Судебный акт
О взыскании налогов
Документ от 02.12.2025, опубликован на сайте 23.12.2025 под номером 122964, 2-я гражданская, о взыскании обязательных платежей и санкций (имущественный, пени, транспортный, земельный, НДФЛ, штраф), решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

73RS0001-01-2025-002102-13

Судья Анциферова Н.Л.                                                                     Дело № 33а-4702/2025

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                           02 декабря 2025 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пулькиной Н.А.,

судей Бахаревой Н.Н., Лифановой З.А.,

при секретаре  Лазареве М.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу               Ахмедова Раджива Мурватовича на решение Ленинского районного суда                      г. Ульяновска от 02 июля 2025 года по делу № 2а-1742/2025, которым постановлено:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области к Ахмедову Радживу Мурватовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.

Взыскать с Ахмедова Раджива Мурватовича, ***, уроженца г. Ульяновска, зарегистрированного по адресу: ***, ИНН  *** в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Ульяновской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 372 569 руб. 22 коп.: налог на имущество за 2023 год –                    180 687 руб., пени за период с 02 декабря 2024 года  по 05 февраля 2025 года в размере 8221 руб. 26 коп., транспортный налог за 2023 год – 971 руб., пени за период с 02 декабря  2024 года по 15 января 2025 года  в размере 44 руб. 18 коп., земельный налог за 2023 год в размере 28 072 руб., пени за период с 03 декабря  2024 года по      05 февраля 2025  года в размере 1277 руб. 28 коп., НДФЛ за 2023 год – 119 984 руб., штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации – 19 987 руб. 50 коп., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации – 13 325 руб.

Взыскать с Ахмедова Раджива Мурватовича, *** зарегистрированного по адресу: *** в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 11 814 руб.

Заслушав доклад судьи Бахаревой Н.Н., судебная коллегия

 

установила:

 

Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области (далее –               УФНС России по Ульяновской области) обратилось в суд с административным иском к Ахмедову Р.М. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Требования мотивировало тем, что Ахмедов Р.М.  состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области и обязан уплачивать установленные законом налоги.

У Ахмедова Р.М. образовалась задолженность по налогу на имущество за               2023 год в размере 180 687 руб., пени – 8221 руб. 26 коп. за период с 02 декабря      2024 года по 05 февраля 2025 года, задолженность по транспортному налогу за       2023 год – 971 руб., пени – 44 руб. 18 коп. за период с 02 декабря  2024 года по          15 января 2025 года, задолженность по земельному налогу – 28 072 руб., пени -       1277 руб. 28 коп. за период с 03 декабря  2024 года по 05 февраля 2025 года.

Согласно данным, представленным ПАО Сбербанк, ПАО Банк ВТБ,                                   АО «Тинькофф Банк», за 2023 год налогоплательщику исчислен НДФЛ в сумме    39 352 руб. с полученного дохода в сумме 302 711 руб. 02 коп.

По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом был установлен факт неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2023 год.

В 2023 году Ахмедов Р.М. продал объект недвижимого имущества на сумму 1 150 000 руб. Сумма фактически произведенных расходов отсутствует.

В установленный срок сумма налога на доходы физических лиц в размере                     133 250 руб. Ахмедов Р.М. не уплатил. Частично задолженность была погашена в порядке зачета 05 марта 2025 года в сумме 52 612 руб. Остаток задолженности в сумме  80 632 руб. не оплачен.

Должнику было направлено уведомление от 08 июля 2024 года ***, требование об уплате задолженности от 07 декабря 2024 года ***, в котором сообщалось о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности.

Просило суд взыскать с Ахмедова Р.М. в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженность в сумме 372 569 руб. 22 коп., из которых  налог на имущество за 2023 год – 180 687 руб., пени за период с 02 декабря  2024 года по 05 февраля     2025 года в размере 8221 руб. 26 коп., транспортный налог за 2023 год – 971 руб., пени за период с 02 декабря  2024 года по 15 января 2025 года  в размере 44 руб. 18 коп., земельный налог за 2023 год в размере 28 072 руб., пени за период с 03 декабря      2024 года по 05 февраля 2025 года в размере 1277 руб. 28 коп., НДФЛ за 2023 год – 119 984 руб., штраф по  статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации – 19 987 руб. 50 коп., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации – 13 325 руб.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Ахмедов Р.М. просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование жалобы указывает на то, что общая задолженность по обязательным платежам и санкциям, в том числе, налог на доходы, должна быть уменьшена в связи с  заявлением о  распоряжении суммой денежных средств, формирующих положительное сальдо ЕНС налогоплательщика.

