УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Максимов
С.В.
Дело №12-116/2025
73RS0001-01-2025-003527-06
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ульяновск
13 ноября 2025 года
Судья Ульяновского
областного суда Логинов Д.А,
при секретаре Якуте
М.Н.,
рассмотрев в
открытом судебном заседании дело по жалобе ведущего консультанта департамента
правового и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности
контрольного управления администрации губернатора Ульяновской области З*** К***
О*** на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 июля
2025 года, с учетом определения об устранении описки от 31 июля 2025 года,
вынесенное по делу по ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении Хисматуллиной Татьяны
Константиновны (дело №5-143/2025)
установил:
постановлением судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22.07.2025 было прекращено
производство по делу ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении Хисматуллиной Т.К. на
основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в
связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе,
направленной в Ульяновский областной суд, ведущий консультант департамента
правового и экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности
контрольного управления администрации губернатора Ульяновской области З*** К.О.
не соглашается с вынесенными постановлением суда, полагает его подлежащими
отмене.
Не соглашается с
выводом судьи об отсутствии обоснования того, что в должностном регламенте
полномочия Хисматуллиной Т.К. как директора департамента также распространяются
на нее как на члена комиссии по предоставлению субсидий, поскольку это
противоречит ст.34, ст.38 БК РФ и обстоятельствам дела.
Указывает, что
Хисматуллина Т.К., являясь главным должностным лицом, отвечающим за законность
расходования Министерством бюджетных средств, а также являясь членом комиссии
по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий спортивным
клубам, должна нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих
обязанностей, в том числе, должностного регламента.
Указывает, что
Хисматуллиной Т.К. не было обеспечено направление в уполномоченный орган
запросов для проверки достоверности представленных документов. Более того,
Хисматуллина Т.К. информировала комиссию о том, что заявка АНО «КХМ «Волга»
соответствует п.2.3 Правил предоставления
субсидий.
Ссылается на то, что
судьей не учтено, что Хисматуллина Т.К. согласно распоряжению министра
физической культуры и спорта Ульяновской области от 21.02.2022 №208-р
уполномочена на обеспечение и организацию осуществления систематического
контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления из областного
бюджета Ульяновской области субсидий, предусмотренных п.2 ст.78.1 БК РФ.
Подробно позиция
ведущего консультанта департамента правового и экспертно-аналитического
сопровождения контрольной деятельности контрольного управления администрации
губернатора Ульяновской области З*** К.О. изложена в жалобе.
Также просил
рассмотреть дело по жалобе в его отсутствии, в связи с чем полагаю возможным
рассмотреть жалобу без участия З*** К.О.
Изучив доводы
жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном
объеме, заслушав Хисматуллину Т.К. и ее защитника Якимову Н.А., полагавших
постановление суда законным, прихожу к следующему.
Из материалов дела
следует, что с 27.01.2021 Хисматуллина Т.К. являлась директором
финансово-правового департамента Министерства физической культуры и спорта
Ульяновской области.
Кроме того,
распоряжением министра физической культуры и спорта Ульяновской области от
08.06.2022 Хисматуллина Т.К. является членом в комиссии по
предоставлению за счёт средств областного бюджета Ульяновской области субсидий
спортивным клубам (далее – Комиссия, т.2 л.д.201).
Как следует из
протокола об административном правонарушении от 27.11.2024, составленном в
отношении члена комиссии по предоставлению за счёт средств областного бюджета
Ульяновской области субсидий спортивным клубам Хисматуллиной Т. К. по
ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, она в нарушение п. 2.5 Правил определения объема и
предоставления субсидий из областного бюджета Ульяновской области спортивным
клубам, утвержденных постановлением Правительства Ульяновской области от
03.06.2014 №207-П, не обеспечила в срок до 30.12.2022, 02.03.2023,
13.06.2023, 18.09.2023, 27.11.2023 проверку достоверности сведений,
содержащихся в представленных 26.12.2022, 22.02.2023, 07.06.2023, 13.09.2023,
22.11.2023 АНО «КХМ «Волга» справках УФНС России по Ульяновской области, что
привело к неправомерному предоставлению субсидий АНО «КХМ «Волга» в общей сумме
62 200 000 руб. (л.д.108-114, т.1).
Рассмотрев дело по
существу, судья районного суда сделал вывод об отсутствии в действиях
Хисматуллиной Т.К. состава вмененного деяния и прекратил производство по
делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В соответствии с
п.2.2, п.2.4 Правил определения объема и предоставления субсидий из областного
бюджета Ульяновской области спортивным клубам, утвержденных Постановлением
Правительства Ульяновской области от 03.06.2014 №207-П (далее – Правила),
в редакции, действовавшей на момент вмененного деяния, для получения субсидий
спортивный клуб предоставляет в Министерство перечень документов, а должностное
лицо Министерства осуществляет прием документов, регистрирует их и передает на
рассмотрение в Комиссию Министерства (п.2.4).
