03.07.2025

С 1 июля 2025 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, касающиеся использования электронных документов по делам об административных правонарушениях. В рамках новшеств Правительство Российской Федерации утвердило Положение о порядке подачи указанных документов и требованиях к их формату.

Направить электронный документ можно через Госуслуги или через Личный кабинет на сайте соответствующего госоргана, при наличии технической возможности у лица, направляющего документ, а также у самого госоргана или должностного лица. Новые правила касаются и системы межведомственного взаимодействия.

Если участник процесса регистрируется в Личном кабинете госоргана или в системе электронного документооборота, то считается, что он дал согласие на направление ему документов через указанные системы. Для использования Госуслуг понадобится отдельное согласие, которое можно направить через портал. При наличии нескольких способов, на которые согласился участник, госорган (должностное лицо) сам выберет, каким воспользоваться. В приоритете будут Госуслуги.

Электронный документ должен соответствовать следующим требованиям:

  • сам документ оформлен в формате PDF, а прилагаемые к нему документы могут быть в других форматах, в зависимости от содержания (текст или графическое изображение);
  • при направлении электронного документа прилагаемые к нему документы и иные материалы должны быть представлены в электронном виде и подписаны электронной подписью;
  • каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла;
  • документы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для прочтения, не должны быть защищены от копирования и печати и не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии.

Подать электронный документ может как сам участник, его подписавший, так и защитник или иное лицо, его представляющее, при наличии документа на его полномочия.