Для  подтверждения расходов на строительство в налоговый орган предоставлены расходные документы, а 26 июня 2025 года подана уточненная налоговая декларация  с учетом  предоставленных документов. Доходов от продажи принадлежащей ему ½ доли  незавершенного  строительством  объекта  недвижимости он не получил, в связи с чем НДФЛ за 2023 год и штрафные санкции не подлежали начислению.

Полагает, что общая задолженность  по обязательным платежам и санкциям составляла 206 006 руб. 72 коп. В настоящее время налоговая декларация проверена, сумма налога, подлежащая уплате, налоговым органом была пересчитана. Задолженность им погашена, о чем свидетельствует справка  об отсутствии долга от 27 ноября 2025 года.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены  надлежащим образом о времени и месте судебного  заседания и с учетом положений статей 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия, определила, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (часть 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы установлены статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1             статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе перечислить денежные средства в качестве единого налогового платежа до наступления установленного срока (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статьям 357, 388, 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса; физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом; лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу  пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность налогоплательщика по уплате пени возникает в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

В силу статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.

Статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что физические лица производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению (подпункт 2 пункта 1).

На основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации освобождаются от налогообложения доходы, получаемые физическими лицами за соответствующий налоговый период от продажи объектов недвижимого имущества, а также долей в указанном имуществе, при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более.

Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса Российской Федерации» внесены изменения в положения Налогового Кодекса Российской Федерации, которые вводят институт Единого налогового счета с 01 января 2023 года.

В соответствии  с пунктом 2 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации единым налоговым счетом признается форма учета налоговыми органами: 1) денежного выражения совокупной обязанности; 2) денежных средств, перечисленных в качестве единого налогового платежа и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа.

Единый налоговый счет ведется в отношении каждого физического лица и каждой организации, являющихся налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и (или) налоговыми агентами.

Единым налоговым платежом признаются денежные средства, перечисленные налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом и (или) иным лицом в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства, предназначенные для исполнения совокупной обязанности налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента, а также денежные средства, взысканные с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов и (или) налогового агента в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

При определении размера совокупной обязанности не учитываются, в том числе, обжалуемые суммы налогов, указанные в налоговом уведомлении, обязанность по уплате которых не исполнена по состоянию на дату получения налоговым органом жалобы налогоплательщика  до даты вступления в законную силу судебного акта о взыскании таких сумм (подпункт 3.3 пункт 7 статьи 11.3 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Ахмедов Р.М.  состоит на налоговом учете в УФНС России по Ульяновской области (том 1 л.д. 9).

За Ахмедовым Р.М. в налоговый период 2023 год зарегистрирован  автомобиль  «Лада 111830», государственный регистрационной номер *** в связи с чем налогоплательщику  начислен транспортный налог   в сумме 971 руб. (том 1 л.д. 10).

Также административный ответчик является  собственником земельных участков, расположенных по адресам: ***, кадастровый номер *** (том 1 л.д. 10-11).

За ним  были зарегистрировано право собственности  на жилые и нежилые помещения, расположенные по адресам: ***    кадастровый номер ***; ***    кадастровый номер ***    кадастровый номер ***    кадастровый номер *** (том 1 л.д. 11-14).

Сумма начисленного налога на имущество физических лиц за 2023 год составила  180 687 руб., сумма начисленного земельного налога за 2023 год –              28 072 руб.,  сумма начисленного транспортного налога за 2023 год –   971 руб.  

Также административному ответчику начислен НДФЛ за 2023 год в сумме 39 352 руб. с полученного  им дохода в сумме 302 711 руб. 02 коп. на основании  сведений, представленных ПАО Сбербанк, ПАО Банк ВТБ, АО «Тинькофф Банк», и  133 250 руб. в связи с продажей  объекта незавершенного строительства, кадастровый номер ***, на основании договора купли-продажи  от 18 октября    2023 года.  Ввиду частичной оплаты сумма налога составила  119 984 руб. 

В адрес налогоплательщика  направлено налоговое уведомление от 07 июля 2024 года ***, требование от 07 декабря 2024 год *** об уплате задолженности  до 22 января 2025 года (том 1 л.д. 15-16, 18).

