, имевшей место после обращения
в пенсионный орган, необходимая
продолжительность специального стажа по пункту 19 части 1 статьи 30
Федерального закона «О страховых пенсиях» будет выработана на 04.10.2021,
следовательно, досрочная страховая пенсия может быть назначена через 36
месяцев, то есть с 05.10.2024.
В возражениях на
апелляционную жалобу представитель Абдуллоевой А.Р. – Синицина Е.В. просит
решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Судебная коллегия в
соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса
Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц,
участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим
образом.
Согласно
части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в
апелляционной жалобе, возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы
дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная
коллегия приходит к следующему.
Как
установлено судом и следует из материалов дела, 13.07.2021 Абдуллоева А.Р., *** года рождения,
обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной
страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30
Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д. 40
оборот).
Решением ответчика от 13.09.2021 № ***
Абдуллоевой А.Р. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по
старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О
страховых пенсиях» в связи с отсутствием необходимого страхового стажа. При
этом согласно решению продолжительность ее специального страхового стаж,
дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых
пенсиях», составила 24 года 9 месяцев 23 дня.
Поскольку Абдуллоева А.Р. на тот момент
продолжала осуществлять ***, ей было рекомендовано с учетом положений части 1.1
статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» обратиться с заявлением о
назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19
части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» за месяц до
возникновения права на указанную пенсию – 19.09.2024 (л.д. 17-19).
04.09.2024
Абдуллоева А.Р. повторно обратилась в ОСФР по Ульяновской области с заявлением
о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19
части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых
пенсиях» (л.д. 44).
Решением ОСФР по Ульяновской области от
26.11.2024 Абдуллоевой А.Р. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по
старости по указанному основанию в связи с отсутствием *** стажа (л.д. 14-16).
В данном решении указано, что
продолжительность стажа истца на соответствующих видах работ по состоянию на
дату обращения (04.09.2024) составляет 6 лет 11 месяцев 13 дней; требуемая
величина индивидуального пенсионного коэффициента имеется.
При этом ответчиком в стаж Абдуллоевой А.Р.,
дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в
соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №
400-ФЗ «О страховых пенсиях», не были включены периоды работы с 01.08.1993 по
30.08.2000 ***, с 01.09.2000 по 01.02.2002 ***, с 01.04.2002 по 29.06.2002 – в
должности ***; с 12.12.2002 по 01.06.2013 - в должности *** с 12.12.2002 по
09.11.2004 ***, *** с 12.12.2002 по 01.09.2003 *** с 01.09.2003 по 13.12.2010 ***
с 01.09.2010 по 01.06.2013 ***, с 01.09.2010 по 01.06.2011 ***, с 01.09.2013 по
12.01.2015 ***, с 01.09.2013 по 29.08.2014 ***, с 29.08.2014 по 12.01.2015 ***,
с 24.08.2016 по 27.03.2017 ***.
Указанные обстоятельства послужили основанием
для обращения Абдуллоевой А.Р. в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд
первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон,
подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуясь которым, пришел
к верному выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
Вывод суда
мотивирован, оснований не соглашаться с ним судебная коллегия не усматривает.
Статьей 39
Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение
по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания
детей и иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации
права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируется Федеральным
законом
от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон №
400-ФЗ).
Согласно части 1
статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по
старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и
женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6
к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с
пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О
страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400‑ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения
возраста, установленного статьей 8
данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного
коэффициента не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим
*** деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с
применением положений части 1.1 данной статьи.
Частью 1.1
статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по
старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в
соответствии с пунктами 19 - 21 части 1
данной статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7
к данному Федеральному закону.
Частью 1 статьи 11 Федерального
закона № 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и
(или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации
лицами, указанными в части 1 статьи 4 данного Федерального закона,
при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в
Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Периоды работы и
(или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1
статьи 4 названного Федерального закона, за пределами территории
Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской
Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и
социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от
15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации» (часть 2 статьи 11 Федерального закона №400-ФЗ).
В сфере пенсионного
обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и
международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным
договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены
Федеральным законом № 400-ФЗ, применяются правила международного
договора Российской Федерации (часть 3 статьи 2 Федерального закона №
400-ФЗ).