Как было установлено
п.2.5 Правил, Комиссия в течение 5 календарных дней со дня их поступления
документов, осуществляет проверку соответствия спортивных клубов требованиям,
установленным п.2.3 Правил, соблюдения срока представления документов,
установленного абз.2 п.2.1 Правил, а также комплектности представленных
документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений посредством
изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах
уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», направления в уполномоченные государственные органы запросов,
наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих
законодательству Российской Федерации.
Распоряжением
Министерства физической культуры и спора Ульяновской области от
16.05.2014 №87 утверждено положение о комиссии по представлению за счет
средств областного бюджета Ульяновской области субсидий спортивным клубам в
рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие физической
культуры и спорта в Ульяновской области на 2014-2018 г.г.».
В соответствии с п.3
Положения о Комиссии, утвержденного Распоряжением Министерства физической
культуры и спорта Ульяновской области от 16.05.2014 №87, комиссия
рассматривает представленные спортивными клубами заявки, принимает решение о
предоставлении субсидии, в случае несоответствия требованиям установленным
нормативными актами или предоставление недостоверных сведений, содержащихся в
документах, представленных спортивным клубом, комиссия вправе отказать
спортивному клубу в предоставлении субсидий.
Как установлено п.4.1, п.4.2 Положения, состав комиссии формируется из
работников Министерства, при этом председатель комиссии руководит деятельностью
комиссии, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее
задач.
В соответствии с п.4.3, п.4.4 Положения, по результатам работы комиссии
составляется протокол, в котором фиксируются результаты проверки документов и
решение о предоставлении субсидий, решение о предоставлении субсидии или об
отказе в ее предоставлении принимается Министерством на основании протокола
комиссии, утверждается распоряжением министра физической культуры и спорта
Ульяновской области.
В соответствии с
п.4.1 Положения о Министерстве физической культуры и спорта Ульяновской
области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от
03.02.2014 №2/25-П, министр несет персональную ответственность за полное и
своевременное выполнение возложенных на Министерство функций и полномочий.
Частью 1 ст.15.15.5
КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем
бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением
случаев, предусмотренных ст.15.14 КоАП РФ.
Кроме того, из
содержания протокола от 27.11.2024 также следует, что Министерством в 2023 г.
было допущено нарушение п.2.5 Правил, выразившееся в неосуществлении проверки
достоверности сведений, содержавшихся в представленных АНО «КХМ «Волга»
справках УФНС России по Ульяновской области, что привело к неправомерному
представлению субсидий АНО «КХМ «Волга» в общей сумме 62 200 000 руб.
(л.д.111, т.1).
Согласно ч.4 ст.1.5
КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к
административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом
изложенного, в том числе содержания ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, а также того, что
согласно протокола от 27.11.2024 вмененные нарушения допущены
Хисматуллиной Т.К., как членом комиссии по предоставлению за счёт средств
областного бюджета Ульяновской области субсидий спортивным клубам, судья
районного суда сделал обоснованный вывод об отсутствии в действиях Хисматуллиной Т.К. состава вмененного
деяния, с учетом чего на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратил производство
по делу.
Доводы о том, что
распоряжением министра физической культуры и спорта Ульяновской области от
21.02.2022 №208-р Хисматуллина Т.К., как директор
финансово-правового департамента Министерства физической культуры и спорта
Ульяновской области была уполномочена на обеспечение и организацию
осуществления систематического контроля за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления из областного бюджета Ульяновской области субсидий,
предусмотренных п.2 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ, основанием для отмены
оспариваемого постановления служить не могут.
Дело по ч.1
ст.15.15.5 КоАП РФ было возбуждено в отношении Хисматуллиной Т.К., как
члена комиссии по предоставлению за счёт средств областного бюджета Ульяновской
области субсидий спортивным клубам.
Более того, из
содержания распоряжения от 21.02.2022 №208-р следует, что главным
распорядителем указанных субсидий является Министерство физической культуры и
спорта Ульяновской области (л.д.8, т.1).
Иные доводы жалобы
должностного лица направлены на переоценку выводов судьи районного суда, оснований
для которой не нахожу, не опровергают установленных по делу обстоятельств и не
влекут отмену состоявшегося судебного постановления.
Несогласие
должностного лица с оценкой доказательств и с толкованием судьей норм КоАП РФ и
законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что
судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса
и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне,
полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного
постановление судьи районного суда подлежит оставлению без изменения, жалоба –
без удовлетворения.
Руководствуясь
статей 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи
Ленинского районного суда г.Ульяновска от 22 июля 2025 года, с учетом
определения об устранении описки от 31 июля 2025 года, вынесенное по делу по
ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении Хисматуллиной Татьяны Константиновны,
оставить без изменения, жалобу ведущего консультанта департамента правового и
экспертно-аналитического сопровождения контрольной деятельности контрольного
управления администрации губернатора Ульяновской области З*** К*** О*** – без
удовлетворения.
Решение суда
вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой
кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).
Судья
Д.А. Логинов