При этом, как следует из материалов  дела, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2023 год  административным ответчиком в установленный законом срок не подавалась, объяснения и документы, подтверждающие несение расходов, налогоплательщиком в налоговый орган не предоставлялись, в связи с чем решением заместителя руководителя УФНС России по Ульяновской области от 29 ноября 2024 года *** административный ответчик привлечен к налоговой ответственности,  назначен  штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 19 987 руб. 50 коп., штраф по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 13 325 руб. (том 1 л.д. 23-26).

В связи с неуплатой налогов за 2023 год в установленный  налоговым законодательством срок  административному ответчику начислены пени за период с 03 декабря 2024 года по 05 февраля 2025 года: по транспортному налогу -  в размере                   44 руб. 18 коп., по земельному налогу -  в размере 1277 руб. 28 коп., по налогу на имущество физических лиц -  в размере 8221 руб. 26 коп.

24 февраля 2025 года  мировым судьей судебного участка № 8 Ленинского судебного района г. Ульяновска вынесен судебный приказ о взыскании с Ахмедова Р.М. в пользу УФНС России по Ульяновской области задолженности по налогам,  пеней, который был отменен 13 января  2025 года по заявлению должника 20 марта 2025 года (том 1 л.д. 124, 128).

Административный иск подан в  районный суд  02 апреля 2025 года, то  есть  в пределах установленного законом 6-месячного  срока после  отмены судебного приказа.

Установив вышеуказанные обстоятельства, применив нормы материального права, регулирующие рассматриваемые правоотношения,  суд первой инстанции пришел к  выводу о том, что налоговым органом соблюдена процедура и сроки взыскания задолженности, в связи с чем удовлетворил требования административного истца.

С выводами районного суда о соблюдении процедуры и сроков взыскания задолженности, судебная коллегия соглашается, поскольку обязанность по их уплате  административным ответчиком не исполнена своевременно.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы Ахмедова Р.М. об отсутствии у него обязанности  по уплате НДФЛ за 2023 год в связи с отчуждением объекта незавершенного строительства.

Как следует из материалов дела, 26 июня 2025 года административный ответчик  представил в налоговый орган налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2023 год   (корректировка № 3), в которой  отразил  сумму дохода в размере  1 150 000  руб., сумму  фактически понесенных расходов в размере  1 150 000  руб., сумма к уплате налога отсутствует, доведя  до суда первой  инстанции информацию об указанном обстоятельстве. 

На момент вынесения  судом решения результаты камеральной проверки отсутствовали.

Решением  УФНС России  по Ульяновской области от 03 сентября 2025 года решение налогового органа от 29 ноября 2024 года *** отменено в части  начисленного налога НДФЛ  в размере 133 250 руб., штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 13 325 руб., штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации  за несвоевременное предоставление  налоговой декларации снижен до 1000  руб. и уменьшен с учетом смягчающих обстоятельств до 500  руб.

С учетом  произведенных  налоговым органом перерасчетов, частичной оплаты налогов  задолженность Ахмедова Р.М., согласно заявлению  административного истца,  уменьшена и составила 16 516 руб. 01 коп. по налогу на имущество за          2023 год,  2722 руб. 99 коп. по земельному налогу за 2023 год, 500 руб. - штраф по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, оснований для  взыскания с административного ответчика задолженности по налогу  на имущество физических лиц за 2023 год и по земельному налогу  за 2023 год, штрафа в большем размере  судебная коллегия не усматривает. Следовательно, решение суда в указанной части подлежит изменению.

Согласно статье 72 Налогового кодекса Российской Федерации способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (пункт 3  статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь  вышеприведенными  требованиями статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая  несвоевременное и неполное  погашение задолженности административным ответчиком,  суд первой инстанции  обоснованно  взыскал с Ахмедова Р.М. пени  по налогу  на имущество физических лиц за 2023 год с 03 декабря 2024 года по 05 февраля 2025 года в размере 8221 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за 2023 год с 03 декабря 2024 года по 05 февраля 2025 года в размере 44 руб. 18 коп., пени по земельному налогу за 2023 год за период с 03 декабря  2024 года по  05 февраля 2025 года в размере 1277 руб. 28 коп.

При этом судебная коллегия, учитывая, что оплата налогов за 2023 год должна быть осуществлена не позднее 02 декабря 2024 года, расчет пеней налоговым органом фактически произведен верно за период, начиная  с 03 декабря 2024 года по                05 февраля 2025 года из расчета 65 дней,  следовательно, указание административным истцом  периода  начисления пеней со  02 декабря 2024 года и по 15 января 2025 года является опечаткой. Указание  данных периодов судом первой инстанции в оспариваемом решении  также   подлежит уточнению.