13.03.1992
государствами - участниками Содружества Независимых Государств, в том числе
Российской Федерацией и ***, было подписано Соглашение о гарантиях
прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в
области пенсионного обеспечения, в преамбуле которого предусмотрено,
что правительства государств - участников данного соглашения признают,
что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении
нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их
территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и
реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.
Статьей 1 названного
соглашения предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств -
участников этого соглашения и членов их семей осуществляется по
законодательству государства, на территории которого они проживают.
Пунктом 2 статьи 6 Соглашения
от 13.03.1992 было определено, что для установления права на пенсию, в том
числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств -
участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на
территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за
время до вступления в силу Соглашения.
В соответствии
со статьей 13 Соглашения от 13.03.1992 каждый участник данного соглашения мог
выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию.
Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по
истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления (пункт
1). Пенсионные права граждан государств - участников Содружества, возникшие в
соответствии с положениями данного соглашения, не теряют своей силы и в
случае его выхода из Соглашения государства-участника, на территории
которого они проживают (пункт 2).
Федеральным законом от
11.06.2022 № 175-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о гарантиях
прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в
области пенсионного обеспечения», вступившим в силу с
30.06.2022, Соглашение от 13.03.1992 денонсировано.
Статьей 38 Федерального
закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»
закреплено, что прекращение международного договора Российской Федерации, если
договором не предусматривается иное или не имеется иной договоренности с
другими его участниками, освобождает Российскую Федерацию от всякого обязательства
выполнять договор в дальнейшем и не влияет на права, обязательства или
юридическое положение Российской Федерации, возникшие в результате выполнения
договора до его прекращения.
Учитывая изложенное,
Соглашение от 13.03.1992 было заключено государствами - участниками Содружества
Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и ***, в целях
обеспечения сохранения пенсионных прав граждан, приобретенных в советское
время, и предусматривало осуществление пенсионного обеспечения граждан этих
государств по законодательству государства, на территории которого они
проживают, учет при установлении права на пенсию трудового стажа,
приобретенного на территории любого из этих государств, а также на территории
бывшего СССР за время вступления в силу данного соглашения, и заработка
(дохода) за указанные периоды.
В результате
денонсации Соглашение от 13.03.1992 прекратило свое действие для
Российской Федерации с 01.01.2023, то есть Российская Федерация освобождена от
исполнения обязательств по этому соглашению. При этом те пенсии, которые
назначены гражданам по нормам Соглашения от 13.03.1992 до его
денонсации, пересмотру не подлежат и их выплата Российской Федерацией
продолжается.
Пенсионное
обеспечение лиц, застрахованных в соответствии с Федеральным законом от
15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации» и имеющих стаж работы на территории государств - участников
Содружества Независимых Государств, обратившихся в пенсионный орган на территории
Российской Федерации за назначением пенсии после денонсации Российской
Федерацией Соглашения от 13.03.1992, то есть после 01.01.2023,
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, которым
предусмотрено, что периоды работы (или) иной деятельности, которые выполнялись
застрахованными лицами за пределами территории Российской Федерации, включаются
в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае
уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования
Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от
15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации».
Денонсация
Федеральным законом от 11.03.2022 № 175-ФЗ Соглашения о гарантиях
прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в
области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, означает отказ Российской
Федерации от данного международного договора. То есть, при денонсации Соглашения от
13.03.1992 и прекращении его действия для Российской Федерации с 01.01.2023 на
будущее время пенсионное обеспечение граждан государств - участников
Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с новыми заключенными
международными договорами (соглашениями) либо в соответствии с национальным
законодательством (при отсутствии заключенных международных договоров
(соглашений).
Кроме того,
согласно абзацу второму статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001 №
167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
страховым случаем для целей этого федерального закона признаются
достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.
Следовательно, при
обращении гражданина в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой
пенсии по старости обязательства по назначению и выплате гражданину пенсии
возникают у пенсионного органа с даты достижения гражданином определенного
возраста при совокупности всех других условий.
Судом первой инстанции
приняты во внимание установленные по делу обстоятельства, положения статьи 4
Гражданского кодекса Российской Федерации, а также тот факт, что принцип
недопустимости обратной силы международного договора является общепризнанным
принципом международного права, учитывая вышеназванные положения Договора от
15.09.2021, не предусматривающие его распространения на ранее возникшие отношения
сторон до его ратификации на территории Российской Федерации, с учетом которых
суд пришел к выводу о том, что к правоотношениям истца и ответчика при оценке
пенсионных прав Абдуллоевой А.Р. подлежит применению Соглашение
от 13.03.1992, поскольку на момент первоначального обращения в пенсионный орган
в июле 2021 года и принятия пенсионным органом заявления Абдуллоевой А.Р. о
назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1
ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ
(13.09.2021) названное Соглашение не утратило свою силу, Договор от 15.09.2021
вступил в силу только 21.10.2022, то есть после обращения истца в пенсионный
орган, и он не может быть применен к отношениям сторон, возникшим до вступления
его в силу.
