Судебный акт
Ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ
Документ от 14.07.2022, опубликован на сайте 26.07.2022 под номером 100654, Админ. 1 пересмотр, ст.6.3 ч.2 КоАП РФ, Оставлено без изменения

У Л Ь Я Н О В С К И Й    О Б Л А С Т Н О Й  С У Д

 

Судья Бунеева Е.В.                                                              Дело № 12-316/2022

73RS0002-01-2022-004234-15

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Ульяновск                                                                          14 июля 2022 года

 

Судья Ульяновского областного суда Жаднов Ю.М.,

при секретаре Абросимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Волкова Алексея Валерьевича на постановление судьи Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 8 июня 2022 года (дело № 5-2565/2022),

 

у с т а н о в и л:

 

постановлением судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 08.06.2022 Волков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

За совершение этого правонарушения ему назначено наказание с применением положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, Волков А.В. не соглашается с вынесенным постановлением судьи районного суда, полагает его подлежащим отмене, а производство по делу прекращению.

Указывает, что материалы дела не содержат сведений о том, что у Волкова А.В. на момент выявления правонарушения имелось инфекционное заболевание, либо в отношении него имелось подозрение на такое заболевание, либо Волков А.В. контактировал с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо относился к лицам, являющимся носителями возбудителей инфекционных болезней.

Кроме того, указывает, что в материалах дела отсутствуют сведения, подтверждающие выдачу Волкову А.В. уполномоченным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, какого-либо предписания.

Полагает, что невыполнение обязанности в течении четырех календарных дней со дня прибытия на территорию России разместить информацию о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Полагает, что совершенное им деяние следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Подробно позиция Волкова А.В. изложена в жалобе.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав Волкова А.В. и его защитника Сорокина Д.А., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,  совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - в виде  наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п.«а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Главные государственные санитарные врачи при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах (подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-2019, относятся в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологической обстановки.

Пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 предусмотрено, что пребывающим авиарейсами из других стран пассажирам необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции от 28.07.2021) предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Постановлением судьи районного суда Волков А.В. привлечен к ответственности за то, что он 30.10.2021, прибыв авиарейсом на территорию Российской Федерации из Турции, не выполнил требование в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, то есть до 00 часов 01 минуты 04.11.2021 разместить информацию о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции на ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

В ходе рассмотрения данной жалобы обоснованность выводов судьи районного суда о нарушении Волковым А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении в установленный срок в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации требований постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», не опровергнута.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Волковым А.В. указанных положений законодательства, в материалах дела не имеется.

Установленных по делу обстоятельств Волков А.В. не оспаривает. Он фактически признает свою вину в совершении правонарушения, указывая в своей жалобе на возможность переквалификации его действий (бездействия) на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и малозначительность вмененного ему в вину деяния.

Доводы жалобы Волкова А.В. о том, что совершенное им деяние следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ нахожу несостоятельными, поскольку оснований для такой переквалификации не имеется.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Волкова А.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ также не усматриваю.

Обстоятельств, которые могли бы служить основанием для отмены обжалуемого постановления, не имеется.

С учетом изложенного жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ,

 

р е ш и л:

 

постановление судьи Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 8 июня 2022 года оставить без изменения, а жалобу Волкова Алексея Валерьевича – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

 

Судья                                                                                                   Ю.М. Жаднов