Доводы жалобы  о том, что административный  ответчик не имеет задолженности  по обязательным платежам и санкциям со ссылкой на справку     УФНС России  по Ульяновской области, согласно которой  налогоплательщик   по состоянию на 27 ноября 2025 года  не имеет  неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, основаны на неверном применении  налогового законодательства  и опровергаются  письменными пояснениями  административного  истца.

Согласно   части 1 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2025 года               № 287-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» с 01 ноября 2025 года при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы задолженности, в отношении которых налоговый орган обратился до 01 ноября     2025 года (включительно) в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, если при этом по состоянию на 01 ноября 2025 года по такому заявлению отсутствует вступивший в законную силу судебный акт, до даты вступления в законную силу судебного акта о взыскании указанных сумм.

Как  верно указано административным истцом, имеющаяся у Ахмедова  Р.М. задолженность по налогам и пеням  сформирована до 01 ноября 2025 года, при  этом на момент выдачи справки отсутствовал вступивший в законную силу судебный акт о ее взыскании, в связи с чем при  определении размера совокупной обязанности  на     27 ноября 2025 года сумма долга  в размере 29 281 руб. 72 коп. не подлежала указанию. При этом  со стороны административного ответчика  надлежащих доказательств  исполнения  возложенной на него обязанности  по уплате налогов и сборов  не представлено. Оснований для  освобождения его  от уплаты   задолженности судебная коллегия не усматривает.

До начала рассмотрения апелляционной жалобы в адрес судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда  также поступило заявление от представителя УФНС России по Ульяновской области об отказе от исковых требований в части взыскания с Ахмедова  Р.М. задолженности  по  транспортному налогу за 2023 год в сумме 971 руб., НДФЛ за 2023 год в сумме  119 984 руб., штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 13 325 руб. с указанием на то, что  последствия отказа от иска известны и понятны.

В соответствии с частью 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, совершенный после принятия апелляционных жалобы, представления должен быть выражен в поданном суду апелляционной инстанции заявлении в письменной форме.

Согласно части 2  статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации   при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.

Поскольку отказ административного истца от  части  административного иска не противоречит закону и  не нарушает права и законные интересы других лиц, судебная коллегия в силу статей 157, 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принимает отказ от иска, отменяет решение суда и прекращает производство по делу в части взыскания с административного ответчика задолженности  по  транспортному налогу за 2023 год в сумме 971 руб., НДФЛ за 2023 год в сумме  119 984 руб., штрафа по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 13 325 руб.

В связи с тем, что  сумма задолженности, подлежащая взысканию с  административного ответчика в пользу налогового  органа, изменена,  то размер государственной пошлины  подлежит уменьшению до 4000 руб.

Согласно части 2 статьи 309  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Учитывая установленные по делу обстоятельства в совокупности с вышеприведенными требованиями  налогового законодательства по правилам    статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда подлежит изменению ввиду уменьшения суммы налога на имущество за 2023 год до 16 516 руб. 01 коп,  суммы земельного налога за 2023 год до                   2722 руб. 99 коп., штрафа по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации до 500 руб., расходов  по государственной пошлине до 4000 руб.

В остальной части принятое по делу решение является правильным, нормы материального и процессуального права применены судом верно. Оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 304, 309  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила:

 

решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 02 июля 2025 года отменить в части взыскания с Ахмедова Раджива Мурватовича задолженности  по  транспортному налогу за 2023 год в сумме 971 руб., НДФЛ за 2023 год – 119 984 руб., штрафа в сумме 13 325 руб., производство по делу прекратить в связи с отказом административного истца от иска.

В остальной части решение суда изменить, уменьшив сумму налога на имущество за 2023 год до 16 516 руб. 01 коп,  сумму земельного налога за 2023 год до                   2722 руб. 99 коп., сумму штрафа по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации до 500 руб., расходы  по государственной пошлине до 4000 руб., указав  периоды взыскания  пеней с 03 декабря  2024 года по 05 февраля 2025  года.

В остальной части  решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Ахмедова Раджива Мурватовича – без  удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через суд первой инстанции.

 

Председательствующий                                     

 

Судьи

 

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 декабря 2025 года.