Сведения о работе истца в спорные периоды
содержатся в трудовой книжке, архивных справках, имеющихся в пенсионном деле.
Кроме того, ОСФР по
Ульяновской области направлялись запросы в Отдел Агентства социального
страхования и пенсии при *** об истребовании сведений о подтверждении стажа и
заработной платы истца формуляром «о стаже работы» за периоды работы ***.
Запрашиваемые сведения на указанные запросы в пенсионный орган поступили,
имеются в пенсионном деле, учитывались в 2021 году при принятии решения.
Получателем пенсии и
пособий в *** Абдуллоева А.Р. не является.
Оценив собранные по делу доказательства, суд
первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для
включения в стаж Абдуллоевой А.Р., дающий право на назначение досрочной
страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30
Федерального закона «О страховых пенсиях» периодов работы с 01.08.1993 по
30.08.2000, с 01.09.2000 по 01.02.2002, с 12.12.2002 по 01.06.2013, с
01.09.2013 по 12.01.2015, с 24.08.2016 по 27.03.2017, отказав при этом во
включении периода ее работы с 01.04.2002 по 29.06.2002 – в должности ***,
поскольку данная должность не предусмотрена Списком и Правилами от 29.10.2002
№781.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами
суда первой инстанции, поскольку они основаны на верном применении норм
материального права, фактических обстоятельствах дела, соответствуют собранным
по делу доказательствам, правильная оценка которым дана в судебном решении. В
связи с чем доводы апелляционной жалобы ответчика об обратном подлежат
отклонению.
По мнению судебной коллегии, применение
положений Договора между Российской Федерацией и *** о сотрудничестве в области
пенсионного обеспечения от 15.09.2021 без учета всех обстоятельств дела,
касающихся личности истца, его трудовой деятельности, свидетельствует о
формальном подходе ответчика, который привел к нарушению права истца на
пенсионное обеспечение по законодательству Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы ответчика не
содержат правовых оснований для отмены обжалуемого решения, повторяют его
позицию при рассмотрении дела, сводятся к иной оценке доказательств, получивших
надлежащую судебную оценку, нашедшую отражение в оспариваемом решении.
Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с
выводами суда первой инстанции относительно даты назначения пенсии Абдуллоевой
А.Р., поскольку при включении в
ее страховой стаж периодов работы с 01.08.1993 по 30.08.2000, с 01.09.2000 по
01.02.2002, с 12.12.2002 по 01.06.2013, с 01.09.2013 по 12.01.2015, с
24.08.2016 по 27.03.2017, а также с учетом ее *** работы, имевшей место после
обращения к ответчику за назначением пенсии, продолжительность
ее специального стажа в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30
Федерального закона «О страховых пенсиях» составит
25 лет по состоянию на 04.10.2021, соответственно право на досрочное назначение
страховой пенсии по старости по указанному основанию возникнет через 36
месяцев, то есть с 05.10.2024.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит изменению в части даты назначения истцу Абдуллоевой
А.Р. досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1
статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» и назначением ей пенсии с
05.10.2024.
В остальной части решение суда является
правильным, отмене по доводам апелляционной жалобы ответчика не подлежит.
Процессуальных нарушений, являющихся
безусловным основанием для отмены решения суда, не установлено.
Руководствуясь
статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
судебная коллегия
определила:
решение Ленинского
районного суда г. Ульяновска от 08 апреля 2025 года изменить, указав дату
назначения Абдуллоевой Азизе Рахматуллоевне досрочной страховой пенсии по старости – 05 октября 2024 года.
В остальной части
решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Отделения Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации по Ульяновской области – без удовлетворения.
Определение суда
апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное
определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный
суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев со дня изготовления
мотивированного апелляционного определения по правилам, установленным главой 41
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через Ленинский районный суд г.
Ульяновска.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное
апелляционное определение изготовлено 05 ноября 2025 года.